УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОБУСА ЗИС-155
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОБУСА ЗИС-155
При эксплуатации автобуса необходимо соблюдать следующие основные условия:
1. Выполнять все сроки технического обслуживания и осмотров с заменой деталей, влияющих на надежность автобуса в эксплуатации (например, диафрагмы, гибкие шланги пневматической системы и т. п.), в соответствии с технологией, принятой автохозяйством.
2. Особое внимание уделять шинам, так как нормальная работа подвески, легкость управления автобусом в большой степени зависит от поддержания нормального давления в шинах. Давление в правых и левых шинах должно быть одинаковым (отклонение не более 0,3 кг/см2).
3. Поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии.
4. Во всех случаях буксировки автобуса следует применять только жесткое буксирное приспособление. Применение для буксировки тросов, цепей и пр. может привести к поломкам передней' части автобуса.
5. При необходимости поднять автобус следует подводить домкраты только под площадки ферм каркаса основания, обозначенные красной краской.
Чтобы избежать смятия фермы в местах установки домкратов, необходимо применять промежуточную подкладку, имеющуюся в комплекте инструмента водителя.
6. Применять смазки только указанные в приложении 1. Применение заменителей приводит к преждевременному износу агрегатов автобуса.
7. Эксплуатация автобуса допустима только на дорогах с твердым покрытием (не ниже 2-ю класса).
8. Не допускать работы с перегрузкой (более 50 пассажиров).
9. Через каждые 1000 км пробега необходимо проверять и подбивать резьбовые соединения крепления агрегатов ходовой части.
Перед выездом водитель должен:
1. Проверить: а) уровень масла в двигателе; б) заполнена ли жидкостью система охлаждения двигателя и отопления кузова.
Летом следует перекрыть краны так, чтобы вода не попадала в систему отопления. Указатель заслонки должен стоять в положении 0.
Фиг. 2. Органы управления, контрольные приборы и арматура щитка водителя:
1 - кран управления дверями;
2 — кнопка ножного переключения света фар; 3 — педаль управления , дроссельной заслонкой; 4 — педаль
сцепления; 5 — педаль тормоза; , 6 — рычаг ручного тормоза; 7 — рычаг переключения коробки передач; 8 — переключатель указателей
поворотов; 9 — включатель зажигания; 10 — кнопка включения стартера; 11 —крышка панели предохранителей; 12 — включатель плафона двигателя; 13 — включатель отопления; J1 — кнопка центрального переключателя света; 15—блок включателей; 16 — контрольные сигналы указателей поворотов; 17 — спидометр; 18 — контрольные сигналы (справа налево): „Нет зарядки“, „Дверь открыта**, „Стоп“; 19 — манометр воздуха; 20 — термометр; 21 манометр масла; 22 — кнопка электрического звукового сигнала.
Фиг. 3. Схема положений рукоятки крана управления дверьми:
1 — обе двери закрыты; 2 — передняя дверь открыта, задняя закрыта; 3 — обе двери открыты; 4 — передняя дверь закрыта, задняя открыта.
Однако при напряженном режиме эксплуатации в летнее время при высоких температурах воздуха можно рекомендовать заполнять систему отопления, как средство дополнительного охлаждения; в этом случае увеличится общая емкость системы охлаждения и понизится температура охлаждающей жидкости.
2. После пуска двигателя проверить наличие давления в масляной системе.
При средних оборотах (1000—1200 об/мин) прогретого двигателя давление должно быть не менее 1,2 кг/см2.
3. Проверить давление в воздушной сети автобуса по манометру на щитке водителя. Движение автобуса можно начинать при давлении воздуха в системе не менее 4,5 кг/см2.
4. Проверить давление в шинах, которое для передних и задних колес должно быть 5 кг/см2.
5. Проверить, заряжен ли огнетушитель. Проверку зарядки производить по весу, указанному в паспорте на огнетушитель.
При работе на линии водитель должен:
1. Непрерывно наблюдать за сигнализацией на щитке водителя.
2. При включении стеклоочистителей пусковые вентили следует открывать настолько, чтобы щетки делали от 30 до 50 ходов в минуту.
3. Стремиться максимально использовать накат автобуса. При умелом использовании наката можно увеличить срок службы тормозных накладок и уменьшить расход топлива в пути.
Расположение органов управления, контрольных приборов и арматура щитка водителя показаны на фиг., 2 и 3.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст