ГАЗ-66-11. Панель приборов
ГАЗ-66-11. Панель приборов
На панели приборов установлен щиток приборов КП121-Б (см. рис. 4). Все приборы и контрольные лампы работают только после включения зажигания.
Указатель давления масла осуществляет контроль за давлением масла в системе смазывания двигателя (рис. 248). Прибор состоит из указателя, расположенного в
щитке приборов, и датчика ММ358, установленного в системе смазывания двигателя.
Контрольная лампа аварийного давления масла предназначена для контроля за давлением в системе смазывания двигателя. Схема контрольной лампы датчика ММ111-А аварийного давления масла показана на рис. 249. При снижении давления в системе смазывания двигателя до 0,4...0,9 кгс/см2 контрольная лампа загорается.
Контрольная лампа предельной температуры воды в радиаторе (рис. 250). Дополнительно к указателю температуры охлаждающей жидкости автомобиль снабжен контрольной лампой температуры воды в радиаторе. Датчик ТМ104-Т лампы помещен в верхнем бачке радиатора, который автоматически включает лампу, когда температура охлаждающей жидкости достигает 104... 109 °С, а выключает при 103 °С.
Указатель температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры жидкости, охлаждающей двигатель, применяется магнитоэлектрический указатель логометрического типа (рис. 251). Прибор состоит из указателя, расположенного в щитке приборов, и датчика ТМ100, установленного в головке блока цилиндров двигателя. Исправность прибора проверяют сравнением его показаний с показаниями ртутного термометра с ценой деления не более 1 °С. Сопротивление исправного датчика, включенного в цепь указателя, должно быть 78...93 Ом при температуре 100 °С.
Указатель уровня бензина. На
автомобиле установлен магнитоэлектрический указатель уровня топлива логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в щитке приборов, и датчика БМ120-А, установленного в бензобаке.
Схема указателя уровня топлива показана на рис. 252.
Датчик указателя БМ120-А, представляющий собой реостат, смонтированный внутри металлической коробки, изменяет сопротивление в зависимости от уровня бензина в баке, так как его подвижной контакт связан с рычагом, на конце которого установлен поплавок. Указатель уровня топлива не нуждается в уходе.
Рис. 248. Схема указателя давления масла:
Рис. 249. Схема контрольной лампы аварийного давления:
Рис. 250. Контрольная лампа предельной температуры воды в радиаторе:
Амперметр показывает силу зарядного или разрядного тока в цепи аккумуляторной батареи. Его проверяют контрольным амперметром. Неисправный амперметр заменяют.
Ремонт спидометра и гибкого вала. Если спидометр перестал работать, проверяют, не оборван ли трос. В случае обрыва троса устанавливают ка автомобиль новый гибкий вал. Перед установкой проверяют, нет ли заедания в спидометре. Для этого присоединяют конец гибкого вала к спидометру и медленно проворачивают рукой свободный конец троса. При этом не должно ощущаться никаких заеданий.
Если валик спидометра заклинило, прибор заменяют новым.
Колебание стрелки указателя скорости и стук троса при работе спидометра возникают чаще всего вследствие:
неправильного монтажа гибкого вала (изгибы, имеющие радиус менее 150 мм, гибкий вал не закреплен в надлежащем месте); недовернутой гайки гибкого вала; торсионного биения гибкого вала (вал заменяют);
отсутствия смазочного материала на тросе;
попадания грязи в посадочное отверстие раздаточной коробки передач под трос (прочищают гнездо под трос);
недостаточного количества смазочного материала на валике спидометра (в торец штуцера спидометра подают пять-шесть капель приборного масла).
Регулировка указателя скорости и нарушение нормальной работы спидометра могут произойти от неправильной установки троса в оболочке гибкого вала (упорная втулка должна быть со стороны коробки передач).
Заедание указателя скорости, как правило, возникает из-за обрыва противодействующей пружины-спирали. Прибор в этом случае заменяют новым.
Рис. 251, Схема указатели температуры:
Рис. 252. Схема указателя уровня топлива:
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст