Исправление вмятин в элементах кузова
При образовании на поверхности кузова автомобиля глубоких вмятин, в первую очередь следует попытаться вытолкнуть вмятую поверхность наружу так, чтобы она почти приняла оригинальную форму. При этом следует учесть, что оригинальная форма не может быть восстановлена полностью в следствие того, что металл внутри вмятин, в результате удара, подвергся вытягиванию. Оптимальным будет добиться выгибания поврежденной поверхности обратно так, чтобы она оказалась приблизительно на 3 мм ниже уровня неповрежденной окружающей поверхности элемента кузова. В случае, если вмятина итак является незначительной, нет смысла пытаться выгнуть ее обратно. В случае, если возможен доступ к внутренней поверхности вогнутой области, то вмятину можно выстучать изнутри молотком с деревянной или пластиковой головкой. При этом, для ограничения удара молотка, во избежание выпячивания большей поверхности элемента кузова в месте повреждения, при выстукивании прижимайте к поврежденной поверхности с наружной стороны деревянный блок подходящего размера.Заделывание отверстий, возникших в результате сквозной коррозии, а также пробоин в элементах кузова
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалите с поврежденной области, а также с окружающего ее пространства, всю краску шириной приблизительно в 3 см, воспользовавшись для этого проволочной или абразивной насадкой к электрической дрели. Альтернативно, не менее эффективно, работа может быть произведена вручную, с помощью нескольких кусков наждачной бумаги. После удаления краски, Вы сможете определить, насколько серьезным является повреждение и, следовательно, решить имеет ли смысл ремонтировать поврежденную часть кузова или стоит заменить всю панель (если это возможно). Новые панели кузова являются далеко не на столько дорогостоящими деталями, как думает большинство автовладельцев и, во многих случаях, гораздо быстрее и эффективнее оказывается заменить всю панель, чем предпринимать попытку восстановления значительных поврежденных коррозией областей. 2. Снимите с поврежденной области все элементы отделки кузова, за исключением тех, которые могут служить ориентиром для восстановления оригинальной формы поврежденного элемента (таких как, например, внутренние корпуса фар и т.п.). Затем, с помощью ножниц для резки жести или ножовочного лезвия, удалите все свободно болтающиеся куски металла, а также весь металл, пострадавший в результате воздействия коррозии. 3. Слегка застучите края отверстия молотком внутрь, с целью создания легкого понижения для шпаклевочной пасты. 4. Проволочной щеткой зачистите поврежденную область, удалив с поверхности оставшегося металла порошкообразную ржавчину. Покройте поврежденную область таким ингибитором ржавчины, как Turtle Wax Rust Master; если возможен доступ к внутренней поверхности поврежденной области, обработайте также и ее. 5. Перед тем, как приступить к шпаклеванию, отверстие должно быть перекрыто алюминиевой или пластиковой сеткой или алюминиевой лентой. Наилучшим материалом для заделывания больших отверстий является пластиковая сетка или стеклоткань. Приготовьте кусок сетки или ткани, по форме и размеру соответствующий отверстию, подлежащему зашпаклевыванию. Затем установите его в отверстие таким образом, чтобы его края оказались ниже уровня окружающей поверхности элемента кузова. Ткань или сетка могут быть закреплены в отверстии несколькими комками шпаклевочной пасты, расположенными по периферии отверстия. 6. Для заделывания незначительных или очень узких дыр применяется алюминиевая лента. Отмотайте от бобины кусок ленты, обрежьте его, приблизительно, по форме и размеру отверстия, затем удалите с ленты бумажную подложку (если она имеется) и приклейте ленту к краям отверстия; в случае, если ширины одного куска ленты не хватает для блокировки всего отверстия, лента может быть наложена в несколько рядов с перекрытием. 7. С внутренней стороны поврежденной поверхности загладьте края ленты с помощью рукоятки отвертки, с целью обеспечения надежного крепления ленты к внутренней поверхности металла. |
Шпаклевание поврежденных поверхностей элементов кузова и окрашивание их с помощью пульверизатора
Перед тем, как приступить к выполнению инструкций, приведенных в данном подразделе, должны быть выполнены все описанные выше процедуры по подготовке к шпаклеванию вмятин, глубоких царапин и образовавшихся в результате коррозии отверстий и пробоин автомобиля.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замешайте на чистом куске картона или доски небольшое количество шпаклевки - аккуратно производите дозировку отвердителя (следуя инструкциям изготовителя на упаковке), так как в противном случае, шпаклевка может застыть либо слишком быстро, либо слишком поздно. Альтернативно может быть использован шпаклевочный состав Holts No Mix, который не требует смешивания и выдавливается непосредственно из тюбика, затвердевая под воздействием дневного света. 2. Аппликатором нанесите шпаклевочную пасту на предварительно подготовленную область; водите аппликатором поперек поверхности шпаклевки для придания ей правильной формы и уровня. При приближении шпаклюемой поверхности к требуемому уровню прекратите нанесение пасты - при нанесении пасты в течение слишком долгого времени, она становится слишком густой и начинает присыхать к поверхности аппликатора. Продолжайте наносить тонкие слои шпаклевочной пасты с интервалами в 20 минут до тех пор, пока уровень шпаклевки не сравняется (начнет немного выступать) с окружающей поверхностью кузова. 3. После затвердевания шпаклевки избыток ее может быть удален с помощью металлического рубанка или напильника. 4. Далее, зашпаклеванная поверхность должна быть обработана водостойкой наждачной бумагой, в прогрессирующем порядке, начиная от N 40 и, переходя на более тонкую, до N 400. Бумага всегда должна быть обернута вокруг плоского куска толстой резины, или пробки, или деревянного бруска - в противном случае невозможно добиться абсолютно плоской поверхности шпаклевки. В процессе обработки бумага должна периодически смачиваться водой. При этом, обработанная поверхность шпаклевки окажется очень гладко отполированной. 5. В конце данного этапа обработки "вмятина" должна оказаться окруженной кольцом чистого металла, который, в свою очередь, должен быть окружен по краю, сходящей постепенно на нет, неповрежденной краской. Тщательно смойте всю образовавшуюся в процессе обработки пыль с ремонтируемой области чистой водой. 6. Из пульверизатора покройте всю обработанную поверхность тонким слоем грунтовки, такой как Holts Body + Plus Grey или Red Oxide Primer - при этом должны скрыться все недостатки обработки зашпаклеванной поверхности. Замажьте все вмятины, имеющиеся на зашпаклеванной поверхности свежей шпаклевочной пастой или bodystopper и вновь загладьте поверхность наждачной бумагой. При пользовании bodystopper он может быть смешан с целлюлозным разбавителем, для формирования действительно тонкой пасты, которая идеально подходит для заполнения незначительных отверстий. Продолжайте процедуру нанесения слоя грунтовки и повторной обработки поверхности до тех пор, пока поверхность не покажется вам обработанной удовлетворительно. 7. Промойте обработанную поверхность чистой водой и просушите ее. 8. Теперь обрабатываемая поверхность готова к окончательному покрытию краской. Нанесение краски из пульверизатора должно производиться в теплом, сухом, безветренном и незапыленном помещении. В случае невозможности воспользоваться закрытым помещением, при необходимости проведения процедуры окрашивания на открытом воздухе, необходимо очень тщательно выбрать день проведения работ. При работе в помещении, для удаления из воздуха пыли, смочите пол рабочей площадки водой. 9. Если производится окраска отдельной панели кузова автомобиля, прикройте окружающие панели - это поможет минимизировать эффект незначительного различия тонов краски. Элементы отделки кузова (такие как хромированные полосы, дверные ручки и т.п.) также должны быть прикрыты. Для прикрытия неподлежащих окраске элементов кузова, воспользуйтесь несколькими слоями газет, прикрепленных к кузову скотчем. Перед тем, как приступить к окрашиванию, тщательно встряхните канистру с аэрозолью, затем опрыскайте пробную поверхность (старую жестянку или канистру) до тех пор, пока не выработаете удовлетворительную технику. 10. Покройте подлежащую покраске область толстым слоем грунтовки; толщина должна достигаться путем нанесения нескольких тонких слоев краски, а не нанесением одного толстого слоя. 400-м номером водостойкой наждачной бумагой зашкурьте поверхность грунтовки до тех пор, пока она не станет совершенно гладкой. В течение этой процедуры обрабатываемая поверхность должна быть тщательно смочена водой, а наждачная бумага периодически обмакиваться в воду. Перед нанесением последующих слоев краски, дайте поверхности высохнуть. 11. С помощью автопульверизатора типа Holts Duply-Color Autospray нанесите поверхностный слой краски, вновь достигая толщины слоя путем нанесения нескольких тонких слоев. Начинайте нанесение краски из центра подлежащей окрашиванию поверхности и, затем, круговыми движениями двигайтесь наружу до тех пор, пока не окажется закрашенной вся обрабатываемая поверхность +5 см не тронутой оригинальной краски. 10-15 минут спустя после нанесения последнего слоя краски удалите все прикрывающие материалы (газеты и скотч). 12. Дайте новой краске затвердеть в течение времени, по крайней мере двух недель, затем для незаметной стыковки свежей краски со старой, обработайте свежеокрашенную поверхность восстановителем окрашенных поверхностей или очень тонкой абразивной пастой, такими как Turtle Wax Color Back или Holts Body + Plus Rubbing Compaund. В завершение, нанесите восковую полироль. |
Пластиковые компоненты
По мере применения изготовителями автомобилей все большего и большего количества пластиковых компонент кузова (таких как бамперы, спойлеры и, в некоторых случаях, основных панелей кузова) возникла необходимость исправления серьезных повреждений таких элементов, перепоручение этой работы специалистам или замены компонентов на новые. Исправление таких повреждений владельцами реально невозможно в виду дороговизны оборудования и материалов, необходимых для эффективного проведения ремонтных процедур.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст