Шевроле Нива. Техническая характеристика автомобиля
1. Общие данные
Шевроле Нива. Техническая характеристика автомобиля
Таблица 1-1
Показатели | Параметры |
Общие данные | |
Количество мест | 5 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1350 |
Полезная нагрузка, кг | 450 |
Габаритные размеры автомобиля | см. рис. 1-1 |
Максимальная скорость* на высшей передаче с полной нагрузкой, км/ч | 140 |
Время* разгона с переключением передач с полной нагрузкой до скорости 100 км/ч, с | 19 |
Двигатель | |
Модель | 2123 |
Тип | Четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82х80 |
Рабочий объем, л. | 1,69 |
Степень сжатия | 9,3 |
Номинальная мощность: по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.) | 58,5 (80) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин–1 | 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 127 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Трансмиссия | |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | Гидравлический, с автоматической компенсацией износа накладок |
Коробка передач | Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Передаточные числа: первая передача вторая передача третья передача четвертая передача пятая передача передача заднего хода | 3,67 2,10 1,36 1,00 0,82 3,53 |
Раздаточная коробка | Двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом |
Передаточные числа: высшая передача низшая передача | 1,200 2,135 |
Дифференциал раздаточной коробки | конический, двухсателлитный |
Карданные передачи: от коробки передач к раздаточной коробке от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам от переднего моста к колесам | С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей. С двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и скользящими вилками. Открытая, с шарнирами равных угловых скоростей. |
Главные передачи переднего и заднего мостов передаточное число дифференциал | Конические, гипоидные 3,9 Конический, двухсателлитный |
Ходовая часть
Подвеска передних колес | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задних колес | Жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Колеса размер обода | Дисковые, штампованные или литые 6J-15Н2 или 61/2 J-15Н2 |
Шины размер шин | Радиальные 205/70R15 95Т, 205/70R15 95Q M+S, 205/70R15 97Т, 205/70R15 97Q M+S |
Рулевое управление
Тип рулевого управления | Травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки. Рулевой механизм с гидроусилителем |
Рулевой привод | Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов |
Тормоза
Рабочая тормозная система: передний тормозной механизм задний тормозной механизм тормозной привод | Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками. Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления. |
Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
Электрооборудование
Схема электрооборудования | Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой |
Номинальное напряжение, В. | 12 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55А, зарядом 55 Ач |
Генератор | Переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения |
Стартер | Дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
Кузов
Тип | Универсал, цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный, двухобъемный |
* - замеряется по специальной методике
Рис. 1-1. Основные габаритные размеры (справочные) автомобиля Шевроле-Нива
2. Двигатель
Поперечный и продольный разрезы двигателя даны на рис. 2-1 и 2-2.
Рис. 2-1. Продольный разрез двигателя:
1 – вкладыш коренного подшипника;
2 – вкладыш шатунного подшипника;
3 – коленчатый вал;
4 – шкив коленчатого вала;
5 – гайка;
6 – крышка;
7 – прокладка крышки;
8 – поршень;
9, 10 – шайба;
11 – стопорная шайба;
12 – распределительный вал;
13 – прокладка клапанной крышки;
14 – блок цилиндров;
15 – крышка картера сцепления;
16 – держатель заднего сальника;
17 – внешнее упорное полукольцо;
18 – маховик;
19 – внутреннее упорное полукольцо;
20 – пробка масляного картера.
Рис. 2-2. Поперечный разрез двигателя:
1 – поддон масляного картера;
2 – гайка крепления шатуна;
3 – болт крепления головки;
4 – рычаг; 5 – гидроопора;
6 – клапанная крышка;
7 – головка блока цилиндров;
8 – прокладка головки;
9 – кронштейн крепления модуля зажигания;
10, 11 – шестерня привода масляного насоса;
12 – масляный фильтр;
13 – прокладка масляного картера;
14 – масляный насос.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст