Шевроле Нива. Техническая характеристика автомобиля

1. Общие данные

Шевроле Нива. Техническая характеристика автомобиля

Таблица 1-1

Показатели

Параметры

Общие данные

Количество мест

5

Масса снаряженного автомобиля, кг

1350

Полезная нагрузка, кг

450

Габаритные размеры автомобиля

см. рис. 1-1

Максимальная скорость* на высшей передаче с полной нагрузкой, км/ч

140

Время* разгона с переключением передач с полной нагрузкой до скорости 100 км/ч, с

19

Двигатель

Модель

2123

Тип

Четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82х80

Рабочий объем, л.

1,69

Степень сжатия

9,3

Номинальная мощность:

по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.)

58,5 (80)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин–1

5000

Максимальный крутящий момент, Нм

127

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Гидравлический, с автоматической компенсацией износа накладок

Коробка передач

Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа:

первая передача

вторая передача

третья передача

четвертая передача

пятая передача

передача заднего хода

3,67

2,10

1,36

1,00

0,82

3,53

Раздаточная коробка

Двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом

Передаточные числа:

высшая передача

низшая передача

1,200

2,135

Дифференциал раздаточной коробки

конический, двухсателлитный

Карданные передачи:

от коробки передач к раздаточной коробке

от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам

от переднего моста к колесам

С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей.

С двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и скользящими вилками.

Открытая, с шарнирами равных угловых скоростей.

Главные передачи переднего и заднего мостов

передаточное число

дифференциал

Конические, гипоидные

3,9

Конический, двухсателлитный

Ходовая часть

Подвеска передних колес

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задних колес

Жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами

Колеса

размер обода

Дисковые, штампованные или литые

6J-15Н2 или 61/2 J-15Н2

Шины

размер шин

Радиальные

205/70R15 95Т, 205/70R15 95Q M+S, 205/70R15 97Т, 205/70R15 97Q M+S

Рулевое управление

Тип рулевого управления

Травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки. Рулевой механизм с гидроусилителем

Рулевой привод

Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов

Тормоза

Рабочая тормозная система:

передний тормозной механизм

задний тормозной механизм

тормозной привод

Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.

Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления.

Стояночный тормоз

Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Схема электрооборудования

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой

Номинальное напряжение, В.

12

Аккумуляторная батарея

6СТ-55А, зарядом 55 Ач

Генератор

Переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения

Стартер

Дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Тип

Универсал, цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный, двухобъемный


* - замеряется по специальной методике

Рис. 1-1. Основные габаритные размеры (справочные) автомобиля Шевроле-Нива

2. Двигатель

Поперечный и продольный разрезы двигателя даны на рис. 2-1 и 2-2.

Рис. 2-1. Продольный разрез двигателя:

1 – вкладыш коренного подшипника;

2 – вкладыш шатунного подшипника;

3 – коленчатый вал;

4 – шкив коленчатого вала;

5 – гайка;

6 – крышка;

7 – прокладка крышки;

8 – поршень;

9, 10 – шайба;

11 – стопорная шайба;

12 – распределительный вал;

13 – прокладка клапанной крышки;

14 – блок цилиндров;

15 – крышка картера сцепления;

16 – держатель заднего сальника;

17 – внешнее упорное полукольцо;

18 – маховик;

19 – внутреннее упорное полукольцо;

20 – пробка масляного картера.


Рис. 2-2. Поперечный разрез двигателя:

1 – поддон масляного картера;

2 – гайка крепления шатуна;

3 – болт крепления головки;

4 – рычаг; 5 – гидроопора;

6 – клапанная крышка;

7 – головка блока цилиндров;

8 – прокладка головки;

9 – кронштейн крепления модуля зажигания;

10, 11 – шестерня привода масляного насоса;

12 – масляный фильтр;

13 – прокладка масляного картера;

14 – масляный насос.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности