Lexus: двигатель 4GR-SE. Обслуживание и эксплуатация — часть 8
NCF
0150E
EG -30
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
Назначение компонентов
Система
непосредственного
впрыска
состоит
из
определенных
компонентов,
выполняющих
перечисленные ниже задачи.
Компонент
Назначение
Электробензонасос (низкого
давления)
Подает топливо из топливного бака к насосу высокого давления.
Топливный насос (высокого
давления)
Поднимает давление топлива от 4 до 13 МПа и подает его в топливную
рампу.
Топливные рампы
Питают форсунки топливом, находящимся под высоким давлением.
Датчик давления топлива
Датчик измеряет давление топлива и направляет данные в блок управления
двигателем.
Редукционный клапан
Если давление в топливной рампе превышает допустимое, то клапан
сбрасывает излишек топлива в топливный бак.
Форсунка
Служит для подачи определенного блоком управления двигателем объема
топлива непосредственно в камеру сгорания.
Электронный драйвер форсунок
(EDU)
Драйвер
(силовой
транзистор),
с
высокой
скоростью,
управляет
форсунками и перепускным клапаном.
Блок управления двигателем
Блок управления двигателем вычисляет оптимальный момент подачи
топлива, его количество и ведет управление форсунками и топливным
насосом высокого давления, основываясь на статусе автомобиля и сигналах
различных датчиков.
Устройство и работа
1) Электробензонасос (низкого давления)
D Насос низкого давления имеет встроенный фильтр и датчик уровня топлива.
D Насос низкого давления расположен в топливном баке. Топливный насос низкого давления
направляет топливо из топливного бака к насосу высокого давления.
0140EG106C
Топливный
насос
Топливный
фильтр
Датчик
уровня
топлива
Струйный
насос
Регулятор
давления
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG -31
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
2) Топливный насос (высокого давления)
a. Устройство
Основными компонентами топливного насоса высокого давления являются плунжер, перепускной
клапан и обратный клапан. Кроме того, на входе в насос установлен демпфер колебаний давления.
D Плунжер насоса приводится кулачком, расположенным на задней части выпускного распредвала
правого ряда цилиндров. Кулачок имеет три вершины, разнесенные на 120 градусов по окружности.
Соответственно, плунжер делает три хода на один оборот распредвала.
D Перепускной клапан служит регулирования давления топлива на выходе из насоса. Перепускной
клапан находится во внутреннем канале топливного насоса. Перепускной клапан открывается и
закрывается собственным силовым транзистором (драйвером) по команде блока управления
двигателем.
D На выходе топливного насоса находится обратный клапан. Когда давление на выходе топливного
насоса высокого давления достигает уровня достаточного для открытия обратного клапана, топливо
начинает поступать в топливную рампу (обратный клапан открывается при 60 КПа).
0140EG38Z
К топливной рампе
(для непосредственного впрыска)
Демпфер колебаний
давления
К топливному
баку
От электробензонасоса
(топливный бак)
Перепускной клапан
NCF
0150E
EG- 32
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
b. Работа
Во время хода наполнения топливного насоса перепускной клапан открыт, плунжер насоса, под
действием пружины, движется вниз. Топливо поступает в цилиндр топливного насоса. Если
перепускной клапан в этот момент еще не закрыт (когда кулачок начинает перемещать плунжер вверх),
то топливо в цилиндре топливного насоса будет выдавливаться обратно, на вход топливного насоса (со
стороны топливного бака).
Чтобы закрыть перепускной клапан во время движения плунжера вверх, блок управления двигателем
направляет соответствующую команду на клапан через его драйвер (силовой транзистор). После
закрытия перепускного клапана во время движения плунжера вверх, давление в цилиндре топливного
насоса начинает подниматься. Когда давлением в цилиндре превысит 60 КПа (или давление в рампе:
что выше), топливо начнет поступать в рампу. Блок управления двигателем вычисляет необходимое
давление в рампе на основании ездовых параметров. Блок управления двигателем управляет
перепускным клапаном при помощи силового транзистора. Время и продолжительность закрытия
перепускного клапана зависит от расхождения между действительным и расчетным давлением
топлива.
0140EG118C
Сброс
К топливной
Рампе
Распределительный вал
выпускных клапанов
(3 трехкулачковый
эксцентрик)
[Впуск]
Плунжер
Из топлив
ного бака
Обратный клапан
Перепускной клапан
Вход топлива
Управление
закрыванием клапана
(Клапан открыт)
(Клапан
закрыт)
[Впуск]
Электромагнит
ный перепус
кной клапан
Ход плунжера
[Увеличение давления]
[Пассивный участок]
(Клапан
закрыт)
Управление
закрыванием
клапана
[Увеличение давления]
[Пассивный участок]
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
Рекомендация по техническому обслуживанию
EG -33
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
3) Топливная рампа
D Топливная рампа выполнена из алюминиевого сплава.
D На топливной рампе расположены датчик давления и редукционный клапан.
D Каждое гнездо форсунки на топливной рампе снабжено зажимом для установки форсунки. Зажим
удерживает форсунку в неподвижности при запуске двигателя, когда давление в камере сгорания
велико по сравнению с давлением топлива. Зажим улучает, таким образом, уплотнение форсунки,
снижает вибрацию и шум.
D Соединение топливной рампы и форсунки уплотняется уплотнительным кольцом и опорными
кольцами. Такая конструкция уплотнения снижает передачу собственных шумов форсунки и
обеспечивает надежность уплотнения.
0140EG39Z
Датчик давления топлива
Прокладка
Топливная трубка
высокого давления
Редукционный
клапан
Прокладка
Топливная рампа (левый ряд)
(для непосредственного впрыска)
Форсунка
Зажим
форсунки
Уплотнительное
кольцо
Уплотнительное кольцо
Опорные
кольца
Опорные кольца
Соединительная трубка
Топливная рампа
(правый ряд)
Опорные кольца служат для обжима уплотнительного упругого кольца, подверженного действию
высокого давления. При сборке обращайте внимание на правильность установки опорных колец.
4) Датчик давления топлива
Датчик давления топлива, размещенный на топливной рампе, извещает блок управления двигателем о
текущем давлении в рампе, на основании чего блок управления поддерживает оптимальное давление в
рампе.
0140EG115Y
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст