Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту — часть 9
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
124
3. Расположение контактов
▲ 1. «Масса» сигнала;
▲ 2. Сигнал температуры;
▲ 3. Питание, 5 В;
▲ 4. Выходной сигнал давления воздуха.
4. Эксплуатация и техническое обслуживание
(а) Во время очистки не допускайте попадания чистящего
средства внутрь датчика;
(б) Эксплуатация: чувствительная поверхность должна быть
направлена вниз, датчик должен устанавливаться под углом
менее 60° между продольной и вертикальной осью.
5. Поиск неисправностей
(а) Проверка датчика давления:
(1) Подключите диагностический сканер, включите зажи-
гание и используйте сканер для определения атмос-
ферного давления, которое должно быть равно нор-
мальному атмосферному давлению. Если показания
значительно отличаются от нормального атмосферного
давления, замените датчик.
(2) Запустите двигатель, дождитесь, пока не будет достиг-
нута нормальная температура охлаждающей жидкости
и нормальные обороты холостого хода. Используйте
диагностический сканер для определения давления.
Определенное значение должно быть равно нормально-
му атмосферному давлению или выше этого значения.
(б) Проверка датчика температуры:
(1) Снимите датчик с двигателя и используйте стандарт-
ный цифровой мультиметр для измерения сопротив-
ления на входе температурного датчика (см. пункт (в)
«Параметры датчика температуры» на стр. 123). В слу-
чае значительного отклонения измеренного значения от
стандартного замените датчик.
4
3
2
1
3
18
37
21
41
4
1
2
125
Глава XII. Система управления двигателем
4.75
0.25
10
绝对压力(kPa)
输出电压(V)
250
Датчик давления воздуха во впускном коллек-
торе
1. Назначение
(а) Датчик давления воздуха во впускном коллектора использу-
ется для определения текущего состояния двигателя в про-
цессе его работы.
(б) Если в системе управления двигателем используется метод
измерения на основе соотношения скорости и плотности
воздуха, блоком управления двигателя рассчитывается объ-
ем поступающего в двигатель воздуха на основе данных,
получаемых от данного датчика и других датчиков.
2. Рабочие параметры
(а) Основные параметры:
(б) График соотношения выходного напряжения и давления:
3. Принцип действия
(а) Датчик состоит из преобразователя давления и цепи обра-
ботки сигнала, обеспечивающей усиление сигнала, посту-
пающего от преобразователя. С одной из сторон преобразо-
вателя располагается вакуумная камера, а с другой стороны
к преобразователю подключается впускной коллектор. Чем
выше абсолютное давление во впускном коллекторе, тем
больше деформируется мембрана. Степень деформации
прямо пропорциональна величине давления. На эластичной
мембране закреплен резистор для измерения сопротивле-
ния при деформации, сопротивление которого изменяется
прямо пропорционально степени деформации. Таким обра-
зом изменение давления внутри впускного коллектора пре-
образуется в электрический сигнал.
1. Диапазон давления: 10–250 кПа;
2. Рабочая температура: -4–125 °C;
3. Рабочее напряжение: 5,0 ± 0,1 В;
4. Рабочий ток: менее 10 мА;
5. Выходное напряжение: 0,25–4,75 В при
напряжении сигнала 5 В.
Вых
одно
е
на
пряж
ение
Абсолютное давление
,
,
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
126
1
32
25
33
3
2
4. Расположение контактов
▲ 1. Напряжение питания +5 В
▲ 2. «Масса» сигнала
▲ 3. Выход сигнала напряжения
5. Основные неисправности:
(а) Замерзание, загрязнение или засорение чувствительного
элемента;
(б) Обрыв или замыкание в цепи преобразователя внутри дат-
чика.
6. Обнаружение неисправностей
(а) Проверка датчика давления:
(1) Подключите диагностический сканер, включите зажи-
гание и используйте сканер для определения атмос-
ферного давления, которое должно быть равно нор-
мальному атмосферному давлению. Если показания
значительно отличаются от нормального атмосферного
давления, замените датчик.
(2) Запустите двигатель, дождитесь достижения нормаль-
ной температуры охлаждающей жидкости и проверьте
давление диагностическим сканером: 28–35 кПа.
127
Глава XII. Система управления двигателем
Датчик температуры воздуха на впуске
1. Назначение
(а) Это один из важнейших измерительных приборов системы
управления двигателем. С его помощью определяются те-
кущие параметры двигателя на впуске во время его работы.
(б) В качестве основного чувствительного элемента использу-
ется термистор с отрицательным температурным коэффи-
циентом и малым временем отклика.
2. Рабочие параметры
(а) Основные параметры:
(б) График зависимости параметров термистора датчика тем-
пературы на впуске без нагрузки
3. Расположение контактов
▲ А: «масса»;
▲ B: сигнал.
ᓖć
⭥䱫
.¡
A
B
1. Рабочая температура: -4–135 °C
2. Рабочее напряжение: 5,0 В;
3. Постоянная потерь электрической
мощности: 9 мВт/°C;
4. Время отклика при измерении
температуры: менее 15 с.
Выходное сопротивление, Ом
Температура, °С
,
,
,
,
,
,
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
128
4. Эксплуатация и техническое обслуживание
(а) Не допускайте образования влажного воздуха в коллекторе,
а также конденсата на чувствительном элементе датчика.
5. Поиск неисправностей
(а) Снимите датчик температуры на впуске с двигателя и ис-
пользуйте стандартный цифровой мультиметр для изме-
рения сопротивления датчика. При наличии значительной
разницы в показаниях замените датчик.
B
09
36
A
129
Глава XII. Система управления двигателем
Датчик детонации
1. Назначение
(а) В системе используется датчик детонации, действующий на
основе анализа частотной характеристики. Для измерения
детонации этот датчик устанавливается в той части блока
цилиндров, которая наиболее подвержена детонации. Дан-
ные от датчика детонации поступают в блок управления
двигателя и используются для управления углом опереже-
ния зажигания. Это необходимо для эффективного управ-
ления детонацией, оптимизации работы двигателя, а также
снижения расхода топлива и уровня вредных выбросов.
2. Рабочие параметры
A
双芯屏蔽线
22
39
40
B
1. Выходной сигнал:
Частота
Выходной сигнал
Минимум
5–18 кГц
17 мВ/г
Максимум
5 кГц
37 мВ/г
8 кГц
42,5 мВ/г
13 кГц
48,1 мВ/г
18 кГц
74 мВ/г
2. Частотный диапазон: 3–18 кГц
3. Емкость: 900–1300 пФ при 25 °C при
1000 Гц
4. Сопротивление: больше чем 1 МОм при 25 °C
5. Рабочая температура: -40–150 °C
3. Расположение контактов
▲ A: сигнал
▲ B: «масса» – через экран
4. Поиск неисправностей
(а) Обратите внимание на код неисправности, полученный
в ходе самодиагностики системы, проверьте угол зажига-
ния, проверьте, используется ли экранированный провод и
достаточно ли хорошо заземлен экран при передаче сигнала.
5. Основные неисправности:
(а) Замыкание в цепи между двумя контактами
(б) Замыкание в цепи между контактом и корпусом;
(в) Обрыв в цепи выходного сигнала (повреждение контакта
или проводника).
Провод
с двойным
экранированием
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
130
Верхний кислородный датчик (модель OSL)
1. Назначение
В кислородном датчике OSL от Delphi в качестве основного элемента используется многослойный керамиче-
ский элемент, интегрированный в плоскую пластину, а в качестве активного элемента – слой двуокиси циркония.
Прибор представляет собой датчик ограниченного диффузионного тока, оборудованный твердой измеритель-
ной ячейкой для измерения концентрации кислорода в отработавших газах при широком диапазоне параметров.
С помощью датчика OSL регулируется объем отработавших газов, проходящих через микропористый материал в
диффузионную полость между закачивающим и чувствительным элементами. Посредством электрохимических
реакций создается разница потенциалов между диффузионной полостью и измерительной полостью с атмос-
ферным воздухом по обе стороны чувствительного элемента. Это происходит в силу различного парциального
давления кислорода, что обеспечивает регулирование напряжения в закачивающем элементе с помощью цепи
с замкнутой обратной связью. Таким образом, ограниченный диффузионный ток, создаваемый закачивающим
элементом, может служить показателем концентрации кислорода в отработавших газах. Напряжение в чувстви-
тельном элементе поддерживается на уровне 450 мВ, при этом закачивающим элементом выполняется отбор
кислорода из индукционной полости при бедной смеси и положительном значении тока. При обогащении смеси
значение тока стремится к нулю. При сильно обогащенной смеси значение тока становится отрицательным, а за-
качивающий элемент сохраняет H2O и CO2 в отработавших газах и подает O2 в полость с эталонным воздухом.
2. Характеристики
(а) Датчик с герметичными контактами
(б) Чрезвычайно короткое время прогрева, высокая скорость отклика;
(в) Высокий уровень усиления получаемого сигнала при концентрации кислорода в широком диапазоне;
(г) Очень низкая чувствительность к давлению;
(д) Эффективная адаптация к низким температурам;
(е) Очень высокая стойкость к загрязнениям и «отравлению» электродов;
(ж) Конструкция может способствовать предотвращению обгорания покрытия поверхности;
(з) Используется надежный проводник из нержавеющей стали;
(и) Безотказность и простора использования;
(к) Компания Delphi использует резисторы, прошедшие лазерную калибровку, для поверки каждого датчика OSL,
что позволяет гарантировать единую калибровочную кривую и обеспечить возможность замены каждого датчика
OSL без замены контроллера кислородного датчика и его калибровки.
3. Параметры
(а) Рабочие параметры
(1) Точность датчика: 1,98±0,06 при составе топливовоздушной смеси λ=1,98;
(2) Точность датчика: 0,88±0,01 при составе топливовоздушной смеси λ=0,88;
(3) Чувствительность к перепадам давления: ≤4 при давлении 1,2–1,8 бар;
(4) Точность датчика: 1,005±0,008 при теоретическом составе топливовоздушной смеси (Ipump=0 А);
(5) Время активации датчика: ≤10 с;
(6) Время, по прошествии которого выдается устойчивый выходной сигнал: ≤15 с;
(7) Время отклика при обеднении топливовоздушной смеси: <250 мс;
(8) Линейная погрешность при λ=1,98: ±0,03
(9) Устойчивость измерений в воздушной среде (в статичной среде и в потоке воздуха, движущемся со скоро-
стью 20±1 м/с) ≤ +7 %.
(б) Технические характеристики:
(1) Сопротивление нагревательного элемента (21 °C): 3,4 ± 0,6 Ом;
(2) Ток, проходящий через нагревательный элемент 1,2 А;
(3) Мощность нагревательного элемента: 8,4 Вт;
(4) Управляющая частота нагревательного элемента: 100–600 Гц;
(5) Сопротивление изоляции между индуктивной цепью и корпусом: ≥30 МОм;
(6) Сопротивление изоляции между нагревательным элементом и корпусом: ≥30 МОм;
(7) Номинальное напряжение в цепи нагрева: 7,0 В;
(8) Требования к диаметру проводов для передачи сигнала датчика: 0,35 мм2 или 22AWG.
131
Глава XII. Система управления двигателем
4. Схема подключения датчика
Номер контакта
Описание контакта
Цвет контакта
A
Сигнал закачивающего
элемента
Коричневый
B
«Масса» откалиброванного
резистора
Желтый
C
«Отрицательный» контакт
нагревательного элемента
Белый
D
«Положительный» контакт
нагревательного элемента
Фиолетовый
E
Общая «масса»
закачивающего
и измерительного элементов
Серый
F
Высокий уровень зарядки
опорного элемента питания
Черный
5. Поиск неисправностей
(а) Разъедините разъем питания кислородного датчика и из-
мерьте проводимость на каждом из контактов жгута прово-
дов при помощи стандартного цифрового мультиметра.
(б) Измерьте сопротивление между контактами C и D кисло-
родного датчика с помощью стандартного мультиметра:
3,4±0,6 Ом. Если величина сопротивления не совпадает со
стандартным значением, замените датчик.
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
132
Нижний кислородный датчик
1. Назначение
Кислородный датчик – важный компонент системы
управления подачей топлива, работающей в контуре управ-
ления с замкнутой обратной связью. С его помощью регу-
лируется и поддерживается оптимальный состав рабочей
смеси для обеспечения оптимальной эффективности ката-
литического нейтрализатора. При обеднении рабочей сме-
си, поступающей в двигатель, увеличивается содержание
кислорода в отработавших газах, а выходное напряжение
кислородного датчика понижается, и наоборот. Таким обра-
зом данные о составе топливовоздушной смеси передаются
в блок управления двигателя.
2. Характеристики
3. Параметры
(а) Рабочие параметры
1. Датчик с герметичными контактами
2. Очень высокая степень адаптации к низким
температурам, а также стойкость к загрязнени-
ям и отравлению электродов;
3. Низкая потребляемая мощность нагрева-
тельного элемента;
4. Соответствие единым требованиям к интер-
фейсу;
5. Чрезвычайно короткое время нагрева, высо-
кая скорость отклика;
6. Предотвращение обгорания покрытия по-
верхности;
7. Используется надежный проводник из не-
ржавеющей стали.
1. Отработавшие газы: <930 °C;
2. Основа: <700 °C;
3. Головка циркониевого компонента:
<1000 °C;
4. Проводник и защитный экран: <275 °C;
5. Прокладка проводника: <250 °C;
6. Разъем: <125 °C;
7. Температура хранения: -40–100 °C.
Температура
450 °C
Выходное напряжение при
богатой смеси, мВ
>750
Выходное напряжение при бедной
смеси, мВ
<120
Время отклика при обогащении
смеси, мс
<65
Время отклика при обеднении
смеси, мс
<80
Внутреннее сопротивление, Ом
<5000
Внешнее напряжение, В
13,5
(б) Максимальная рабочая температура при неизменных усло-
виях:
133
Глава XII. Система управления двигателем
1. Температура отработавших газов: 200–
850 °C;
2. Уровень примесей в топливе должен быть
ниже следующих значений:
• Свинец – 0,013 г/л
• Фосфор – 0,0012 г/л
• Сера – 0,04 % (по массе)
• Кремний – 4 мг/м
3
• ММТ – 0,0085 г/л
3. Расход моторного масла не должен превы-
шать 0,02 л/ч.
(в) Рекомендуемые условия эксплуатации:
A
B
IRC1
20
49
73
D
C
A
C
D
B
4. Расположение контактов
▲ A: выходной сигнал
▲ B: сигнал («масса»)
▲ C: нагревательный элемент
▲ D: нагревательный элемент
5. Поиск неисправностей
(а) Разъедините разъем питания кислородного датчика и из-
мерьте проводимость на каждом из контактов жгута прово-
дов при помощи стандартного цифрового мультиметра.
(б) Измерьте сопротивление между контактами C и D кисло-
родного датчика с помощью стандартного мультиметра:
9,6±1,5 Ом. Если величина сопротивления не совпадает
со стандартным значением, замените датчик.
(в) Проверьте напряжение кислородного датчика с помощью
диагностического сканера. В отключенном состоянии его
значение должно быть выше 1000 мВ, а в рабочем состоя-
нии при устойчивых параметрах и температуре охлаждаю-
щей жидкости выше 80 °C – колебаться в диапазоне от 300
до 600 мВ.
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
134
Топливная рампа с форсунками
1. Назначение
Основная функция топливной рампы в сборе с фор-
сунками двигателя с системой непосредственного впры-
ска топлива – распределение топлива, подаваемого ТНВД
в каждый цилиндр с соблюдением необходимого давления,
чтобы впрыскиваемое топливо смешивалось в цилиндре
с воздухом и обеспечивалось сгорание. Топливная рампа
соединяется с топливной трубкой высокого давления, по
которой с помощью ТНВД в топливную рампу подается то-
пливо для распределения по топливным форсункам.
Основные функции топливной рампы – обеспечение
крепления топливных форсунок в камерах сгорания, удер-
жание топлива внутри рампы под необходимым давлением
и подача топлива к каждой из форсунок.
Датчик давления топлива используется для передачи
в блок управления двигателя значения давления внутри то-
пливной рампы. Датчик давления представляет собой пье-
зорезистивный датчик, для действия которого необходимо
наличие входного напряжения. Когда под давлением внутри
топливной рампы прогибается мембрана из нержавеющей
стали, сопротивление кремниевого чувствительного эле-
мента на диафрагме изменяется, что приводит к изменению
выходного напряжения датчика. В блоке управления двига-
теля анализ давления выполняется на основании выходного
напряжения.
При подаче напряжения к обмотке электромагнита воз-
никающая электромагнитная сила превышает силу, созда-
ваемую пружиной, а также давление топлива в запорных
клапанах. В результате из топливной рампы топливо под
высоким давлением впрыскивается непосредственно в ци-
линдр через распылительные отверстия форсунки. Когда
подача напряжения к обмотке прекращается, электромаг-
нитная сила исчезает, и запорный клапан топливной фор-
сунки автоматически закрывается под воздействием силы
пружины. Впрыск топлива прекращается.
1. Рабочая температура: -30–125 °C;
2. Давление: 40 МПа;
3. Стандартная система обнаружения утеч-
ки: объем выходящего топлива не может
превышать 0,022 куб. см/мин при подаче
азотом под давлением 20±1 МПа.
2. Рабочие параметры
(а) Топливная рампа
135
Глава XII. Система управления двигателем
1. Диапазон рабочего давления: 0–25 МПа
2. Диапазон рабочей температуры: -40–
140 °C
3. Входное напряжение:5,0±0,25 В
4. Диапазон выходного напряжения: 0,5–
4,5 В
1. Диапазон рабочей температуры: - 30–
125 °C
2. Максимальное постоянное рабочее давле-
ние: 15 МПа
3. Максимальное давление при открытии
(непродолжительное воздействие): 20 МПа
4. Максимальный объем утечки топлива:
2,5 мм
3
/мин
5. Максимальная продолжительность холо-
стого режима работы составляет 30 с при
3000 об/мин. Обеспечивается максимальное
уменьшение этого показателя
6. Сопротивление обмотки: 1,06 Ом
7. Рабочее напряжение: 65 В
8. Пиковый/защитный ток: 10–18 А / 2–3 А
(б) Датчик давления топлива
(в) Технические характеристики топливной форсунки:
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
136
3. Обнаружение неисправностей
(а) Проверьте, не подвергается ли топливная рампа постоянному деформирующему воздействию вследствие невер-
ной сборки и эксплуатации, что может приводить к утечке топлива.
(б) Проверьте, не повреждено и не поцарапано ли уплотнительное кольцо форсунки вследствие неверной сборки
и эксплуатации, что может приводить к утечке воздуха и масла.
(в) Проверьте, не повреждено и не закупорено ли распылительные отверстия. В компонентах, соединяющих то-
пливные трубки низкого давления с топливной системой высокого давления, не должно содержаться внутренних
загрязнений и частиц размером больше 200 мкм. Внешние подключения этих компонентов должны быть защи-
щены пыленепроницаемыми крышками.
(г) При возникновении неисправности и появлении кода неисправности датчика давления топлива и его цепи, про-
верьте жгут и подключение датчика давления топлива. Осмотрите датчик давления топлива в случае поврежде-
ния.
(д) При появлении кода неисправности топливной форсунки или ее цепи в каком-либо из цилиндров проверьте цепь
форсунки соответствующего цилиндра и соответствие ее статического сопротивления заданному значению.
ТНВД
1. Назначение
ТНВД – важный компонент системы подачи топлива высокого давления в составе системы управления дви-
гателем. Он используется для создания высокого давления в топливной рампе.
В системе управления двигателем действие топливного насоса высокого давления контролируется и управ-
ляется непосредственно блоком управления двигателя. Программным обеспечением в блоке управления двигате-
ля рассчитывается необходимая масса топлива, подаваемого насосом, в соответствии с давлением, которое долж-
но быть установлено в топливной системе. Полученное значение преобразуется в объем подаваемого топлива,
а также рассчитывается время срабатывания перепускного клапана, что обеспечивает своевременную подачу
необходимого количества топлива в топливную рампу. ТНВД представляет собой одноплунжерный насос, обе-
спечивающий подачу топлива в топливную рампу. Плунжер этого насоса приводится в движение от коленчатого
вала с помощью толкателя. Кроме этого, объем подаваемого топлива регулируется с помощью электрического
сигнала, поступающего от блока управления двигателя. На впуске топливный насос высокого давления соединен
с топливной трубкой низкого давления. Топливо из топливного бака через топливоподкачивающий и топливную
трубку низкого давления попадает в фильтр ТНВД.
ТНВД имеет перепускной клапан для точного управления расходом топлива. При движении плунжера
внутри насоса давление топлива повышается. Если давление в топливной рампе ниже давления, создаваемого
ТНВД, топливо из насоса через топливопровод высокого давления подается в рампу. Если давление в топливной
рампе выше максимального установленного давления, топливо через перепускной клапан возвращается в насос.
Это необходимо для снижения давления в целях защиты топливной рампы. Перепускной клапан с э/м катушкой
приводится в действие при подаче пикового/»защитного» тока. Два вывода э/м катушки связаны с ТНВД, кото-
рый непосредственно связан блоком управления двигателя и бортовой сетью через жгут проводов двигателя.
Сигналы управления от блока управления двигателя через э/м катушку поступают к ТНВД для управления пе-
репускным клапаном насоса. Под воздействием электромагнитной силы, создаваемой при подаче тока к ТНВД,
перепускной клапан закрывается, чтобы обеспечить поддержание заданного давления топлива. При отключении
питания от ТНВД э/м сила на катушке автоматически исчезает, после чего перепускной клапан открывается под
воздействием возвратной пружины и топливо проходит через него.
137
Глава XII. Система управления двигателем
2. Характеристики:
1. Диапазон температуры рабочей среды:
-30–125 °C;
2. Диапазон рабочего давления системы:
макс. 15 МПа;
3. Диапазон действия предохранительного
клапана топливного насоса: 19–22 МПа;
4. Давление на впуске топливного насоса:
550 кПа;
5. Максимальный объем утечки: 0,2 куб. см/
мин при 500 кПа
6. Требования к эксплуатации нового то-
пливного насоса: если начальное давление
в системе составляет 5 МПа, через 30 минут
давление не должно быть ниже 1 МПа;
7. Жесткость пружины: 67,6 Н/мм;
8. Максимальная допустимая скорость вра-
щения коленчатого вала: 7000 об/мин;
9. Статическое сопротивление обмотки:
1,15±5% Ом при 23 °C;
10. Нормальное рабочее напряжение:
9–16,5 В;
11. Температура хранения: -40–70 °C.
12. Требования к фильтрации топлива в то-
линии низкого давления: 10 мкм при мини-
мальной эффективности фильтрации 98%;
13. Используемое топливо: GBl7930.2011/
GBl8351-2010;
14. Масса топливного насоса высокого дав-
ления: прибл. 600 г.
3. Поиск неисправностей
(а) При повреждении кольцевого уплотнения ТНВД замените
его;
(б) При появлении кода неисправности, относящегося к ТНВД,
при его отказе или неисправности контура управления об-
моткой клапана проверьте цепь управления ТНВД и соот-
ветствующие соединительные разъемы.
4. Расположение контактов
▲ 1. «Положительный» контакт;
▲ 2. «Отрицательный» контакт.
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
138
Блок дроссельной заслонки с электронным
управлением
1. Назначение
(а) С помощью блока дроссельной заслонки с электронным
управлением обеспечивается управление объемом подава-
емого в двигатель воздуха.
2. Характеристики:
▲ Блок дроссельной заслонки с электронным управ-
лением.
3. Поиск неисправностей:
(1) Блок дроссельной заслонки выходит из строя при чрез-
мерном скоплении нагара. Дроссельная заслонка пол-
ностью не закрывается или блокируется при скоплении
загрязняющих веществ, низкого качества топлива, об-
ратных вспышек (которые оказывают влияние на по-
дачу воздуха) или обратного вращения вала (которое
оказывает влияние на подачу воздуха на холостом ходу
и характер работы двигателя).
(2) Необходимые меры: очистить с помощью чистящего
средства.
(3) С помощью диагностического сканера получите код не-
исправности, который поможет предварительно опре-
делить причину неисправности, связанной с датчиком
положения дроссельной заслонки или другим входным
электрическим сигналом.
(4) Поиск неисправностей электромотора постоянного
тока: снимите шланг воздушного фильтра, подсоеди-
ненного к блоку дроссельной заслонке. При отсут-
ствии диагностического сканера и ПО для диагности-
ки включите зажигание при неработающем двигателе
и проверьте, открывается ли дроссельная заслонка или
слышен ли звук при ее открывании. Это необходимо
для предварительной оценки причины неисправностей,
связанных с выходными или выходными сигналами
блока дроссельной заслонки.
(5) Проверка датчика положения дроссельной заслонки:
подав 5 В пост. тока к контактам низкого и высокого
напряжения датчика положения дроссельной заслонки,
проверьте, находится ли напряжение сигналов TPS1
и TPS2 в допустимых пределах при полном открыва-
нии дроссельной заслонки из полностью закрытого
положения, а также устойчиво ли изменяется напряже-
ние. Если при подаче напряжения дроссельная заслонка
поворачивается рывками и отсутствуют неисправности
электрической части, наиболее вероятная причина сбоя
при работе дроссельной заслонки – повреждение при-
вода. В этом случае не рекомендуется открывать крыш-
ку механизма привода, а нанесение какой-либо смазки
строго запрещено, так как это может привести к нару-
шению положения дроссельной заслонки. Рекоменду-
ется заменить блок дроссельной заслонки новой, а сня-
тый блок дроссельной заслонки отправить в компанию
Delphi для окончательного анализа.
1. Диапазон измерения датчика положения
дроссельной заслонки:
TPS1
Минимальное
положение
8,60–9,40 %
Полностью
открытое
положение
84,16–94,76 %
TPS2
Минимальное
положение
90,60–91,40 %
Полностью
открытое
положение
5,24–15,84 %
2. Температура адаптации к рабочим усло-
виям:
3. Время отклика дроссельной заслонки
(необходимые условия для проверки: напря-
жение на выводах электромотора 12–16,5 В,
температура 25 °C):
• Из полностью открытого в полностью
закрытое положение: не более 100 мс
• Из полностью закрытого в полностью
открытое положение: не более 150 мс
139
Глава XII. Система управления двигателем
Датчик положения дроссельной заслонки
1. Назначение
(а) Для управления дроссельной заслонкой необходимо нали-
чие датчика положения заслонки положения дроссельной
заслонки, позволяющего определять степень ее открытия и
состояние. Сигнал напряжения от бесконтактного датчика
положения дроссельной заслонки поступает в блок управ-
ления двигателя, в котором в реальном времени происходит
обработка данных о положении дроссельной заслонки с
учетом рабочих параметров.
2. Характеристики:
(a) TPS1: выход TPS 1;
(b) TPS2: выход TPS 2.
3. Расположение контактов
(а) Четыре контакта датчика положения дроссельной заслонки
позолочены, два контакта электромотора покрыты слоем
олова.
▲ 1. «Положительный» контакт электромотора;
▲ 2. «Отрицательный» контакт электромотора;
▲ 3. Выход TPS2;
▲ 4. «Масса» датчика положения дроссельной за-
слонки;
▲ 5. Вход датчика положения дроссельной заслонки
на 5 В;
▲ 6. Выход TPS1.
4. Поиск неисправностей
(а) См. «Дроссельная заслонка с электронным управлением»
на стр. 137.
5. Замечания по установке
(а) Чтобы избежать повреждения блока дроссельной заслонки
и ее электрического интерфейса в процессе установки, ис-
пользуйте следующие рекомендации:
(б) Не допускайте повреждения контактов и излишне частого
включения и выключения питания;
(в) Не повредите этикетку во время установки;
(г) Запрещается подключение к несистемному питанию;
(д) Не роняйте блок дроссельной заслонки (с любой высоты);
(е) Запрещается снимать защитную крышку блока дроссель-
ной заслонки до завершения установки.
1
2
3
4
5
6
Обмотки
Э/
мотор
Э/Мотор+
Э/Мотор-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст