СТУПИЦЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

СТУПИЦЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12



В процессе эксплуатации производятся периодическая регулировка подшипников ступиц колес и смена

смазки. Появляющаяся осевая качка колеса уменьшает срок службы подшипников и может привести к срыву резьбы под гайками крепления подшипников и к спаданию колес на ходу автомобиля. Однако чрезмерно тугая затяжка подшипников вызывает сильный их нагрев и образование раковин на беговой дорожке колец и роликах.

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля

ГАЗ-53-12

Регулировка выполняется на поднятой оси автомобиля. Расшплинтовывают и ослабляют гайку 1 (см. рис. 124) цапфы поворотного кулака на 1/2 оборота, проверяют, свободно ли вращается колесо. Если колесо вращается туго, устраняют причину (задевание тормозных колодок, задевание сальника, поломка подшипников и пр.).

Затягивают гайку цапфы поворотного кулака ключом, который имеется в комплекте инструмента водителя, до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки колесо необходимо проворачивать, чтобы ролики правильно разместить относительно колецподшипников. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сделать не более 1 / 2 оборота.

Отпускают гайку на одну-две прорези коронки гайки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе кулака. Сильным

толчком руки заставляют колесо свободно вращаться. При этом оно должно сделать не менее шести оборотов. Окончательно правильность регулировки подшипников проверяют по нагреву ступицы колеса во время движения автомобиля. При сильном нагреве отпускают гайку еще на одну прорезь. Однако отпускать гайку более чем на три прорези не следует. По окончании регулировки тщательно зашплинтовывают гайку.

Рис. 146. Ступицы заднего колеса:
1, 2 — подшипники; 3 — штифт стопорной шайбы; 4 — полуось; 5 — шпилька крепления полуоси; 6 — болт сетника полуоси; 7 —- контргайка; 8 — стопорная шайба; 9 — гайка подшипников ступицы;/ 0 — ступица; 11 — винт крепления тормозного барабана

Регулировка подшипников ступиц задних колес автомобиля ГАЗ-53-12

Регулировка выполняется на поднятом заднем мосту так, чтобы шины не касались пола.

Вынимают полуось 4 (рис. 146), отворачивают контргайку 7, снимают стопорную шайбу 8, ослабляют гайку 9 крепления подшипников на 1/3 — 1/2 оборота, проверяют, свободно ли вращаются колеса.

Если колеса вращаются туго, устраняют причину (задевание тормозных колодок, заедание сальника, поломка подшипников и пр.).

Затягивают гайку 9крепления подшипников ключом с воротком длиной 350 — 400 мм усилием одной руки до

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности