Lexus: двигатель 4GR-SE. Обслуживание и эксплуатация — часть 14
NCF
0150E
EG -54
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
Датчики положения впускного и выпускного распредвалов
1) Общие сведения
В качестве чувствительного элемента датчика положения впускных и выпускных распредвалов
используется магниторезистивный элемент (MRE). Для определения положения распредвала служит
задающий диск, установленный перед контроллером системы VVT. С помощью этого диска датчик
положения формирует 6 импульсов (3 высокого уровня и 3 низкого уровня) на каждые два поворота
коленчатого вала.
281EG77
281EG76
Датчик VVT, впуск, правый
Датчик системы VVT, выпуск, правый
Задающий ротор
Задающий ротор
Датчик системы VVT, впуск, правый ряд
цилиндров
Датчик системы VVT, выпуск, правый
ряд цилиндров
" Форма сигналов датчиков A
285EG84
Период сигнала в два оборота (720 градусов)
Датчик
системы
VVT
180
_ градусов
Датчик
положения
коленчатого
вала
0 В
0 В
10
_
градусов
180
_ градусов
120
_ градусов
60
_
градусов
120
_
градусов
60
_
градусов
360
_ градусов
360
_ градусов
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG -55
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
2) Магниторезистивный датчик (MRE) системы VVT
D Данный датчик состоит из магнита и магниторезистивного чувствительного элемента. Направление
магнитного поля меняется при смене выступа на впадину на проходящем мимо датчика диске. В
результате меняется сопротивление чувствительного элемента и выходное напряжение датчика,
направляемое на блок управления двигателем, меняется на высокое или на низкое. На основании
полученного сигнала блок управления двигателем определяет положение распредвала.
D Ниже описано различие между сигналами магниторезистивного датчика и индуктивного датчика,
используемого в обычных системах.
Предмет
Тип датчика
Предмет
MRE
Индуктивный
Выходной сигнал
Дискретный сигнал постоянной силы
начинает формироваться на самых
низких оборотах.
Форма аналогового сигнала меняется
со скоростью вращения коленчатого
вала.
Определение положения
распредвала
Положение распредвала определяет
ся на основании сравнения сигнала от
датчика положения коленчатого вала
(NE) с фазой сигнала низкого или
высокого уровня от датчика положе
ния распредвала. Другим способом
определения положения распредвала
является подсчет количества сигналов
от датчика положения коленчатого
вала за время получения сигналов
высокого/ низкого уровня от датчика
положения распредвала.
Определение положения распредвала
выполняется сравнением сигналов
датчика положения коленчатого вала
с осциллограммой датчика положе
ния распредвала в момент прохожде
ния выступа задающего диска датчика
положения распредвала.
"
Электрическая схема A
271EG160
Блок
управления
двигателем
VC
VV1+
VV1
Датчик VVT, впуск, правый
Датчик VVT,
впуск, правый
Задающий
ротор
"
Сравнение осциллограммы сигналов магниторезистивного и индуктивного датчиков A
Частота
вращения
коленчатого
вала
Частота
вращения
коленчатого
вала
Выходной
сигнал
датчика
Выходной
сигнал
датчика
Зона нерегистрируемых
сигналов
Аналоговый
выход
Цифровой
выход
Магниторезистивный датчик
Индуктивный датчик
232CH41
NCF
0150E
Рекомендация по техническому обслуживанию
EG- 56
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
Датчик положения педали акселератора
Используется бесконтактный датчик Холла положения педали, установленный на рычаге педали
акселератора.
D Ярмо магнита установлено на оси рычага педали акселератора. Обойма магнита вращается вокруг
интегральной схемы датчика Холла на угол, соответствующий намерениям водителя. Датчик Холла
преобразует изменение магнитного потока в электрический сигнал и посылает его в качестве сигнала
хода на педали акселератора в блок управления двигателем.
D Датчик Холла обеспечивает формирование основного и дополнительного сигнала. Датчик преобразует
положение педали в электрические сигналы, обладающие свойством возможности их взаимного
сравнения и направляет их в блок управления двигателем.
0140EG125C
Рычаг педали
акселератора.
Ярмо магнита
Датчик Холла
0140EG126C
Положение педали акселератора
VPA
VPA2
Полностью
отпущена
5
Выходное
напряжение
V
VPA
Блок
управления
двигателем
Микросхема
Датчика Холла
Магнит
Датчик положения
педали акселератора
Магнит
Микросхема
Датчика Холла
VCP2
EPA2
VPA2
VCPA
EPA
228TU24
0
Полностью
нажата
Методика проверки датчика положения педали акселератора отличается от методики проверки
обычного положения датчика педали, не имеющего датчика Холла. Подробности содержатся в издании
LEXUS IS250 Repair Manual ( публикации RM0150E)
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
Рекомендация по техническому обслуживанию
EG- 57
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
Датчик положения дроссельной заслонки
Используется бесконтактный датчик Холла положения заслонки, установленный на дроссельном
патрубке.
D Интегральную схему датчика Холла охватывает ярмо магнита. Датчик Холла преобразует изменение
магнитного потока в электрический сигнал и посылает его в качестве сигнала положения заслонки в
блок управления двигателем.
D В датчике Холла формируются основной и дополнительный сигналы. Датчик преобразует положение
заслонки в электрические сигналы, обладающие свойством возможности их взаимного сравнения и
направляет их в блок управления двигателем.
0140EG55Z
Поперечное сечение
Магнит
Микросхема датчика Холла
(для датчика положения
дроссельной заслонки)
Магнит
Вид А
A
Крышка датчика
положения дроссель
ной заслонки
Дроссельный патрубок
238EG79
230LX12
Датчик положения дроссельной заслонки
Магнит
Микросхема
датчика Холла
Магнит
Микросхема
датчика Холла
VTA1
E
VC
VTA2
Блок
управления
двигателем
Выходное
напряжение
Дроссельная заслонка
полностью закрыта
Дроссельная заслонка
полностью открыта
Положение дроссельной заслонки
VTA2
VTA1
V
5
4
3
2
1
0
10
20
30
40
50
60
70
80 90
Так как в датчике используется микросхема с датчиком Холла, методика проверки отличается от
методики проверки традиционного датчика положения дроссельной заслонки. Подробности содержатся
в издании LEXUS IS250 Repair Manual ( публикации RM0150E)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст