Стояночный тормоз - это система с ручным приводом барабанных тормозных механизмов, встроенных в задние тормозные диски. Внутренняя центральная часть заднего тормозного диска имеет такую форму, что образует тормозной барабан.
Тормозные колодки в сборе
Тормозные колодки установлены горизонтально на интегрированном пылезащитном щитке тормоза и тормозном щите, образуя систему с верхней вторичной и нижней первичной тормозными колодками. Фиксирующие пальцы проходят через отверстия в пылезащитном щитке и соответствующие им отверстия в кронштейнах каждой тормозной колодки. Каждый палец крепится к тормозной колодке пружинным зажимом. Паьцы допускают перемещение тормозной колодки по направлению к поверхности барабана во время работы стояночного тормоза, но не допускают перемещения тормозной колодки вбок, от пылезащитного щитка.
Расширитель и механический регулятор располагаются вдоль горизонтальной оси пылезащитного щитка. Расширитель располагается в передней части пылезащитного щитка, на нем размещаются первичный и вторичный концы кронштейнов тормозных колодок. Механический регулятор установлен в задней части пылезащитного щитка, на нем размещается опорная точка для противоположных концов кронштейнов тормозных колодок.
Механический регулятор служит для регулировки зазора между фрикционной накладкой колодки и барабаном при проведении обслуживания. Для доступа к маховичку механического регулятора с накатанной головкой служит отверстие в передней части тормозного диска. Регулировка необходима в случае замены тормозных колодок или дисков. Для гарантии удовлетворительной работы барабанных тормозов также требуется выполнить процедуру приработки. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приработка колодок стояночного тормоза (206-05 Стояночный тормоз и привод стояночного тормоза, Общие процедуры).
Контакт соответствующих концов кронштейнов верхней и нижней тормозных колодок с расширителем и механическим регулятором поддерживают две возвратные пружины. Возвратные пружины располагаются между концами каждой верхней и нижней тормозной колодки и закрепляются в отверстиях на кронштейнах тормозной колодки. При отпускании стояночного тормоза возвратные пружины оттягивают тормозные колодки от барабана.
Рычаг стояночного тормоза
Рычаг стояночного тормоза находится на консоли пола, между сиденьями водителя и пассажира, в нем предусмотрены зубчатый сектор и механизм блокировки, управляемый нажимной кнопкой. Один трос с резьбовой шпилькой соединяет сектор с уравнительным блоком и крепится контргайкой или гайкой с шайбой.
Резьбовая шпилька позволяет отрегулировать натяжение троса стояночного тормоза и ход рычага стояночного тормоза в процессе обслуживания. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Регулировка троса стояночного тормоза (206-05 Стояночный тормоз и привод стояночного тормоза, Общие процедуры).
Трос стояночного тормоза отходит от уравнителя рычага стояночного тормоза, и идет вдоль шасси к расширителю заднего стояночного тормоза. Трос стояночного тормоза выступает из передней части пылезащитного щитка и снабжен наконечником, который подсоединяется к расширителю. Противоположные концы каждого левого и правого тросов стояночного тормоза снабжены наконечником, который подсоединяется к уравнительному блоку. Уравнитель служит для того, чтобы левый и правый механизмы стояночного тормоза при активации стояночного тормоза работали одновременно.
На основании рычага стояночного тормоза расположен микровыключатель. Микровыключатель при активации стояночного тормоза включает контрольную лампу стояночного тормоза, расположенную в щитке приборов. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия).
При активации рычага стояночного тормоза зубчатый сектор поворачивается и тянет резьбовой стержень и уравнитель троса. Уравнитель тянет два троса стояночного тормоза и активирует два расширителя одновременно. Перемещение расширителя заставляет верхнюю и нижнюю тормозные колодки поворачиваться относительно опоры ручного регулятора. Тормозные колодки входят в контакт с тормозным барабаном, преодолевая усилие двух возвратных пружин.
Когда сектор рычага стояночного тормоза поворачивается, зубья на собачке входят в контакт с соответствующими зубьями на секторе. В активированном положении зубья собачки удерживаются под воздействием пружины в зацеплении с зубьями сектора, чтобы не допустить отпускание рычага.
При активированном стояночном тормозе и нахождении зажигания в режиме питания 6 (зажигание) микровыключатель соединяет массу с щитком приборов и включает контрольную лампу стояночного тормоза. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия).
При нажатии кнопки на рычаге стояночного тормоза и перемещении рычага для отпускания стояночного тормоза зубья собачки выходят из зацепления с зубьями сектора. Когда рычаг стояночного тормоза опускается, трос стояночного тормоза закрывает расширитель, и тормозные колодки немедленно отводятся от тормозного барабана двумя возвратными пружинами.
Когда рычаг стояночного тормоза достигает полностью отпущенного положения, микровыключатель открывается, чтобы рассоединить электрическую цепь, идущую к щитку приборов. При отпущенном стояночном тормозе контрольная лампа стояночного тормоза погашена.
Осмотр и проверка
1. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков повреждения и целостности системы.
2. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).
3. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к Таблице признаков неисправности.
Таблица признаков неисправности
outside the boundaries set for its Starting Address. \n\nDo you want to open it from the server?'))window.location='http://www.lrman.ru/404.html#B'" tppabs="http://www.lrman.ru/freelander/2/chassis/brakes/pinpoint-tests_parking_brake#B">Pinpoint-тесту B
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст