1. Защитная маска. Предназначена для защиты глаз от возможного попадания пропитанных кислотой частиц при очистке щеткой мест, пораженных коррозией. 2. Пищевая сода. Используется в виде водного раствора для нейтрализации кислоты. 3. Технический вазелин. Предназначен для смазки полюсов батареи с целью защиты от коррозии. 4. Приспособление для очистки клемм и полюсов батареи. Проволочная щетка, предназначенная для надежной очистки клемм и полюсов батареи. 5. Кислотоупорные шайбы. Одеваются на полюса батареи под клеммы кабелей и предназначены для защиты клемм от коррозии. | 6. Съемник. Предназначен для отсоединения клемм кабелей от полюсов батареи после отворачивания гаек и болтов в случае затрудненного снятия клемм. Применение съемника позволяет снять клеммы без повреждения полюсов. 7. Приспособление для очистки клемм и полюсов батареи, назначение такое же, что и у приспособления №4, отличается измененной конструкцией. 8. Резиновые перчатки. Еще одно защитное средство, предназначено для защиты рук от кислотных ожогов при обслуживании батареи. |
Общая процедура проверки
Проверка уровня электролита
1. На батареях со выворачивающимися пробками секций уровень электролита должен проверяться (а при необходимости и восстанавливаться) в установленные сроки. Если автомобиль эксплуатируется при повышенной температуре окружающей среды, то проверять уровень электролита следует почаще. В необслуживаемых батареях (на таких батареях обычно имеется маркировка на верхней крышке) восстановления уровня электролита не требуется, батарея имеет неразборную конструкцию. |
2. Корпус некоторых батарей выполнен из прозрачного материала. На корпус нанесены две отметки соответствующие допустимым нижнему и верхнему уровню электролита. Если автомобиль находится на ровной площадке, то уровень электролита в каждой секции батареи должен постоянно находиться между указанными отметками. В тех батареях, в которых корпус выполнен из непрозрачного материала, уровень электролита должен находиться чуть выше защитной решетки секции. |
3. При необходимости заливки поступите следующим образом. Выверните пробки секций и аккуратно долейте дистиллированную или деионизованную воду в каждую секцию до нормального уровня. Превышение уровня не допускается. После восстановления уровня поставьте пробки секций на место. |
Очистка
1. Следы коррозии на деталях крепления батареи, корпусе батареи и в прилегающих местах можно удалить водным раствором пищевой соды с последующим тщательным промыванием дистиллированной водой. |
2. Все металлические детали кузова, пораженные коррозией, следует окрасить цинковым грунтом и эмалью. |
Зарядка
1. Если батарея разряжена до такой степени, что не в состоянии запустить двигатель, то лучшим средством восстановления является зарядка малым током. Если совершаются короткие поездки, т.е. промежутки между пусками двигателя небольшие, рекомендуется подзаряжать батарею. Подзарядка батареи особенно необходима зимой, когда условия пуска двигателя ухудшаются и возрастает нагрузка на батарею из-за более частого включения различных потребителей. |
2. Для зарядки батареи наиболее целесообразно пользоваться маломощным зарядным устройством (с током 1–2 А), иногда называемым "капельным" выпрямителем. Эти устройства являются наиболее надежными и почти не причиняют вреда батарее, к тому же стоимость их невысокая. Для ускоренной зарядки батареи можно пользоваться и сильноточным устройством, однако, ток заряда не должен превышать 1/10 емкости батареи, выраженной в ампер-часах. Ускоренная зарядка применяется для быстрого приведения батареи в готовность для пуска двигателя (за 1–2 часа). Однако, ускоренная зарядка может привести к выходу из строя заведомо исправной батареи и применять такой режим следует исключительно для пуска двигателя в экстренной ситуации. |
3. Наиболее оптимальное время заряда батареи должно указываться в инструкции к зарядному устройству. Ориентировочное время заряда "капельным" выпрямителем составляет 12–16 часов. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст