Верхний поперечный рычаг
Toyota Rav4. Работа с рычагами задней подвески
| Рисунок - 12.21. Расположение гаек крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к заднему поворотному кулаку на моделях до 2001 года |
| Рисунок - 12.22. Расположение болта крепления верхнего рычага к кронштейну на продольном рычаге задней подвески на моделях с 2001 года |
Отверните гайку и извлеките шарнирный болт внутреннего крепления верхнего рычага.
Снимите верхний поперечный рычаг с автомобиля.
Проверьте состояние рычага. На нем не должно быть трещин и деформаций. Втулка не должна иметь износа, расслоения и затвердевания резины.
На моделях до 2001 года проверьте состояние шарового шарнира верхнего поперечного рычага, для чего закрепите рычаг в тисках. Отклоните до упора в одну и другую сторону цапфу шарового шарнира, затем наверните гайку на цапфу. Динамометрическим ключом проверните цапфу шарового шарнира (один оборот за 2–4 с), и на пятом обороте измерьте крутящий момент проворачивания, который должен быть не менее 0,7 Н•м. В противном случае замените верхний поперечный рычаг.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
На моделях с 2001 года отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага.
| Рисунок - 12.21. Расположение гаек крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к заднему поворотному кулаку на моделях до 2001 года |
На моделях до 2001 года, отверните гайку и извлеките болт крепления нижнего рычага к кронштейну на продольном рычаге задней подвески.
| Рисунок - 12.23. Расположение регулировочного кулачка внутреннего крепления нижнего поперечного рычага задней подвески |
Отверните гайку и извлеките шарнирный болт внутреннего крепления нижнего рычага.
Снимите нижний поперечный рычаг с автомобиля.
Проверьте состояние рычага. На нем не должно быть трещин и деформаций. Втулка не должна иметь износа, расслоения и затвердевания резины.
На моделях до 2001 года проверьте состояние шарового шарнира нижнего поперечного рычага, для чего закрепите рычаг в тисках. Отклоните до упора в одну и другую сторону цапфу шарового шарнира, затем наверните гайку на цапфу. Динамометрическим ключом проверните цапфу шарового шарнира (один оборот за 2–4 с), и на пятом обороте измерьте крутящий момент проворачивания, который должен быть не менее 0,7 Н•м. В противном случае замените верхний поперечный рычаг.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес.
Снимите пружину.
Выверните болты и снимите кронштейны тормозной трубки и троса стояночного тормоза с продольного рычага задней подвески.
Снимите ступицу заднего колеса вместе с подшипником. Снимите с продольного рычага защитный кожух заднего тормоза вместе с тормозными колодками и мягкой проволокой закрепите на кузове.
| Рисунок - 12.24. Расположение регулировочного кулачка, определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна |
Выверните шарнирный болт и отделите продольный рычаг задней подвески от кронштейна.
Проверьте состояние втулки на отсутствие износа, расслоения и затвердевания резины. При необходимости замените втулку на станции технического обслуживания.
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
В соответствии с ранее нанесенными метками установите регулировочный кулачок определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна.
Перед затягиванием шарнирного болта крепления продольного рычага к кронштейну приподнимите домкратом заднюю часть рычага, чтобы установить рычаг в положение, в котором он должен находиться, когда автомобиль стоит на колесах.
В этом положении рычага затяните все гайки и болты крепления задней подвески.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст