ГАЗ-66-11. Смена масла в системе гидроусилителя руля
ГАЗ-66-11. Смена масла в системе гидроусилителя руля
При смене масла поднимают передние колеса автомобиля и открывают крышку бачка насоса гидроусилителя. Для слива масла отсоединяют нагнетательный и сливной шланги от корпуса клапана управления и сливают через них масло из насоса; отсоединяют шланги от штуцеров силового цилиндра и сливают масло из них и клапана управления; сливают масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.
После слива масла промывают систему свежим маслом. Сетки фильтров промывают отдельно.
Для заливки свежего масла присоединяют все шланги; заливают свежее масло в бачок до метки «Уровень масла» и прокачивают масло при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, провернув
2...3 раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях. Прокачивая масло, следят за уровнем его в бачке и в случае необходимости доливают.
Неисправности рулевого управления и способы их устранения приведены в табл. 15.
Таблица 15
Неисправности рулевого управления и способы их устранения | |
Причины неисправности | Способы устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса (на автомобиле ГАЗ-53 — более 40 мм, на автомобиле ГАЗ-66 — более 120 мм при неработающем двигателе и более 65 мм при работающем двигателе). | |
Увеличенные зазоры в шарнирных соединениях продольной рулевой тяги | Отрегулировать шарниры тяги |
Большой износ деталей шарниров рулевых тяг | Заменить вкладыши, сухари или пальцы шарниров рулевых тяг |
Увеличенный зазор в зацеплении червяка с роликом | Отрегулировать зацепление червяка с роликом |
Появление зазора в подшипниках червяка | Отрегулировать подшипники червяка |
Заедание рулевого механизма необходимое для поворота или большое усилие, рулевого колеса | |
Износ или разрушение игольчатых подшипников ролика вала сошки | Отремонтировать вал сошки или заменить его |
Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме | |
Чрезмерный износ ролика или червяка, выкрашивания и вмятины на их поверхностях | Заменить червяк или ролик |
Раскачивание рулевого колеса с верхним рулевым валом автомобиля ГАЗ-66 | |
Износ резиновых втулок рычагов кронштейна крепления рулевой колонки | заменить втулки |
Осевое перемещение рулевого колеса автомобиля ГАЗ- 66 | |
Появление зазора в подшипниках верхнего рулевого вала |
Рулевой механизм подлежит замене (снятию) при: заклинивании или заедании рулевого механизма в крайних положениях, что может быть вызвано изнашиванием, выкрашиванием на рабочих поверхностях червячной пары, изнашиванием или разрушением подшипников; увеличенном зазоре в зацеплении червяка с роликом, неустранимом регулировкой и вызывающем люфт рулевого колеса более 25° при работающем двигателе; механических повреждениях (трещины, пробои, отколы) , нарушающих нормальную работу рулевого механизма.
Снятие рулевого механизма с автомобиля. Отсоединяют провод сигнала. Отвертывают болты крепления колонки к рычагам и снимают крышки хомутов. Отвертывают гайку, выбивают клин крепления нижнего кардана к валу червяка и снимают с вала червяка рулевой вал в сборе с колонкой и рулевым колесом. Откидывают
кабину вперед и ставят ее на упор. Отвертывают гайку вала сошки, снимают шайбу и спрессовывают сошку с вала. Отвертывают гайки болтов крепления картера к лонжерону рамы, снимают шайбы, вынимают болты и снимают рулевой механизм. Вывертывают пробку наливного отверстия, сливают масло из картера и ввертывают пробку.
Разборка рулевого механизма. Зажимают рулевой механизм в тиски за фланец картера и отвертывают четыре болта крепления боковой крышки картера. Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по концу вала сошки вынимают вал сошки вместе с роликом и крышкой (рис. 142). Отвертывают болты крепления нижней крышки картера и снимают крышку вместе с прокладками. Отвертывают болты крепления верхней крышки и картера, снимают ее и вынимают вал руля с червяком.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст