Не следует держать ногу на педали тормоза при движении автомобиля, т.к. это приводит к нагреву и преждевременному износу тормозных механизмов и увеличению тормозного пути. При движении на склоне не пользуйтесь тормозами слишком долго, вместо этого используйте торможение двигателем, переключаясь на понижающие передачи. После движения в дождь, а также после преодоления водной преграды следует просушить тормозные механизмы, слегка нажав на педаль тормоза и удерживая её до тех пор, пока производительность тормозов не вернётся на нормальный уровень. |
Передние и задние тормозные механизмы
На рассматриваемые автомобили устанавливаются дисковые тормозные механизмы. В тормозные накладки передних колёс встроены индикаторы их износа, которые начинают издавать высокий звук при движении или при нажатии на педаль тормоза, если накладки требуют замены. При этом следует заменить накладки по возможности скорее, чтобы избежать в дальнейшем более дорогостоящего ремонта.
Не следует путать срабатывание индикаторов износа тормозных колодок и скрип тормозов, возникающий при определённых условиях при нажатии на педаль тормоза. |
Стояночный тормоз
Рычаг стояночного тормоза расположен на центральной консоли, между передними сиденьями. Для взведения стояночного тормоза потяните рычаг вверх до упора. Для отпускания стояночного тормоза нажмите на кнопку, расположенную на свободном конце рычага, и опустите рычаг вниз, удерживая кнопку нажатой.
Не используйте вместо стояночного тормоза трансмиссию, установленную на передачу. На парковке обязательно взводите стояночный тормоз и устанавливайте рычаг селектора АТ в положение «P». |
При остановке на подъёме паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колёса к центру дороги, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колёса уперлись бы в бордюрный камень.
При остановке на спуске паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колёса к обочине, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колёса уперлись бы в бордюрный камень.
При каждом запуске двигателя проверяйте К/Л тормозной системы – при взведённом стояночном тормозе К/Л должна гореть, а после его отпускания К/Л должна гаснуть. Если после отпускания стояночного тормоза его К/Л продолжает гореть, это указывает на неисправность в тормозной системе, которая должна быть исправлена прежде, чем начать движение. Если К/Л загорелась во время движения, остановитесь при первой же возможности и устраните неисправность.
Система антиблокировки тормозов (ABS)
Система ABS постоянно отслеживает скорость вращения колёс автомобиля и при их блокировании многократно модулирует гидравлическое давление в тормозной системе.
При торможении в условиях, которые могут привести к блокированию колёс, можно слышать щелчки в тормозных механизмах, либо почувствовать пульсации педали тормоза. Перечисленные явления являются следствием нормальной работы системы ABS и означают её активность. Не следует при этом менять усилие давления на педаль тормоза, т.к. это помешает системе ABS работать с максимальной эффективностью.
Следует всегда помнить о следующих мерах предосторожности:
Проверяйте К/Л системы ABS при запуске двигателя, - она должна загореться на 2-3 секунды, а затем погаснуть. Если К/Л не гаснет, значит ABS неисправна, при этом рабочая тормозная система может функционировать нормально. К/Л системы ABS может включаться и при длительном торможении на скользкой дороге. Если это произошло, остановитесь и заглушите двигатель. Если после повторного запуска двигателя К/Л не погаснет, отгоните автомобиль на СТО для диагностики и устранения неисправности.
Системы распределения тяги (TC) и электронной стабилизации устойчивости (ESP)
Данные системы устанавливаются в качестве дополнительного оборудования и используют базу ABS, доукомплектованную дополнительным насосом, клапанами и датчиками.
При определении пробуксовки колеса автомобиля, движущегося со скоростью менее 45 км/ч, срабатывает система TC (TCS). При этом открывается один из клапанов, позволяя насосу создавать давление в одном из контуров до тех пор, пока не прекратится пробуксовка в соответствии со скоростью автомобиля. Таким образом происходит перераспределение тягового усилия. Одновременно слегка закрывается дроссельная заслонка, уменьшая тягу двигателя.
Датчики системы ESP дают информацию об угле поворота рулевого колеса, давлении в ГТЦ, угловой скорости и поперечном ускорении автомобиля. Основываясь на этих данных, блок управления вычисляет траекторию движения автомобиля, сравнивает её с требуемой траекторией и при необходимости действует на один или несколько тормозных механизмов, корректируя траекторию.
Схема работы ESP
В случае недостаточного угла поворота рулевого колеса затормаживается заднее внутреннее колесо; в случае недостаточного угла поворота рулевого колеса затормаживаются наружные колёса до тех пор, пока рассчитанная и измеренная величины угловой скорости не совпадут.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст