Кран управления дверями. Обслуживание автобуса ЗИС-154
Кран управления дверями. Обслуживание автобуса ЗИС-154
Через каждые 48 000 км пробега, но не реже чем один раз в год, кран нужно снять, разобрать и промыть все детали в керосине или бензине. Особенно тщательно следует промыть корпус и убедиться, что в его каналах нет грязи. Затем нужно осмотреть качество притертых поверхностей нижней плоскости корпуса и золотника. Для получения надлежащей герметичности поверхности должны быть чистыми и не иметь видимых на глаз рисок и царапин. При необходимости поверхности нужно слегка притереть.
Для притирки нужно смазать обе поверхности небольшим количеством притирочной пасты и произвести притирку вручную с легким давлением. Закончив притирку, следует тщательно промыть и вытереть поверхности.
Притертые поверхности должны обеспечивать хорошее прилегание соприкасающихся площадей. Проверку притирки нужно производить на краску.
После сборки крана нужно проверить правильность его работы и герметичность во всех рабочих положениях рукоятки на установке по схеме, изображенной на фиг. 142, в следующем порядке:
а) кран через угольник 3 соединить с резервуаром, а к штуцерам, служащим для отвода воздуха к цилиндрам передней и задней двери, присоединить манометры;
б) открыть проходной кран и заполнить установку воздухом, при достижении давления 10 кг/см2 закрыть проходной кран.
После каждого поворота рукоятки крана нужно привести установку в исходное состояние. Для этого нужно вновь открыть проходной кран, а при восстановлении давления в установке в 10 кг(см2 закрыть его, проверить герметичность крана в данном положении и так далее для всех положений рукоятки.
Герметичность крана считается достаточной, если падение давления в установке с 10 до 9,5 кг/см2 происходит за время не менее 3 мин. для каждого положения рукоятки крана.
Фиг. 142. Схема установки для проверки герметичности крана управления
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст