Фиат Фримонт (2013 год). Руководство по эксплуатации — часть 73
При надувании воздушной подушки она рас-
крывает проем между передней и боковой
обивкой сиденья. Каждая воздушная подушка
безопасности срабатывает независимо: при
столкновении с левой стороны автомобиля
раскрывается только левая подушка, при
столкновении с правой стороны - только пра-
вая.
Дополнительный боковой надувной
занавес воздушной подушки безопасности
(SABIC)
Воздушные подушки безопасности SABIC
обеспечивают защиту от бокового удара и при
переворачивании автомобиля для пассажи-
ров, сидящих на передних и задних боковых
сиденьях, в дополнение к защите, которая
обеспечивается корпусом автомобиля. В со-
став каждой воздушной подушки безопас-
ности входят надувные камеры, прилегающие
при боковом ударе к голове пассажира, сидя-
щего на боковом сиденьи, вследствие чего
снижается риск получения черепно-мозговой
травмы. Занавесы SABIC раскрываются вниз,
закрывая оба окна со стороны удара.
(Рис. 150)
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При переворачивании автомобиля могут
сработать натяжители ремней безопасности
и/или воздушные подушки безопасности
SAB и SABIC с обоих сторон машины.
• Крышки воздушных подушек могут быть не-
заметными в отделке салона автомобиля,
но при срабатывании подушек они будут от-
крываться.
(Рис. 150)
Дополнительные воздушные подушки безопасности
с боковыми занавесами
294
ЗНАКОМ-
СТВО С
АВТОМО-
БИЛЕМ
БЕЗОПАС-
НОСТЬ
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕ-
НИЕ АВТО-
МОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-
КАТОРОЫ
И ПРЕД-
УПРЕЖ-
ДАЮЩИЕ
СООБЩЕНИЯ
В ЭКСТРЕН-
НОЙ
СИТУАЦИИ
ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И
УХОД
ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ
ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
• Слишком близкое расположение к воздуш-
ным подушкам SAB и SABIC в момент их
срабатывания может привести к серьезной
травме или даже смерти водителя или пас-
сажира.
В состав системы входят датчики бокового
удара, которые откалиброваны на срабатыва-
ние боковых воздушных подушек безопас-
ности во время столкновений, при которых
требуется соответствующая защита.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Если ваш автомобиль оборудо-
ван левой и правой надувными
боковыми
шторками
безопасности
(SABIC), убедитесь, что багаж или другой
груз их не блокирует. Не размещайте пос-
торонние предметы в зоне таких боковых
шторок безопасности.
• Не используйте чехлы для сидений и не
помещайте предметы между собой и бо-
ковыми подушками безопасности. В этом
случае подушки сработают неправильно,
и вы можете получить травму от удара
такими предметами.
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! (Продолжение)
• Если автомобиль оборудован дополни-
тельными боковыми шторками безопас-
ности, не устанавливайте никаких допол-
нительных
устройств,
изменяющих
состояние потолка, включая дополни-
тельный люк крыши. Не закреплять на
крыше багажник, требующий постоян-
ного крепления (болты или винты) к
крыше автомобиля. Ни в коем случае не
просверливать крышу автомобиля.
Воздушные подушки безопасности SAB и
SABIC являются дополнительным средством
защиты и должны использоваться совместно с
ремнями безопасности. Водитель и пасса-
жиры, включая детей, не должны опираться
или близко наклоняться к подушкам безопас-
ности SAB и SABIC. При раскрытии подушек
это может привести к серьезным травмам, или
даже гибели. Пассажирам, особенно детям, не
следует наклоняться или спать, прислонив-
шись к двери, боковым окнам или зонам сра-
батывания подушек SAB и SABIC, даже если
дети находятся в специальных креслах.
295
ЗНАКОМ-
СТВО С
АВТОМО-
БИЛЕМ
БЕЗОПАС-
НОСТЬ
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕ-
НИЕ АВТО-
МОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-
КАТОРОЫ
И ПРЕД-
УПРЕЖ-
ДАЮЩИЕ
СООБЩЕНИЯ
В ЭКСТРЕН-
НОЙ
СИТУАЦИИ
ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И
УХОД
ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ
ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
Сидите в автомобиле прямо, опираясь всей
спиной на спинку сиденья, правильно присте-
гивайте ремни безопасности. Для перевозки
детей выбирайте специальные кресла реко-
мендуемого типа в зависимости от роста и
массы ребенка.
Амортизирующие коленные накладки
Амортизирующие коленные накладки помо-
гают защищать колени водителя и переднего
пассажира, обеспечивая при этом их опти-
мальное положение с точки зрения взаимо-
действия с усовершенствованными пере-
дними подушками безопасности.
Наряду с ремнями и преднатяжителями рем-
ней безопасности усовершенствованные пе-
редние подушки безопасности и дополнитель-
ная подушка для защиты коленей водителя, а
также амортизирующие коленные накладки
обеспечивают максимальную защиту води-
теля и переднего пассажира.
Датчики и элементы управления
срабатыванием подушек безопасности
Контроллер безопасности пассажиров
(ORC)
Контроллер ORC является частью регламен-
тированной системы безопасности, требуемой
для этого автомобиля.
Контроллер ORC определяет, необходимо ли
срабатывание передних и/или боковых воз-
душных подушек безопасности при лобовом
или боковом столкновении. Исходя из сигна-
лов датчиков столкновений, центральный
электронный контроллер безопасности пасса-
жиров ORC активирует надувание усовер-
шенствованных передних подушек безопас-
ности,
подушек
SABIC,
дополнительных
боковых подушек безопасности сидений, а
также обеспечивает срабатывание преднатя-
жителей ремней безопасности передних сиде-
ний, выбор активируемой системы безопас-
ности зависит от нескольких факторов, в том
числе, от силы и типа столкновения.
296
ЗНАКОМ-
СТВО С
АВТОМО-
БИЛЕМ
БЕЗОПАС-
НОСТЬ
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕ-
НИЕ АВТО-
МОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-
КАТОРОЫ
И ПРЕД-
УПРЕЖ-
ДАЮЩИЕ
СООБЩЕНИЯ
В ЭКСТРЕН-
НОЙ
СИТУАЦИИ
ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И
УХОД
ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ
ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
Улучшенные передние подушки безопасности
служат для обеспечения дополнительного
уровня безопасности с использованием также
ремней безопасности при различных типах
столкновений. Усовершенствованные пере-
дние воздушные подушки безопасности не
предназначены для снижения риска травми-
рования при задних и боковых столкновениях,
а также при переворачивании машины.
Улучшенные передние подушки безопасности
раскрываются не при всех лобовых столкно-
вениях, включая некоторые случаи значи-
тельного повреждения автомобиля. К таким
случаям можно отнести, например, столкнове-
ние со столбом, нижней частью кузова грузо-
вого автомобиля, а также столкновения с уг-
ловым смещением. С другой стороны, в
зависимости от типа и места столкновения,
усовершенствованные передние воздушные
подушки безопасности могут срабатывать при
авариях с небольшими повреждениями пере-
дней части машины, но при этом машина испы-
тывала значительное начальное замедление
скорости.
Боковые воздушные подушки безопасности
срабатывают не при всех боковых столкнове-
ниях. Срабатывание боковых воздушных поду-
шек безопасности зависит от степени тяжести
и типа столкновения.
Поскольку датчики воздушных подушек безо-
пасности измеряют замедление скорости
автомобиля в течение некоторого времени, то
скорость и повреждения машины сами по себе
не являются хорошими индикаторами того,
должна ли сработать воздушная подушка.
Ремни безопасности необходимы для защиты
при всех столкновениях, а также для удержа-
ния на расстоянии от раскрывшейся воздуш-
ной подушки.
Контроллер ORC осуществляет мониторинг
готовности электронных компонент системы
воздушных подушек безопасности всякий раз,
когда выключатель зажигания находится в по-
ложении ON/RUN (ВКЛЮЧИТЬ). Если выклю-
чатель зажигания находится в положении OFF
или ACC, тогда система воздушных подушек
безопасности не будет включена, и воздуш-
ные подушки не надуются.
Контроллер ORC содержит систему резерв-
ного электропитания, которая обеспечивает
297
ЗНАКОМ-
СТВО С
АВТОМО-
БИЛЕМ
БЕЗОПАС-
НОСТЬ
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕ-
НИЕ АВТО-
МОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-
КАТОРОЫ
И ПРЕД-
УПРЕЖ-
ДАЮЩИЕ
СООБЩЕНИЯ
В ЭКСТРЕН-
НОЙ
СИТУАЦИИ
ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И
УХОД
ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ
ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст