АВТОБУСЫ ЛАЗ — ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

АВТОБУСЫ ЛАЗ - ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


В программе дальнейшего развития народного хозяйства, намеченной XXIV съездом КПСС, предусматривается увеличить перевозки пассажиров автобусами в 1,6 раза, значительно увеличить автобусный парк страны, улучшить его техническое обслуживание и ряд других мер по повышению эффективности автобусного транспорта.

В настоящее время автобусное сообщение имеется у нас в 1 640 городах, трамвайное — в 107 и троллейбусное — в 67 городах. Примерно для 1 500 городов автобусы являются единственным средством сообщения. В 140 городах автобусы осуществляют перевозки вместе с другими видами городского транспорта.

Удельный вес автобусного транспорта в общем пассажирообороте общественного транспорта достиг 38%.

Значительная роль в формировании автобусного парка страны и экспорта принадлежит автобусам производства Львовского ордена Трудового Красного Знамени автобусного завода — одного из ведущих отечественных автобусных предприятий.

Производство автобусов на ЛАЗе было начато с 1957 г. В качестве базовой модели был разработан и освоен средний автобус ЛАЗ-695 «Львов» с задним расположением двигателя, подвеской с прогрессивной характеристикой, кузовом с несущим основанием, выполненным цельносварным из тонкостенных стальных труб, и с другими конструктивными особенностями.

С 1961 г. было начато производство также среднего автобуса ЛАЗ-697 «Турист», который в 1968 г. на Всемирной выставке в Брюсселе был отмечен Почетным дипломом и Большой Золотой медалью.

В 1964 г. завод перешел на производство модернизированных моделей этих автобусов — ЛАЗ-695Е «Львов» (рис. 1) и ЛАЗ-697Е «Турист» (рис. 2). Они были оборудованы более мощным двигателем ЗИЛ-130, однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом, синхронизированной коробкой передач, десятью шпилечными ступицами, новым ручным тормозом и рядом других конструктивных и технологических усовершенствований.

В 1963 г. было закончено создание и организовано мелкосерийное производство больших междугородных автобусов JTA3-699A «Карпаты», оборудованных пневматической подвеской колес, двойными системами вентиляции и отопления, а также другими особенностями. В 1967 г. производство этих автобусов было временно приостановлено в связи с реорганизацией производства и резким увеличением выпуска базовых автобусов ЛA3-695E и ЛАЗ-697Е. С 1971 г. такой модернизированный автобус, как модель ЛАЗ-699Н «Украина», начал выпускаться в небольших количествах.

Одной из крупных работ, выполненных в ГСКБ по автобусам и на ЛАЗе, явилась разработка конструкции (совместно с НАМИ) и организация массового производства автоматических гидромеханических передач. Оно было начато с 1963 г. и продолжается по настоящее время во все возрастающих масштабах для комплектации автобусов ЛиАЗ-677. В течение 1963—1966 гг. была также выпущена промышленная партия автобусов ЛАЗ-695Ж с упомянутой гидромеханической трансмиссией.

В 1969 г. Львовский автобусный завод перешел на производство модернизированных моделей базовых автобусов — ЛАЗ-695М (рис. 3) и ЛАЗ-697М (рис. 4). При этом были улучшены архитектурные формы автобусов, увеличена высота боковых и задних окон, улучшена система охлаждения двигателя, применены задние мосты производства ВНР в специальном исполнении, введен раздельный привод тормозов, повышена безопасность автобуса и др.

В ГСКБ по автобусам и на ЛАЗе разработан, прошел государственные испытания и принят к производству новый базовый средний городской автобус ЛАЗ-698 (рис. 5). Он предназначен для напряженных городских пассажиропотоков, имеет широкие двери и проходы, а также накопительные площадки.

В автобусе имеется автоматическая передача, пневматическая подвеска, монолитный сварной кузов и другие современные агрегаты 'и узлы.

При необходимости на базе среднего городского автобуса JTA3-698 может быть получен большой городской автобус повышенной вместимости путем введения дополнительной секции в базе. По своему технико-эксплуатационному уровню автобус ЛАЗ-698, его агрегаты и узлы находятся на самом современном уровне.

В настоящее время ведется подготовка производства автобуса ЛАЗ-698. В текущем пятилетии автобус ЛАЗ-698 станет базовой моделью Львовского ордена Трудового Красного Знамени автобусного завода, на основе которой будет организовано производство нового семейства львовских автобусов.

Рис. 1. Автобус ЛАЗ-695Е

Рис. 2. Автобус ЛАЗ-697Е

Рис. 3. Автобус ЛA3-695M

Рис. 4. Автобус ЛA3-697M

Рис. 5. Автобус ЛАЗ-698

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности