Ленд Ровер Фрилендер 2. Работа системы TPMS

При каждой поездке на автомобиле программное обеспечение системы TPMS включает каждый активатор для передачи низкочастотного сигнала частотой 125 кГц на каждый датчик давления в шине. Прием низкочастотного сигнала осуществляется датчиком давления в шине. В ответ датчик передает сигнал высокой частоты 315 или 433 МГц (в зависимости от рынка) к высокочастотному приемнику. Сигнал содержит кодированную информацию, содержащую идентификационные данные датчика, значение давления воздуха, температуры воздуха и ускорения. Затем этот сигнал передается в CJB по магистрали ISO 9141 K.

Если автомобиль был неподвижен дольше 15 минут и затем стал двигаться со скоростью больше 20 км/ч, каждый активатор по очереди в течение 18 секунд передает низкочастотный сигнал в следующем порядке:
  • Передний левый
  • Передний правый
  • Задний правый
  • Задний левый

Каждый датчик давления в шине отвечает по очереди, чтобы программное обеспечение системы TPMS могло определить местоположение датчиков в начале цикла движения. Эта процедура повторяется до трех раз или меньше, если положение датчиков уже известно. Эта процедура называется "автоматическим определением местоположения" и занимает от 2 до 4 минут.

В течение этого времени датчики давления передают сигнал через одинаковые интервалы времени, равные 5 секундам (15 секунд на автомобилях для рынков Северной Америки). В дальнейшем в течение цикла движения датчики давления передают сигнал каждые 60 секунд или чаще, если было зафиксировано изменение давления воздуха в шине, до остановки автомобиля и возврата системы TPMS в парковочный режим.

После того, как положение колес установлено, активаторы прекращают подавать низкочастотный сигнал, пока автомобиль не остановится и время стоянки не превысит 15 минут.

На дисплее центра сообщений щитка приборов появляется предупреждение, если давление воздуха в шине падает до 25% от номинала. Отображаемое сообщение также будет включать в себя информацию о положении(ях) неисправного(ых) колеса(колес).

Если скорость автомобиля в течение 15 минут была ниже 20 км/ч, система TPMS переходит в парковочный режим. В парковочном режиме датчики давления в шине передают кодированный высокочастотный сигнал один раз каждые 13 часов. В случае падения давления более чем на 0,6 бар (1 фунт/дюйм2) датчик посылает сигнал чаще.

Датчик давления в шине запасного колеса также передает сигнал каждые 13 часов аналогично тому, как это делают датчики "рабочих" колес в парковочном режиме. В случае падения давления более чем на 0,6 бар (1 фунт/дюйм2) датчик посылает сигнал чаще.

Активаторы



На автомобиле установлены 4 активатора. Передние активаторы расположены рядом с передней частью передних колесных арок, за брызговиками крыльев. Задние активаторы расположены в задней части задних колесных арок, за брызговиками крыльев. Каждый активатор имеет разъем, подключенный к жгуту электропроводки кузова.

Активатор представляет собой пассивный низкочастотный передатчик. Активаторы передают свои сигналы на датчики давления в шинах, побуждая их изменить статус режима.

TPMS возбуждает каждый активатор по очереди, используя низкочастотные импульсы. Соответствующий датчик давления в шине определяет низкочастотный сигнал и с учетом этого сигнала изменяет статус режима при высокочастотной передаче.


В системе TPMS используются активные датчики давления в шинах, установленные внутри шины каждого колеса. Датчик включает в себя вентиль шины и закреплен в колесе при помощи гайки на внешней стороне колеса. Датчик содержит в себе печатную плату с датчиком с положительным температурным коэффициентом (РТС), пъезодатчик давления, радиоприемник и радиопередатчик и литиевую батарею.

Датчики давления в шинах используют РТС-датчик и пъезодатчик для периодического измерения давления и температуры воздуха внутри шины. Данные передаются высокочастотными сигналами – 315 или 433 МГц, в зависимости от требований рынка.

В данных, передаваемых от датчика высокочастотными сигналами, содержится уникальный идентификационный код. Это позволяет системе TPMS опознавать колеса на автомобиле. В случае замены датчика на "рабочем" колесе идентификационные данные нового датчика будут получены после поездки на автомобиле длительностью более 15 минут со скоростью, превышающей 20 км/ч.

При установке нового датчика на запасное колесо его идентификационную информацию можно запрограммировать в TPMS при помощи IDS. На новом диске колеса в сборе с шиной и датчиком код указывается на этикетке. Он также напечатан на упаковке каждого датчика. Кроме того, запрограммировать данные запасного колеса в TPMS можно, если использовать его в качестве "рабочего" при движении в течение 15 минут со скоростью, превышающей 20 км/ч. После этого колесо необходимо снять и установить на место запасного колеса.

Датчик давления в шине может также обнаруживать вращение колеса. Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи датчик использует разную скорость передачи данных при стоянке и при движении автомобиля. Для переключения от медленной передачи к быстрой достаточно совсем небольшой скорости вращения колеса, что актуально при медленном движении по бездорожью.

Чтобы избежать повреждения датчика, следует соблюдать меры предосторожности, подробно описанные в этом разделе в пункте "Замена шины". При установке нового датчика необходимо также заменить гайку, уплотнение и шайбу, и затянуть гайку датчика предписанным усилием, указанным в Руководстве по ремонту.




Поз. № запасной части Наименование
1 - Контрольная лампа низкого давления в шинах
2 - Центр сообщений


Подача предупреждений водителю осуществляется одинаково на всех автомобилях, оснащенных системой контроля давления воздуха в шинах: Водитель получает предупреждение от контрольной лампы низкого давления в шине вместе с соответствующим текстовым сообщением на дисплее центра сообщений.

Программное обеспечение системы TPMS в CJB передает информацию о статусе системы на щиток приборов по среднескоростной шине CAN. Затем щиток приборов преобразует эти данные и зажигает контрольную лампу, и отображает соответствующее сообщение.

При включении зажигания контрольная загорается на 3 секунды для проверки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Н автомобилях, не оснащенных системой контроля давления воздуха в шинах, данная контрольная лампа не загорается.

В течение трех секунд, пока длится проверка лампы, щиток приборов проверяет наличие сообщения, переданного системой TPMS по шине CAN. В это время система осуществляет внутреннюю проверку и инициализацию шины CAN. Контрольная лампа погаснет, если программное обеспечение системы TPMS не выдаст сообщение о неисправности или предупредительное сообщение о давлении в шинах.

Если щиток приборов получает предупредительное сообщение о неисправности системы TPMS при включенном зажигании, после 3-секундной проверки контрольная лампа будет мигать 75 секунд и затем станет гореть постоянно.

Если щиток приборов получает предупредительное сообщение о давлении в шинах при включенном зажигании, после 3-секундной проверки контрольная лампа кратковременно погаснет, прежде чем вновь загореться для индикации предупреждения о давлении в шинах.

Приведенная ниже таблица иллюстрирует работу контрольной лампы для данных ситуаций:

Ситуация Индикация на щитке приборов
Достигнуто предельное значение низкого давления при движении с высокой скоростью Загорается контрольная лампа. Появляется сообщение "TYRE PRESSURES LOW FOR SPEED" (НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ДЛЯ ЭТОЙ СКОРОСТИ).
Достигнуто предельное значение низкого давления в одном из колес при движении с низкой скоростью Загорается контрольная лампа. Появляется сообщение "CHECK ALL TYRE PRESSURES XX LOW" (ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ ХХ).
Достигнуто предельное значение низкого давления более чем в одном из колес при движении с низкой скоростью Загорается контрольная лампа. Появляется сообщение "CHECK ALL TYRE PRESSURES" (ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ВО ВСЕХ ШИНАХ).
Достигнуто предельное значение давления воздуха в одном из "рабочих" колес, местоположение колеса не определено системой TPMS Загорается контрольная лампа. Появляется сообщение "CHECK ALL TYRE PRESSURES" (ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ВО ВСЕХ ШИНАХ).
Достигнуто предельное значение давления воздуха в шине запасного колеса (при наличии) Контрольная лампа горит в течение 20 секунд и загорается снова в каждом последующем цикле зажигания. На дисплее центра сообщений появляется сообщение: "CHECK SPARE TYRE PRESSURE" (ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА).
Неисправность TPMS Контрольная лампа мигает 75 секунд, после чего начинает гореть постоянно. Появляется сообщение: "TYRE PRESSURE MONITORING SYSTEM FAULT" (НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ).
Отсутствие передачи от конкретного датчика давления в шине или неисправность конкретного датчика давления в шине Контрольная лампа мигает 75 секунд, после чего начинает гореть постоянно. На 20 секунд появляется сообщение: "XX TYRE PRESSURE NOT MONITORED" (ШИНА ХХ НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ).
Отсутствие передачи от более чем одного датчика давления в шине или неисправность более чем одного датчика давления в шине Желтая контрольная лампа мигает 75 секунд, после чего начинает гореть постоянно. На 20 секунд появляется сообщение: "TYRE PRESSURE MONITORING SYSTEM FAULT" (НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ).
Отсутствие сигналов CAN Контрольная лампа мигает 75 секунд, после чего начинает гореть постоянно. На 20 секунд появляется сообщение: "TYRE PRESSURE MONITORING SYSTEM FAULT" (НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ).

ПРИМЕЧАНИЕ: "XX" указывает на местоположение шины на автомобиле, например, передняя левая, передняя правая, задняя левая или задняя правая.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности