Тойота РАВ4. Двигатель 3S-FE. Головка блока цилиндров
Снятие
Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– сбросьте давление в топливной системе;
– слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора;
– слейте из двигателя моторное масло и выверните масляный фильтр;
– снимите корпус воздушного фильтра ;
– снимите распределительную топливную магистраль и форсунки;
– снимите впускной и выпускной коллекторы;
– снимите зубчатый ремень, шкив распределительного вала и натяжной ролик зубчатого ремня;
– выверните болты и снимите задний кожух зубчатого ремня 5 ( смотрите рисунок - 3.35 );
– отсоедините датчик положения распределительного вала;
– снимите распределительные валы 12, 49 и толкатели;
– промаркируйте и отсоедините оставшиеся патрубки системы охлаждения, трубки, троса, шланги и провода;
– снимите головку с блока цилиндров. Если головка сидит очень плотно, рычагом со стороны, противоположной зубчатому ремню, отделите головку от блока цилиндров.
Установка
При установке головки блока необходимо использовать новые болты крепления.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока замените на новые.
При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость.
Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.
Проверяйте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.
Метчиком очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров в блоке. Очистите отверстия под болты в блоке. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Установите детали и узлы, которые снимались с головки блока цилиндров.
Проверяйте, что направляющие втулки установлены в блоке цилиндров.
Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед установкой.
Установите прокладку на направляющие втулки, при этом надпись «top» должна быть направлена к головке.
Установите головку блока цилиндров.
Нанесите на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров тонкий слой моторного масла, вставьте болты и затяните их от руки.
В последовательности, показанной на рисунке 3.36 , в два этапа, затяните болты крепления головки блока цилиндров:
1-й — затяните моментом 49 Н•м;
2-й — доверните на угол 90°.
В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров.
Дальнейшая установка головки блока цилиндров проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверяйте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов.
Залейте охлаждающую жидкость.
Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель моторное масло.
Пустите двигатель и Проверяйте на отсутствие утечек.
Отрегулируйте момент зажигания.
Проведите дорожные испытания автомобиля.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст