Фары автомобиля УРАЛ-375Д

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

К приборам освещения, световой и звуковой сигнализации автомобиля относятся: две фары, два подфарника, поворотная фара, задние фонари, плафон кабины, лампы освещения приборов, контрольные лампы дальнего света фар и указателей поворота, лампа пассажира, лампа освещения двигателя (подкапотная лампа) и переносная лампа, а также переключатели и включатели.

В качестве звуковых сигнализаторов применяются пневматический и электрический звуковые сигналы. Воздух к пневматическому сигналу поступает из пневмосистемы через кран отбора воздуха.

Поворотная фаза, лампа пассажира и электродвигатели вентиляторов отопителя кабины и пускового подогревателя двигателя имеют индивидуальные электрические включатели. Все остальные внешние и внутренние осветители и сигнализаторы включаются через центральный переключатель.

Фары автомобиля УРАЛ-375Д

Каждая фара (рис. 36) имеет корпус 2, полуразборный оптический элемент 3 с фланцевой лампой 4 и съемную светомаскировочную насадку 1.

Оптический элемент состоит из стального отражателя, покрытого тонким слоем алюминия по лаковому подслою, и крышки со специальной штепсельной вилкой 5. На вилку надевается специальная колодочка, от которой идут провода к соединительной панели, установленной на брызговике крыла.

Фланцевая лампа с крипто-ксеноновым наполнением имеет две нити накала. Нижняя нить в 50 вт расположена в фокусе отражателя и дает сильный луч света (дальний свет). Нить накала в 40 вт расположена выше горизонтальной оси отражателя и даст более слабый луч света, направленный вниз и вправо (ближний свет).

Съемная насадка фары обеспечивает два светомаскировочных режима освещения.

При первом режиме верхняя половина фары закрыта насадкой. При втором режиме откидная заслонка насадки закрывает рассеиватель полностью, и свет фары проникает только через узкую щель насадки, имеющей синее стекло.

Фары включаются центральным переключателем света, а переход с дальнего света на ближний и наоборот — ножным переключателем.

Направление света фар регулируется двумя винтами, помещенными под ободком фары. Винт 7 предназначен для регулировки направления света в вертикальной плоскости (вверх и вниз), а винт 6 — в горизонтальной плоскости (вправо и влево).

Рис. 36. Фара

Уход за фарами заключается в периодической проверке регулировки, в замене вышедших из строя ламп и удалении пыли из корпуса.

Лампы фар с потемневшими колбами следует заменить, не дожидаясь их перегорания. После замены ламп проверить регулировку фар.

Пыль с поверхности отражателя удалять, не разбирая элемент, смоченной в воде ватой.

После промывки элемент просушить при температуре 16—20° С в положении зеркалом вниз.

Для регулировки фар необходимо иметь экран, размеченный согласно рис. 37.

Ненагруженный автомобиль установить на ровной горизонтальной площадке перед вертикально установленным экраном на расстоянии 7,5 м от него и, сняв ободки обеих фар, включить свет с поднятой заслонкой насадки.

Отрегулировать винтами 6 и 7 одну фару, закрыв другую так, чтобы самая яркая точка светового пятна лежала соответственно на правой или левой вертикальной линии. Световое пятно должно располагаться при первом светомаскировочном режиме в соответствии с нижней проекцией, а при полностью снятой насадке— как указано на верхней проекции.

Так же отрегулировать другую фару.

Рис. 37. Разметка экрана для регулировки фар

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности