ГАЗ-66-11. Рама автомобиля (устройство)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ГАЗ-66-11. Рама автомобиля (устройство)
Рама автомобиля состоит из двух параллельно расположенных лонжеронов, соединенных между собой шестью силовыми поперечинами.
Соединение поперечин с лонжеронами осуществляется заклепками. В задней части рамы два раскоса, связывающие шестую поперечину с лонжеронами рамы, обеспечивают продольную жесткость рамы и необхо-димую прочность поперечины, в средней части которой устанавливается буксирный прибор. На шестой поперечине крепятся также два рым-болта для страховочных цепей прицепа. Рама в передней части имеет удлинитель, к которому крепится передний бампер с двумя буксирными крюками.
Уход за рамой заключается в периодической проверке состояния заклепочных соединений и окраски. Если обнаружены слабые заклепки, их срубают и взамен устанавливают болты с гайками и пружинными шайбами.
ГАЗ-66-11. Буксирный прибор
Для работы автомобиля с прицепом и для буксировки другого транспортного средства автомобиль снабжен буксирным прибором (рис. 120) двустороннего действия, закрытого типа, который состоит из буферного устройства и тягового крюка 6.
Крепление тягового крюка 6 в корпусе 3 буферного устройства осуществляется гайкой 12, которой также регулируется его осевой люфт.
Тяговый крюк 6 буксирного прибора имеет защелку 8, которая удерживается собачкой 7 в закрытом или открытом положении.
Уход за буксирным прибором состоит в периодическом смазывании трущихся поверхностей стержня крюка, проверке состояния буксирного устройства, его крепления к раме, а также проверке исправности действия замочного механизма.
При проверке состояния буксирного устройства проверяют продольный люфт крюка, который не должен превышать 2 мм. Если люфт не удается устранить регулировочной гайкой 12 тягового крюка, то между резиновым буфером 4 и одной из упорных шайб 11 устанавливают дополнительные металлические прокладки толщиной до 2 мм.
При проверке исправности действия замочного механизма защелка 8 и собачка 7 тягового крюка должны открываться и закрываться без заеданий. В закрытом положении зазор между защелкой и крюком должен быть не более 0,5 мм. При проверке крепления буксирного прибора крепление затягивают моментом 7... 10 кгс- м.
Неисправности буксирного прибора и способы их устранения при ведены в табл. 13.
Рис. 120. Буксирный прибор:
1—штифт; 2—защитный колпак; 3—корпус; 4—резиновый буфер; 5—крышка корпуса; 6—тяговый крюк; 7—собачка тягового крюка; 8—защелка тягового крюка; 9, 11—упорные шайбы; 10—пресс-масленка; 12—упорная гайка
Таблица 13
Причина неисправности | Способ устранения |
Повышенный осевой люфт тягового крюка Трещины, погнутость, изнашивание зева тягового крюка | Провести регулировку осевого люфта. Заменить упругий элемент в случае, если люфт не устраняется регулировкой Заменить крюк |
ГАЗ-66-11. Замена тягового крюка
Крюк буксирного прибора заменяют при появлении трещины или погнутости, при изнашивании зева крюка (до диаметра более 57 мм), а также при срыве резьбы и изнашивании отверстия под ось защелки.
Снятие крюка и установка нового: выбивают штифт пальца защелки крюка, вынимают палец защелки, снимают защелку 8; снимают колпак 2 с корпуса 3 буферного устройства, выбивают стопорный штифт 1 упорной гайки 12, отвертывают гайку, снимают крюк 6; устанавливают новый крюк в отверстие корпуса 3 и крышки 5 буферного устройства, навертывают на резьбовой конец крюка 6 упорную гайку 12 и затягивают ее, совместив отверстие в крюке с прорезью под штифт в гайке. Осевой люфт крюка при затянутой гайке не более 0,5 мм;
запрессовывают стопорный штифт 1 гайки, при этом штифт не должен выступать за диаметр гайки;
заполняют полость защитного колпака 2 смазочным материалом и устанавливают его в кольцевой проточке корпуса 3;
устанавливают защелку 8 тягового крюка, вставив в совмещенные отверстия на крюке и защелке палец. Запрессовывают штифт пальца.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст