ЭЛЕКТРОМОТОР ВЕНТИЛЯТОРА ОБДУВА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
ЭЛЕКТРОМОТОР ВЕНТИЛЯТОРА ОБДУВА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
Вентилятор обдува ветрового стекла приводится во вращение электромотором типа МЭ6-Д мощностью 4 ватта. Электромотор двухполюсный, последовательного возбуждения.
Устройство электромотора показано на фиг. 190.
Якорь 3 электромотора вращается в двух самоустанавливающихся бронзо-графитовых втулках 5, пропитанных турбинным маслом.
На втулки надеты фетровые шайбы 6, которые содержат запас смазки на весь срок службы электромотора. Щетки 10 установлены в коробчатые держатели 13 и прижимаются к коллектору цилиндрическими прижимами. Корпус мотора разъемный и скреплен двумя винтами.
Для включения электромотора имеется переключатель типа П24-Б, установленный на панели приборов.
Переключатель имеет дополнительное сопротивление, с помощью которого можно снизить обороты электромотора. Во время обогрева стекол горячим воздухом электромотор следует включать на большие обороты только при необходимости или в начале обогрева, а затем переходить на пониженные обороты.
В процессе эксплуатации электромотор не требует никакого ухода.
НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОМОТОРА И ИХ УСТРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
Во время эксплуатации имеются случаи, когда якорь, электромотора начинает вращаться с малой скоростью или перестает вращаться совсем. Это может быть вызвано коротким замыканием между коллекторными пластинами, вследствие скопившейся между ними пыли от щеток.
В этом случае необходимо снять электромотор и прочистить промежутки между коллекторными пластинами от пыли с помощью деревянной палочки, после чего коллектор и щеткодержатели протереть и продуть сжатым воздухом.
При сборке электромотора разъемные крышки корпуса нужно поставить в том же положении, в котором они стояли; смещение их на 180° не допускается. Собирая электромотор, следует проследить за тем, чтобы провода от щеток не задевали за якорь.
Если исправный и правильно собранный электромотор работает неудовлетворительно - его следует направить для ремонта в мастерскую.
Фиг. 190. Электромотор вентилятора обдува ветрового стекла и его схема:
1 - крышка со стороны коллектора, 2 - катушка возбуждения, 3 - якорь, 4 - коллектор, 5 - бронзо-графитовая втулка, 6 - фетровая шайба, 7 - винт стяжной, 8 - провод, 9 - щеточная пружина, 10 - щетка, 11 - гайка крепления кожуха вентилятора, 12 - изоляционная пластинка, 13 - щеткодержатель, 14 - провод к щетке, 15 - вал якоря, 16 - регулировочные шайбы.
При отсутствии электромотора МЭ6-Д его можно заменить электромоторами, устанавливаемыми на автомобили М-20, ЗИМ и ГАЗ-63.
ШТЕПСЕЛЬНАЯ РОЗЕТКА И ВИЛКА ДЛЯ ПИТАНИЯ ПРИЦЕПОВ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
На автомобилях ГАЗ-69, ГАЗ-69А, а также и на прицепе ГАЗ-704 имеются штепсельные розетки типа ПС10 для включения штепсельной вилки прицепа.
На прицепе имеется штепсельная вилка типа ПС11.
При работе автомобилей с прицепами штепсельную вилку следует включать в розетку.
Перед отсоединением прицепа от автомобиля штепсельную вилку следует отключить от розетки и вставить в специальное место на дышле прицепа. При отключении рукой необходимо браться за штепсельную вилку, а не за провод.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст