Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту — часть 2
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
12
Раздел VI. Насос гидроусилителя рулевого управления
Разборка
1. Снятие поликлинового ремня
(a) Установите динамометрический ключ 12,5 мм в точку А,
поверните натяжитель по часовой стрелке в крайнее поло-
жение (если смотреть со стороны передней части двигате-
ля) и снимите поликлиновый ремень.
2. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления
(a) Выверните 3 болта и снимите насос.
▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.
Проверка
3. Проверка поликлинового ремня
(a) См. Раздел II. Поликлиновый ремень, стр. 8.
4. Проверка насоса гидроусилителя рулевого управле-
ния
(а) Проверьте надежность подсоединения трубопроводов жид-
кости гидроусилителя рулевого управления.
(б) Проверьте наличие ненормальных звуков во время работы
насоса гидроусилителя рулевого управления. При нали-
чии ненормальных звуков насос гидроусилителя рулевого
управления подлежит замене.
Сборка
5. Проверка наличия и исправности фиксирующей втул-
ки.
6. Сборка в порядке, обратном снятию.
13
Глава IV. Навесное оборудование двигателя
Разборка
1. Снятие стартера
(a) Выверните 2 болта и снимите стартер.
▲ Момент затяжки: 50±2 Н·м.
Раздел VII. Стартер
Проверка
2. Проверка стартера
(а) Проверьте износ ведущей шестерни стартера. При наличии
признаков износа стартер подлежит замене.
(б) Проверьте работу стартера и свободный ход ведущей ше-
стерни. В случае нарушений стартер подлежит замене.
Сборка
3. Установка стартера
(а) Установите стартер на блок цилиндров, запустите двига-
тель и проверьте, надежность зацепления зубьев ведущей
шестерни (A) стартера с зубчатым венцом маховика (B).
Примечание:
■
Очистка стартера при помощи бензина, чистящего средства
для карбюратора или коррозионно-активных жидкостей за-
прещена!
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
14
Раздел VIII. Кронштейн крепления передней опоры и патрубок системы принудительной
вентиляции картера
Разборка
(б) Снимите турбонагнетатель и выпускной коллектор
4. Снятие кронштейна крепления передней опоры
(а) Выверните 3 болта на блоке цилиндров и снимите левый
кронштейн крепления передней опоры.
▲ Момент затяжки: 55±2 Н·м.
(б) Выверните 3 болта на блоке цилиндров и снимите термо-
защитный кожух правого кронштейна крепления передней
опоры.
▲ Момент затяжки: 10±1 Н·м.
(в) Выверните 4 болта на блоке цилиндров и снимите правый
кронштейн крепления передней опоры.
▲ Момент затяжки: 55±2 Н·м.
5. Снятие патрубка системы принудительной вентиля-
ции картера
(а) Ослабьте 4 хомута и снимите резиновый шланг и патрубок
системы принудительной вентиляции картера.
Сборка
6. Сборка в порядке, обратном снятию.
15
Глава V. Система турбонаддува
Глава V. Система турбонаддува
Раздел I. Компоновка системы турбонаддува
1 — Подводящая трубка системы охлаждения турбо-
нагнетателя
2 — Болт-штуцер подводящей/отводящей трубки си-
стемы охлаждения турбонагнетателя
3 — Прокладка отводящей масляной трубки турбо-
нагнетателя
4 — Отводящая масляная трубка турбонагнетателя
5 — Вакуумный шланг I
6 — Отводящий шланг I системы охлаждения турбо-
нагнетателя
7 — Секция II отводящего трубопровода системы
охлаждения турбонагнетателя
8 — Отводящий шланг системы охлаждения турбо-
нагнетателя II
9 — Впускной патрубок турбонагнетателя
10 — Уплотнительное кольцо впускного патрубка
турбонагнетателя
11 — Секция I отводящего трубопровода системы
охлаждения турбонагнетателя
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
16
12 — Подводящая масляная трубка турбонагнетателя
13 — Болт-штуцер подводящей масляной трубки турбонагнетателя
14 — Прокладка впускного отверстия турбонагнетателя
15 — Прокладка выпускного отверстия турбонагнетателя
16 — Прокладка адаптера кронштейна крепления турбонагнетателя
17 — Кронштейн крепления турбонагнетателя
18 — Соединительный шланг перепускного клапана турбонагнетателя
19 — Шланг регулирования давления наддува (TCV)
20 — Клапан регулирования давления наддува
21 — Соединительный клапан регулирования давления наддува
22 — Турбонагнетатель
17
Глава V. Система турбонаддува
Разборка
Внимание:
(а) Перед разборкой турбонагнетателя слейте моторное масло
и охлаждающую жидкость
1. Снятие термозащитного кожуха выпускного коллектора
(а) Выверните 3 болта и снимите термозащитный кожух вы-
пускного коллектора.
Раздел II. Турбонагнетатель
A
B
2. Снятие вакуумного шланга I и отводящего шланга I си-
стемы охлаждения турбонагнетателя
(а) Ослабьте 4 хомута и снимите шланг.
3. Снятие секции II отводящего трубопровода системы
охлаждения турбонагнетателя
(а) Ослабьте 4 хомута.
(б) Выверните болт (A).
(в) Выверните 2 болта.
(г) Снимите секцию II отводящего трубопровода системы ох-
лаждения турбонагнетателя
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
18
4. Снятие подводящей трубки системы охлаждения тур-
бонагнетателя
(а) Выверните болт (A) и 2 болта-штуцера подводящей и отво-
дящей трубок (B), и снимите турбонагнетатель.
Подсказка:
■
Не используйте повторно прокладки болтов-штуцеров
подводящей и отводящей трубок.
(б) При отворачивании болтов-штуцеров подводящей и отводя-
щей трубок возможно вытекание охлаждающей жидкости.
Для улавливания жидкости следует использовать подходя-
щую емкость.
5. Снятие подводящей и отводящей масляных трубок
турбонагнетателя
(а) Выверните 1 болт-штуцер подводящей масляной трубки
турбонагнетателя со стороны впускного отверстия турбо-
нагнетателя.
Подсказка:
■
Не используйте повторно прокладки болтов-штуцеров
подводящей и отводящей масляных трубок.
■
При отворачивании болтов-штуцеров подводящей
и отводящей масляных трубок возможно вытекание
моторного масла. Для улавливания масла следует ис-
пользовать подходящую емкость.
(б) Выверните болт (1) и снимите подводящую масляную труб-
ку турбонагнетателя
(в) Выверните 4 болта (показаны стрелками), снимите отводя-
щую масляную трубку турбонагнетателя и 2 прокладки.
Примечание:
■
Не используйте повторно прокладку отводящей мас-
ляной трубки.
(г) Не допускайте попадания посторонних веществ внутрь
турбонагнетателя.
■
При отворачивании болта возможно вытекание мотор-
ного масла. Для улавливания масла следует исполь-
зовать подходящую емкость.
■
Следите за чистотой деталей. Не допускайте попада-
ния на них пыли.
6. Снятие кронштейна крепления турбонагнетателя
(а) Выверните 2 болта и снимите кронштейн крепления турбо-
нагнетателя.
19
Глава V. Система турбонаддува
7. Снятие турбонагнетателя
(a) Отверните 3 гайки и снимите турбонагнетатель с проклад-
кой с выпускного коллектора.
Примечание:
(б) После снятия прокладка входного отверстия турбонагнета-
теля подлежит замене.
■
В ходе проверки не задействуйте толкатель перепускного
клапана, поскольку это может повлиять на чувствитель-
ность перепускного клапана и стать причиной его неис-
правности.
8. Снятие клапана регулирования давления наддува
с трубкой
(а) Ослабьте 6 хомутов и снимите трубку клапана регулирова-
ния давления наддува.
(б) Выверните 2 болта и снимите клапан регулирования давле-
ния наддува.
9. Снятие секции I отводящего трубопровода системы
охлаждения турбонагнетателя
(а) Выверните болты-штуцеры (A и B) и снимите секцию I от-
водящего трубопровода системы охлаждения турбонагне-
тателя.
Подсказка:
(б) Болт-штуцер (A) является общим для секции I отводяще-
го трубопровода системы охлаждения турбонагнетателя и
подводящей трубки турбонагнетателя.
10. Снятие подводящей трубки турбонагнетателя
(а) Выверните 2 болта и снимите подводящую трубку турбо-
нагнетателя.
Установка
11. Установка подводящей масляной трубки турбонагне-
тателя
(а) Проверьте уплотнительное кольцо (1) подводящей масля-
ной трубки со стороны блока цилиндров на наличие по-
вреждений.
(б) Установите подводящую трубку турбонагнетателя.
▲ Момент затяжки: 10±1 Н·м.
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
20
12. Установка подводящей трубки системы охлаждения
турбонагнетателя
(a) При помощи болтов-штуцеров (A и B) закрепите подводя-
щую трубку турбонагнетателя на блоке цилиндров.
▲ Болт А. Момент затяжки: 10±1 Н·м.
▲ Болт В. Момент затяжки: 35±2 Н·м.
13. Установка секции I отводящего трубопровода системы
охлаждения турбонагнетателя
(a) Перед началом установки проверьте надежность крепления
подводящей трубки турбонагнетателя.
(б) Установите уплотнительное кольцо в канавку впускного па-
трубка турбонагнетателя.
(в) Установите секцию I отводящей трубки турбонагнетателя и
закрепите при помощи болта-штуцера (B) с 2 шайбами.
▲ Момент затяжки: 35±2 Н·м.
(г) Закрепите подводящую трубку турбонагнетателя и секцию
I отводящей трубки турбонагнетателя при помощи 2 вин-
тов (A).
▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.
14. Установка клапана регулирования давления наддува
с трубками
(a) Установите клапан регулирования давления наддува на тур-
бонагнетатель и закрепите при помощи 2 винтов.
▲ Момент затяжки: 3±-4 Н·м.
(б) Закрепите трубопроводы клапана регулирования давления
наддува при помощи 6 хомутов.
21
Глава V. Система турбонаддува
15. Установка выпускного коллектора и турбонагнетателя
(а) Установите соединительную шпильку на турбонагнетатель.
▲ Момент затяжки: 30±2 Н·м.
(б) Установите прокладку впускного патрубка турбонагнетате-
ля и турбонагнетатель на выпускной коллектор и закрепите
при помощи гаек.
▲ Момент затяжки: 62±2 Н·м.
(в) Установите турбонагнетатель и выпускной коллектор на
блок цилиндров.
16. Установка кронштейна крепления турбонагнетателя
(a) Установите адаптер кронштейна турбонагнетателя на блок
цилиндров и закрепите при помощи 2 болтов (A).
▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.
(б) Закрепите кронштейн на выступе турбонагнетателя при по-
мощи болта (C)
▲ Момент затяжки: 55±3 Н·м.
(в) Соедините кронштейн турбонагнетателя с адаптером и за-
крепите при помощи болта (В).
▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.
17. Установка подводящей масляной трубки турбонагне-
тателя
(a) Установите подводящую масляную трубку турбонагнетате-
ля и закрепите при помощи болта-штуцера с прокладкой.
▲ Момент затяжки: 35±2 Н·м.
18. Установка подводящей трубки системы охлаждения
турбонагнетателя
(a) Установите подводящую трубку системы охлаждения тур-
бонагнетателя и закрепите при помощи болта-штуцера с
прокладкой.
▲ Момент затяжки: 35±2 Н·м.
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
22
(б) Установите отводящую масляную трубку турбонагнетателя
с прокладкой и закрепите при помощи болтов (показаны
стрелками).
▲ Момент затяжки: 10±1 Н·м.
Примечание:
(в) После снятия прокладка отводящей масляной трубки тур-
бонагнетателя подлежит замене.
(г) Не допускайте установки отводящей масляной трубки тур-
бонагнетателя без прокладки.
(д) Устанавливайте прокладку отводящей масляной трубки
турбонагнетателя рельефной стороной в сторону трубки.
19. Установка секции II отводящего трубопровода систе-
мы охлаждения турбонагнетателя
(а) Установите секцию II отводящего трубопровода системы
охлаждения турбонагнетателя на переднюю крышку двига-
теля.
▲ Болт А. Момент затяжки: 10±1 Н·м.
▲ Болт В. Момент затяжки: 22±2 Н·м.
20. Установка отводящей трубки системы охлаждения
турбонагнетателя
(a) Установите секцию II отводящего трубопровода системы
охлаждения турбонагнетателя на впускной коллектор и за-
крепите при помощи болта (A).
▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.
(б) Закрепите соответствующие трубопроводы при помощи хо-
мутов.
(в) Установите вакуумный шланг I и отводящий шланг I систе-
мы охлаждения турбонагнетателя.
(г) Закрепите шланги при помощи 4 хомутов.
21. Установка термозащитного кожуха выпускного коллек-
тора
(a) Установите термозащитный кожух на крепежный выступ
выпускного коллектора и закрепите при помощи 3 болтов.
▲ Момент затяжки: 10±1 Н·м.
A
B
23
Глава VI. Впускная и выпускная системы
Глава VI. Впускная и выпускная системы
Раздел I. Впускная система
1 — Впускной коллектор
2 — Прокладка впускного коллектора
3 — Опора впускного коллектора
4 — Кронштейн крепления впускного коллектора
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
24
Разборка
1. Выверните болт (показан стрелкой)
2. Снятие шланга системы принудительной вентиляции
картера
(а) Ослабьте хомут и снимите шланг системы принудительной
вентиляции картера.
3. Снятие блока дроссельной заслонки с прокладкой
(а) Выверните 4 болта и снимите блок дроссельной заслонки.
Подсказка:
■
Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить тряски
блока дроссельной заслонки.
■
Разборка блока дроссельной заслонки запрещена!
(б) Снимите прокладку блока дроссельной заслонки.
4. Снятие кронштейна впускного коллектора
(a) Выверните болт с гайкой и снимите кронштейн впускного
коллектора.
(б) Снимите опору впускного коллектора.
25
Глава VI. Впускная и выпускная системы
5. Снятие впускного коллектора
(а) Выверните 5 винтов и 2 гайки, и снимите впускной коллек-
тор.
Примечание:
■
Накрывайте образовавшееся отверстие в двигателе во избе-
жание попадания посторонних предметов.
6. Снятие и утилизация прокладки впускного коллектора
(a)
Проверка
7. Проверка повреждений поверхности
(a) Проверьте впускной коллектор на наличие трещин или де-
формации, а также царапин на сопрягаемой поверхности.
При наличии повреждений впускной коллектор подлежит
замене.
8. Проверка герметичности впускной системы
(a) Не допускайте нарушения герметичности впускной систе-
мы. Это может стать причиной снижения мощности дви-
гателя и ухудшения экологических параметров. В таких
случаях может потребоваться замена прокладки впускного
коллектора или впускного коллектора.
(б) Проверьте дроссельную заслонку на наличие разрыва и
других повреждений. Проверьте плавность работы дрос-
сельного клапана.
(в) Проверьте сопрягаемую поверхность впускного коллектора
на наличие царапин и повреждений.
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
26
Сборка
9. Сборка впускного коллектора
(a) Проверьте состояние прокладки впускного коллектора.
(б) Не допускайте установки впускного коллектора без про-
кладки.
Подсказка:
■
На рисунке показана защита от неправильной уста-
новки.
(в) Установите 2 резьбовые шпильки (показаны стрелками) на
головку блока цилиндров.
▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.
(г) Установите впускной коллектор на головку блока цилин-
дров и закрепите при помощи 5 винтов с шайбами и 2 гаек.
▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.
(д) Установите опору кронштейна на впускной коллектор и за-
крепите при помощи гайки.
▲ Момент затяжки: 10±1 Н·м.
(е) Установите кронштейн впускного коллектора и закрепите
при помощи болта с гайкой.
▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.
10. Установка блока дроссельной заслонки
(a) Проверьте состояние прокладки блока дроссельной заслон-
ки.
(б) Не допускайте установки блока дроссельной заслонки без
прокладки.
Подсказка:
■
На рисунке показана защита от неправильной уста-
новки.
(в) Установите блок дроссельной заслонки на впускной кол-
лектор и закрепите при помощи 4 болтов.
▲ Момент затяжки: 10±1 Н·м.
11. Сборка в порядке, обратном снятию.
27
Глава VI. Впускная и выпускная системы
Раздел II. Выпускная система
1 — Выпускной коллектор
2 — Прижимной блок выпускного коллектора
3 — Резьбовая шпилька II крепления выпускного
коллектора
4 — Гайка крепления выпускного коллектора
5 — Термозащитный кожух выпускного коллектора
6 — Прокладка выпускного коллектора
7 — Резьбовая шпилька I крепления выпускного кол-
лектора
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст