а) Электронное управление дросселем (ETS):
Система TCS в дополнение к тросиковому управлению заслонкой дросселя на корпусе дросселя, использует электронное управление (ETS). Система ETS включает в себя потенциометр педали и дроссельный потенциометр /мотор. При выжимании водителем педали акселератора, при включенной системе, потенциометр выдает сигнал электронному модулю управления системы ETS. В нормальных условиях модуль управления включает мотор дросселя и устанавливает заслонку дросселя в прямой зависимости от положения педали. При возникновении пробуксовки колес на заданной скорости движения модуль управления определяет, на сколько необходимо прикрыть заслонку для уменьшения крутящего момента двигателя с целью восстановления сцепления колес с дорогой. Изменение положения дросселя обычно применяется только на скоростях выше приблизительно 50 км/ч. Дроссельный потенциометр информирует модуль управления о положении заслонки дросселя.b) Модуль управления системой ETS:
Модуль управления системой ETS расположен на скобе под левым передним сиденьем, и на моделях с автоматической трансмиссией модуль антипробуксовочной системы ASR закреплен сверху на модуле управления системой ЕTS. На моделях с ручной коробкой передач модуль антипробуксовочной системы встроен в блок управления системой антиблокировки тормозов (ABS). Модуль управления системой ETS получает информацию от блока управления TCS / ABS (антипробуксовочная система/антиблокировочная система тормозов) (ручная коробка передач) или модуля ASR (антипробуксовочной системы) на моделях с автоматической трансмиссией, и на основании полученной информации определяет момент начала пробуксовки колес.с) Гидравлический активатор системы TCS / ABS (антипробуксовочная система / антиблокировочная система тормозов):
Гидравлический активатор системы TCS / ABS
(антипробуксовочная система / антиблокировочная система тормозов)
d) Выключатели системы:
Выключатель давления в активаторе системы TCS включается при давлении 6.0 бар, при этом загорается сигнальная лампа на приборном щитке, информирующая водителя о том, что система TCS включена и подавляет пробуксовку колеса. В случае неисправности системы включается и непрерывно горит сигнальная лампа с обозначением “TCS CTRL”. В случае, если система TCS задействована в течение долгого времени, сигнальная лампа TCS CTRL начинает мигать, что информирует водителя о том, что система TCS временно отключается во избежание перегрева тормозов.е) Главный контрольный выключатель:
Главный контрольный выключатель расположен на передней панели (“торпедо”).Замена компонентов
Потенциометр педали акселератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Работая внутри автомобиля, отсоедините от потенциометра штекер. 2. Отсоедините рычаг потенциометра от педали акселератора. 3. Отболтите и снимите блок. |
Потенциометр / мотор дросселя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините штекер от потенциометра / мотора дросселя. 2. Отсоедините рычаг дросселя. 3. Отболтите и снимите блок. |
Модуль управления системой TCS (электронного управления дросселем)
В случае, если будет устанавливаться новый модуль управления, помните, что перед тем, как подсоединять штекер, модуль должен быть запрограммирован (на ручную или автоматическую трансмиссию) представительством фирмы SAAB (новые модули поставляются не запрограммированными). Также помните, что модуль очень чувствителен к воздействию статического электричества (изготовлен по КМОП технологии), и при работе с модулем надо самозаземлиться. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сдвиньте, как можно больше вперед, левое переднее сиденье. 2. Поднимите коврик, затем отболтите и снимите крышку. 3. Отсоедините штекер и выньте модуль управления из салона автомобиля. На моделях с автоматической трансмиссией снимите модуль ASR (антипробуксовочный) с верхней части модуля управления ETS (система электронного управления дросселем). |
Сигнальная лампа
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите панель управления системы автоматического контроля климата (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 2. Выньте сигнальную лампу и отсоедините штекер. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст