Техническое обслуживание аккумуляторной батареи батареей 6-СТ-75-ЭМ
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 6-СТ-75-ЭМ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи батареей 6-СТ-75-ЭМ
Батарею необходимо периодически осматривать и содержать в чистоте и в заряженном состоянии. Загрязнение поверхности батареи приводит к повышенному саморазряду. Наличие окислов или грязи на выводах значительно ухудшает пуск двигателя стартером из-за значительного падения напряжения в соединениях.
Если батарея часто и длительное время находится в разряженном или даже полуразряженном состоянии, возникает сульфатация пластин (покрытие пластин крупнокристаллическим сернокислым свинцом), что приводит к увеличению внутреннего сопротивления батареи и выходу из строя.
Длительные пуски двигателя стартером, особенно в холодное время, могут вызвать коробление пластин и выпадание из них активной массы.
Электролит, попавший на поверхность батареи, следует вытереть сухой ветошью или ветошью, смоченной в нашатырном спирте или в 10%-ном растворе кальцинированной соды. Окислившиеся выводы батареи и наконечники проводов следует очистить.
Не следует допускать натяжения проводов, так как это приводит к образованию трещин в мастике, устранить которые можно оплавлением электрическим паяльником. Гайки-барашки, притягивающие рамку крепления, следует затягивать туго, но не применяя какого-либо инструмента, так как чрезмерная затяжка может привести к поломке бака батареи.
Плотность электролита (г/см3) при температуре 25 °С в зависимости от степени разрядки батареи показана в табл. 16.
В районах с холодным климатом при переходе с зимней эксплуатации на летнюю и наоборот батарею необходимо с автомобиля снять и на зарядной станции откорректировать плотность электролита согласно табл.15.
Если батарея во время работы по каким-либо причинам разрядилась свыше допустимого предел а, ее следует сдать на зарядную станцию.
Полностью разряженную батарею необходимо ставить на зарядку не позже чем через 24 ч после разряда.
Пуск двигателя необходимо производить коротким включением стартера. Движение автомобиля с помощью стартера не допускается.
Т а б л и ц а 16
Степень зарядки батареи
Полностью заряжена | Разряжена на 25 % | Разряжена на 50 % |
1,30 | 1,26 | 1,22 |
1,28 | 1,24 | 1,20 |
1,26 | 1,22 | 1,18 |
1,24 | 1,20 | 1,16 |
1,23 | 1,19 | 1,15 |
Примечание. Завод выпускает автомобили с плотностью электролита в батарее 1,27 г/см3.
Уровень электролита должен быть на 10 — 15 мм выше предохранительной решетки, установленной над сепаратором. Чтобы измерить уровень
электролита в аккумуляторе, надо опустить стеклянную трубку с внутренним диаметром 3 — 5 мм в вертикальном положении в наливную горловину крышки до упора в предохранительную решетку, закрыть ее сверху большим пальцем, затем вынуть. Высота столбика электролита в трубке соответствует высоте уровня электролита над предохранительной решеткой.
При необходимости доливки электролита нужно долить дистиллированной воды с последующим замером уровня с помощью трубки или деревянной палочки.
Применять водопроводную воду категорически запрещается, так как в ней имеются примеси (железо, хлор и др.), разрушающие батарею. Зимой, чтобы избежать замерзания воды, рекомендуется доливать ее непосредственно перед выездом. Электролит необходимо доливать только в тех случаях, когда известно, что уровень его понизился в результате выплескивания (например, в конце зарядки)или течи бака. Доливать электролит нужно после устранения неисправности.
Плотность электролита зависит от степени заряженности батареи и измеряется ареометром. После доливки в электролит воды или после пуска двигателя стартером батарею надо подвергнуть непродолжительной зарядке небольшим током или дать ей постоять 1 — 2 ч (без зарядки) для того, чтобы выровнялась плотность электролита.
Температурные поправки к показанию ареометра, г/см3:
Температура окружающей среды, °С
+40. . . . . .+0,01
+25. . . . . ...0
+ 10. . . . . .—0,01
—5. . . . . ..—0,02
—20. . . . . .—0,03
—35. . . . . .—0,04
Если температура электролита выше или ниже 25 °С, следует вводить соответствующую поправку, т. е. приводить плотность электролита к 25 °С. При повышении температуры на каждые 15 °С плотность уменьшается приблизительно на 0,01 г/см3, а при понижении температуры на каждые 15 °С плотность увеличивается на 0,01 г/см3.
Таким образом, при температуре электролита в аккумуляторах выше 25 °С поправку следует прибавить к показаниям ареометра, а при температуре электролита ниже 25 °С вычесть.
Если плотность электролита в аккумуляторах неодинакова и разница получается более 0,01 г/см3, то ее следует выравнить, доливая электролит плотностью 1,40 г/см3 или дистиллированную воду.
Доливать в аккумуляторы электролит плотностью 1,40 г/см3 можно только в том случае, когда батарея полностью заряжена, т. е. когда плотность электролита достигла постоянства и благодаря ’’кипению” обеспечивается быстрое и надежное перемешивание электролита.
Степень разряженности батарей определяется по
плотности электролита. Перед проверкой плотности, если производилась доливка, нужно пустить двигатель и дать ему поработать, чтобы при подзарядке батареи электролит перемешался.
При определении степени разря-женности батареи нужно руководствоваться табл. 16, внося соответствующие поправки на температуру, так как в таблице указана степень разрядки батареи при температуре электролита 25 °С.
Если при проверке окажется, что батарея разряжена более чем на 50 % летом и 25 % зимой, ее следует поставить на зарядку.
Таблица17
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст