Фиат Фримонт (2013 год). Руководство по эксплуатации — часть 47
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА
ДАВЛЕНИЕМ В ШИНАХ (TPMS)
Система слежения за давлением в шинах
(TPMS) предупреждает водителя о низком
давлении в шинах, основываясь на величине,
рекомендованной производителем для холод-
ных шин.
Давление в шинах меняется с температурой
примерно на 0,07 бар для каждых 6,5 °C. Это
означает, что когда внешняя температура
уменьшается, уменьшится и давление шин.
Давление в шинах всегда следует отсчитывать
от давления холодной накачки. Оно определя-
ется как давление в шине после того, как
автомобиль не двигался не менее трех часов
или проехал расстояние менее 1,6 км после
трехчасовой стоянки. Давление холодной на-
качки не должно превышать максимальное
давление накачки, указанное на боковине
шины. За информацией о методе правильной
накачки автомобильной шины обратитесь к
подразделу 9Шины - общая информация9 в раз-
деле 9Технические характеристики9. Давление
в шинах также повышается при движении
автомобиля. Это нормально и для этого увели-
ченного давления нет регулировки.
TPMS-система предупреждает водителя о
низком давлении, если давление в шинах па-
дает ниже предела предупреждения по какой-
либо причине, включая низкую температуру и
естественное падение давления в шине.
TPMS продолжает предупреждать водителя о
низком давлении, если условие остается, и не
выключается, пока давление не достигнет ре-
комендованного давления холодной накачки.
После включения предупредительного сиг-
нала низкого давления (индикатора монито-
ринга шинного давления) необходимо увели-
чить давление в шинах до рекомендованного
значения, чтобы выключить индикатор. После
достижения требуемого давления система ав-
томатически обновит показания и выключит
индикатор. Автомобилю может потребоваться
около 20 минут движения со скоростью свыше
25 км/час, чтобы TPMS-система получила эту
информацию.
190
ЗНАКОМ-
СТВО С
АВТОМО-
БИЛЕМ
БЕЗОПАС-
НОСТЬ
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕ-
НИЕ АВТО-
МОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-
КАТОРОЫ
И ПРЕД-
УПРЕЖ-
ДАЮЩИЕ
СООБЩЕНИЯ
В ЭКСТРЕН-
НОЙ
СИТУАЦИИ
ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И
УХОД
ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ
ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
• Система TPM настроена таким
образом, чтобы обеспечить опти-
мальный режим работы с шинами
и колесами, идентичными тем, которые
были установлены на автомобиль на
заводе-изготовителе. В систему введены
значения давления воздуха в шинах в со-
ответствии с размерами колес и шин,уста-
новленных на ваш автомобиль на заводе-
изготовителе. Установка на автомобиль
шин и колес, отличающихся по типу и раз-
меру от оригинальных, может привести к
нарушению нормальной работоспособ-
ности системы TPM или повреждению
датчиков. В случае установки на автомо-
биль колес, не идентичных по размеру
оригинальным, датчики системы могут
выйти из строя. Использование при ре-
монте шин неоригинальных герметиков
может привести к выходу из строя дат-
чика системы контроля давления воздуха
в шинах (TPMS). В случае использования
неоригинального герметика рекоменду-
ется после ремонта шин обратиться к мес-
тному дилеру для проверки работы дат-
чика.
• После проверки или корректировки
давления не забывайте навернуть об-
ратно на вентиль колпачок. При отсутс-
твии колпачка вода и грязь могут попасть
в стебель клапана и повредить систему
слежения за давлением в шинах.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• TPMS-система не может заменить нормаль-
ного ухода и обслуживания шины или сооб-
щить о неисправности шины.
• TPMS-систему не следует использовать как
шинный манометр при настройке давления
в шине.
• Езда на существенно спущенной шине пере-
гревает ее и может привести к выходу шины
из строя. Недостаточное давление в шинах
также снижает топливную экономичность
двигателя и сокращает срок службы протек-
тора, а также может повлиять на управляе-
мость и тормозную способность авто-
мобиля.
• TPMS-система непригодна для надлежа-
щего технического обслуживания шины, и
обязанностью водителя является подде-
ржка правильного шинного давления с помо-
щью точного манометра даже если не до-
стигнуто давление, при котором загорается
индикатор мониторинга шинного давления.
• На давление в шине влияют сезонные тем-
пературные изменения и TPMS-система от-
слеживает фактическое давление в шине.
191
ЗНАКОМ-
СТВО С
АВТОМО-
БИЛЕМ
БЕЗОПАС-
НОСТЬ
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕ-
НИЕ АВТО-
МОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-
КАТОРОЫ
И ПРЕД-
УПРЕЖ-
ДАЮЩИЕ
СООБЩЕНИЯ
В ЭКСТРЕН-
НОЙ
СИТУАЦИИ
ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И
УХОД
ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ
ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
БАЗОВАЯ СИСТЕМА
Система слежения за давлением в шинах
(TPMS) использует беспроводную технологию
и электронные датчики, вмонтированные в
обод колеса. Датчики, вмонтированные в каж-
дое колесо как часть золотникового штока,
передают давление шины на модуль прием-
ника.
ПРИМЕЧАНИЕ: Очень важно ежемесячно
проверять давление во всех шинах автомоби-
лях и поддерживать его на должном уровне.
TPMS-система включает следующие компо-
ненты:
• Модуль приемника
• Четыре датчика шинного давления
• Индикатор мониторинга шинного давления
Предупредительные сообщения низкого
давления шинного мониторинга
Когда шинное давление становится низ-
ким в одном или нескольких автомобиль-
ных колесах, загорается индикатор монито-
ринга шинного давления и слышен звуковой
сигнал. Если это произошло, следует как
можно скорее остановиться, проверить давле-
ние в каждой шине и накачать каждую шину
до рекомендованного давления. После дости-
жения требуемого давления система автома-
тически обновит показания и выключит инди-
катор. Автомобилю может потребоваться
около 20 минут движения со скоростью свыше
25 км/час, чтобы TPMS-система получила эту
информацию.
Проверка предупреждений системы TPMS
Когда система обнаруживает неисправность,
индикатор мониторинга шинного давления ми-
гает в течение 75 секунд, а затем продолжает
гореть непрерывно. Система также издает
звуковой сигнал. Если выключить и включить
зажигание, эта последовательность повто-
рится, показывая, что неисправность системы
все еще существует. Индикатор мониторинга
шинного давления гаснет, если неисправность
устранена. Неисправность в системе может
возникать по следующим причинам:
1. Помехи от электронных устройств или при
движении возле оборудования, излучаю-
щего те же радиочастоты, что и TPMS-
датчики.
2. Тонировка окон пленкой со вторичного
рынка, которая влияет на распространение
радиосигналов.
192
ЗНАКОМ-
СТВО С
АВТОМО-
БИЛЕМ
БЕЗОПАС-
НОСТЬ
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕ-
НИЕ АВТО-
МОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-
КАТОРОЫ
И ПРЕД-
УПРЕЖ-
ДАЮЩИЕ
СООБЩЕНИЯ
В ЭКСТРЕН-
НОЙ
СИТУАЦИИ
ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И
УХОД
ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ
ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
3. Большое количество снега или льда вокруг
колес или колесных арок.
4. Использование шинных цепей на автомо-
биле.
5. Использование колес/шин, не оборудован-
ных TPMS-датчиками.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Компактное запасное колесо не имеет дат-
чика шинного мониторинга. Поэтому TPMS-
система не будет следить за давлением в
компактном запасном колесе.
2. Если установить компактное запасное ко-
лесо вместо дорожного колеса, имеющего
давление ниже предела низкого давления
срабатывания сигнализации, будет звучать
сигнал и гореть TPMS-индикатор до мо-
мента перезапуска зажигания.
3. После движения автомобиля в течение 20
минут со скоростью выше 25 км/час TPMS-
индикатор будет мигать в течение 75 се-
кунд, после чего будет гореть непрерывно.
4. При каждом последующем включении за-
жигания индикатор мониторинга шинного
давления будет мигать в течение 75 секунд,
а затем гореть непрерывно.
5. После ремонта или замены первоначаль-
ного дорожного колеса и монтажа его на
автомобиль вместо компактного запасного
колеса TPMS-система автоматически обно-
вится иTPMS-индикатор погаснет, если ни в
одной из шин автомобиля не будет давле-
ния ниже предела низкого давления сраба-
тывания сигнализации. Автомобилю может
потребоваться около 20 минут движения со
скоростью свыше 25 км/час, чтобы TPMS-
система получила эту информацию.
Отключение и повторное включение
системы TPMS — (для версий / рынков, где
такая функция используется)
TPMS-система может быть деактивирована
при замене всех четырех колес в сборе с ши-
нами (дорожных колес), когда в колесно-
шинных сборках не установлены TPMS-
датчики,
например,
при
установке
на
автомобиле зимних колес.
Чтобы деактивировать TPMS-систему, вна-
чале замените все четыре колесно-шинные
сборки на другие, не оборудованные TPMS-
датчиками. После этого продолжайте движе-
ние в течение 20 минут со скоростью выше 25
км/ч. Прозвучит предупредительный сигнал
193
ЗНАКОМ-
СТВО С
АВТОМО-
БИЛЕМ
БЕЗОПАС-
НОСТЬ
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕ-
НИЕ АВТО-
МОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-
КАТОРОЫ
И ПРЕД-
УПРЕЖ-
ДАЮЩИЕ
СООБЩЕНИЯ
В ЭКСТРЕН-
НОЙ
СИТУАЦИИ
ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И
УХОД
ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ
ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст