ГАЗ-66-11. Ремонт системы охлаждения двигателя ЗМЗ-66-06

ГАЗ-66-11. Ремонт системы охлаждения двигателя ЗМЗ-66-06



Водяной насос. Наиболее характерными неисправностями водяного насоса являются течь воды через сальник крыльчатки или манжеты сальника и изнашивание подшипников валика. Эти неисправности устраняют заменой изношенных деталей новыми.

Смена сальника водяного насоса. Снимают водяной насос с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы; съемником спрессовывают крыльчатку с вала водяного насоса, как показано на рис. 89. Перед снятием крыльчатки, чтобы не
повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника ставят шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника; промывают и очищают детали водяного насоса.

Сборка сальника крыльчатки водяного насоса. Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу и все эти детали закрепляют запорным кольцом. Если абсолютная величина изнашивания текстолитовой уплотняющей шайбы невелика, то ее устанавливают вновь, повернув неизношенной стороной к корпусу водяного насоса. Торец корпуса водяного насоса, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрес-совкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса насоса. Напрессовывают ручным прессом крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают водяной насос к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

Смена подшипников водяного насоса. Снимают водяной насос с крышки распределительных шестерен; выпрессовывают крыльчатку насоса, как указано выше; расшплинтовывают и отвертывают гайку крепления ступицы шкива водяного насоса, зажав ступицу шкива в тисках; съемником снимают ступицу шкива, как показано на рис. 90; снимают запорное кольцо наружных обойм подшипников; выпрессовывают валик насоса вместе

с подшипниками и распорными втулками из корпуса. Для выпрессовки устанавливают корпус передним торцом на подставку с отверстием, обеспечивающим свободный проход через него подшипников. Нагрузку прикладывают к заднему торцу валика. Спрессовывают подшипники с валика.

После разборки все детали тщательно промывают в керосине и продувают сжатым воздухом. Если подшипники сильно изношены, их заменяют новыми.

В водяном насосе применяют шариковые радиальные однорядиые

подшипники 20703К и 2080ЗКУ (по

одной штуке).

Установка подшипников в корпус водяного насоса. На валик водяного насоса напрессовывают подшипник до упора в стопорное кольцо валика. Сальник подшипника должен быть обращен в сторону стопорного кольца; устанавливают внутреннюю распорную втулку; напрессовывают на валик до упора второй подшипник, сальник которого

должен быть обращен в противоположную сторону; запрессовывают валик с подшипниками и распорной втулкой в сборе в корпус водяного насоса до упора в бурт корпуса; вкладывают запорное кольцо в канавку на корпусе водяного насоса; напрессовывают ступицу шкива водяного насоса на валик до упора во внутреннее кольцо наружного подшипника (рис. 91), обеспечив упор в торец валика со стороны крыльчатки; устанавливают шайбу, завертывают гайку и зашплинтовывают ее; устанавливают крыльчатку водяного насоса на валик; устанавливают водяной насос в сборе на крышку распределительных шестерен, заменив его прокладку новой; заполняют полость подшипников через масленку смазочным материалом 1-13 или Литол-24 до тех пор, пока он не покажется из контрольного отверстия, расположенного сверху на корпусе насоса.

Радиатор ремонтируют только в случае малого (не более 4 шт.) количества разрушенных трубок и его

подпайки не более чем в пяти местах в сердцевине. Наплыв припоя должен быть не более 1,5 см2. После пайки охлаждающие пластины и гофрированные ленты выправляют, радиатор подвергают проверке на герметичность. Для пайки радиатора используют припои Пр5ПОССу-30-0,5 или Пр5ПОССу-30-2, ПОССу-40-0,5, ПОССу-40-2.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности