Заменить масло в картере двигателя и масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021)
Валик и втулка ротора датчика распределителя (двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021)
1
То же
Через 20 000 км пробега
При снятых крышке датчика распределителя и бегунке капнуть 4–5 капель масла на фильц втулки валика
Шарниры тяг стеклоочистите-ля
4
»
Один раз в 2 года
Сняв верхнюю панель щита передка, капнуть по 1–2 капли масла на каждый шарнир
Картер коробки передач
1
Отечественные: трансмиссионные масла «Омскойл–Супер Т» или ТМ–5–18, или ТМ–3–18 (дублирующее)
Зарубежные: трансмиссионные масла API GL–5, SAE 85W90
Через 60 000 км пробега (дублирующее масло ТМ–3–18 через 20 000 км пробега)
Заменить масло в картере коробки передач. Объем масла в картере четырех-ступенчатой коробки передач 0,95 л, пятиступенчатой – 1,2 л
Картер заднего моста
1
То же, кроме дублирующего масла ТМ–3–18
Через 60 000 км пробега
Заменить масло в картере заднего моста. Объем масла масла в картере 1,65 л
Картер механизма рулевого управления (без усилителя рулевого управления)
1
То же
Через 20 000 км пробега
Проверить уровень масла в картере и при необходимости долить. Объем масла в картере 0,4 л
Подшипники шарниров карданного вала
3
То же и дублирующее масло ТМ–3–18
Через 20 000 км пробега (дублирующее масло ТМ–3–18 через 10 000 км пробега)
Смазывать шприцем через пресс-масленки до момента выхода масла из-под уплотнительных колец подшипников
Резьбовые шарниры передней подвески и подшипники шкворней
6
То же
Через 10 000 км пробега
Смазать шприцем через пресс-масленки до момента выхода масла из-под уплотнителей подшипников шкворней и через поворотных кулаков зазоры резьбовых шарниров
Подшипники ступиц передних колес
2
Отечественные: смазка Литол–24 или ЛИТА
Зарубежные: Mil–G–18709A
Через 60 000 км пробега
Снять и промыть ступицы с подшипниками. Заложить в полость ступицы примерно 150 г смазки, заполнив углубление в ее полости, и смазать той же смазкой подшипники, заполнив промежутки между сепараторами и роликами
Подшипники полуосей
2
То же
Через 40 000 км пробега
Отвернуть колпачки пресс-масленок, заполнить их смазкой и завернуть на место до упора. Выполнить операцию дважды
Шарниры рулевых тяг
6
Отечественные: ВНИИ НП–242, Литол–24 или ЛИТА
Зарубежные: Mil–G–18709A или Mil–G–10924C
То же
Добавить смазку в шарниры, частично разобрав их
Оси петель дверей
8
Отечественные: Литол–24, ЛИТА или ЦИАТИМ–201
Зарубежные: Mil–G–18709A или G–10924C
Через 20 000 км пробега
Смазать через пресс-масленки до появления смазки в зазорах петель
Замки и фиксаторы дверей
8
То же
Через 40 000 км пробега
Смазать рабочие поверхности кулачков замков и зубьев фиксаторов тонким слоем смазки
Замки и шарниры капота и крышки багажника
18
»
При сезонном обслуживании
Нанести тонкий слой смазки на трущиеся поверхности
Тяга привода воздушной заслонки (двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021)
1
»
То же
Вынуть тягу из оболочки, очистить от загрязнений и смазать по всей длине тонким слоем смазки
Выключатели замков дверей и крышки багажника
3
»
»
Выключатели снять и промыть перед смазыванием
Привод замка капота
1
»
»
Промыть и смазать трущиеся поверхности
Ограничители дверей
4
»
»
То же
Маятниковый рычаг
1
Отечественные: графитовая смазка УСсА
Зарубежные: W–G–671d 078.01 (REA)
Через 60 000 км пробега
Частично разобрать кронштейн маятникового рычага и заложить в его полость свежую смазку
Направляющие пальцы тормозных скоб
4
Отечественные: УНИОЛ–2М–1 (заменители: Литол–24 или ЛИТА)
Зарубежные: Mil–G–10924C или Mil–G–18709A
При замене тормозных колодок передних тормозных механизмов
Частично разобрать тормозные скобы и покрыть трущиеся поверхости направляющих пальцев тонким слоем смазки
Смазать очищенные от загрязнений и окислов клеммы батареи и наконечники проводов тонким слоем смазки
Гидросистема усилителя рулевого управления
1
Отечественные: масло для гидроусилителей марки Р или А
Зарубежные: жидкость для гидроусилителей рулевого управления Dexron–IID, Dexron–IIE, Mercon–M
Через 5 лет эксплуатации
Слить жидкость из гидросистемы, отсоединив от насоса шланг, идущий к механизму рулевого управления. После слива жидкости присоединить шланг к насосу и залить в бачок насоса свежую жидкость до уровня сетки. Завести двигатель и доливать в бачок насоса жидкость, поддерживая ее уровень вблизи сетки бачка. при стабилизации уровня прокачать гидросистему, поворачивая рулевое колесо до упора в обе стороны при отвернутом клапане выпуска воздуха
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст