Проверка радиального люфта шатунного подшипника двигателя 1МZ-FE Тойота Камри
Разборка, проверка и сборка блока цилиндров двигателя 1MZ-FE Тойота Камри
Проверка радиального люфта шатунного подшипника двигателя 1МZ-FE Тойота Камри
| Рис. 2.319. Отворачивание болтов крепления нижней крышки шатуна |
Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильную его сборку. Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны. Отверните два болта крепления нижней крышки шатуна (рис. 2.319).
Используя болты крепления крышки шатуна, снимите нижнюю крышку, покачивая ее из стороны в сторону.
Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперек шатунной шейки.
| Рис. 2.320. Установка нижней крышки шатуна |
Установите нижнюю крышку шатуна, совместив установочные метки. Закрутите болты моментом затяжки 25 Н·м, повернув их головки на 90° (рис. 2.320).
| Рис. 2.321. Извлечение пластикового калибра |
Снимите нижнюю крышку шатуна, отвернув болты. Измерьте ширину сплющенного пластикового калибра в наиболее широкой части и определите величину зазора шатунного подшипника (рис. 2.321).
Зазор шатунного подшипника:
стандартный – 0,038–0,064 мм;
максимальный – 0,080 мм.
Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.
| Рис. 2.322. Местоположение номерных маркировок: 1 – маркировка с номером |
ПРИМЕЧАНИЕ При замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы, указанной на нижней крышке или шатуне. Существуют размерные группы вкладышей, обозначенные «1», «2», «3», «4» (рис. 2.322). |
Номинальная толщина стенки вкладыша (по центру):
метка «1». .1,484–1,487 мм;
метка «2». .1,487–1,490 мм;
метка «3». .1,490–1,493 мм;
метка «4». .1,493–1,496 мм.
Удалите остатки пластикового калибра с рабочих поверхностей шейки и вкладыша.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст