Буферы автобуса ЗИС-154

zagolovok

Буферы автобуса ЗИС-154


Передний 13 (см. фиг. 115) и задний 6 (см. фиг. 116) буферы рессорного типа установлены так, что нагрузки при ударах воспринимаются основанием кузова.

Специальное оборудование автобуса ЗИС-154

Стеклоочистители. Два стеклоочистителя 10 (фиг. 115) пневматические установлены на правой и левой передних панелях снизу обеих секций ветрового стекла.

Стеклоочистители поршневые приводятся в действие сжатым воздухом от воздушной системы автобуса.

Давление воздуха, необходимое для нормальной работы стеклоочистителей, колеблется в пределах 2—3 кг/см2.

Для понижения давления воздуха и для приведения стеклоочистителя в действие между стеклоочистителями и трубопроводом воздушной сети установлены два пусковых вентиля, по одному на каждый стеклоочиститель. Вентили смонтированы на боковой панели слева от сиденья водителя.

Фиг. 136. Пусковой вентиль:
1—угольник впускной; 2—клапан; 3—корпус вентиля; 4— поршень; 5—пружина; б — регулировочная гайка; 7 — выходной угольник.

Конструкция пускового вентиля изображена на фиг. 136. Воздух из системы подводится в левую часть корпуса через угольник 1. Доступ воздуха в правую часть корпуса закрыт клапаном 2. На штоке клапана в правой части корпуса укреплен поршень 4 с уплотняющим кожаным манжетом. Справа на поршень давит пружина 5. Давление пружины на поршень можно изменят^ воздействуя на нее регулировочной гайкой 6, ввинчивающейся в корпус вентиля. Когда при ввинчивании гайки усилие пружины превысит усилие от давления воздуха на клапан 2, последний несколько откроется. В образовавшийся зазор между клапаном 2 воздух начнет поступать в правую часть корпуса, а из нее через угольник 7 к стеклоочистителю. Регулировочная гайка 6 имеет

левую резьбу, и поэтому для открытия вентиля ее нужно вращать против часовой стрелки, а для закрытия — по часовой стрелке. Таким образом, изменяя проходные сечения в клапане 2 регулировочьой гайкой б, можно подбирать величину давления воздуха на выходе из вентиля, т. е, регулировать этим скорость движения стеклоочистителя.

Обычное давление воздушной сети б — 7 кг/см2 может быть понижено пусковыми вентилями в пределах до 1—4,5 кг)см2.

Достаточная в обычных условиях эксплоатации скорость работы стеклоочистителей равна примерно 30—50 двойным ходам щеток, очищающих стекла. Излишне высокая скорость работы стеклоочистителя вызывает быстрый износ деталей.

Схема стеклоочистителя представлена на фиг. 137 и 138. В цилиндре стеклоочистителя 5 находится сдвоенный поршень 12 с уплотняющими кожаными манжетами 13. Шток, соединяющий оба поршня, имеет зубчатую рейку 11, с которой зацепляется зубчатый сектор 10. Зубчатый сектор 10 находится на оси 9 и стопорится винтом 8.

При передвижении поршня внутри цилиндра вправо и влево будет поворачиваться на некоторый угол зубчатый сектор, а вместе с ним и ось 9.

Оба конца оси 9 выходят наружу цилиндра. На одном конце имеется рычажок для поворота оси 9 от руки. На другом конце оси закреплен рычаг со щеткой, очищающей стекло. Для сообщения и изменения направления движения поршня служит передняя крышка цилиндра 1 с расположенными в ней впускным и выпускным клапанами. От пускового вентиля воздух в крышку поступает по каналу 21 и подводится к впускному двухстороннему клапану 18. Если клапан 18 занимает левое положение, то воздух из канала 21 пойдет через нипель 19 в левую часть цилиндра и заставит поршень двигаться вправо.

Для выпуска воздуха служит двухсторонний клапан 4, который работает параллельно с впускным клапаном 18. Штоки обоих клапанов соединены стержнем 6, за который зацепляется вилка тяги 7, входящей во внутреннюю полость штока поршня. При левом положении впускного клапана 18 выпускной клапан 4 займет также левое положение. В этом случае будет закрыт выход воздуха из левой полости цилиндра и сообщена с атмосферой правая полость цилиндра. Выход воздуха осуществляется по каналу 17 через нипель 20, канал 22, нипель 3 и, наконец, через отверстие 2 в атмосферу.

Фиг. 137. Стеклоочиститель (поршень в правом положении):
1—передняя крышка цилиндра; 2—отверстие в атмосферу; 3—нипель выпускного клапана; 4—выпускной клапан; 5 — цилиндр стеклоочистителя; 6— стержень; 7— тяга управления клапанами; 8 — стопорный винт; 9—ось; 10—зубчатый сектор; 11— зубчатая рейка; 12—поршень; 13— кожаный манжет; 14— распорное кольцо; 15 — нипель штока поршня; 16 — втулка; 17 — канал правой полости цилиндра; 18 — впускной клапан; 19—нипель; 20—нипель; 21 —канал подвода воздуха к стеклоочистителю; 22—канал.

Фиг. 138. Стеклоочиститель (поршень в левом положении); обозначения те же, что на фиг. 137.

Движение поршня вправо будет происходить до тех пор, пока загнутый конец тяги 7 не дойдет до нипеля 15, как это изображено на фиг. 137. Последующее движение поршня вправо переместит клапаны также вправо. При нравом положении клапана 18 он перекроет нипель 19, и воздух пойдет через нипель 20 по каналу 17 в правую полость цилиндра. Поршень начнет перемещаться в обратном направлении влево.

В это время выпускной клапан

4, также находясь в правом положении, прекращает доступ воздуха в нипель 3 от клапана 18 через нипель 20 и открывает выход воздуха из левой полости поршня через нипель 3 в атмосферу. Движение поршня

влево будет продолжаться до тех пор, пока втулка 16 не дойдет до упора в заплечико вилки хвостовика, как это изображено на фиг. 138.

Дальнейшее перемещение поршня влево переместит клапаны также влево. Затем весь описанный цикл работы повторяется.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности