Ввиду того, что все жидкости с течением времени подвержены разжижению и выработке, а также в ходе нормального функционирования систем постепенно загрязняются, необходимо периодически производить их полную замену. Прежде чем приступать к корректировке уровня или замене, ознакомьтесь со списком рекомендованных к использованию в автомобиле сортов жидкостей (см. Спецификации к настоящей Главе). При проверке уровней жидкостей автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке, желательно с твердым покрытием.
Двигательное масло
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Охлаждающая жидкость двигателя
Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! |
В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также должны утилизироваться в организованном порядке. |
Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении давлением. Изготовленный из белой пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в двигательном отсеке и соединен переливным шлангом с заливной горловиной радиатора. При перегреве двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Не снимайте крышку с радиатора для проверки уровня жидкости в нем при разогретом двигателе! Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для корректировки уровня охлаждающей жидкости простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью своих морозостойкости и антикоррозионных свойств. |
Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при разогретом двигателе! |
Жидкость омывания ветрового и заднего стекол автомобиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ни в коем случае не используйте для добавления в жидкость для омывания стекол используемый в системе охлаждения антифриз последний агрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию кузовных панелей! |
Гидравлическая жидкость тормозной системы и привода сцепления
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) закреплен на блоке сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Гидравлический цилиндр сцепления используется на моделях с РКПП и закреплен по соседству с ГТЦ непосредственно на задней переборке отсека. На моделях, оборудованных ABS в правой части двигательного отсека располагается резервуар гидравлического модулятора антиблокировочной системы.
Перед проверкой уровня жидкости модулятора ABS на автомобиле следует совершить короткую (несколько минут) поездку с целью выравнивания давлений. Если уровень жидкости поднимается значительно выше отметки МАХ, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения более подробных проверок и выполнения необходимого ремонта. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. В случае необходимости корректировки уровня жидкости тщательно протрите крышку соответствующего резервуара и поверхность вокруг нее чистой ветошью во избежание попадания в систему загрязнений.
3. При заливании жидкости в резервуар следите за тем, чтобы не разбрызгивать ее на окружающие окрашенные поверхности кузовных элементов. Добавляйте в каждую из систем только оговоренный нормативными требованиями сорт жидкости (см. Спецификации в начале данной Главы). Смешивание двух жидкостей различного сорта ни в коем случае недопустимо. При корректировке уровня жидкости в резервуаре ГТЦ не доводите его до верхней отметки примерно на 20 мм, после установки крышки уровень автоматически придет в норму.
Тормозная жидкость в высшей степени химически агрессивна не допускайте попадания ее в глаза и на окрашенные поверхности кузовных панелей! Не используйте для добавления в систему гидравлическую жидкость, простоявшую более одного года, либо хранившуюся в неплотно закрытой таре. Помните, что тормозная жидкость является очень гигроскопичной и обладает способностью впитывать влагу из воздуха, после чего эффективность ее заметно снижается! |
4. На этапе корректировки уровня следует внимательно проверить состояние жидкости и внутренних стенок резервуара. В случае выявления грязевых отложений, твердых посторонних частиц или капель воды система должна быть опорожнена и заправлена свежей гидравлической жидкостью (см. Главу Cцепление и приводные валы или Тормозная система).
5. После того как резервуар будет заполнен до требуемого уровня, плотно посадите на него крышку.
6. Помните, что уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ по мере срабатывания фрикционных накладок тормозных колодок медленно опускается, однако это снижение всегда очень незначительно. Если жидкость приходится доливать слишком часто, значит в системе имеет место утечка, источник которой должен быть без промедления выявлен, а причина устранена. Внимательно осмотрите все тормозные линии и их штуцерные соединения, включая суппорты, колесные цилиндры и сервопривод вакуумного усилителя (подробнее см. в Проверка тормозной системы (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)). Падение уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра сцепления указывает на наличие утечек в системе гидропривода последнего (см. Главу Cцепление и приводные валы).
7. Если в ходе проверки уровня жидкости в ГТЦ выявится тот факт, что его резервуар практически опустошен, тормозная система должна быть полностью прокачана (см. Главу Тормозная система).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст