Толкатели газораспределительного механизма автомобиля ГАЗ-53-12

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

Толкатели газораспределительного механизма автомобиля ГАЗ-53-12



Толкатели 2 (рис. 12) плунжерного типа, изготовлены из стали 35. Рабочий торец толкателя, соприкасающийся с кулачком, на-
плавлен отбеленным чугуном специального состава. Внутри имеет сферическое углубление для нижнего наконечника штанги. На цилиндрической поверхности толкателя у нижнего торца имеются два отверстия 1 для слива излишков масла из внутренней полости. Все поверхности проходят термическую обработку.





Штанги толкателей газораспределительного механизма автомобиля ГАЗ-53-12

Штанги 4 изготовлены из дюралюминиевого прутка и имеют напрессованные на концах стальные термически обработанные наконечники. Нижний наконечник 3, опирающийся на толкатель, имеет сферу радиусом 8,73 мм, верхний 7 входит в углубление регулировочного винта радиусом 3,5 мм.

Коромысла клапанов газораспределительного механизма автомобиля ГАЗ-53-12

Коромысла 8 стальные, литые из стали 45Л. В отверстие ступицы коромысла запрессована втулка из бронзовой ленты Бр ОЦС 4-4-2,5. На внутренней поверхности втулки имеется канавка для равномерного распределения смазочного масла и подачи его к сверлению в коротком плече коромысла. Оно имеет резьбовое отверстие, в которое ввертывается регулировочный винт 10. Длинное плечо коромысла имеет термически обработанную цилиндрическую поверхность, которой коромысло нажимает на торец стержня клапана. Коромысла впускных и выпускных клапанов взаимозаменяемы.

В головке регулировочного винта

10 имеется сферическое углубление для верхнего наконечника штанги радиусом 3,5 мм. На верхнем конце винта — прорезь для отвертки. Головка винта термически обработана. Регулировочный винт имеет осевое сверление, пересекающееся с поперечным, и кольцевую канавку на стержне для подвода масла к верхнему наконечнику штанги. Стопорится регулировочный винт контргайкой 9.



Ось коромысел газораспределительного механизма автомобиля ГАЗ-53-12

Ось 11 изготавливается из стали 45. Для уменьшения ее изнашивания в зонах, где работают коромысла, имеются закаленные участки поверхности. В этих же зонах в оси имеются отверстия для подвода смазки из внутренней полости оси к

подшипникам коромысел. Поскольку ось коромысел используется как канал для подачи смазки к коромыслам, ее торцовые отверстия заглушены.

Рис. 12. Механизм привода клапанов:

1 — отверстие для выхода масла; 2 — толкатели; 3,7 — соответственно нижний и верхний наконечники штанги; 4 — штанга; 5— клапан; 6 — направляющая втулка клапана; 8 — коромысло; 9 — контргайка; 10 — регулировочный винт; 11 — ось коромысел; 72 — сухарь; 13 — тарелка; 14 — пружина; 15 — опорная 5 шайба

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности