Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Плавкая вставка 17E (50A) |
2 | - | Переключатель зажигания |
3 | - | Предохранитель 36P (5A) |
4 | - | Плавкая вставка 11E (30A) |
5 | - | Предохранитель 32P (10A) |
6 | - | Модуль TPMS |
7 | - | Светодиод и переключатель TPMS |
8 | - | Щиток приборов |
9 | - | Датчик давления в шине запасного колеса (при наличии) |
10 | - | Инициатор правого заднего колеса |
11 | - | Инициатор левого заднего колеса |
12 | - | Инициатор правого переднего колеса |
13 | - | Инициатор левого переднего колеса |
14 | - | Датчик давления в шине правого заднего колеса |
15 | - | Датчик давления в шине левого заднего колеса |
16 | - | Датчик давления в шине правого переднего колеса |
17 | - | Датчик давления в шине левого переднего колеса |
Ленд Ровер Дискавери 3. Схема управления TPMS
ПРИМЕЧАНИЕ: A = постоянное проводное соединение; F = радиочастотный канал; N = среднескоростная шина CAN
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Разъем C2447 |
2 | - | Разъем C1537 |
3 | - | Не используется |
Два разъема обеспечивают интерфейс между модулем TPMS и внешними устройствами этой системы. Г нездо третьего разъема на модуле TPMS не используется.
В следующих таблицах рассмотрены сигналы и линии электропитания, соответствующие всем выводам разъемов.
Разъем C1537
№ контакта | Описание | Вход/выход |
1 | Не используется | - |
2 | Низкоскоростная шина CAN - вход | Вход/выход |
3 | Высокоскоростная шина CAN - вход | Вход/выход |
4 | Не используется | - |
5 | Питание светодиода переключателя TPMS | Выход |
6 | Не используется | - |
7 | Переключатель TPMS | Вход |
8 | Питание зажигания 12 В | Вход |
9 | Не используется | - |
10 | Низкоскоростная шина CAN - выход | Вход/выход |
11 | Высокоскоростная шина CAN - выход | Вход/выход |
12 | Масса | Вход |
13-15 | Не используется | - |
16 | Постоянное питание 12 В от аккумуляторной батареи | Вход |
Разъем C2447
№ контакта | Описание | Вход/выход |
1-4 | Не используется | - |
5 | Левый задний инициатор - положительный (+) сигнал | Выход |
6 | Левый задний инициатор - отрицательный (-) сигнал | Выход |
7 | Правый задний инициатор - положительный (+) сигнал | Выход |
8 | Правый задний инициатор - отрицательный (-) сигнал | Выход |
9-12 | Не используется | - |
13 | Левый передний инициатор - положительный (+) сигнал | Выход |
14 | Левый передний инициатор - отрицательный (-) сигнал | Выход |
15 | Правый передний инициатор - положительный (+) сигнал | Выход |
16 | Правый передний инициатор - отрицательный (-) сигнал | Выход |
Сигналы CAN (Controller Area Network - локальная сеть контроллеров)
Модуль TPMS передает и принимает цифровые сообщения по шине CAN средней скорости. Получаемые сообщения используются для управления работой TPMS. Передаваемые сообщения содержат информацию о состоянии TPMS и команды включения индикаторов и/или отображения сообщений на дисплее центра сообщений щитка приборов.
Принимаемые сообщения
Модуль TPMS принимает сообщения, указанные в следующей таблице.
Сообщение | Передатчик |
Скорость автомобиля | Модуль ABS |
Скорректированная температура окружающей среды | Модуль ATC |
Состояние габаритных фонарей | CJB |
Состояние замка зажигания | CJB |
Показания одометра | Щиток приборов |
Показания таймера | Щиток приборов |
Уровень напряжения в электросети автомобиля | Щиток приборов |
Состояние реле коленчатого вала двигателя | ECM |
Физический диагностический запрос | T4 |
Функциональный диагностический запрос | T4 |
Состояние двигателя | ECM |
Идентификационная информация основной конфигурации автомобиля | Щиток приборов |
Параметры конфигурации автомобиля | Щиток приборов |
Передаваемые сообщения
Модуль TPMS передает сообщения, показанные в следующей таблице.
Сообщение | Приемник |
Ответный диагностический сигнал TPMS | T4 |
Запрос включения красного индикатора TPMS при падении давления в шине на 35%. | Щиток приборов |
Запрос включения желтого индикатора TPMS при падении давления в шине на 25% | Щиток приборов |
Звуковой сигнал TPMS | Щиток приборов |
Запрос отображения сообщения TPMS | Щиток приборов |
Диагностика
Модуль TPMS имеет диагностическое соединение через среднескоростную шину CAN, с помощью которого можно определять состояние и неисправности системы, используя T4.
Кроме того, бортовая программа диагностики модуля TPMS постоянного контролирует систему и предупреждает водителя о неисправностях системы, включая желтый и красный индикаторы, звуковой сигнал щитка приборов и/или отображая сообщение на щитке приборов.
Обнаружение неисправностей
В случае неисправности датчика загорается желтый индикатор на щитке приборов. Кроме того, на дисплее центра сообщений отображается сообщение 'XX Tyre Pressure Not Monitored' (давление в шине XX не контролируется).
При выходе из строя нескольких датчиков модуль TPMS регистрирует более существенную неисправность, и загорается желтый индикатор. Кроме того, на дисплее центра сообщений отображается сообщение 'Tyre Pressure Monitoring System Fault' (неисправность системы контроля давления воздуха в шинах). Также причиной данной неисправности могут быть радиочастотные помехи, влияющие на прием сигналов системой. При устранении помех неисправность исчезает автоматически, и TPMS работает в нормальном режиме.
При низком напряжении батареи датчика давления в шине датчик передает сообщение в модуль TPMS. Модуль сохраняет информацию о низком напряжении батареи в виде признака неисправности, и какие-либо визуальные предупреждения не подаются. При отказе батареи датчик прекращает передавать информацию, и модуль TPMS передает команду отображения на дисплее центра сообщений сообщения вида 'FL Tyre Not Being Monitored' (давление воздуха в левой передней шине не контролируется). Дилер должен при помощи T4 определить состояние признака неисправности модуля TPMS, чтобы установить причину вывода сообщения. Если батарея неисправна, следует заменить датчик и удалить сохраненные признаки неисправности с помощью T4. Модуль TPMS определит идентификационные данные нового датчика при начале движения автомобиля. Если заменен датчик на запасном колесе (при наличии), его идентификационные данные необходимо вручную запрограммировать в модуль с помощью T4, либо использовать это колесо в качестве "рабочего" в течение 15 минут на скорости более 20 км/ч, а затем снять и поставить обратно на место запасного колеса.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст