Измерение зазора в подшипниках нижних головок шатунов
Зазор может быть измерен двумя способами.
Первый метод предполагает установку крышек подшипников нижних головок шатунов на соответствующие шатуны перед установкой поршней в блок цилиндров, при этом вкладыши подшипников должны быть установлены на свои места. После затягивания крепежных гаек крышек подшипников требуемым усилием, с помощью внутреннего микрометра или штангенциркуля измеряется внутренний диаметр каждой подшипниковой сборки. После измерения диаметра каждой соответствующей шейки коленвала, из первого значения вычитается второе и результатом будет величина зазора в подшипнике нижней головки шатуна.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Окончательная установка на место поршней с шатунами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите кривошип 1-го цилиндра в нижнюю часть его хода. Слегка смажьте шейку коленвала и оба вкладыша подшипника. Стараясь не задеть зеркало цилиндра, застучите сборку поршня с шатуном вниз по цилиндру на кривошип коленвала. Установите крышку подшипника нижней головки шатуна, затяните крепежные гайки от руки. Следите за тем, чтобы установочные ушки вкладышей подшипников были направлены друг к другу. 2. Затяните крепежные гайки крышки подшипника нижней головки шатуна равномерно в прогрессирующем порядке с требуемым усилием. 3. Проверните коленвал. Удостоверьтесь в том, что он вращается свободно; в случае установки новых компонентов при вращении коленвала может наблюдаться некоторое сопротивление, однако не должно быть признаков заклинивания или рывков в отдельных точках при вращении. 4. Установите оставшиеся 3 сборки поршней с шатунами на их кривошипы тем же способом. 5. Установите на место заборник масляного насоса / фильтр, поддон картера и головку цилиндров (см. Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы). |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст