Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту — часть 9

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

124

3. Расположение контактов

▲ 1. «Масса» сигнала;

▲ 2. Сигнал температуры;

▲ 3. Питание, 5 В;

▲ 4. Выходной сигнал давления воздуха.

4. Эксплуатация и техническое обслуживание

(а) Во время очистки не допускайте попадания чистящего

средства внутрь датчика;

(б) Эксплуатация: чувствительная поверхность должна быть

направлена вниз, датчик должен устанавливаться под углом

менее 60° между продольной и вертикальной осью.

5. Поиск неисправностей

(а) Проверка датчика давления:

(1) Подключите диагностический сканер, включите зажи-

гание и используйте сканер для определения атмос-

ферного давления, которое должно быть равно нор-

мальному атмосферному давлению. Если показания

значительно отличаются от нормального атмосферного

давления, замените датчик.

(2) Запустите двигатель, дождитесь, пока не будет достиг-

нута нормальная температура охлаждающей жидкости

и нормальные обороты холостого хода. Используйте

диагностический сканер для определения давления.

Определенное значение должно быть равно нормально-

му атмосферному давлению или выше этого значения.

(б) Проверка датчика температуры:

(1) Снимите датчик с двигателя и используйте стандарт-

ный цифровой мультиметр для измерения сопротив-

ления на входе температурного датчика (см. пункт (в)

«Параметры датчика температуры» на стр. 123). В слу-

чае значительного отклонения измеренного значения от

стандартного замените датчик.

4

3

2

1

3

18

37

21

41

4

1

2

125

Глава XII. Система управления двигателем

4.75

0.25

10

绝对压力(kPa)

输出电压(V)

250

Датчик давления воздуха во впускном коллек-

торе

1. Назначение

(а) Датчик давления воздуха во впускном коллектора использу-

ется для определения текущего состояния двигателя в про-

цессе его работы.

(б) Если в системе управления двигателем используется метод

измерения на основе соотношения скорости и плотности

воздуха, блоком управления двигателя рассчитывается объ-

ем поступающего в двигатель воздуха на основе данных,

получаемых от данного датчика и других датчиков.

2. Рабочие параметры

(а) Основные параметры:

(б) График соотношения выходного напряжения и давления:

3. Принцип действия

(а) Датчик состоит из преобразователя давления и цепи обра-

ботки сигнала, обеспечивающей усиление сигнала, посту-

пающего от преобразователя. С одной из сторон преобразо-

вателя располагается вакуумная камера, а с другой стороны

к преобразователю подключается впускной коллектор. Чем

выше абсолютное давление во впускном коллекторе, тем

больше деформируется мембрана. Степень деформации

прямо пропорциональна величине давления. На эластичной

мембране закреплен резистор для измерения сопротивле-

ния при деформации, сопротивление которого изменяется

прямо пропорционально степени деформации. Таким обра-

зом изменение давления внутри впускного коллектора пре-

образуется в электрический сигнал.

1. Диапазон давления: 10–250 кПа;

2. Рабочая температура: -4–125 °C;

3. Рабочее напряжение: 5,0 ± 0,1 В;

4. Рабочий ток: менее 10 мА;

5. Выходное напряжение: 0,25–4,75 В при

напряжении сигнала 5 В.

Вых

одно

е

на

пряж

ение

Абсолютное давление

,

,

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

126

1

32

25

33

3

2

4. Расположение контактов

▲ 1. Напряжение питания +5 В

▲ 2. «Масса» сигнала

▲ 3. Выход сигнала напряжения

5. Основные неисправности:

(а) Замерзание, загрязнение или засорение чувствительного

элемента;

(б) Обрыв или замыкание в цепи преобразователя внутри дат-

чика.

6. Обнаружение неисправностей

(а) Проверка датчика давления:

(1) Подключите диагностический сканер, включите зажи-

гание и используйте сканер для определения атмос-

ферного давления, которое должно быть равно нор-

мальному атмосферному давлению. Если показания

значительно отличаются от нормального атмосферного

давления, замените датчик.

(2) Запустите двигатель, дождитесь достижения нормаль-

ной температуры охлаждающей жидкости и проверьте

давление диагностическим сканером: 28–35 кПа.

127

Глава XII. Система управления двигателем

Датчик температуры воздуха на впуске

1. Назначение

(а) Это один из важнейших измерительных приборов системы

управления двигателем. С его помощью определяются те-

кущие параметры двигателя на впуске во время его работы.

(б) В качестве основного чувствительного элемента использу-

ется термистор с отрицательным температурным коэффи-

циентом и малым временем отклика.

2. Рабочие параметры

(а) Основные параметры:

(б) График зависимости параметров термистора датчика тем-

пературы на впуске без нагрузки

3. Расположение контактов

▲ А: «масса»;

▲ B: сигнал.

⑙ᓖć

⭥䱫

A

B

1. Рабочая температура: -4–135 °C

2. Рабочее напряжение: 5,0 В;

3. Постоянная потерь электрической

мощности: 9 мВт/°C;

4. Время отклика при измерении

температуры: менее 15 с.

Выходное сопротивление, Ом

Температура, °С

,

,

,

,

,

,

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

128

4. Эксплуатация и техническое обслуживание

(а) Не допускайте образования влажного воздуха в коллекторе,

а также конденсата на чувствительном элементе датчика.

5. Поиск неисправностей

(а) Снимите датчик температуры на впуске с двигателя и ис-

пользуйте стандартный цифровой мультиметр для изме-

рения сопротивления датчика. При наличии значительной

разницы в показаниях замените датчик.

B

09

36

A

129

Глава XII. Система управления двигателем

Датчик детонации

1. Назначение

(а) В системе используется датчик детонации, действующий на

основе анализа частотной характеристики. Для измерения

детонации этот датчик устанавливается в той части блока

цилиндров, которая наиболее подвержена детонации. Дан-

ные от датчика детонации поступают в блок управления

двигателя и используются для управления углом опереже-

ния зажигания. Это необходимо для эффективного управ-

ления детонацией, оптимизации работы двигателя, а также

снижения расхода топлива и уровня вредных выбросов.

2. Рабочие параметры

A

双芯屏蔽线

22

39

40

B

1. Выходной сигнал:

Частота

Выходной сигнал

Минимум

5–18 кГц

17 мВ/г

Максимум

5 кГц

37 мВ/г

8 кГц

42,5 мВ/г

13 кГц

48,1 мВ/г

18 кГц

74 мВ/г

2. Частотный диапазон: 3–18 кГц

3. Емкость: 900–1300 пФ при 25 °C при

1000 Гц

4. Сопротивление: больше чем 1 МОм при 25 °C

5. Рабочая температура: -40–150 °C

3. Расположение контактов

▲ A: сигнал

▲ B: «масса» – через экран

4. Поиск неисправностей

(а) Обратите внимание на код неисправности, полученный

в ходе самодиагностики системы, проверьте угол зажига-

ния, проверьте, используется ли экранированный провод и

достаточно ли хорошо заземлен экран при передаче сигнала.

5. Основные неисправности:

(а) Замыкание в цепи между двумя контактами

(б) Замыкание в цепи между контактом и корпусом;

(в) Обрыв в цепи выходного сигнала (повреждение контакта

или проводника).

Провод

с двойным

экранированием

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

130

Верхний кислородный датчик (модель OSL)

1. Назначение

В кислородном датчике OSL от Delphi в качестве основного элемента используется многослойный керамиче-

ский элемент, интегрированный в плоскую пластину, а в качестве активного элемента – слой двуокиси циркония.

Прибор представляет собой датчик ограниченного диффузионного тока, оборудованный твердой измеритель-

ной ячейкой для измерения концентрации кислорода в отработавших газах при широком диапазоне параметров.

С помощью датчика OSL регулируется объем отработавших газов, проходящих через микропористый материал в

диффузионную полость между закачивающим и чувствительным элементами. Посредством электрохимических

реакций создается разница потенциалов между диффузионной полостью и измерительной полостью с атмос-

ферным воздухом по обе стороны чувствительного элемента. Это происходит в силу различного парциального

давления кислорода, что обеспечивает регулирование напряжения в закачивающем элементе с помощью цепи

с замкнутой обратной связью. Таким образом, ограниченный диффузионный ток, создаваемый закачивающим

элементом, может служить показателем концентрации кислорода в отработавших газах. Напряжение в чувстви-

тельном элементе поддерживается на уровне 450 мВ, при этом закачивающим элементом выполняется отбор

кислорода из индукционной полости при бедной смеси и положительном значении тока. При обогащении смеси

значение тока стремится к нулю. При сильно обогащенной смеси значение тока становится отрицательным, а за-

качивающий элемент сохраняет H2O и CO2 в отработавших газах и подает O2 в полость с эталонным воздухом.

2. Характеристики

(а) Датчик с герметичными контактами

(б) Чрезвычайно короткое время прогрева, высокая скорость отклика;

(в) Высокий уровень усиления получаемого сигнала при концентрации кислорода в широком диапазоне;

(г) Очень низкая чувствительность к давлению;

(д) Эффективная адаптация к низким температурам;

(е) Очень высокая стойкость к загрязнениям и «отравлению» электродов;

(ж) Конструкция может способствовать предотвращению обгорания покрытия поверхности;

(з) Используется надежный проводник из нержавеющей стали;

(и) Безотказность и простора использования;

(к) Компания Delphi использует резисторы, прошедшие лазерную калибровку, для поверки каждого датчика OSL,

что позволяет гарантировать единую калибровочную кривую и обеспечить возможность замены каждого датчика

OSL без замены контроллера кислородного датчика и его калибровки.

3. Параметры

(а) Рабочие параметры

(1) Точность датчика: 1,98±0,06 при составе топливовоздушной смеси λ=1,98;

(2) Точность датчика: 0,88±0,01 при составе топливовоздушной смеси λ=0,88;

(3) Чувствительность к перепадам давления: ≤4 при давлении 1,2–1,8 бар;

(4) Точность датчика: 1,005±0,008 при теоретическом составе топливовоздушной смеси (Ipump=0 А);

(5) Время активации датчика: ≤10 с;

(6) Время, по прошествии которого выдается устойчивый выходной сигнал: ≤15 с;

(7) Время отклика при обеднении топливовоздушной смеси: <250 мс;

(8) Линейная погрешность при λ=1,98: ±0,03

(9) Устойчивость измерений в воздушной среде (в статичной среде и в потоке воздуха, движущемся со скоро-

стью 20±1 м/с) ≤ +7 %.

(б) Технические характеристики:

(1) Сопротивление нагревательного элемента (21 °C): 3,4 ± 0,6 Ом;

(2) Ток, проходящий через нагревательный элемент 1,2 А;

(3) Мощность нагревательного элемента: 8,4 Вт;

(4) Управляющая частота нагревательного элемента: 100–600 Гц;

(5) Сопротивление изоляции между индуктивной цепью и корпусом: ≥30 МОм;

(6) Сопротивление изоляции между нагревательным элементом и корпусом: ≥30 МОм;

(7) Номинальное напряжение в цепи нагрева: 7,0 В;

(8) Требования к диаметру проводов для передачи сигнала датчика: 0,35 мм2 или 22AWG.

131

Глава XII. Система управления двигателем

4. Схема подключения датчика
Номер контакта

Описание контакта

Цвет контакта

A

Сигнал закачивающего

элемента

Коричневый

B

«Масса» откалиброванного

резистора

Желтый

C

«Отрицательный» контакт

нагревательного элемента

Белый

D

«Положительный» контакт

нагревательного элемента

Фиолетовый

E

Общая «масса»

закачивающего

и измерительного элементов

Серый

F

Высокий уровень зарядки

опорного элемента питания

Черный

5. Поиск неисправностей

(а) Разъедините разъем питания кислородного датчика и из-

мерьте проводимость на каждом из контактов жгута прово-

дов при помощи стандартного цифрового мультиметра.

(б) Измерьте сопротивление между контактами C и D кисло-

родного датчика с помощью стандартного мультиметра:

3,4±0,6 Ом. Если величина сопротивления не совпадает со

стандартным значением, замените датчик.

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

132

Нижний кислородный датчик

1. Назначение

Кислородный датчик – важный компонент системы

управления подачей топлива, работающей в контуре управ-

ления с замкнутой обратной связью. С его помощью регу-

лируется и поддерживается оптимальный состав рабочей

смеси для обеспечения оптимальной эффективности ката-

литического нейтрализатора. При обеднении рабочей сме-

си, поступающей в двигатель, увеличивается содержание

кислорода в отработавших газах, а выходное напряжение

кислородного датчика понижается, и наоборот. Таким обра-

зом данные о составе топливовоздушной смеси передаются

в блок управления двигателя.

2. Характеристики

3. Параметры

(а) Рабочие параметры

1. Датчик с герметичными контактами

2. Очень высокая степень адаптации к низким

температурам, а также стойкость к загрязнени-

ям и отравлению электродов;

3. Низкая потребляемая мощность нагрева-

тельного элемента;

4. Соответствие единым требованиям к интер-

фейсу;

5. Чрезвычайно короткое время нагрева, высо-

кая скорость отклика;

6. Предотвращение обгорания покрытия по-

верхности;

7. Используется надежный проводник из не-

ржавеющей стали.

1. Отработавшие газы: <930 °C;

2. Основа: <700 °C;

3. Головка циркониевого компонента:

<1000 °C;

4. Проводник и защитный экран: <275 °C;

5. Прокладка проводника: <250 °C;

6. Разъем: <125 °C;

7. Температура хранения: -40–100 °C.

Температура

450 °C

Выходное напряжение при

богатой смеси, мВ

>750

Выходное напряжение при бедной

смеси, мВ

<120

Время отклика при обогащении

смеси, мс

<65

Время отклика при обеднении

смеси, мс

<80

Внутреннее сопротивление, Ом

<5000

Внешнее напряжение, В

13,5

(б) Максимальная рабочая температура при неизменных усло-

виях:

133

Глава XII. Система управления двигателем

1. Температура отработавших газов: 200–

850 °C;

2. Уровень примесей в топливе должен быть

ниже следующих значений:

• Свинец – 0,013 г/л

• Фосфор – 0,0012 г/л

• Сера – 0,04 % (по массе)

• Кремний – 4 мг/м

3

• ММТ – 0,0085 г/л

3. Расход моторного масла не должен превы-

шать 0,02 л/ч.

(в) Рекомендуемые условия эксплуатации:

A

B

IRC1

20

49

73

D

C

A

C

D

B

4. Расположение контактов

▲ A: выходной сигнал

▲ B: сигнал («масса»)

▲ C: нагревательный элемент

▲ D: нагревательный элемент

5. Поиск неисправностей

(а) Разъедините разъем питания кислородного датчика и из-

мерьте проводимость на каждом из контактов жгута прово-

дов при помощи стандартного цифрового мультиметра.

(б) Измерьте сопротивление между контактами C и D кисло-

родного датчика с помощью стандартного мультиметра:

9,6±1,5 Ом. Если величина сопротивления не совпадает

со стандартным значением, замените датчик.

(в) Проверьте напряжение кислородного датчика с помощью

диагностического сканера. В отключенном состоянии его

значение должно быть выше 1000 мВ, а в рабочем состоя-

нии при устойчивых параметрах и температуре охлаждаю-

щей жидкости выше 80 °C – колебаться в диапазоне от 300

до 600 мВ.

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

134

Топливная рампа с форсунками

1. Назначение

Основная функция топливной рампы в сборе с фор-

сунками двигателя с системой непосредственного впры-

ска топлива – распределение топлива, подаваемого ТНВД

в каждый цилиндр с соблюдением необходимого давления,

чтобы впрыскиваемое топливо смешивалось в цилиндре

с воздухом и обеспечивалось сгорание. Топливная рампа

соединяется с топливной трубкой высокого давления, по

которой с помощью ТНВД в топливную рампу подается то-

пливо для распределения по топливным форсункам.

Основные функции топливной рампы – обеспечение

крепления топливных форсунок в камерах сгорания, удер-

жание топлива внутри рампы под необходимым давлением

и подача топлива к каждой из форсунок.

Датчик давления топлива используется для передачи

в блок управления двигателя значения давления внутри то-

пливной рампы. Датчик давления представляет собой пье-

зорезистивный датчик, для действия которого необходимо

наличие входного напряжения. Когда под давлением внутри

топливной рампы прогибается мембрана из нержавеющей

стали, сопротивление кремниевого чувствительного эле-

мента на диафрагме изменяется, что приводит к изменению

выходного напряжения датчика. В блоке управления двига-

теля анализ давления выполняется на основании выходного

напряжения.

При подаче напряжения к обмотке электромагнита воз-

никающая электромагнитная сила превышает силу, созда-

ваемую пружиной, а также давление топлива в запорных

клапанах. В результате из топливной рампы топливо под

высоким давлением впрыскивается непосредственно в ци-

линдр через распылительные отверстия форсунки. Когда

подача напряжения к обмотке прекращается, электромаг-

нитная сила исчезает, и запорный клапан топливной фор-

сунки автоматически закрывается под воздействием силы

пружины. Впрыск топлива прекращается.

1. Рабочая температура: -30–125 °C;

2. Давление: 40 МПа;

3. Стандартная система обнаружения утеч-

ки: объем выходящего топлива не может

превышать 0,022 куб. см/мин при подаче

азотом под давлением 20±1 МПа.

2. Рабочие параметры

(а) Топливная рампа

135

Глава XII. Система управления двигателем

1. Диапазон рабочего давления: 0–25 МПа

2. Диапазон рабочей температуры: -40–

140 °C

3. Входное напряжение:5,0±0,25 В

4. Диапазон выходного напряжения: 0,5–

4,5 В

1. Диапазон рабочей температуры: - 30–

125 °C

2. Максимальное постоянное рабочее давле-

ние: 15 МПа

3. Максимальное давление при открытии

(непродолжительное воздействие): 20 МПа

4. Максимальный объем утечки топлива:

2,5 мм

3

/мин

5. Максимальная продолжительность холо-

стого режима работы составляет 30 с при

3000 об/мин. Обеспечивается максимальное

уменьшение этого показателя

6. Сопротивление обмотки: 1,06 Ом

7. Рабочее напряжение: 65 В

8. Пиковый/защитный ток: 10–18 А / 2–3 А

(б) Датчик давления топлива

(в) Технические характеристики топливной форсунки:

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

136

3. Обнаружение неисправностей

(а) Проверьте, не подвергается ли топливная рампа постоянному деформирующему воздействию вследствие невер-

ной сборки и эксплуатации, что может приводить к утечке топлива.

(б) Проверьте, не повреждено и не поцарапано ли уплотнительное кольцо форсунки вследствие неверной сборки

и эксплуатации, что может приводить к утечке воздуха и масла.

(в) Проверьте, не повреждено и не закупорено ли распылительные отверстия. В компонентах, соединяющих то-

пливные трубки низкого давления с топливной системой высокого давления, не должно содержаться внутренних

загрязнений и частиц размером больше 200 мкм. Внешние подключения этих компонентов должны быть защи-

щены пыленепроницаемыми крышками.

(г) При возникновении неисправности и появлении кода неисправности датчика давления топлива и его цепи, про-

верьте жгут и подключение датчика давления топлива. Осмотрите датчик давления топлива в случае поврежде-

ния.

(д) При появлении кода неисправности топливной форсунки или ее цепи в каком-либо из цилиндров проверьте цепь

форсунки соответствующего цилиндра и соответствие ее статического сопротивления заданному значению.

ТНВД

1. Назначение

ТНВД – важный компонент системы подачи топлива высокого давления в составе системы управления дви-

гателем. Он используется для создания высокого давления в топливной рампе.

В системе управления двигателем действие топливного насоса высокого давления контролируется и управ-

ляется непосредственно блоком управления двигателя. Программным обеспечением в блоке управления двигате-

ля рассчитывается необходимая масса топлива, подаваемого насосом, в соответствии с давлением, которое долж-

но быть установлено в топливной системе. Полученное значение преобразуется в объем подаваемого топлива,

а также рассчитывается время срабатывания перепускного клапана, что обеспечивает своевременную подачу

необходимого количества топлива в топливную рампу. ТНВД представляет собой одноплунжерный насос, обе-

спечивающий подачу топлива в топливную рампу. Плунжер этого насоса приводится в движение от коленчатого

вала с помощью толкателя. Кроме этого, объем подаваемого топлива регулируется с помощью электрического

сигнала, поступающего от блока управления двигателя. На впуске топливный насос высокого давления соединен

с топливной трубкой низкого давления. Топливо из топливного бака через топливоподкачивающий и топливную

трубку низкого давления попадает в фильтр ТНВД.

ТНВД имеет перепускной клапан для точного управления расходом топлива. При движении плунжера

внутри насоса давление топлива повышается. Если давление в топливной рампе ниже давления, создаваемого

ТНВД, топливо из насоса через топливопровод высокого давления подается в рампу. Если давление в топливной

рампе выше максимального установленного давления, топливо через перепускной клапан возвращается в насос.

Это необходимо для снижения давления в целях защиты топливной рампы. Перепускной клапан с э/м катушкой

приводится в действие при подаче пикового/»защитного» тока. Два вывода э/м катушки связаны с ТНВД, кото-

рый непосредственно связан блоком управления двигателя и бортовой сетью через жгут проводов двигателя.

Сигналы управления от блока управления двигателя через э/м катушку поступают к ТНВД для управления пе-

репускным клапаном насоса. Под воздействием электромагнитной силы, создаваемой при подаче тока к ТНВД,

перепускной клапан закрывается, чтобы обеспечить поддержание заданного давления топлива. При отключении

питания от ТНВД э/м сила на катушке автоматически исчезает, после чего перепускной клапан открывается под

воздействием возвратной пружины и топливо проходит через него.

137

Глава XII. Система управления двигателем

2. Характеристики:

1. Диапазон температуры рабочей среды:

-30–125 °C;

2. Диапазон рабочего давления системы:

макс. 15 МПа;

3. Диапазон действия предохранительного

клапана топливного насоса: 19–22 МПа;

4. Давление на впуске топливного насоса:

550 кПа;

5. Максимальный объем утечки: 0,2 куб. см/

мин при 500 кПа

6. Требования к эксплуатации нового то-

пливного насоса: если начальное давление

в системе составляет 5 МПа, через 30 минут

давление не должно быть ниже 1 МПа;

7. Жесткость пружины: 67,6 Н/мм;

8. Максимальная допустимая скорость вра-

щения коленчатого вала: 7000 об/мин;

9. Статическое сопротивление обмотки:

1,15±5% Ом при 23 °C;

10. Нормальное рабочее напряжение:

9–16,5 В;

11. Температура хранения: -40–70 °C.

12. Требования к фильтрации топлива в то-

линии низкого давления: 10 мкм при мини-

мальной эффективности фильтрации 98%;

13. Используемое топливо: GBl7930.2011/

GBl8351-2010;

14. Масса топливного насоса высокого дав-

ления: прибл. 600 г.

3. Поиск неисправностей

(а) При повреждении кольцевого уплотнения ТНВД замените

его;

(б) При появлении кода неисправности, относящегося к ТНВД,

при его отказе или неисправности контура управления об-

моткой клапана проверьте цепь управления ТНВД и соот-

ветствующие соединительные разъемы.

4. Расположение контактов

▲ 1. «Положительный» контакт;

▲ 2. «Отрицательный» контакт.

Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20

138

Блок дроссельной заслонки с электронным

управлением

1. Назначение

(а) С помощью блока дроссельной заслонки с электронным

управлением обеспечивается управление объемом подава-

емого в двигатель воздуха.

2. Характеристики:

▲ Блок дроссельной заслонки с электронным управ-

лением.

3. Поиск неисправностей:

(1) Блок дроссельной заслонки выходит из строя при чрез-

мерном скоплении нагара. Дроссельная заслонка пол-

ностью не закрывается или блокируется при скоплении

загрязняющих веществ, низкого качества топлива, об-

ратных вспышек (которые оказывают влияние на по-

дачу воздуха) или обратного вращения вала (которое

оказывает влияние на подачу воздуха на холостом ходу

и характер работы двигателя).

(2) Необходимые меры: очистить с помощью чистящего

средства.

(3) С помощью диагностического сканера получите код не-

исправности, который поможет предварительно опре-

делить причину неисправности, связанной с датчиком

положения дроссельной заслонки или другим входным

электрическим сигналом.

(4) Поиск неисправностей электромотора постоянного

тока: снимите шланг воздушного фильтра, подсоеди-

ненного к блоку дроссельной заслонке. При отсут-

ствии диагностического сканера и ПО для диагности-

ки включите зажигание при неработающем двигателе

и проверьте, открывается ли дроссельная заслонка или

слышен ли звук при ее открывании. Это необходимо

для предварительной оценки причины неисправностей,

связанных с выходными или выходными сигналами

блока дроссельной заслонки.

(5) Проверка датчика положения дроссельной заслонки:

подав 5 В пост. тока к контактам низкого и высокого

напряжения датчика положения дроссельной заслонки,

проверьте, находится ли напряжение сигналов TPS1

и TPS2 в допустимых пределах при полном открыва-

нии дроссельной заслонки из полностью закрытого

положения, а также устойчиво ли изменяется напряже-

ние. Если при подаче напряжения дроссельная заслонка

поворачивается рывками и отсутствуют неисправности

электрической части, наиболее вероятная причина сбоя

при работе дроссельной заслонки – повреждение при-

вода. В этом случае не рекомендуется открывать крыш-

ку механизма привода, а нанесение какой-либо смазки

строго запрещено, так как это может привести к нару-

шению положения дроссельной заслонки. Рекоменду-

ется заменить блок дроссельной заслонки новой, а сня-

тый блок дроссельной заслонки отправить в компанию

Delphi для окончательного анализа.

1. Диапазон измерения датчика положения

дроссельной заслонки:

TPS1

Минимальное

положение

8,60–9,40 %

Полностью

открытое

положение

84,16–94,76 %

TPS2

Минимальное

положение

90,60–91,40 %

Полностью

открытое

положение

5,24–15,84 %

2. Температура адаптации к рабочим усло-

виям:

3. Время отклика дроссельной заслонки

(необходимые условия для проверки: напря-

жение на выводах электромотора 12–16,5 В,

температура 25 °C):

• Из полностью открытого в полностью

закрытое положение: не более 100 мс

• Из полностью закрытого в полностью

открытое положение: не более 150 мс

139

Глава XII. Система управления двигателем

Датчик положения дроссельной заслонки

1. Назначение

(а) Для управления дроссельной заслонкой необходимо нали-

чие датчика положения заслонки положения дроссельной

заслонки, позволяющего определять степень ее открытия и

состояние. Сигнал напряжения от бесконтактного датчика

положения дроссельной заслонки поступает в блок управ-

ления двигателя, в котором в реальном времени происходит

обработка данных о положении дроссельной заслонки с

учетом рабочих параметров.

2. Характеристики:

(a) TPS1: выход TPS 1;

(b) TPS2: выход TPS 2.

3. Расположение контактов

(а) Четыре контакта датчика положения дроссельной заслонки

позолочены, два контакта электромотора покрыты слоем

олова.

▲ 1. «Положительный» контакт электромотора;

▲ 2. «Отрицательный» контакт электромотора;

▲ 3. Выход TPS2;

▲ 4. «Масса» датчика положения дроссельной за-

слонки;

▲ 5. Вход датчика положения дроссельной заслонки

на 5 В;

▲ 6. Выход TPS1.

4. Поиск неисправностей

(а) См. «Дроссельная заслонка с электронным управлением»

на стр. 137.

5. Замечания по установке

(а) Чтобы избежать повреждения блока дроссельной заслонки

и ее электрического интерфейса в процессе установки, ис-

пользуйте следующие рекомендации:

(б) Не допускайте повреждения контактов и излишне частого

включения и выключения питания;

(в) Не повредите этикетку во время установки;

(г) Запрещается подключение к несистемному питанию;

(д) Не роняйте блок дроссельной заслонки (с любой высоты);

(е) Запрещается снимать защитную крышку блока дроссель-

ной заслонки до завершения установки.

1

2

3

4

5

6

Обмотки

Э/

мотор

Э/Мотор+

Э/Мотор-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности