Citroen C5 X (2022 год). Руководство по эксплуатации — часть 12

178

В случае неисправности

Ремонтный комплект для

временного устранения

прокола в шине

Для просмотра видео с инструкциями

перейдите по ссылке: http://q-r.to/bagGI9

Благодаря данному набору, состоящему из

компрессора и флакона с герметиком, можно

выполнить

временный ремонт

шины, чтобы

доехать до ближайшего гаража.

Он предназначен для устранения большинства

видов проколов в шинах.

Электрическая система автомобиля

позволяет подключать компрессор к

источнику питания 12 В на достаточно долгое

время, чтобы отремонтировать шину после

прокола.

Включать компрессор допускается только в

розетку 12 В, расположенную

в передней

части

автомобиля.

Дополнительную информацию о

комплекте

инструментов

см. в соответствующей

рубрике.

Давление воздуха в шинах указано в этой

таблице.

Для получения дополнительной информации об

идентификационных данных

, в частности о

данной этикетке, см. соответствующий раздел.

В случае внесения изменений в параметры

давления в одной или нескольких шинах

необходимо выполнить инициализацию

бортовой системы контроля давления воздуха в

шинах.

Дополнительную информацию о

системе

контроля давления в шинах

см. в

соответствующем разделе.

Порядок ремонта

При заделке прокола не извлекайте

застрявший в шине посторонний предмет

(например, гвоздь, винт и т. д.).

► Остановите автомобиль там, где он не будет

мешать дорожному движению, и затяните

стояночный тормоз.

► Следуйте инструкциям по технике безопасности

(включите аварийную световую сигнализацию,

установите треугольный знак аварийной остановки,

наденьте яркий жилет безопасности и т. д.). в

соответствии с правилами страны, в которой вы

водите автомобиль.

► Выключите зажигание.

► Разверните шланг, расположенный под

компрессором.

► Подключите шланг компрессора к флакону с

герметиком.

► Переверните флакон с герметиком и закрепите

его в специальном пазу на компрессоре.

► Снимите с вентиля проколотого колеса колпачок

и положите его в чистое место.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

179

В случае неисправности

8

► Подсоедините шланг флакона с герметиком к

вентилю проколотого колеса и прочно затяните.

► Убедитесь, что выключатель компрессора

установлен в положение «

O

».

► Размотайте электропровод, смотанный под

компрессором.

► Вставьте штекер провода компрессора в

бортовую розетку 12 В.

► Наклейте стикер ограничения

скорости.

Стикер ограничения скорости необходимо

наклеить в салоне в поле зрения водителя,

чтобы не забыть, что на автомобиле

установлено запасное колесо.

► Включите зажигание.

► Переведите кнопку выключателя в положение

I

,

чтобы включить компрессор, и накачайте колесо до

достижения давления 2 бар. Герметик подается в

шину под давлением; не снимайте шланг с вентиля

во время накачивания (чтобы не испачкаться

брызгами).

Если примерно через 7 минут давление в

шине не достигнет 2 бар, значит, она не

подлежит ремонту; обратитесь за помощью в

сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

► Переведите выключатель в положение «

O

».

► Отсоедините кабель компрессора от бортовой

розетки 12 В.

► Уберите весь комплект.

► Установите крышку на клапан.

► Уберите флакон с герметиком в безопасное

место.

Герметик вреден при попадании в пищевод

и вызывает раздражение глаз.

Его необходимо хранить в местах, недоступных

для детей.

Срок годности герметика указан на флаконе.

После использования не выбрасывайте

использованный флакон на улицу; сдайте

его в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный пункт сбора отходов.

Не забудьте приобрести новый флакон с

герметиком в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре.

► Поезжайте сразу же, при этом около

5 километров следует проехать на медленной

скорости (20–60 км/ч), чтобы дать герметику

закрыть прокол.

► Сделайте остановку, чтобы проверить состояние

шины

и давление в ней

, используя комплект для

ремонта шин.

Во время движения на колесе,

отремонтированном с помощью такого

комплекта, не превышайте скорость 80 км/ч и

пробег в 200 км.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или

в специализированный техцентр для замены

шины.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

180

В случае неисправности

Проверка/регулировка

давления в шинах

Компрессор можно использовать

без подачи

герметика для устранения проколов

для контроля

давления и, при необходимости, подкачивания шин.

► Снимите с вентиля колеса колпачок и положите

его в чистое место.

► Разверните шланг, расположенный под

компрессором.

► Наденьте шланг на вентиль и прочно затяните

на резьбе.

► Убедитесь, что выключатель компрессора

установлен в положение «

O

».

► Размотайте электропровод, смотанный под

компрессором.

► Вставьте штекер провода компрессора в

бортовую розетку 12 В.

► Включите зажигание.

► Включите компрессор, переведя кнопку

выключателя в положение «

I

», и доведите давление

до значения, указанного на этикетке с параметрами

для всех шин автомобиля. Чтобы спустить

давление: нажмите черную кнопку, расположенную

на трубке компрессора возле вентиля.

Если через 7 минут давление в шине не

достигнет 2 бар, значит, она повреждена;

обратитесь за помощью в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

► Как только давление дойдет до нормы,

переведите выключатель в положение «

O

».

► Отсоедините шланг и уберите весь комплект.

► Установите крышку на клапан.

Запасное колесо

Для просмотра видео с инструкциями

перейдите по ссылке: http://q-r.to/bagGI9

Дополнительную информацию о

комплекте

инструментов

см. в соответствующей

рубрике.

Доступ к запасному колесу

Запасное колесо находится под полом багажного

отделения.

Для доступа к запасному колесу см. раздел

Комплект инструментов

.

В качестве запасного колеса используется

малоразмерное колесо-«докатка».

Извлечение запасного колеса

► Ослабьте центральную гайку.

► Извлеките элементы крепления (болт и гайка).

► Приподнимите запасное колесо с задней

стороны и потяните его к себе.

► Извлеките колесо из багажного отделения.

Укладка запасного колеса на место

Пробитое колесо нельзя убрать под пол

багажника.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

181

В случае неисправности

8

► Уложите запасное колесо в нишу багажного

отделения.

► Отверните на несколько оборотов гайку на

болте.

► Расположите болт и гайку в центре колеса.

► Плотно затяните гайку для надежного

закрепления колеса.

Демонтаж колеса

Парковка автомобиля

Остановите автомобиль на твердой

нескользкой горизонтальной площадке в стороне

от проезжающих транспортных средств.

На автомобиле с автоматической коробкой

выберите режим

P

, чтобы заблокировать колеса,

примените стояночный тормоз, если он не

поставлен в автоматический режим, и выключите

зажигание.

Убедитесь, что контрольные лампы стояночного

тормоза на панели приборов горят постоянно.

Пассажиры должны покинуть автомобиль и

находиться в безопасном месте.

При необходимости подложите упор под колесо,

расположенное по диагонали от заменяемого.

Категорически запрещается находиться под

автомобилем, стоящим только на домкрате;

пользуйтесь подставками.

► Для снятия декоративных колпачков с головок

колесных болтов пользуйтесь съемником

7

(на

алюминиевых дисках).

► Установите переходник

2

на баллонный ключ

5

,

чтобы отвернуть антикражный болт.

► Ослабьте затяжку других болтов при помощи

только баллонного ключа

5

.

► Установите пяту домкрата

6

на земле

непосредственно под передней или задней

опорными точками

A

или

B

, предусмотренными на

днище кузова, в зависимости от того, какая из них

находится ближе к заменяемому колесу.

► Расправьте домкрат

6

так, чтобы его головка

уперлась в опорную точку

А

или

B

; при этом

опорная зона

A

или

B

автомобиля должна

правильно войти в центральную часть домкрата.

► Поднимите автомобиль так, чтобы под колесом

образовалось пространство, достаточное для

беспрепятственной установки накачанного

(исправного) запасного колеса.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

182

В случае неисправности

Следите за тем, чтобы домкрат устойчиво

опирался на землю. На скользкой или

зыбкой почве он может соскользнуть или осесть

— риск травмирования!

Убедитесь, что домкрат установлен точно под

одной из опорных точек

А

или

B

, расположенной

в нижней части кузова и что головка домкрата

совмещена с контактной поверхностью на

автомобиле. Иначе автомобиль может получить

повреждения и/или домкрат может выскользнуть

из-под него — риск получить травму!

► Выньте колесные болты и сложите их в чистое

место.

► Снимите колесо.

Установка колеса

Установка запасного колеса со стальным

диском или малоразмерного запасного

колеса

На автомобиле с легкосплавными дисками при

установке малоразмерного запасного колеса или

колеса со стальным диском головки болтов

A

не

доходят до диска. Это нормально, так как колесо

прижимается коническими фасками болтов

B

.

► Установите колесо на ступицу.

► Заверните болты вручную до упора.

► Осуществите предварительную затяжку

антикражного болта при помощи баллонного

ключа

5

с переходником

2

.

► Осуществите предварительную затяжку

остальных болтов при помощи только баллонного

ключа

5

.

► Опустите автомобиль.

► Сложите домкрат

6

и уберите.

► Осуществите затяжку антикражного болта при

помощи баллонного ключа

5

с переходником

2

.

► Затяните остальные болты при помощи только

баллонного ключа

5

.

► Наденьте колпачки на все болты (при наличии в

комплектации).

► Уберите инструменты.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

183

В случае неисправности

8

После замены колеса

Проколотое колесо нельзя хранить на месте

запасного колеса. Положите его в багажное

отделение.

При использовании «компактного»

запасного колеса

Выключите некоторые системы помощи при

вождении (Active Safety Brake, Адаптивный

круиз-контроль и т. д.).

Не превышайте допустимую скорость движения

80 км/ч.

Движение на нескольких малоразмерных

запасных колесах запрещено.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или

в специализированный техцентр.

Проверьте затяжку болтов запасного колеса и

давление в шинах.

Проверьте поврежденную шину. Мастер

техцентра проверит шину и даст заключение о

ее ремонте или замене.

Замена лампы

В определенных погодно-климатических

условиях (например, при низкой

температуре или высокой влажности) на

внутренней поверхности стекол фар и задних

фонарей может оседать конденсат — это

обычное явление; он исчезает в течение

нескольких минут после включения фар.

Категорически запрещается подставлять

глаза под световой пучок светодиодных фар

во избежание повреждения глаз!

Рассеиватели фар изготовлены из

поликарбоната и имеют защитное

покрытие:

Запрещается очищать их от грязи

сухой или абразивной тканью, а также

с использованием моющих средств или

растворителей.

– Пользуйтесь смоченной в мыльной воде

мягкой губкой или моющим составом с

нейтральной кислотностью pH.

– При использовании мойки высокого

давления не направляйте моечный пистолет

на фары, фонари и края их рассеивателей,

чтобы не повредить их защитное покрытие и

уплотнительные прокладки.

Светодиодные (LED) фонари

и фары

Замена данного типа ламп

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или

в специализированный техцентр.

Не прикасайтесь к фарам с технологией LED или

Full LED. Риск поражения электрическим током!

Передние световые приборы

Версии со светодиодными фарами LED

1.

Дневные ходовые огни/указатели поворотов

2.

Фары ближнего света

3.

Фары дальнего света

4.

Дневные ходовые огни

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

184

В случае неисправности

5.

Противотуманные фары

Задние фонари

1.

Указатели поворотов (светодиодные)

2.

Фонари стоп-сигнала (светодиодные)

3.

Фонари заднего хода

4.

Противотуманные фары

Фонари заднего хода/противотуманные

фары

► Найдите неисправную лампу и откройте люк,

расположенный на обшивке крышки багажного

отделения.

► С помощью тонкой плоской отвертки подденьте

пластиковую крышку.

► Открутите гайки и извлеките их.

► Действуя с наружной стороны, осторожно

извлеките фонарь, потянув его по направлению к

задней части автомобиля.

► Отсоедините от фонаря колодку электрического

разъема.

► Поверните держатель неисправной лампы

на четверть оборота против часовой стрелки и

извлеките его.

► Извлеките лампу и замените ее.

1. Фонари заднего хода

2. Противотуманные фары

Предохранители

Замена предохранителей

Любые работы должны осуществляться

исключительно в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре

Замена предохранителя третьим лицом

может привести к серьезной неисправности

автомобиля.

Монтаж дополнительного

электрооборудования

Система электрооборудования автомобиля

рассчитана на работу как со стандартным

электрооборудованием, так и с

дополнительными устройствами.

Прежде чем установить на автомобиль

дополнительное электрооборудование,

обратитесь за консультацией в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

CITROËN не принимает претензии и не

возмещает расходы, понесенные при

ремонте вашего автомобиля или для устранения

неисправностей, возникших в результате

установки дополнительного оборудования,

которое не входит в комплект, не рекомендовано

CITROËN и не было установлено в соответствии

с техническими условиями, в частности, когда

общее потребление тока всего подключенного

дополнительного оборудования превышает 10

миллиампер.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

185

В случае неисправности

8

Аккумуляторная батарея

12 В / вспомогательные

аккумуляторные батареи

Свинцово-кислотные

стартерные аккумуляторные

батареи

Эти батареи содержат вредные вещества,

такие как серная кислота и свинец.

Их утилизация должна осуществляться в

соответствии с действующими нормами.

Категорически запрещается выбрасывать

аккумуляторные батареи с прочими бытовыми

отходами.

Использованные элементы питания следует

сдавать в специализированные пункты сбора

отходов.

Перед началом работ с АКБ примите меры

для защиты глаз и лица.

Любые работы с аккумуляторной батареей

следует проводить в хорошо проветриваемом

месте, вдали от источников открытого огня

и искр, чтобы не допустить взрыва или

воспламенения.

По окончании работ вымойте руки.

Электронные блоки управления

Никогда не касайтесь отрицательным

проводом металлических элементов ЭБУ.

Риск повреждения электронных блоков

управления!

Подключайтесь к специально вынесенной точке

массы.

Запрещается заряжать замерзшую

аккумуляторную батарею – она может

взорваться!

Если она замерзла, проверьте ее

состояние в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре, где проверят

ее внутренние элементы на отсутствие

повреждений и корпус на отсутствие трещин,

через которые может вытекать агрессивная

кислота.

На версиях с автоматической коробкой

передач

Никогда не пытайтесь запустить двигатель «с

толчка».

Символы

Не допускайте искрения, открытого огня,

курения.

Надевайте средства защиты глаз.

Взрывоопасные газы могут вызвать слепоту

и травмы.

Храните аккумуляторную батарею

автомобиля в местах, не доступных для

детей.

Аккумуляторная батарея автомобиля

содержит серную кислоту, которая может

вызвать слепоту или серьезные ожоги.

Дополнительную информацию см. в

руководстве.

Рядом с аккумуляторной батареей могут

находиться взрывоопасные газы.

Версии с бензиновым

двигателем

Порядок действий по пуску двигателя от

вспомогательной аккумуляторной батареи или по

зарядке разряженной аккумуляторной батареи.

Доступ к аккумулятору

Аккумуляторная батарея расположена под капотом.

Доступ к (+) выводу:

► Отоприте капот, потянув ручку привода замка

из салона, затем нажмите на рычажок под краем

капота.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

186

В случае неисправности

► Поднимите капот.

(+)

Положительная клемма с быстроразъемным

зажимом.

(-)

Отрицательная клемма.

Так как доступ к отрицательному выводу

невозможен, вынесенная точка соединения с

массой расположена вблизи аккумуляторной

батареи.

Пуск двигателя от внешней АКБ

На автомобиле с разряженной АКБ двигатель

можно запустить от другой батареи (внешней или

с другого автомобиля) при помощи кабелей или

пуско-зарядного устройства.

Запрещается запускать двигатель

непосредственно от зарядного устройства.

Запрещается использовать зарядное устройство

с напряжением 24 В и выше.

Убедитесь, что номинальное напряжение

дополнительной АКБ 12 В, а ее емкость не

меньше разряженной батареи.

Автомобили не должны соприкасаться один с

другим.

Выключите на обоих автомобилях все

потребители энергии (аудиосистему,

стеклоочистители, световые приборы и т. п.).

Проследите, чтобы провода для пуска не

располагались вблизи подвижных механизмов

двигателя (вентилятора, ремней и т. п.).

Запрещается отсоединять клемму (+) при

работающем двигателе.

► Поднимите пластиковый кожух вывода (+), если

он имеется.

► Подсоедините красный провод к выводу

(+) разряженной аккумуляторной батареи

A

(металлический контакт), а затем к выводу (+)

батареи-донора

B

или пуско-зарядного устройства.

► Подсоедините конец зеленого или черного

провода к выводу (-) батареи-донора

B

или

пуско-зарядного устройства (или к массе

автомобиля-донора).

► Подсоедините другой конец зеленого или

черного провода к точке соединения с массой

C

.

► Запустите двигатель автомобиля-донора и дайте

ему поработать несколько минут.

► Включите стартер автомобиля с разряженной

АКБ и дайте двигателю поработать.

Если двигатель не запустился с первого раза,

выключите зажигание и подождите несколько

секунд перед новой попыткой.

► Дождитесь устойчивой работы двигателя на

холостом ходу.

► Снимите провода для пуска

в обратном

порядке

.

► Наденьте пластиковый кожух на вывод (+), если

он имеется на автомобиле.

► Дайте двигателю поработать на месте не менее

30 минут, чтобы батарея достигла достаточного

уровня заряда.

Вождение без достаточного уровня заряда

может повлиять на некоторые функции

автомобиля.

Зарядка аккумуляторной батареи при

помощи зарядного устройства

Для обеспечения оптимального срока службы

аккумуляторной батареи необходимо поддерживать

ее заряд на должном уровне.

В некоторых случаях может понадобиться зарядить

аккумуляторную батарею:

– при эксплуатации автомобиля в основном для

коротких поездок;

– перед постановкой автомобиля на хранение на

несколько недель.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Для самостоятельной зарядки

аккумуляторной батареи необходимо

использовать зарядное устройство,

предназначенное для свинцово-кислотных

батарей номинальным напряжением 12 В.

Следуйте инструкциям изготовителя

зарядного устройства.

Соблюдайте полярность.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

187

В случае неисправности

8

Отсоединять батарею необязательно.

► Выключите зажигание.

► Выключите все бортовые потребители

электрической энергии (радио, световые приборы,

стеклоочистители и т. д.).

► Выключите зарядное устройство

B

перед

подсоединением проводов к АКБ, чтобы не

допустить опасного искрения.

► Убедитесь, что провода зарядного устройства

находятся в исправном состоянии.

► Поднимите пластиковый кожух вывода (+), если

он имеется.

► Подключите провода зарядного устройства

B

следующим образом:

• красный провод положительного полюса (+) к

выводу (+) батареи

A

,

• черный провод отрицательного полюса (-) к

массе в точке

C

автомобиля.

► По завершении зарядки выключите зарядное

устройство

B

перед отсоединением проводов от

аккумуляторной батареи

A

.

В данной табличке указано требование

пользоваться только 12-вольтным зарядным

устройством, иначе электронное оборудование

системы Stop & Start полностью выйдет из строя.

24V

12V

Отсоединение/подключение

аккумуляторной батареи

Чтобы сохранить достаточный уровень заряда АКБ

для пуска двигателя, рекомендуется отсоединить

аккумуляторную батарею, если автомобиль не будет

использоваться в течение длительного времени.

Прежде чем отсоединить провода от

аккумуляторной батареи:

► закройте окна, двери, багажное отделение,

потолочный люк;

► выключите все бортовые потребители

электрической энергии (аудиосистема,

стеклоочистители, световые приборы и т. д.);

► выключите зажигание и подождите 4 минуты.

Открыв доступ к аккумуляторной батарее, просто

отсоедините от нее клемму (+).

Клемма с быстроразъемным зажимом

Отключение клеммы (+)

► В зависимости от комплектации снимите

пластиковую крышку с клеммы

(+)

.

► Поднимите рычажок

A

, чтобы ослабить зажим

B

.

► Снимите зажим

B

.

Подключение клеммы (+)

► Поднимите рычажок

A

до конца.

► Наденьте раскрытый зажим

B

на клемму

(+)

.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

188

В случае неисправности

► Надавите на зажим

B

до упора.

► Опустите рычажок

A

, чтобы зафиксировать

зажим

B

.

► В зависимости от комплектации установите

пластиковую крышку на клемму

(+)

.

Не нажимайте слишком сильно на рычажок,

так как в случае перекоса клеммы она не

будет закреплена. Проделайте это еще раз.

В последующей поездке первый пуск

двигателя в режиме «Stop & Start» может не

сработать.

В таком случае система вновь станет активной

только после длительной стоянки автомобиля,

продолжительность которой зависит от

климатических условий и степени заряженности

АКБ (около 8 часов).

Заряжаемый гибридный

двигатель

Заряжаемая гибридная система оснащена двумя

дополнительными батареями: одна в передней

части автомобиля и одна в средней части.

Замена вспомогательных

аккумуляторных батарей

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Донорский пуск другого автомобиля

Не предоставляйте батареи своего

автомобиля для пуска другого автомобиля.

Доступ к вспомогательным

аккумуляторным батареям

Передняя

Передняя батарея расположена под капотом.

Доступ к (+) выводу:

► Отоприте капот, потянув ручку привода замка

из салона, затем нажмите на рычажок под краем

капота.

► Поднимите капот.

(+)

Положительная клемма с быстроразъемным

зажимом.

(-)

Отрицательная клемма.

Так как доступ к отрицательному выводу

невозможен, вынесенная точка соединения с

массой расположена вблизи аккумуляторной

батареи.

Центральная

Центральная батарея расположена в отделении для

хранения переднего подлокотника.

Чтобы достать батарею:

► Откройте передний подлокотник.

► Отсоедините пол отделения.

(+)

Положительная клемма, закрытая красной

пластиковой крышкой (недоступна).

(-)

Отрицательная клемма с черным

быстроразъемным зажимом.

Зарядка передней аккумуляторной

батареи при помощи зарядного

устройства

Для обеспечения оптимального срока службы

передней аккумуляторной батареи необходимо

поддерживать ее заряд на должном уровне.

В некоторых случаях может понадобиться зарядить

переднюю аккумуляторную батарею:

– при эксплуатации автомобиля в основном для

коротких поездок;

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

189

В случае неисправности

8

– перед постановкой автомобиля на хранение на

несколько недель.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Для самостоятельной зарядки передней

аккумуляторной батареи необходимо

использовать зарядное устройство,

предназначенное для свинцово-кислотных

батарей номинальным напряжением 12 В.

Следуйте инструкциям изготовителя

зарядного устройства.

Соблюдайте полярность.

Отсоединять батарею необязательно.

► Выключите зажигание.

► Выключите все бортовые потребители

электрической энергии (радио, световые приборы,

стеклоочистители и т. д.).

► Выключите зарядное устройство

B

перед

подсоединением проводов к АКБ, чтобы не

допустить опасного искрения.

► Убедитесь, что провода зарядного устройства

находятся в исправном состоянии.

► Поднимите пластиковый кожух вывода (+), если

он имеется.

► Подключите провода зарядного устройства

B

следующим образом:

• красный провод положительного полюса (+) к

выводу (+) батареи

A

,

• черный провод отрицательного полюса (-) к

массе в точке

C

автомобиля.

► По завершении зарядки выключите зарядное

устройство

B

перед отсоединением проводов от

аккумуляторной батареи

A

.

Отсоединение/подключение

вспомогательных аккумуляторных

батарей

Порядок отключения/подключения вспомогательных

батарей в случае длительного простоя автомобиля.

Прежде чем отсоединить вспомогательные

аккумуляторные батареи, выполните следующие

действия:

► откройте водительскую дверь;

► закройте все другие двери;

► выключите все бортовые потребители

электрической энергии (аудиосистему,

стеклоочистители, световые приборы и т. д.);

► выключите зажигание и дождитесь, пока

контрольная лампа READY погаснет.

► Подождите 4 минуты.

Никогда не меняйте порядок действий при

отключении и подключении

вспомогательной аккумуляторной батареи. Это

может привести к повреждению!

Отключение

Центральная батарея:

► отключите клемму

(-)

, отсоединив черный

быстроразъемный зажим.

Передняя батарея:

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

190

В случае неисправности

► отключите клемму

(+)

, отсоединив красный

быстроразъемный зажим.

• Поднимите рычажок

A

, чтобы ослабить зажим

B

.

• Снимите зажим

B

.

Подключение

Передняя батарея:

► подключите клемму

(+)

, подсоединив красный

быстроразъемный зажим:

• Поднимите рычажок

A

до конца.

• Наденьте раскрытый зажим

B

на клемму

(+)

.

• Надавите на зажим

B

до упора.

• Опустите рычажок

A

, чтобы зафиксировать

зажим

B

.

Центральная батарея:

► подключите клемму

(-)

, подсоединив черный

быстроразъемный зажим.

После подключения

После подключения аккумуляторной батареи

включите зажигание и подождите 1 минуту перед

тем, как запускать двигатель. Это необходимо для

инициализации электронных систем.

Если после этого будут обнаружены какие-либо

неисправности, обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Следуя указаниям, приведенным в

соответствующем разделе, выполните сброс

определенных устройств:

– Электронный ключ.

– Люк.

– Электрические стеклоподъемники.

– Дата и время.

– Частотные настройки радиоприемника.

При включении зажигания после повторного

подключения батареи на панели приборов

отображается сообщение «

Неисправна система

определения риска столкновения

». Такая

работа системы считается совершенно

нормальной. Во время движения сообщение

исчезнет.

Буксировка автомобиля

Общие рекомендации

Соблюдайте законодательство страны, в

которой вы водите автомобиль.

Убедитесь, что масса буксирующего автомобиля

больше массы буксируемого.

Водитель должен находиться за рулем

буксируемого автомобиля и иметь действующее

водительское удостоверение.

Для буксировки автомобиля с опорой на четыре

колеса используйте только сертифицированную

жесткую сцепку; применение тросов, канатов и

лямок категорически запрещено.

Буксирующий автомобиль должен начинать

движение плавно.

Если автомобиль буксируется с выключенным

двигателем, функции усиления торможения и

рулевого управления не работают.

В службу эвакуации необходимо

обращаться в следующих случаях

– Автомобиль вышел из строя на автостраде

или скоростной автомагистрали.

– Не включается нейтральная передача,

рулевая колонка не снимается с блокировки, не

отпускается стояночный тормоз.

– Нет возможности буксировать автомобиль

с автоматической коробкой передач и

работающим двигателем.

– Требуется буксировка автомобиля с опорой

только на два колеса.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

191

В случае неисправности

8

– Автомобиль оснащен системой постоянного

полного привода.

– Нет в наличии сертифицированного тягово-

сцепного устройства.

Заряжаемые гибридные модификации

Прежде чем выполнять любые

манипуляции, при включенном зажигании

нажмите педаль тормоза и выберите режим

N

, затем выключите гибридную систему

(контрольная лампа

READY

не горит).

Для перевозки автомобиля на эвакуаторе

вызовите специалиста.

Используйте буксирное кольцо,

только

чтобы

вытащить автомобиль оттуда, где он застрял,

или закрепить его для перевозки на эвакуаторе.

Ограничения по буксировке

Тип автомобиля

(двигатель/коробка передач)

Передние колеса на земле

Задние колеса на земле

Платформа

4 колеса на земле с

буксирной штангой

Двигатель внутреннего сгорания

/ АКП

Гибрид 2WD

2WD:

привод на два колеса.

При неисправности аккумуляторной батареи или электрического стояночного тормоза необходимо вызвать специалиста, использующего бортовые

эвакуационные автомобили.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

192

В случае неисправности

Доступ к инструментам

Дополнительную информацию о доступе к

комплекту инструментов

см. в соответствующей

рубрике.

Буксировка вашего

автомобиля

Доступ к переднему резьбовому отверстию

буксирного кольца:

► Снимите заглушку с фиксаторов, нажав на

нижнюю левую часть.

► Снимите заглушку, потянув ее вниз.

Для буксировки:

► Вверните буксирное кольцо до упора.

► Установите буксирную штангу.

► Включите нейтральную передачу.

Несоблюдение этого требования может

вывести из строя элементы трансмиссии и

тормозной системы, обеспечивающие

притормаживание автомобиля в момент пуска

двигателя.

Автоматическая коробка передач

Запрещается буксировать автомобиль с

ведущими колесами, катящимися по дороге при

выключенном двигателе.

► Разблокируйте рулевую колонку и отпустите

стояночный тормоз.

► Включите фонари аварийной световой

сигнализации на буксируемом автомобиле.

► Начинайте движение плавно, поезжайте

медленно и только на короткое расстояние.

Буксировка другого

автомобиля

Доступ к заднему резьбовому отверстию буксирного

кольца:

► Снимите заглушку, нажав на верхнюю часть.

► Снимите заглушку, потянув ее вниз.

Для буксировки:

► Вверните буксирное кольцо до упора.

► Установите буксирную штангу.

► Включите фонари аварийной световой

сигнализации на буксируемом автомобиле.

► Начинайте движение плавно, поезжайте

медленно и только на короткое расстояние.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

193

Технические характеристики

9

Характеристики двигателей

и буксируемых прицепов

Двигатели

Характеристики двигателя приведены в

регистрационных документах автомобиля, а также в

рекламных брошюрах.

В таблицах указаны только значения, доступные на

момент публикации.

Для получения других значений обратитесь

в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Максимальная мощность сертифицирована

по результатам стендовых испытаний в

соответствии с европейским регламентом

(директива 1999/99/CE).

За дополнительной информацией

обращайтесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Масса автомобилей и

буксируемых прицепов

Данные по максимальной массе автомобиля

и буксируемых прицепов приведены в

регистрационных документах автомобиля, а также в

рекламных брошюрах.

Эти данные также указываются на бирке или

этикетке производителя.

За дополнительной информацией

обращайтесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Указанные параметры разрешенной максимальной

массы автопоезда (РММА) и масс буксируемых

прицепов допустимы для условий вождения на

высоте над уровнем моря до 1000 метров. Массу

буксируемого прицепа следует уменьшать на 10 %

при подъеме на каждую последующую 1000 метров.

Максимальная нагрузка на буксирное устройство

соответствует параметру, допустимому для

буксирного устройства.

При высоких температурах окружающего

воздуха некоторые эксплуатационные и

рабочие характеристики автомобиля могут

автоматически снижаться, чтобы предохранить

двигатель от перегрузки. При температуре за

бортом выше 37 °C следует уменьшить массу

буксируемого прицепа.

Буксировка даже на слегка нагруженном

транспортном средстве может

отрицательно повлиять на сцепление с дорогой.

В случае буксировки прицепа тормозной путь

увеличивается.

В случае буксировки прицепа никогда не

превышайте скорость 100 км/ч (соблюдайте

действующие в данной местности правила).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности