Citroen C4 (2022 год). Руководство по эксплуатации — часть 5

65

Освещение и обзорность

4

Сопровождающее и

встречающее освещение

Сопровождающее освещение

Автоматическое включение

Если кольцевой переключатель на выключателе

световых приборов повернут на «

AUTO

» и в случае

слабой внешней освещенности, стояночные огни

и фары ближнего света автоматически загораются

после выключения зажигания.

Можно включить/выключить данную

функцию и отрегулировать

продолжительность сопровождающего освещения в

меню сенсорного экрана

Driving

/

Автомобиль

.

Ручной режим

► Для активации функции при выключенном

зажигании потяните переключатель световых

приборов на себя («проблесковый сигнал»).

Включенное вручную сопровождающее освещение

автоматически погаснет после заданного

промежутка времени.

Подсветка

После отпирания двери автомобиля в условиях

слабой внешней освещенности и при включенной

функции «Автоматическое включение фар» система

автоматически включает некоторые внешние

световые приборы и световые приборы в салоне.

В меню сенсорного дисплея

Driving

/

Автомобиль

можно активировать/

деактивировать функцию, а также отрегулировать

продолжительность включения подсветки.

Плафоны на боковых

зеркалах

Эти плафоны освещают зону передних дверей для

облегчения посадки в автомобиль.

Когда выключатель переднего плафона

находится в этом положении, плафоны на

зеркалах включаются автоматически:

– при отпирании автомобиля;

– при открывании двери;

– при нажатии на кнопку определения

местонахождения автомобиля на пульте ДУ.

При любом положении выключателя переднего

плафона они также загораются при включении

подсветки и сопровождающего освещения.

Плафоны автоматически гаснут по истечении 30

секунд.

Автоматические системы

освещения — общие

рекомендации

В системе автоматического включения света

используется видеокамера, расположенная над

ветровым стеклом.

Пределы возможностей системы

Система может работать со сбоями или

ненадлежащим образом:

– в условиях плохой видимости (снегопад,

сильный дождь);

– если ветровое стекло загрязнено, запотело

или закрыто (например, наклейкой) перед

видеокамерой;

– если перед автомобилем расположены панно

с высокими отражающими свойствами или

отражатели защитного ограждения.

Система не способна обнаруживать:

– участников дорожного движения, не имеющих

освещения, например, пешеходов;

– транспортные средства, у которых свет фар

скрыт (например, за дорожным ограждением на

автострадах);

– транспортные средства, находящихся

наверху или внизу крутого спуска, на

извилистых участках дороги, на крестообразных

перекрестках.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

66

Освещение и обзорность

Техническое обслуживание

Регулярно очищайте ветровое стекло,

особенно область перед видеокамерой.

На внутренней поверхности ветрового стекла в

зоне камеры также может появиться конденсат.

Регулярно удаляйте конденсат с ветрового

стекла в сырую и холодную погоду.

Не допускайте скопления снега на капоте или

крыше автомобиля, поскольку он может закрыть

камеру.

Автоматическое

переключение дальнего

света фар

Для получения дополнительных сведений

см.

Общие рекомендации для

автоматических систем освещения

.

Если кольцевой переключатель на выключателе

световых приборов повернут на «

AUTO

», а

система активирована на сенсорном экране, фары

будут переключаться автоматически с ближнего

света на дальний и обратно — в зависимости от

освещенности и условий движения на дороге,

определяемых камерой над ветровым стеклом.

Эта система является вспомогательной.

Водитель несет ответственность за

свои действия со световыми приборами,

обеспечивающими его адаптированность к

условиям освещенности, обзорности, дорожной

обстановки, а также за соблюдение правил

дорожного движения.

Система начинает работать, если скорость

автомобиля составляет выше 25 км/ч.

Если скорость падает ниже 15 км/ч, система не

работает.

Активирование/отключение

Это можно установить с помощью меню

сенсорного экрана

Driving/Автомобиль

.

После выключения зажигания состояние системы

сохраняется в памяти.

Работа системы

В случае недостаточной освещенности и если

условия движения позволяют:

– Фары дальнего света включатся

автоматически. На панели приборов

будут загораться эти контрольные лампы.

При достаточной освещенности и/или если условия

движения не позволяют воспользоваться фарами

дальнего света:

– Фары ближнего света остаются

включенными. На панели приборов

будут загораться эти контрольные лампы.

Система отключается при включении

противотуманных фар или в условиях плохой

видимости (например, туман, сильный дождь,

снегопад).

При выключенных противотуманных фарах, а

также когда условия видимости снова становятся

благоприятными, система автоматически

активируется.

После деактивации функции эта

контрольная лампа погаснет.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

67

Освещение и обзорность

4

Пауза

В случае необходимости изменить режим работы

фар водитель может вмешаться в работу системы в

любой момент.

► Для приостановки работы системы вручную

переключитесь с ближнего на дальний свет.

Если контрольные лампы «AUTO» и «Фары

ближнего света» горят, система переключится на

дальний свет.

Если контрольные лампы «AUTO» и «Фары

дальнего света» горят, система переключится на

ближний свет.

► Для повторного включения системы еще раз

вручную переключитесь с ближнего на дальний

свет.

Неисправность

При сбое в работе системы или камеры на

панели приборов загорится данный

сигнализатор в сопровождении звукового сигнала и

сообщения.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Виражные фары

Световой пучок противотуманной фары освещает

внутренний изгиб поворота, если при этом

включены фары ближнего или дальнего света,

а скорость движения автомобиля не превышает

40 км/ч (в городе, на извилистой дороге, при

пересечении перекрестков, маневрировании на

стоянке).

Без/с боковым статическим освещением

Включение/отключение

Это можно установить с помощью меню

сенсорного экрана

Driving/Автомобиль

.

Включение/выключение

Фары для подсветки поворотов загораются:

– при включении соответствующего указателя

поворота

или

– при превышении определенного угла поворота

рулевого колеса.

Они выключаются:

– до определенного угла поворота рулевого колеса,

– при скорости движения более 40 км/ч;

– при включенной передаче заднего хода.

Выключатель

стеклоочистителя

Перед эксплуатацией стеклоочистителей в

зимних условиях очистите ветровое стекло,

а также рычаги и щетки стеклоочистителей от

снега, льда или инея.

Не включайте стеклоочистители, если

ветровое стекло сухое. В очень жаркую или

холодную погоду перед включением

стеклоочистителей убедитесь, что щетки

стеклоочистителей не прилипли к ветровому

стеклу.

После автоматической мойки можно

заметить временные нехарактерные шумы

и плохую очистку стекла. Нет необходимости

заменять щетки стеклоочистителей.

Прерывистый режим работы

стеклоочистителя

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

68

Освещение и обзорность

Автоматический режим

работы стеклоочистителя

Очиститель ветрового стекла

► Поднимите или опустите переключатель, чтобы

включить нужный режим.

Быстрый режим (при интенсивных осадках)

Нормальный режим (при умеренном дожде)

Прерывистый режим

или

Автоматический режим

Система выключена

Работа в ручном режиме

В положении

1

или

2

скорость

стеклоочистителя автоматически снижается

при замедлении автомобиля до скорости ниже

5 км/ч.

На скорости более 10 км/ч стеклоочиститель

возвращается к прежнему режиму работы

(быстрому или нормальному).

Одноразовое срабатывание

► Нажмите и отпустите переключатель или

потяните его на себя.

Омыватель ветрового стекла

► Потяните выключатель стеклоочистителя к себе

и задержите его.

После выключения омывателя стеклоочиститель

срабатывает еще раз.

На автомобилях с автоматическим

кондиционером воздуха при нажатии на

кнопку омывателя ветрового стекла временно

перекрывается доступ воздуха в салон, чтобы

изолировать его от любых запахов.

Во избежание повреждения щеток

стеклоочистителя не включайте

стеклоомыватель при пустом бачке

стеклоомывателя.

Включайте стеклоомыватель только при

отсутствии риска замерзания жидкости на

ветровом стекле и ухудшения видимости. В

зимний период используйте жидкость для «очень

холодных климатических условий».

Никогда не разбавляйте омывающую жидкость

водой.

Прерывистый режим

очистителя ветрового стекла

В прерывистом режиме частота взмахов

регулируется поворотом кольцевого переключателя

в одно из 5 положений.

В первом (верхнем) положении очиститель работает

с наибольшим временным интервалом между

взмахами при слабом дожде.

В последнем (нижнем) положении очиститель

работает с наименьшим временным интервалом

между взмахами при сильном дожде.

При повороте кольцевого переключателя из более

высокого положения в более низкое желаемый

режим подтверждается одним взмахом щеток.

После выключения зажигания более чем на

1 минуту, когда выключатель

стеклоочистителя находится в положении

INT

,

1

или

2

, при повторном включении зажигания:

– система активируется, как только скорость

автомобиля превысит 10 км/ч, если температура

наружного воздуха ниже +3 °C;

– система сразу активируется, если температура

наружного воздуха выше +3 °C.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

69

Освещение и обзорность

4

Автоматическая работа

стеклоочистителя

В режиме

AUTO

очиститель ветрового стекла

автоматически адаптируется к интенсивности дождя

в зависимости от чувствительности датчика.

Датчик дождя/света расположен вверху посередине

ветрового стекла за зеркалом заднего вида.

В определенных погодных условиях (туман,

иней, снег, выбросы соли из-под колес)

водитель может самостоятельно включить

стеклоочистители.

Включение/выключение

Для включения:

► Переведите выключатель стеклоочистителя в

положение

AUTO

.

► Поверните кольцевой переключатель для

регулировки чувствительности датчика.

При этом взмах щеток и сообщение на дисплее

подтвердят действие водителя.

► Чтобы выключить, переведите выключатель

стеклоочистителя в другое положение или

положение

0

.

Регулировка чувствительности

Первое (верхнее) положение соответствует самому

низкому уровню чувствительности датчика.

Последнее (нижнее) положение соответствует

самому высокому уровню чувствительности

датчика.

Чем выше чувствительность, тем быстрее система

реагирует и увеличивает частоту очистки.

При повороте кольцевого переключателя из более

высокого положения в более низкое желаемый

режим подтверждается одним взмахом щеток.

После выключения зажигания более чем на

1 минуту, когда выключатель

стеклоочистителя находится в положении

AUTO

,

при повторном включении зажигания:

– система активируется в зависимости от

интенсивности осадков, как только скорость

автомобиля превысит 10 км/ч, если температура

наружного воздуха ниже +3 °C;

– система сразу активируется в зависимости

от интенсивности осадков, если температура

наружного воздуха выше +3 °C.

Не закрывайте датчик дождя/освещенности.

Перед отправкой автомобиля в

автоматическую моечную установку отключите

автоматический режим стеклоочистителя и

зажигание.

Зимой, перед тем как включить автоматический

режим стеклоочистителя, дождитесь полного

оттаивания ветрового стекла.

Неисправность

В случае неисправности автоматической функции

стеклоочиститель будет работать в прерывистом

режиме.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Перевод щеток

стеклоочистителя в

положение для обслуживания

Данное положение технического обслуживания

используется при чистке или замене щеток

стеклоочистителя. В зимнее время (снег, гололед)

их можно приподнять над стеклом, чтобы они не

примерзли.

Для обеспечения эффективной и надежной

работы щеток рекомендуется:

– бережно обращаться с ними;

– систематически промывать их в мыльной

воде;

– не использовать их для прижатия картона к

ветровому стеклу;

– заменять их при первых признаках износа.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

70

Освещение и обзорность

Перед заменой очистителя ветрового стекла

При включении стеклоочистителя сразу после

выключения зажигания, щетки переместятся в

вертикальное положение.

► Это необходимо для того, чтобы выполнить

требуемую операцию либо заменить щетки.

После замены щетки стеклоочистителя

ветрового стекла

► Чтобы вернуть щетки в исходное положение,

включите зажигание, а затем нажмите выключатель

стеклоочистителя.

Замена щетки

стеклоочистителя

Снятие/установка передних щеток

► Начинайте замену щеток со стороны водителя.

► При замене щетки, расположенной дальше от

вас, поднимите ее за жесткую часть как можно

выше.

Во избежание необратимого повреждения

не прикасайтесь к щеткам

стеклоочистителей.

Опуская, придерживайте их, чтобы не повредить

ветровое стекло.

► Очищайте ветровое стекло только омывающей

жидкостью.

Не используйте гидрофобные составы типа

Rain X.

► Снимите ближайшую к вам щетку с фиксатора,

подлежащую замене.

► Установите новую щетку и защелкните ее на

рычаге.

► Таким же образом действуйте и с другой щеткой.

► При замене щетки, расположенной ближе

к вам, поднимите ее за жесткую часть, затем,

придерживая, осторожно уложите ее на стекло.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

71

Системы безопасности

5

Рекомендации по

безопасной эксплуатации

Не удаляйте этикетки и таблички,

нанесенные на кузов автомобиля. В них

содержатся сведения о технике безопасности, а

также идентификационная информация об

автомобиле.

По поводу устранения любых

неисправностей на своем автомобиле

обращайтесь в специализированные техцентры,

имеющие техническую информацию,

компетенцию и необходимое оборудование, —

все это предлагает сервисная сеть CITROËN.

В зависимости от действующих в стране

правил, некоторые защитные средства

должны иметься в обязательном порядке:

светоотражающий жилет безопасности, знак

аварийной остановки, алкотестер, сменные

лампы, запасные электрические

предохранители, огнетушитель, медицинская

аптечка, задние брызговики и т. п.

Установка дополнительного

электрооборудования

– Установка на автомобиль любого

электрооборудования или дополнительного

электроприбора, не сертифицированного

компанией CITROËN, может привести к

перерасходу электроэнергии и вывести из строя

бортовую электронную систему. Обратитесь в

сервисную сеть CITROËN, чтобы ознакомиться с

номенклатурой сертифицированной продукции.

– По соображениям безопасности, доступ

к диагностическому разъему, связанному

с электронными системами автомобиля,

разрешен только специалистам сервисной сети

CITROËN или специализированного техцентра,

оснащенного необходимым оборудованием

и инструментами (чтобы избежать риска

функциональных сбоев в работе бортовых

электронных систем, их выхода из строя и

серьезных поломок). Автопроизводитель не

несет ответственности в случае несоблюдения

этой рекомендации.

– Любые изменения или приспособления, не

предусмотренные и не разрешенные CITROËN

либо осуществленные без соблюдения

технических указаний производителя, влекут за

собой отмену коммерческой гарантии.

Установка радиопередающих устройств

связи

Перед тем как установить радиопередающее

устройство связи с внешней антенной на

автомобиле, узнайте в сервисной сети CITROËN

характеристики передатчиков (диапазон,

максимальная выходная мощность, положение

антенны, особые условия монтажа), которые

разрешается устанавливать согласно директиве

о нормах электромагнитного излучения

автомобилей (2004/104/EС).

Декларация о соответствии

нормативным требованиям для

радиооборудования

Соответствующие сертификаты доступны на

веб-сайте http://service.citroen.com/ACddb/.

Фонари аварийной

сигнализации

► При нажатии этой красной кнопки все указатели

поворотов будут мигать.

Они могут работать и при выключенном зажигании.

Автоматическое включение

аварийной световой

сигнализации

В случае экстренного торможения (в зависимости

от скорости замедления) автоматически загораются

огни аварийной сигнализации. При следующем

нажатии на педаль акселератора они гаснут.

Для их выключения еще раз нажмите данную

кнопку.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

72

Системы безопасности

Звуковой сигнал

► Нажмите на центральную часть рулевого колеса.

Шумовой сигнал для

пешеходов (на версиях с

электрическим приводом)

Данная система оповещает пешеходов о

приближении автомобиля.

Шумовой сигнал для пешеходов активен при

движении автомобиля со скоростью до 30 км/ч

передним или задним ходом.

Отключение данной функции в системе не

предусмотрено.

* В соответствии с общими условиями использования данную услугу предоставляет сервисная сеть, при этом на услугу распространяются ограничения технического

характера.

** В соответствии со сведениями о географическом охвате, предоставляемыми системами «eCall (SOS)» и «ASSISTANCEСведения о странах и службах

телематической связи см. в списке, доступном в сервисной сети или на сайте для вашей страны.

Неисправность

В случае неисправности на панели приборов

будет мигать этот сигнализатор.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Вызов технической или

экстренной помощи

1.

eCall (SOS)

2.

ASSISTANCE

eCall (SOS)

Автомобиль также может быть оснащен

системой eCall (SOS) (базовая комплектация или

устанавливается дополнительно).

Система eCall (SOS), встроенная в автомобиль,

отправляет вызов напрямую службе технической

помощи. Данный вызов отправляется

автоматически с помощью датчиков, встроенных в

автомобиль, или при нажатии кнопки

1

.

В зависимости от страны реализации автомобиля

система eCall (SOS) соответствует системам PE112,

ERAGLONASS, 999 и др.

Система eCall (SOS) активирована по умолчанию.

► Чтобы позвонить в службу экстренной помощи

вручную, нажмите и удерживайте кнопку

1

более

2 секунд.

При этом загорится контрольная лампа и будет

подано голосовое сообщение о вызове экстренной

помощи.*.

Система eCall (SOS) немедленно находит ваш

автомобиль и связывает вас с соответствующими

службами экстренной помощи.**.

► Если сразу еще раз нажать эту же кнопку, вызов

будет отменен.

Контрольная лампа мигает во время отправки

данных автомобиля и горит постоянно в течение

связи со службой.

Если датчики, встроенные в автомобиль,

(например блок управления подушками

безопасности) зафиксируют серьезную аварию,

вызов экстренной помощи будет отправлен

автоматически.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

73

Системы безопасности

5

Система eCall (SOS) является

государственной и предоставляется

бесплатно для всех.

Работа системы

– Если, при включении зажигания, загорается

красная, затем зеленая контрольная лампа и затем

она гаснет: система исправна.

– Красная контрольная лампа мигает: замените

резервный элемент питания.

– Красная контрольная лампа горит постоянно:

система неисправна. Службы вызова технической

или экстренной помощи могут не работать.

– Если контрольная лампа не загорается при

включении зажигания, это также может означать

неисправность системы.

Если проблема не исчезнет, срочно обратитесь в

специализированный техцентр.

Неисправность этой системы не мешает

нормальной эксплуатации автомобиля.

Обработка данных

Обработка персональных сведений

системой eCall (SOS) выполняется в

соответствии с требованиями закона о защите

личной информации, приведенными в Общем

регламенте по защите персональных данных

(GDPR) 2016/679 и Директиве 2002/58/

EC Европейского парламента и Совета ЕС,

защищающими, в частности, жизненные

интересы субъекта согласно статье 6 (1) d)

GDPR.

Обработка личных данных строго ограничена

целями обработки eCall (SOS) для системы,

используемой для вызова единого номера

экстренных служб на территории ЕС «112».

Система eCall (SOS) собирает и обрабатывает

исключительно следующие данные об

автомобиле: идентификационный номер

автомобиля, тип автомобиля (пассажирский

или легкий коммерческий автомобиль), тип

топлива или источника питания, три последних

местоположения и направление движения,

количество пассажиров и файл журнала

с временной отметкой об автоматической

активации системы и отметкой времени

системы.

Получателями обрабатываемых данных

являются центры обработки экстренных

вызовов, назначенные соответствующими

органами власти на территории, на которой

они расположены, что позволяет осуществлять

приоритетный прием и обработку вызовов на

номер экстренной службы 112.

Хранение данных

Данные, хранящиеся в памяти системы,

недоступны за пределами системы, пока

не будет выполнен вызов. Система не

отслеживается и не контролируется в обычном

рабочем режиме.

Данные во внутренней памяти системы

автоматически удаляются. Сохраняются только

сведения о трех последних местоположениях

автомобиля, необходимые для надлежащей

работы системы.

При экстренном вызове журнал данных

сохраняется не более, чем на 13 часов.

Доступ к данным

У вас есть право на доступ к данным и

право на запрос на исправление, удаление или

ограничение обработки любых персональных

данных, не обрабатываемых в соответствии с

положениями GDPR согласно установленному

порядку. Сторонние организации, которым

раскрыты данные, необходимо уведомить о

любом исправлении, удалении и ограничении в

соответствии с GDPR, если это возможно и не

потребует несоразмерных усилий.

Вы также имеете право подать жалобу

в соответствующий орган по надзору за

соблюдением законодательства в сфере защиты

персональных данных.

Чтобы воспользоваться вышеупомянутыми

правами, отправьте сообщение на наш адрес эл.

почты: privacyrights@stellantis.com.

Для получения дополнительных контактных

данных ознакомьтесь с политикой

конфиденциальности и обработки файлов cookie

на веб-сайте торговой марки.

ASSISTANCE

► Нажмите на кнопку

2

и удерживайте более 2

секунд, чтобы запросить техническую помощь в

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

74

Системы безопасности

случае выхода автомобиля из строя (голосовое

сообщение известит вас о том, что ваш вызов

принят).*).

► Если сразу еще раз нажать на эту же кнопку,

вызов будет отменен.

Режим конфиденциальности позволяет

выбирать уровень обмена информацией

(данные и/или положение) между автомобилем и

CITROËN.

Настройку можно выполнить в меню

Настройки

на сенсорном экране.

В зависимости от комплектации процедура

деактивации/повторной активации

геолокализации по умолчанию заключается в

одновременном нажатии 2 кнопок, после чего

необходимо нажать кнопку «ASSISTANCE» для

подтверждения.

Если автомобиль был куплен не в сети

CITROËN, вам следует поинтересоваться

настройками этой системы и попросить

специалистов своей сети внести в них

изменения. В многоязычных странах систему

можно настроить на работу на официальном

языке по вашему выбору.

По техническим соображениям, в

частности, в целях улучшения качества

* В соответствии со сведениями о географическом охвате систем «eCall (SOS)» и «ASSISTANCE», а также с официальным государственным языком, выбранным

владельцем автомобиля.

Сведения о странах и службах телематической связи см. в списке, доступном в сервисной сети или на сайте для вашей страны.

услуг телематической связи, изготовитель

оставляет за собой право в любой момент

осуществлять обновление бортовой

телекоммуникационной системы в любое время.

Если вы пользуетесь услугами Citroën

Connect Box, включающими в себя пакет

SOS и техническое обслуживание, вы можете

воспользоваться дополнительными услугами,

которые можно найти на вашей персональной

страничке на сайте компании в стране вашего

проживания.

Для получения дополнительных сведений о

пакете SOS и техническом обслуживании см.

общие условия для данных услуг.

Электронная система

курсовой устойчивости

(ESC)

В состав бортовой электронной системы курсовой

устойчивости входят следующие системы:

– антиблокировочная система (ABS) и электронный

регулятор тормозных сил (EBFD);

– система помощи при экстренном торможении

EBA;

– Post Collision Safety Brake (PCSB).

– противобуксовочная система ASR;

– система динамической стабилизации DSC;

Антиблокировочная система

тормозов (ABS)/электронный

регулятор тормозных сил

(EBFD)

Данные системы повышают устойчивость и

управляемость автомобиля при торможении,

а также обеспечивают больший контроль при

прохождении поворотов, особенно в случае

вождения по скользкой или разбитой дороге.

Система ABS предотвращает блокировку колес в

случае экстренного торможения.

Электронный регулятор тормозных сил (EBFD)

служит для оптимизации тормозного усилия на

каждом колесе.

При экстренном торможении с силой нажмите

на педаль и удерживайте это нажатие.

Нормальная работа системы ABS может

проявляться в легкой вибрации тормозной

педали в процессе торможения автомобиля.

Постоянно горящий сигнализатор

свидетельствует о неисправности системы

ABS.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

75

Системы безопасности

5

Тормозная система продолжает работать в

штатном режиме. Осторожно ведите автомобиль на

умеренной скорости.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Данная контрольная лампа, которая горит

вместе с контрольными лампами

STOP

и

ABS в сопровождении сообщения и звукового

сигнала свидетельствует о неисправности EBFD.

Необходимо остановить автомобиль.

При первой же возможности остановитесь и

выключите зажигание.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

При замене колес допускается

устанавливать только сертифицированные

для вашей модели автомобиля колесные диски и

шины.

После столкновения в ДТП

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Post Collision Safety Brake

(PCSB)

В случае срабатывания датчиков столкновения

в ДТП, в автомобиле автоматически включается

система экстренного торможения. Она снижает риск

повторных столкновений при отсутствии реакции

водителя.

Система экстренного торможения не сработает в

случае нарушения работоспособности её пускового

и исполнительного механизмов - например, из-за

разрушительного ДТП или иного неординарного

события.

Водитель может перехватить автоматическое

торможение, нажав на тормоз или акселератор.

Условия срабатывания системы

Система сработает, если будут соблюдены

следующие условия:

– Подушки безопасности раскрылись или

пиротехнические преднатяжители ремня

безопасности сработали при столкновении.

– Тормозная система и электрика сохранили

работоспособность в ходе и после столкновения.

– Водитель не нажал педаль тормоза или

акселератора.

Неисправность

В случае неисправности на

панели приборов загорится

одна из этих контрольных ламп в сопровождении

сигнализатора обслуживания, сообщения на

дисплее и звукового сигнала.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Усилитель экстренного

торможения

Данная система сокращает тормозной путь в

экстренной ситуации, оптимизируя давление в

тормозной системе.

Система автоматически реагирует на скорость

нажатия на педаль тормоза. При этом педаль

становится несколько мягче, чем обычно, а

эффективность торможения возрастает.

Противобуксовочная система

ASR/система динамической

стабилизации DSC

Противобуксовочная система оптимизирует

распределение тягового усилия между колесами

путем торможения двигателем и воздействия на

работу тормозных механизмов ведущих колес,

чтобы избежать пробуксовки одного или нескольких

колес. Также система улучшает курсовую

устойчивость автомобиля.

В случае значительного отклонения фактической

траектории от той, которую задает водитель,

система динамической стабилизации автоматически

воздействует на тормозные механизмы одного или

нескольких колес и на работу двигателя, чтобы

вернуть автомобиль к движению по заданной

траектории, если она не противоречит законам

физики.

Эти системы активируются автоматически при

каждом пуске двигателя.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

76

Системы безопасности

Эти системы активируются в случае

недостаточного сцепления с дорожным

полотном или изменения траектории движения (что

подтверждается миганием сигнализатора на панели

приборов).

Отключение/включение системы

В особо тяжелых условиях вождения (трогание по

грязи, застревание в снегу, езда по зыбкому грунту и

т. п.) систему ASR можно отключить, чтобы колеса,

буксуя, обеспечили сцепление с дорогой.

Как только сцепление колес с дорогой

восстановится, включите систему.

Эту функцию можно настроить в меню

сенсорного экрана

Driving/Автомобиль

.

При отключении на панели приборов

загорается данная контрольная лампа в

сопровождении сообщения.

Система ASR активируется автоматически при

каждом включении зажигания или по достижении

скорости движения выше 50 км/ч.

Включение выполняется вручную по достижении

скорости движения ниже 50 км/ч.

Неисправность

В случае неисправности на панели приборов

загорится этот сигнализатор в

сопровождении сообщения и короткого звукового

сигнала.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

ASR/DSC

Эти системы обеспечивают

дополнительную безопасность при условии

соблюдения нормального стиля вождения, но их

наличие в комплектации автомобиля не должно

побуждать водителя идти на неоправданные

риски и разгонять автомобиль до чрезмерных

скоростей.

Вероятность потери сцепления с дорожным

полотном увеличивается в условиях скользкого

покрытия (при дожде, снеге и обледенении

покрытия). Поэтому рекомендуется всегда

оставлять данные системы включенными,

особенно в сложных условиях вождения.

Нормальная работа систем основана на

обязательном соблюдении требований

производителя, предъявляемых как к качеству

шин, колесных дисков, компонентов тормозной

системы и бортовой электроники, так и к

качеству ремонтных работ и технического

обслуживания в сервисной сети CITROËN.

Для обеспечения нормальной работы этих

систем в зимнее время рекомендуется

использовать зимние или всесезонные шины.

Для всех четырех колес должны использоваться

шины, одобренные для данного автомобиля.

Характеристики шин приведены на шинах/

этикетках. Для получения дополнительной

информации об

идентификационных данных

см. соответствующий раздел.

Ремни безопасности

Инерционная катушка

Ремни безопасности снабжены инерционной

катушкой, позволяющей автоматически подгонять

длину ремня под телосложение пассажира. При

отстегивании ремня за ненадобностью его лямка

автоматически сматывается на катушку.

Инерционные катушки оборудованы механизмом

автоматической блокировки ремня в случае

дорожно-транспортного происшествия, экстренного

торможения или опрокидывания автомобиля.

Ремень можно освободить от блокировки, с силой

потянув за лямку и отпустив ее так, чтобы он

смотался обратно на катушку.

Пиротехнический преднатяжитель

Данная система эффективно защищает в момент

фронтальных и боковых столкновений в ДТП.

При достаточно сильном ударе система

пиротехнических преднатяжителей мгновенно

затягивает ремни безопасности и плотно

прижимают тела водителя и пассажира к спинкам

сидений.

Система пиротехнических преднатяжителей ремней

безопасности работает только при включенном

зажигании.

Система ограничения усилия

Данная система уменьшает давление ремня на

тело, оптимизируя таким образом защиту.

В случае столкновения

В зависимости от характера и силы

столкновения автомобиля пиротехнический

преднатяжитель ремня может сработать

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

77

Системы безопасности

5

до и независимо от срабатывания

модуля надувных подушек безопасности.

Срабатывание преднатяжителей

сопровождается детонационным хлопком с

одновременным выделением безвредного дыма

воспламенителем пиротехнического патрона,

встроенного в систему.

В любом случае на панели приборов загорится

сигнализатор неисправности системы подушек

безопасности.

После любого дорожно-транспортного

происшествия необходимо проверить, а

возможно и заменить ремни безопасности

в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре.

Ремни безопасности на

передних сиденьях

Передние ремни безопасности оборудованы

системой пиротехнических преднатяжителей и

системой ограничения усилия.

Ремни безопасности на

задних сиденьях

Каждое заднее сиденье оборудовано трехточечным

ремнем безопасности с инерционной катушкой.

Ремни безопасности для боковых мест оборудованы

пиротехническими натяжителями и ограничителями

усилия натяжения.

Пристегивание

► Вытяните лямку и вставьте язычок в замок ремня

безопасности.

► Потяните за лямку, чтобы убедиться, что ремень

пристегнулся.

Отстегивание

► Нажмите на красную кнопку замка.

► Придерживайте ремень при его сматывании.

Панель сигнализаторов

ремней безопасности

1.

Контрольная лампа переднего левого ремня

безопасности

2.

Контрольная лампа переднего правого ремня

безопасности

3.

Контрольная лампа заднего левого ремня

безопасности

4.

Контрольная лампа заднего среднего ремня

безопасности

5.

Контрольная лампа заднего правого ремня

безопасности

Сигнализатор непристегнутого/отстегнутого

ремня безопасности

На панели приборов и на панели сигнализаторов

ремней безопасности загорится соответствующий

красный сигнализатор, если какой-либо ремень

окажется непристегнутым.

Тип 1

Предупреждение о непристегнутом ремне

безопасности на переднем сиденье

При включенном зажигании, если водитель или

передний пассажир не пристегнул свой ремень

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

78

Системы безопасности

безопасности, загорится соответствующий красный

сигнализатор (

1

или

2

). На скорости выше 20 км/ч

этот сигнализатор мигает красным цветом, а также

в течение 2 минут раздается звуковой сигнал. По

истечении этого времени красный сигнализатор

продолжает гореть до тех пор, пока ремень

безопасности не будет пристегнут.

Предупреждение о непристегнутом ремне

безопасности на заднем сиденье

При включенном зажигании, если один из

задних пассажиров не пристегнул свой ремень

безопасности, примерно на 60 секунд загорится

соответствующий красный сигнализатор (

3

,

4

или

5

).

Предупреждение об отстегнутых ремнях

безопасности

После включения зажигания, если водитель или

пассажир не пристегнул свой ремень безопасности,

загорится соответствующий красный сигнализатор

(

1

,

2

,

3

,

4

или

5

). На скорости выше 20 км/ч этот

сигнализатор мигает, а также в течение 2 минут

раздается звуковой сигнал. По истечении этого

времени сигнализатор продолжит гореть до тех пор,

пока ремень безопасности не будет пристегнут.

При включенном зажигании, если водитель

или пассажир пристегнул свой ремень

безопасности, на дисплее загорится

соответствующий зеленый сигнализатор (

1

,

2

,

3

,

4

или

5

).

При включенном зажигании, если одно из

передних или задних пассажирских сидений

определяется как незанятое, загорится

соответствующий серый сигнализатор (

2

,

3

,

4

или

5

).

Если предупреждения о непристегнутом/

отстегнутом ремне безопасности отсутствуют,

зеленые или серые сигнализаторы будут гореть

около 30 секунд, а затем погаснут.

Тип 2

Предупреждение о непристегнутом ремне

безопасности на переднем сиденье

При включенном зажигании, если водитель или

передний пассажир не пристегнул свой ремень

безопасности, загорится соответствующий красный

сигнализатор (

1

или

2

). На скорости выше 20 км/ч

этот сигнализатор мигает красным цветом, а также

в течение 2 минут раздается звуковой сигнал. По

истечении этого времени красный сигнализатор

продолжает гореть до тех пор, пока ремень

безопасности не будет пристегнут.

Предупреждение о непристегнутом ремне

безопасности на заднем сиденье

При включенном зажигании, если один из

задних пассажиров не пристегнул свой ремень

безопасности, примерно на 60 секунд загорится

соответствующий красный сигнализатор (

3

,

4

или

5

).

Предупреждение об отстегнутых ремнях

безопасности

После включения зажигания, если водитель или

пассажир не пристегнул свой ремень безопасности,

загорится соответствующий красный сигнализатор

(

1

,

2

,

3

,

4

или

5

). На скорости выше 20 км/ч этот

сигнализатор мигает, а также в течение 2 минут

раздается звуковой сигнал. По истечении этого

времени сигнализатор продолжит гореть до тех пор,

пока ремень безопасности не будет пристегнут.

Рекомендации

Водитель обязан убедиться, что пассажиры

правильно пользуются ремнями

безопасности и что все они пристегнулись перед

началом поездки.

Где бы вы ни сидели в автомобиле, всегда

пристегивайте ремень безопасности, даже для

коротких поездок.

Не путайте замки ремней безопасности, иначе

они не выполнят своих защитных функций

должным образом.

Для правильного функционирования замков

ремня безопасности перед пристегиванием

убедитесь в отсутствии посторонних предметов

(например, монеты).

Пристегиваясь и отстегиваясь, следите за

тем, чтобы ремень правильно сматывался на

катушку.

После складывания или перемещения сиденья

или заднего дивана убедитесь, что ремень

безопасности занимает правильное положение и

смотан на катушку.

Установка

Тазовая лямка ремня должна располагаться

как можно ниже на бедрах.

Плечевая лямка должна располагаться на плече

у основания шеи.

Чтобы эффективно выполнять свою защитную

функцию, ремень безопасности:

– должен прилегать к телу как можно плотнее;

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

79

Системы безопасности

5

– должен плавно быть вытянут перед собой так,

чтобы не перекрутить лямку;

– должен использоваться для пристегивания

одного человека;

– не должен иметь признаков надрывов или

следов износа;

– не должен подвергаться конструктивным

изменениям или переделкам во избежание

нарушения надежности и прочности.

Перевозка детей

Используйте соответствующее детское

кресло, если ребенку менее 12 лет или его рост

не превышает 1,5 м.

Запрещается пристегивать нескольких детей

одним ремнем безопасности.

Никогда не перевозите ребенка на коленях.

Дополнительную информацию о

детских

креслах

см. в соответствующем разделе.

Техническое обслуживание

В соответствии с действующими

требованиями безопасности, все работы,

касающиеся ремней безопасности на вашем

автомобиле, должны осуществляться

компетентными специалистами в

специализированном техцентре, где имеется

оборудование марки CITROËN.

Ремни безопасности следует периодически

проверять в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре, особенно при

обнаружении на них признаков повреждения.

Для чистки лямок ремней безопасности

пользуйтесь водным раствором мыла или

специальным составом для очистки тканевых

поверхностей, имеющимся в продаже в

сервисной сети CITROËN.

Подушки безопасности

Общая информация

Система предназначена для повышения

безопасности пассажиров, сидящих на передних и

задних сиденьях, в случае сильного столкновения.

Подушки безопасности дополняют действие ремней

безопасности, оснащенных ограничителями усилия

натяжения.

Электронные приборы регистрируют и анализируют

силу фронтальных и боковых ударов в местах

расположения датчиков:

– При сильном столкновении подушки мгновенно

выбрасываются и надуваются, помогая защищать

людей в автомобиле; сразу после удара подушки

сдуваются, чтобы не препятствовать обзору и

возможности быстро покинуть автомобиль.

– В случае небольшого удара, удара сзади и при

определенных условиях опрокидывания подушки

безопасности могут не сработать; только ремень

безопасности сможет защитить пассажиров в таких

ситуациях.

Сила удара зависит от природы препятствий и

скорости автомобиля в момент столкновения.

При выключенном зажигании подушки

безопасности не работают.

Система подушек безопасности срабатывает

только единожды. При повторном столкновении

(в данном ДТП или в последующем) подушка

безопасности больше не сработает.

Зоны расположения датчиков удара

A.

Зона фронтального удара

B.

Зона бокового удара

При срабатывании одной или нескольких

подушек безопасности детонация

пиротехнического заряда, встроенного в систему,

создает шум и выделяет небольшое количество

дыма.

Этот дым не влияет на здоровье, но в некоторых

случаях может оказать раздражающее

воздействие на людей с повышенной

чувствительностью.

Хлопок сработавшего патрона при раскрытии

одной или нескольких подушек безопасности

может вызвать кратковременную заложенность

ушей.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

80

Системы безопасности

Фронтальные подушки

безопасности

Система, которая защищает водителя и переднего

пассажира в случае серьезного удара спереди,

снижая риск травмы головы и груди.

Подушка безопасности водителя встроена в ступицу

рулевого колеса, а переднего пассажира — в

панель над перчаточным ящиком.

Срабатывание

Подушки срабатывают, за исключением передней

подушки пассажира, если она отключена*, при

резком фронтальном ударе, приходящемся на всю

зону

A

или на ее часть.

В момент срабатывания фронтальная подушка

безопасности надувается, располагаясь между

рулем и зоной грудной клетки и головы со стороны

водителя, и передней панелью и грудной клеткой со

* Дополнительную информацию об отключении фронтальной подушки безопасности пассажира см. в соответствующем разделе.

стороны переднего пассажира, чтобы смягчить их

удар о переднюю панель.

Боковые подушки

безопасности

В случае сильного бокового удара эта система

защищает водителя и переднего пассажира,

заполняя пространство между бедром и плечом

человека и снижая риск получения травмы.

Обе подушки встроены в каркас спинки сиденья со

стороны двери.

Срабатывание

В случае серьезного бокового удара всей или

части зоны бокового удара

B

боковые подушки

безопасности срабатывают на одной стороне.

Боковая подушка заполняет пространство

между грудной клеткой пассажира автомобиля и

соответствующей дверной панелью.

Боковые подушки

безопасности

Боковые подушки-шторы безопасности

предназначены для дополнительной защиты

водителя и пассажиров (кроме пассажира,

расположенного сзади на среднем сиденье) от

сильного бокового удара, снижая при этом риск

получить травму головы.

Подушки-шторы встроены в стойки и в потолок.

Срабатывание

Они срабатывают одновременно с

соответствующими боковыми подушками в случае

сильного бокового удара извне в зону

B

.

Надувные шторы заполняют пространство между

расположенными на передних или задних сиденьях

пассажирами и окнами.

Неисправность

В случае неисправности на панели приборов

загорается этот сигнализатор. Обратитесь в

сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр, чтобы проверить

исправность системы.

Может случиться так, что подушки не сработают от

резкого удара при попадании автомобиля в ДТП.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности