Термостат двигателя ЗИС-124 автобуса ЗИС-155

Термостат двигателя ЗИС-124 автобуса ЗИС-155

Термостат имеет гофрированный баллон 1 (фиг. 51), изготовленный из тонкой листовой латуни. На корпусе термостата 3 при помощи стойки 7 неподвижно закреплена нижняя тарелка баллона. Верхняя тарелка баллона крепится к клапану термостата стержнем 6. Баллон термостата заполнен легко испаряющейся жидкостью.

Термостат, установленный в выходном патрубке головки блока, направляющей клапана 5 входит в расточку внутреннего прилива для отвода охлаждающей жидкости в компрессор и крепится в патрубке кольцом 2.

Работа термостата заключается в следующем.

При температуре воды, выходящей из головки блока, ниже 65° С, клапан 4 термостата закроется и прекратит доступ жидкости в радиатор. Жидкость будет циркулировать, как показано на фиг. 52, а от водяною насоса в полости блока цилиндров, затем в головку блока и через отверстия в клапане термостата в головку компрессора, откуда жидкость вновь возвращается r впускную линию насоса

Таким образом, при помощи термостата радиатор выключается из круга циркуляции жидкости, чем обеспечивается быстрый прогрев двигателя.

По мере прогрева системы охлаждения жидкость, находящаяся в баллоне термостата, будет испаряться и давлением своих паров раздвигать гофрированные стенки баллонов, что заставит подниматься верхнюю тарелку баллона, и клапан 4 термостата начнет открываться. Начало открытия клапана будет происходить при достижении температуры жидкости в системе охлаждения 68° С, а полное открытие — наступит при температуре 80° С.

Изменение температуры в пределах от 68 до 80° С вызывает перемещение клапана термостата на пропорциональную величину, которой определяется количество поступающей в радиатор жидкости, т. е. определяется интенсивность охлаждения. Высота подъема клапана, соответствующая полному его открытию, составляет 9,5 мм.

Схема циркуляции жидкости в системе охлаждения при открытом клапане термостата показана на фиг. 52, б, из которой видно, что одновременно с поступлением жидкости в радиатор будет происходить охлаждение головки компрессора.

Фиг. 51. Термостат:
1 — баллон термостата; 2 — кольцо крепления термостата; 3 — корпус; 4 — клапан термостата; 5 — направляющая клапана; 6 — стержень клапана; 7 — стойка.

Фиг. 52. Схема циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя:
а — циркуляция при закрытом клапане термостата; б — циркуляция при открытом клапане термостата: 1 — водяной насос;
2 — подвод воды из системы отопления; 3 — отвод воды в систему отопления; 4 — наливная труба; 5 — головка компрессора; 6 — термостат; 7 — водораспределительная труба.

Фиг. 53. Отопитель

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности