СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375 АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375 АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

Система охлаждения двигателя жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией.

Емкость системы 30 л, включая подогреватель.

Водяной насос (рис. 15) центробежный, установлен на переднем торце блока цилиндров. Вал насоса вращается в двух шариковых подшипниках 20, имеющих сальники. Полость между подшипниками заполняют смазкой через пресс-масленку 10 до появления свежей смазки из контрольного отверстия, для чего контрольную пробку следует предварительно отвернуть.

Рис. 15. Водяной насос:
1~ вал насоса; 2 —гайка; 3, 19 — распорные втулки; 4 — подшипник вентилятора; 5 — упорная шайба; 6, 7—шкивы; 8— корпус подшипников; 9 — пробка; 10, 23— масленки; 11—прокладка; 12 — корпус насоса; 13 — крыльчатка; 14 — сальник; 15—уплотнительная шайба; 16 — обойма; 17 — отражатель; 18,20— подшипники вала насоса; 21 — конусная втулка; 22 — ступица шкива водяного насоса

Шарикоподшипники защищает от попадания воды самопод-жимной сальник 14, уплотняющий торцы корпуса и крыльчатки.
На переднем конце вала установлены: ступица 22 шкива водяного насоса, ступица шкива вентилятора и подшипники вентилятора с распорной втулкой между ними. Ступица шкива водяного насоса закреплена на валу разрезной конусной втулкой
21 и прижимной гайкой со шплинтом.

Необходимо следить за затяжкой гайки крепления ступицы шкива водяного насоса, так как ослабление крепления может привести к поломке вентилятора и радиатора. Усилие затяжки гайки крепления ступицы шкива вентилятора 5,5—7 кгм.

Радиатор пластинчато-трубчатый, имеет четыре ряда трубок и закрывается герметичной пробкой. Пробка снабжена двумя клапанами: один открывается при избыточном давлении в системе 0,28—0,38 кг/см2, выпускает в атмосферу пар и не допускает убывания воды даже при повышении температуры воды в радиаторе до 108° С, другой открывается при разрежении 0,01 — 0,12 кг/см2 и впускает атмосферный воздух в радиатор.

Для большей теплоотдачи радиатора к боковинам его прикреплен кожух вентилятора, внутри которого вращается вентилятор.

Интенсивность обдува регулируется жалюзи, состоящими ш набора вертикальных створок. Управление жалюзи из кабины водителя тросовым приводом: при перемещении рукоятки управления на водителя створки жалюзи открываются.

Для компенсации перемещений кабины относительно радиатора трос жалюзи с оболочкой на участке между зажимами на боковине капота и на верхнем угольнике жалюзи должен быть проложен свободно.

В выводном патрубке впускного коллектора двигателя помещен термостат, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости. Термостат начинает перепускать жидкость при нагреве ее до температуры 70+2° С; клапан термостата полностью открыт при температуре 85° С.

Во впускном коллекторе установлен электротепловой импульсный датчик температуры, предназначенный для контроля температуры жидкости в системе охлаждения. Датчик работает совместно со стрелочным указателем — термометром, расположенным на щитке приборов.

Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы температура охлаждающей жидкости поддерживалась в пределах; 75—95° С, наивыгоднейшей является температура 80—90° С.

Запрещается работа двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 60° С.

Для сохранения нормального теплового режима в зимнее время на капот и облицовку радиатора надевать утеплительные чехлы.

В системе охлаждения установлены три сливных краника: в котле подогревателя, в передней трубе подогревателя и в патрубке между радиатором и водяным насосом.

Система охлаждения должна быть всегда заполнена жидкостью. При применении в качестве охлаждающей жидкости воды сливать ее только в случае длительной стоянки вне гаража в холодную погоду. Рекомендуется заливать потом ту же воду. Вновь, заливать чистую, по возможности мягкую (дождевую, речную)

воду, не дающую накипи; при этом пользоваться воронкой с сеткой.

Для уменьшения образования накипи и коррозии в системе охлаждения рекомендуется применять гексамет (гексаметофос-фат натрия). Гексамет добавлять в воду при заливке ее в радиатор в количестве 5—6 мг на 1 л воды.

Для удаления накипи из системы охлаждения при подготовке к весенне-летней эксплуатации рекомендуется промывочный раствор, содержащий на 100 л воды 7 л технической соляной кислоты, 0,2—0,3 кг ингибитора ПБ, 2,5 кг технического уротропина, 0,2—0,3 кг смачивателя ОП-7 и 0,1 кг пеногасителя (амиловый или изоамиловый спирт, скипидар).

Промывают раствором систему охлаждения от 2 до 4 раз при работе двигателя в течение 10—15 мин. Затем промывают систему охлаждения горячей водой (2 раза по 3—5 мин), нейтрализующим составом, содержащим 5 г/л кальцинированной соды и 5 г/л двухромовокислого калия (15 мин), и снова водой.

При промывке необходимо соблюдать меры предосторожности, так как соляная кислота может вызвать ожоги, а хромпик — отравление.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности