МоАЗ-6014. Рама скрепера
4.3.
МоАЗ-6014. Ходовая часть скрепера
4.3.1.
МоАЗ-6014. Рама скрепера
Рама представляет собой сварную конструкцию, состоящую из лонжеронов (продольных балок), соединенных поперечинами.
На лонжеронах и поперечинах имеются кронштейны для установки узлов и агрегатов тягача.
Силовая поперечина рамы предназначена для установки седельно-сцепного устройства тягача и является одновременно масляным баком гидросистемы скрепера и рулевого управления.
При необходимости подъема тягача с помощью домкратов, на лонжеронах снизу имеются кольца, предохраняющие домкрат от соскальзывания.
Для буксирования тягача на передней поперечине рамы имеются проушины для крепления буксирных приспособлений.
4.3.2.
МоАЗ-6014. Подвеска скрепера и тягача МоАЗ-6442
Подвеска ведущего моста тягача состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Рессоры воспринимают вертикальную нагрузку и передают на раму тягача тяговые, тормозные и скручивающие усилия от балки моста. Гидравлические амортизаторы служат для гашения колебаний, возникающих при движении самоходного, скрепера.
На балке ведущего моста снизу закреплена рессора I (рис.30) с помощью накладки 3, а сверху - кронштейн 7 амортизатора.
Передний конец рессоры с ушком закреплен в переднем кронштейне на раме тягача с помощью пальца 16 и клина 17. Задним концом рессора опирается на цилиндрическую поверхность заднего кронштейна.
Ход ведущего моста вверх ограничивается резиновым буфером 8, а вниз - отогнутым концом третьего листа рессоры и стяжным болтом 10.
Амортизатор 9 закреплен в проушинах кронштейна.
Устройство гидравлического амортизатора показано на рис.31.
Рабочий цилиндр 8 амортизатора, соединенный с нижней головкой I, сверху закрыт направляющим корпусом 10 с помощью накидной гайки 15.
В цилиндре расположен поршень 4, который закреплен на штоке 6 с помощью полуколец и гайки 2.
Поршень имеет четыре сквозных отверстия, три из которых занимают седла клапанов 3,26 сжатия и седло клапана 25 отбоя, а четвертое представляет собой дроссель постоянного сечения.
Направляющий корпус 10 штока выполнен удлиненным и по его концам размещены направляюще втулки 9. В верхней части направляющего корпуса расположено уплотнение штока, состоящее из фторопластовой манжеты 12 и распорного кольца 13.
Натяг манжеты обеспечивается нажимным кольцом, плоской пружиной 20 и регулируется прокладками 22.
Войлочный сальник 19, расположенный в корпусе 14, и резиновый кожух 16 защищают шток от загрязнений.
Кольцевая полость между наружной поверхностью направлявшего корпуса 10 и внутренней поверхностью рабочего цилиндра образует компенсационную камеру D, которая трубопроводом 7 соединена с подпоршневой полостью В рабочего цилиндра.
В нижней части трубопровода вмонтирован компенсационный клапан 5. В головках амортизатора установлены шарнирные подшипники, предохраняемые от загрязнения уплотнителями.
Полости С, В и часть полости D заполнены рабочей жидкостью. Амортизатор работает следующим образом. При перемещении поршня вниз (ход сжатия) жидкость дросселируется из. полости В в полость С через сквозное калиброванное отверстие и дополнительный клапан сжатия.
Часть жидкости, равная объему штока, входящему в цилиндр, дросселируется через калиброванное отверстие компенсационного клапана 5 и по трубопроводу перетекает из полости В в полость D. Ограничение величины силы сопротивления амортизатора обеспечивается открытием разгрузочного клапана сжатия.
При перемещении поршня вверх (ход отбоя) жидкость дросселируется из полости С в полость В через сквозное калиброванное отверстие. Для компенсации объема, освобождаемого выходящим из цилиндра штоком, жидкость из камеры D перетекает в полость В по трубопроводу, отжимая компенсационный клапан 5. Ограничение величины силы сопротивления обеспечивается открытием разгрузочного клапана отбоя.
Рис.30. Подвеска ведущего моста:
I - рессора; 2 - болт крепления рессоры; 3 - накладка; 4 - хомут ушка; 5 - ушко; 6 - палец крепления ушка; 7 - кронштейн амортизатора; 8 - буфер:9 - амортизатор; 10 - болт стяжной; II - винт Стопорный; 12 - втулка распорная; 13 - палец крепления амортизатора; 14,19 - масленки; 15 - палец буфера; 16 - палец; 17 - клин; 18 - втулка
Рис.31. Амортизатор гидравлический:
I - головка нижняя; 2 - гайка; 3,26 - клапан сжатия; 4 - поршень
5 - клапан компенсационный; 6 - шток; 7 - трубопровод;
8 - цилиндр; 9,11 - втулки; 10 - корпус направляющий; 12 - манжета; 13 - кольцо распорное; 14 - корпус сальника; 15 - гайка накидная; 16 - кожух защитный; 17 - головка верхняя; 18 - шплинт; 19 - сальник; 20 - пружина; 21 - шплинт-проволока; 22 - прокладка; 23 - винт стопорный; 24 - пробка; 25 - клапан отбоя
4.3.2.1.
МоАЗ-6014. Уход за подвеской в процессе эксплуатации скрепера и тягача МоАЗ-6442
При ежедневном техническом обслуживании необходимо проверить состояние крепежных деталей.
При ТО—I:
- проверить и подтянуть гайки болтов 2 (см. рис.30) крепления рессор, момент затяжки 850-900 Н-м (85-90 кгс.м);
- проверить и подтянуть гайки стопорных клиньев 17 и стопорных винтов II.
При Т0-2:
- смазать втулки 18 ушек рессор;
- смазать шарнирные подшипники амортизаторов.
Дополнительно через одно Т0-2:
- смазать листы рессор, для чего тягач приподнять, вывесить колеса и в образовавшиеся зазоры между листами ввести смазку.
Не реже одного раза в год:
- сменить- рабочую жидкость в амортизаторах.
Для смены рабочей жидкости шеи для устранения течи амортизатор необходимо снять^и разобрать;
- проверить при разборке состояние рабочих кромок фторопластовой манжеты. Если манжета изношена или повреждена, заменить
ее;
- собрать амортизатор.
При сборке амортизатора отрегулировать натяг манжет.
Сила трения затянутой манжеты должна быть в пределах 50-150 Н (5-15 кгс);
- залить в растянутый амортизатор при снятом трубопроводе 7 (см. рис.31) через отверстия в цилиндре 1,3 л амортизаторной жидкости А1-12т;
- прокачать собранный амортизатор при максимальных ходах поршня (2-3 качания).
Уровень жидкости должен быть по нижнюю кромку отверстия, закрываемого пробкой 24, при полностью растянутом амортизаторе.
Правильно заправленный амортизатор должен немного пружинить в сжатом положении и не должен давать свободного хода в конце
растянутого положения (свободный ход указывает на наличие воздуха под направляющей и на недостаток рабочей жидкости).
Марки смазок, применяемых для элементов подвески, и указания
о сроках их замены приведены в рекомендуемых приложениях I и 2.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст