Citroen Berlingo (2022 год). Руководство по эксплуатации — часть 7

97

Освещение и обзорность

4

Замена щетки

стеклоочистителя

Снятие/установка передних щеток

► Начинайте замену щеток со стороны водителя.

► При замене щетки, расположенной дальше от

вас, поднимите ее за жесткую часть как можно

выше.

Следите за тем, чтобы не касаться щеток в

местах, где установлены жиклеры.

Во избежание необратимого повреждения не

прикасайтесь к щеткам стеклоочистителей.

Опуская, придерживайте их, чтобы не повредить

ветровое стекло.

► Очищайте ветровое стекло только омывающей

жидкостью.

Не используйте гидрофобные составы типа

Rain X.

► Снимите ближайшую к вам щетку с фиксатора,

подлежащую замене.

► Установите новую щетку и защелкните ее на

рычаге.

► Таким же образом действуйте и с другой щеткой.

► При замене щетки, расположенной ближе

к вам, поднимите ее за жесткую часть, затем,

придерживая, осторожно уложите ее на стекло.

Снятие/установка задней щетки

► Поднимите щетку за рычаг в положение для

обслуживания.

► Очищайте заднее стекло только омывающей

жидкостью.

► Снимите изношенную щетку с фиксатора.

► Установите новую щетку и защелкните ее на

рычаге.

► Вновь удерживая щетку за жесткую часть,

осторожно уложите ее на стекло.

Автоматическая работа

стеклоочистителя

В режиме

AUTO

стеклоочистители автоматически

адаптируются к интенсивности дождя.

Обнаружение осуществляется с помощью

датчика дождя/света, который расположен вверху

посередине ветрового стекла за зеркалом заднего

вида.

Не закрывайте датчик дождя/освещенности.

Перед отправкой автомобиля в

автоматическую моечную установку отключите

автоматический режим стеклоочистителя и

зажигание.

Зимой, перед тем как включить автоматический

режим стеклоочистителя, дождитесь полного

оттаивания ветрового стекла.

Включение системы

► Кратко нажмите на выключатель.

Желаемый режим подтверждается циклом

стеклоочистителя.

При этом на панели приборов

загорится контрольная лампа и

появится сообщение.

В зависимости от комплектации автомобиля

контрольная лампа загорится на панели приборов

или на экране, а также появится сообщение.

Отключение системы

► Еще раз быстро нажмите на выключатель или

переведите его в иное положение (

Int

,

1

или

2

).

При этом на панели приборов

погаснет контрольная лампа и

появится сообщение.

После выключения зажигания более чем на

одну минуту автоматический режим

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

98

Освещение и обзорность

стеклоочистителей следует активировать заново,

опустив выключатель.

Неисправность

В случае неисправности автоматической функции

стеклоочиститель будет работать в прерывистом

режиме.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

99

Системы безопасности

5

Рекомендации по

безопасной эксплуатации

Не удаляйте этикетки и таблички,

нанесенные на кузов автомобиля. В них

содержатся сведения о технике безопасности, а

также идентификационная информация об

автомобиле.

По поводу устранения любых

неисправностей на своем автомобиле

обращайтесь в специализированные техцентры,

имеющие техническую информацию,

компетенцию и необходимое оборудование, —

все это предлагает сервисная сеть CITROËN.

В зависимости от действующих в стране

правил, некоторые защитные средства

должны иметься в обязательном порядке:

светоотражающий жилет безопасности, знак

аварийной остановки, алкотестер, сменные

лампы, запасные электрические

предохранители, огнетушитель, медицинская

аптечка, задние брызговики и т. п.

Установка дополнительного

электрооборудования

– Установка на автомобиль любого

электрооборудования или дополнительного

электроприбора, не сертифицированного

компанией CITROËN, может привести к

перерасходу электроэнергии и вывести из строя

бортовую электронную систему. Обратитесь в

сервисную сеть CITROËN, чтобы ознакомиться с

номенклатурой сертифицированной продукции.

– По соображениям безопасности, доступ

к диагностическому разъему, связанному

с электронными системами автомобиля,

разрешен только специалистам сервисной сети

CITROËN или специализированного техцентра,

оснащенного необходимым оборудованием

и инструментами (чтобы избежать риска

функциональных сбоев в работе бортовых

электронных систем, их выхода из строя и

серьезных поломок). Автопроизводитель не

несет ответственности в случае несоблюдения

этой рекомендации.

– Любые изменения или приспособления, не

предусмотренные и не разрешенные CITROËN

либо осуществленные без соблюдения

технических указаний производителя, влекут за

собой отмену коммерческой гарантии.

Установка радиопередающих устройств

связи

Перед тем как установить радиопередающее

устройство связи с внешней антенной на

автомобиле, узнайте в сервисной сети CITROËN

характеристики передатчиков (диапазон,

максимальная выходная мощность, положение

антенны, особые условия монтажа), которые

разрешается устанавливать согласно директиве

о нормах электромагнитного излучения

автомобилей (2004/104/EС).

Декларация о соответствии

нормативным требованиям для

радиооборудования

Соответствующие сертификаты доступны на

веб-сайте http://service.citroen.com/ACddb/.

Вызов технической или

экстренной помощи

1.

eCall (SOS)

2.

ASSISTANCE

eCall (SOS)

Автомобиль также может быть оснащен

системой eCall (SOS) (базовая комплектация или

устанавливается дополнительно).

Система eCall (SOS), встроенная в автомобиль,

отправляет вызов напрямую службе технической

помощи.

В зависимости от страны реализации автомобиля

система eCall (SOS) соответствует системам PE112,

ERAGLONASS, 999 и др.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

100

Системы безопасности

Система eCall (SOS) активирована по умолчанию.

► В экстренной ситуации нажмите кнопку

1

и

удерживайте ее более 2 секунд.

При этом загорится контрольная лампа и будет

подано голосовое сообщение о вызове экстренной

помощи.*.

Система eCall (SOS) немедленно находит ваш

автомобиль и связывает вас с соответствующими

службами экстренной помощи.**.

► Если сразу еще раз нажать эту же кнопку, вызов

будет отменен.

Контрольная лампа мигает во время отправки

данных автомобиля и горит постоянно в течение

связи со службой.

Если блок управления подушками

безопасности зафиксирует удар, вызов

экстренной помощи будет выполнен

автоматически независимо от возможного

срабатывания любой подушки безопасности.

Эта система является государственной и

предоставляется бесплатно.

* В соответствии с общими условиями использования данную услугу предоставляет сервисная сеть, при этом на услугу распространяются ограничения технического

характера.

** В соответствии со сведениями о географическом охвате, предоставляемыми системами «eCall (SOS)» и «ASSISTANCE».

Сведения о странах и службах телематической связи см. в списке, доступном в сервисной сети или на сайте для вашей страны.

Работа системы

– Если, при включении зажигания, загорается

красная, затем зеленая контрольная лампа и затем

она гаснет: система исправна.

– Красная контрольная лампа мигает: замените

резервный элемент питания.

– Красная контрольная лампа горит постоянно:

система неисправна. Службы вызова технической

или экстренной помощи могут не работать.

– Если контрольная лампа не загорается при

включении зажигания, это также может означать

неисправность системы.

Если проблема не исчезнет, срочно обратитесь в

специализированный техцентр.

Неисправность этой системы не мешает

нормальной эксплуатации автомобиля.

Обработка данных

Обработка персональных сведений

системой eCall (SOS) выполняется в

соответствии с требованиями закона о защите

личной информации, приведенными в Общем

регламенте по защите персональных данных

(GDPR) 2016/679 и Директиве 2002/58/

EC Европейского парламента и Совета ЕС,

защищающими, в частности, жизненные

интересы субъекта согласно статье 6 (1) d)

GDPR.

Обработка личных данных строго ограничена

целями обработки eCall (SOS) для системы,

используемой для вызова единого номера

экстренных служб на территории ЕС «112».

Система eCall (SOS) собирает и обрабатывает

исключительно следующие данные об

автомобиле: идентификационный номер

автомобиля, тип автомобиля (пассажирский

или легкий коммерческий автомобиль), тип

топлива или источника питания, три последних

местоположения и направление движения,

количество пассажиров и файл журнала

с временной отметкой об автоматической

активации системы и отметкой времени

системы.

Получателями обрабатываемых данных

являются центры обработки экстренных

вызовов, назначенные соответствующими

органами власти на территории, на которой

они расположены, что позволяет осуществлять

приоритетный прием и обработку вызовов на

номер экстренной службы 112.

Хранение данных

Данные, хранящиеся в памяти системы,

недоступны за пределами системы, пока

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

101

Системы безопасности

5

не будет выполнен вызов. Система не

отслеживается и не контролируется в обычном

рабочем режиме.

Данные во внутренней памяти системы

автоматически удаляются. Сохраняются только

сведения о трех последних местоположениях

автомобиля, необходимые для надлежащей

работы системы.

При экстренном вызове журнал данных

сохраняется не более, чем на 13 часов.

Доступ к данным

У вас есть право на доступ к данным и

право на запрос на исправление, удаление или

ограничение обработки любых персональных

данных, не обрабатываемых в соответствии с

положениями GDPR согласно установленному

порядку. Сторонние организации, которым

раскрыты данные, необходимо уведомить о

любом исправлении, удалении и ограничении в

соответствии с GDPR, если это возможно и не

потребует несоразмерных усилий.

Вы также имеете право подать жалобу

в соответствующий орган по надзору за

соблюдением законодательства в сфере защиты

персональных данных.

Чтобы воспользоваться вышеупомянутыми

правами, отправьте сообщение на наш адрес эл.

почты: privacyrights@stellantis.com.

* В соответствии со сведениями о географическом охвате систем «eCall (SOS)» и «ASSISTANCE», а также с официальным государственным языком, выбранным

владельцем автомобиля.

Сведения о странах и службах телематической связи см. в списке, доступном в сервисной сети или на сайте для вашей страны.

Для получения дополнительных контактных

данных ознакомьтесь с политикой

конфиденциальности и обработки файлов cookie

на веб-сайте торговой марки.

ASSISTANCE

► Нажмите на кнопку

2

и удерживайте более 2

секунд, чтобы запросить техническую помощь в

случае выхода автомобиля из строя (голосовое

сообщение известит вас о том, что ваш вызов

принят).*).

► Если сразу еще раз нажать на эту же кнопку,

вызов будет отменен.

Режим конфиденциальности позволяет

выбирать уровень обмена информацией

(данные и/или положение) между автомобилем и

CITROËN.

Настройку можно выполнить в меню

Настройки

на сенсорном экране.

В зависимости от комплектации процедура

деактивации/повторной активации

геолокализации по умолчанию заключается в

одновременном нажатии 2 кнопок, после чего

необходимо нажать кнопку «ASSISTANCE» для

подтверждения.

Если автомобиль был куплен не в сети

CITROËN, вам следует поинтересоваться

настройками этой системы и попросить

специалистов своей сети внести в них

изменения. В многоязычных странах систему

можно настроить на работу на официальном

языке по вашему выбору.

По техническим соображениям, в

частности, в целях улучшения качества

услуг телематической связи, изготовитель

оставляет за собой право в любой момент

осуществлять обновление бортовой

телекоммуникационной системы в любое время.

Если вы пользуетесь услугами Citroën

Connect Box, включающими в себя пакет

SOS и техническое обслуживание, вы можете

воспользоваться дополнительными услугами,

которые можно найти на вашей персональной

страничке на сайте компании в стране вашего

проживания.

Для получения дополнительных сведений о

пакете SOS и техническом обслуживании см.

общие условия для данных услуг.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

102

Системы безопасности

Фонари аварийной

сигнализации

► При нажатии этой красной кнопки все указатели

поворотов будут мигать.

Они могут работать и при выключенном зажигании.

Автоматическое включение

аварийной световой

сигнализации

В случае экстренного торможения (в зависимости

от скорости замедления) автоматически загораются

огни аварийной сигнализации. При следующем

нажатии на педаль акселератора они гаснут.

Для их выключения нажмите данную кнопку.

Звуковой сигнал

► Нажмите на центральную часть рулевого колеса.

Шумовой сигнал для

пешеходов (на версиях с

электрическим приводом)

Данная система оповещает пешеходов о

приближении автомобиля.

Шумовой сигнал для пешеходов активен при

движении автомобиля со скоростью до 30 км/ч

передним или задним ходом.

Отключение данной функции в системе не

предусмотрено.

Неисправность

В случае неисправности на панели приборов

загорается этот сигнализатор.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Электронная система

курсовой устойчивости

(ESC)

В состав бортовой электронной системы курсовой

устойчивости входят следующие системы:

– антиблокировочная система (ABS) и электронный

регулятор тормозных сил (EBFD);

– система помощи при экстренном торможении

EBA;

– противобуксовочная система ASR;

– система динамической стабилизации DSC;

– система стабилизации прицепа (TSA).

Антиблокировочная

тормозная система (ABS)

/ электронный регулятор

тормозных сил (EBFD)

Данные системы повышают устойчивость и

управляемость автомобиля при торможении,

а также обеспечивают больший контроль при

прохождении поворотов, особенно в случае

вождения по скользкой или разбитой дороге.

Система ABS предотвращает блокировку колес в

случае экстренного торможения.

Электронный регулятор тормозных сил (EBFD)

служит для оптимизации тормозного усилия на

каждом колесе.

При экстренном торможении с силой нажмите

на педаль и удерживайте это нажатие.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

103

Системы безопасности

5

Нормальная работа системы ABS может

проявляться в легкой вибрации тормозной

педали в процессе торможения автомобиля.

Постоянно горящий сигнализатор

свидетельствует о неисправности системы

ABS.

Тормозная система продолжает работать в

штатном режиме. Осторожно ведите автомобиль на

умеренной скорости.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Данная контрольная лампа, которая горит

вместе с контрольными лампами

STOP

и

ABS в сопровождении сообщения и звукового

сигнала свидетельствует о неисправности EBFD.

Необходимо остановить автомобиль.

При первой же возможности остановитесь и

выключите зажигание.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

При замене колес допускается

устанавливать только сертифицированные

для вашей модели автомобиля колесные диски и

шины.

После столкновения в ДТП

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Усилитель экстренного

торможения

Данная система сокращает тормозной путь в

экстренной ситуации, оптимизируя давление в

тормозной системе.

Система автоматически реагирует на скорость

нажатия на педаль тормоза. При этом педаль

становится несколько мягче, чем обычно, а

эффективность торможения возрастает.

Противобуксовочная система

ASR/система динамической

стабилизации DSC

Противобуксовочная система оптимизирует

распределение тягового усилия между колесами

путем торможения двигателем и воздействия на

работу тормозных механизмов ведущих колес,

чтобы избежать пробуксовки одного или нескольких

колес. Также система улучшает курсовую

устойчивость автомобиля.

В случае значительного отклонения фактической

траектории от той, которую задает водитель,

система динамической стабилизации автоматически

воздействует на тормозные механизмы одного или

нескольких колес и на работу двигателя, чтобы

вернуть автомобиль к движению по заданной

траектории, если она не противоречит законам

физики.

Эти системы активируются автоматически при

каждом пуске двигателя.

Эти системы активируются в случае

недостаточного сцепления с дорожным

полотном или изменения траектории движения (что

подтверждается миганием сигнализатора на панели

приборов).

Отключение/Включение

В особо тяжелых условиях вождения (по грязи,

при застревании в снегу, езде по зыбкому грунту и

т. д.) возникает необходимость отключить систему

CDS и ASR, чтобы колеса, буксуя, обеспечивали

автомобилю сцепление с дорогой.

Однако при первой же возможности систему

рекомендуется включить вновь.

Эти системы активируются автоматически после

каждого выключения зажигания или по достижении

скорости движения 50 км/ч.

На скорости менее 50 км/ч можно самостоятельно

включить систему.

Нажмите кнопку или поверните

переключатель в это положение.

Контрольная лампа кнопки или переключателя

включается: системы DSC/ASR больше не будут

влиять на работу двигателя.

Для включения системы:

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

104

Системы безопасности

Нажмите на эту кнопку.

Или

Поверните переключатель в это положение.

При этом контрольная лампа кнопки или

переключателя погаснет.

В случае неисправности

В случае неисправности, на панели

приборов загорится этот сигнализатор в

сопровождении сообщения и звукового сигнала.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

ASR/DSC

Эти системы обеспечивают

дополнительную безопасность при условии

соблюдения нормального стиля вождения, но их

наличие в комплектации автомобиля не должно

побуждать водителя идти на неоправданные

риски и разгонять автомобиль до чрезмерных

скоростей.

Вероятность потери сцепления с дорожным

полотном увеличивается в условиях скользкого

покрытия (при дожде, снеге и обледенении

покрытия). Поэтому рекомендуется всегда

оставлять данные системы включенными,

особенно в сложных условиях вождения.

Нормальная работа систем основана на

обязательном соблюдении требований

производителя, предъявляемых как к качеству

шин, колесных дисков, компонентов тормозной

системы и бортовой электроники, так и к

качеству ремонтных работ и технического

обслуживания в сервисной сети CITROËN.

Для обеспечения нормальной работы этих

систем в зимнее время рекомендуется

использовать зимние или всесезонные шины.

Для всех четырех колес должны использоваться

шины, одобренные для данного автомобиля.

Характеристики шин приведены на шинах/

этикетках. Для получения дополнительной

информации об

идентификационных данных

см. соответствующий раздел.

Система стабилизации

прицепа TSA

При буксировке прицепа данная система снижает

риск раскачивания автомобиля или прицепа.

Работа системы

Система автоматически активируется при

включении зажигания.

Электронная система динамической стабилизации

(ESC) должна быть в исправном состоянии.

Скорость автомобиля должна составлять от 60 до

160 км/ч.

В случае «рыскания», прицепа система

включает торможение для его стабилизации

и, при необходимости, снижает мощность двигателя

для замедления движения автомобиля (об этом

свидетельствует мигание сигнализатора на панели

приборов и включение стоп-сигналов).

Для получения сведений о массах и нагрузках на

прицепы см. раздел

Технические характеристики

двигателя и буксируемые прицепы

или

свидетельство о регистрации автомобиля.

Для обеспечения безопасности при движении

с

тягово-сцепным устройством

см.

соответствующий раздел.

Неисправность

В случае неисправности на панели приборов

загорится этот сигнализатор в

сопровождении сообщения и звукового сигнала.

Для продолжения буксировки прицепа сбавьте

скорость и двигайтесь осторожно!

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Система динамической стабилизации

прицепа обеспечивает дополнительную

безопасность в нормальных условиях движения

при соблюдении рекомендаций по

использованию прицепов и требований

законодательства, действующего в вашей

стране. Наличие системы в комплектации

автомобиля не должно побуждать водителя идти

на неоправданные риски, например, буксировать

прицеп в неподходящих условиях (в случае

перегрузки, превышения массы в передней

части, износа шин или низкого давления в них,

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

105

Системы безопасности

5

неисправности тормозной системы) или

разгонять автомобиль до чрезмерных скоростей.

В некоторых случаях система может не

обнаружить «рыскания» прицепа, особенно если

прицеп пуст.

В случае вождения по скользкой или разбитой

дороге, система может не справиться с

внезапным «рысканием» прицепа.

Advanced Grip Control

(В зависимости от варианта исполнения)

Это патентованная противобуксовочная система,

служащая для улучшения управляемости

автомобиля по снегу, грязи и песку.

Данная система, оптимизированная для работы

в различных условиях, позволяет маневрировать

на скользкой дороге (при использовании легкового

автомобиля).

Совместно с всесезонными шинами Peak Mountain

Snow Flake система обеспечивает баланс между

безопасным вождением, сцеплением с дорожным

покрытием и управляемостью.

Совместно с соответствующими шинами система

обеспечивает баланс между безопасным

вождением, сцеплением с дорожным покрытием и

управляемостью.

Нажатие на педаль акселератора должно открывать

системе возможность задействовать силовые

характеристики двигателя. При этом работа

двигателя в режиме повышенных оборотов будет

вполне нормальным явлением.

Селектор пятиступенчатой коробки передач

позволяет выбрать режим в соответствии с

конкретными условиями движения.

Каждый из выбранных вами режимов

подтверждается контрольной лампой и

сообщением.

Режимы работы

Стандартный режим (ESC)

Этот режим настроен на легкое

проскальзывание, на практике имеющее

место при переменном сцеплении колес с дорогой.

Каждый раз после выключения зажигания

система автоматически настраивается на

этот режим.

Снег

При трогании автомобиля с места в этом

режиме вращение каждого из двух передних

колес регулируется системой так, чтобы обеспечить

оптимальное сцепление с дорожным покрытием.

(режим активен при скорости движения до 80 км/ч)

Повышенная проходимость (по грязи,

мокрой траве и т. д.)

При трогании автомобиля с места в этом

режиме обеспечивается интенсивная

пробуксовка того колеса, у которого сцепление с

дорогой хуже. Это позволяет колесу очиститься от

грязи и восстановить сцепление с дорогой.

Одновременно система перераспределяет большую

часть тягового усилия на другое колесо, у которого

сцепление с дорогой лучше.

По мере продвижения автомобиля система

оптимизирует пробуксовку колес с учетом действий

водителя.

(режим действует до 50 км/ч)

Песок

В этом режиме допускается минимальная

одновременная пробуксовка обоих ведущих

колес, что позволяет автомобилю перемещаться

при минимальном риске увязнуть в песке.

(режим активен при скорости движения до 120 км/ч)

Находясь на песчаном грунте, не включайте

другие режимы, иначе автомобиль увязнет.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

106

Системы безопасности

Отключение

У водителя имеется возможность отключать

системы ASR и DSC, повернув ручку в

положение

OFF

.

Системы ASR и DSC больше не будут

вмешиваться в работу двигателя и

тормозной системы в случае увода автомобиля с

траектории движения.

Эти системы автоматически активируются

при движении со скоростью выше 50 км/ч или

каждый раз при включении зажигания.

Рекомендации

Ваш автомобиль предназначен

для вождения, главным образом, по

асфальтированным дорогам, но при случае

он может преодолеть и дороги с худшей

проходимостью.

Тем не менее это не "внедорожник" и поэтому на

нем не следует:

– преодолевать места, в которых могут

пострадать днище, трубопроводы систем

(питания, охлаждения топливопроводов и т. п.)

при наездах на препятствия, особенно на камни,

– пытаться преодолеть крутые склоны и

скользкие участки местности,

– пересекать броды и речки.

Hill Assist Descent Control

Система помощи на спусках для вождения на

средних и крутых уклонах, по асфальтированной

дороге или другим дорогам (например, гравий,

грязь).

Она снижает риск скольжения или

неконтролируемого разгона автомобиля при

движении под гору при движении на передаче как

переднего, так и заднего хода.

В начале движения на спуске система помогает

водителю поддерживать постоянную скорость в

зависимости от включенной передачи и при этом

плавно отпускать тормоза.

Система активируется, если крутизна

спуска превышает 5 %.

Системой можно пользоваться и на нейтральной

передаче.

В случае необходимости включите передачу,

соответствующую скорости движения

автомобиля, чтобы двигатель не заглох.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач систему можно использовать в режиме

N

,

D

или

R

.

В моменты срабатывания системы, система

Active Safety Brake автоматически

отключается.

Система не работает, если скорость

автомобиля:

– выше 70 км/ч;

– регулируется Адаптивный круиз-контроль в

зависимости от типа коробки передач;

Включение системы

Система отключена по умолчанию.

При выключенном зажигании состояние системы не

сохраняется.

► Чтобы включить систему, при скорости

ниже 50 км/ч нажмите эту кнопку, пока не

загорится соответствующий световой прибор; на

панели приборов загорится контрольная лампа

зеленого цвета.

Система активируется, как только скорость

движения окажется ниже 30 км/ч.

► Когда автомобиль начнет спускаться, педали

акселератора и тормоза можно отпустить; система

сама будет регулировать скорость движения:

– при движении на первой или второй

передаче скорость снижается, а

контрольная лампа быстро мигает;

– при движении на нейтральной передаче или с

нажатой педалью сцепления скорость снижается,

а контрольная лампа мигает в замедленном темпе;

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

107

Системы безопасности

5

в таком случае система поддерживает более

медленное движение на спуске;

При отпускании педалей акселератора и тормоза

на стоящем на спуске автомобиле система отпустит

тормоза, чтобы обеспечить плавное трогание

автомобиля с места.

При срабатывании системы автоматически

включаются фонари стоп-сигналов.

Если скорость автомобиля превысит 30 км/ч,

система автоматически переходит в режим

паузы, на панели приборов вновь загорится серая

контрольная лампа, но зеленая контрольная лампа

в кнопке продолжит гореть.

Система автоматически вновь начнет работать,

как только скорость движения автомобиля

опустится ниже 30 км/ч, а характеристика уклона

и отпущенные педали будут соответствовать

условиям движения.

Вы в любой момент можете вновь нажать на педаль

акселератора или тормоза.

Выключение

► Нажимайте кнопку, пока ее контрольная

лампа не погаснет; контрольная лампа на панели

приборов также выключится.

На скорости более 70 км/ч система автоматически

перестает быть активной, а контрольная лампа

кнопки гаснет.

Контроль исправности

В случае неисправности, на панели

приборов загорится зеленая контрольная

лампа в сопровождении сообщения.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Ремни безопасности

Ремни безопасности на

передних сиденьях

Передние ремни безопасности оборудованы

системой пиротехнических преднатяжителей и

ограничителем усилия.

Такая система эффективно защищает водителя

и переднего пассажира в момент фронтальных

и боковых столкновений в ДТП. При достаточно

сильном ударе система пиротехнических

преднатяжителей мгновенно затягивает ремни

безопасности и плотно прижимают тела водителя и

пассажира к спинкам сидений.

Система пиротехнических преднатяжителей ремней

безопасности работает только при включенном

зажигании.

Ограничитель натяжения уменьшает давление

ремня на тело, таким образом, оптимизируя защиту.

Передние ремни безопасности оборудованы

единичной

системой пиротехнических

преднатяжителей (или

двойной

со стороны

водителя в зависимости от комплектации)

ограничителем усилия (или

ограничителем

прогрессивного усилия

со стороны водителя в

зависимости от комплектации).

Такая система эффективно защищает водителя

и переднего пассажира в момент фронтальных и

боковых столкновений в ДТП.

При достаточно сильном ударе

единичная

система пиротехнических преднатяжителей

мгновенно затягивает ремни безопасности и плотно

прижимают тела водителя и пассажира к спинкам

сидений.

Двойная

система пиротехнических

преднатяжителей функционирует таким же

образом, за исключением того, что для повышения

эффективности используются две точки крепления,

а не одна.

Система пиротехнических преднатяжителей ремней

безопасности работает только при включенном

зажигании.

Ограничитель натяжения уменьшает давление

ремня на тело, таким образом, оптимизируя защиту.

Ограничитель прогрессивного усилия

функционирует таким же образом, за исключением

того, что он учитывает рост водителя, оптимизируя

тем самым снижение давления, оказываемое

ремнем безопасности на грудь пассажира в случае

удара.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

108

Системы безопасности

Пристегивание

► Вытяните лямку и вставьте язычок в замок ремня

безопасности.

► Потяните за лямку, чтобы убедиться, что ремень

пристегнулся.

Отстегивание

► Нажмите на красную кнопку замка.

► Придерживайте ремень при его сматывании.

Передний двухместный диван

Если автомобиль оборудован передним сиденьем

с нераздельной подушкой, убедитесь, что каждый

ремень безопасности вставлен в правильный замок.

Не путайте ремень или замок на сиденье водителя

с замком или ремнем среднего сиденья.

Ремни безопасности на

задних сиденьях

Каждое заднее сиденье оборудовано ремнем

безопасности, но система пиротехнических

преднатяжителей или ограничитель усилия

отсутствует.

Убедитесь, что каждый ремень безопасности

вставлен в соответствующий замок.

Не путайте ремень или замок бокового сиденья с

замком или ремнем среднего сиденья.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

109

Системы безопасности

5

Ремни безопасности задних

сидений (2-й ряд)

Боковые места

В зависимости от варианта комплектации они

могут быть оснащены одинарной системой

пиротехнического предварительного натяжения

ремня и ограничителем натяжения.

Вставляйте язычки каждого ремня безопасности в

соответствующие замки.

Не путайте ремень или замок бокового сиденья с

замком или ремнем среднего сиденья.

Среднее сиденье

Ремень безопасности не оснащен системой

пиротехнического предварительного натяжения

ремня и ограничителем усилий.

Установка

► Потяните за лямку и вставьте язычок

A

в правый

замок (расположен с левой стороны пассажира,

если сидеть в автомобиле).

► Вставьте язычок

B

в левый замок (расположен

с правой стороны пассажира, если сидеть в

автомобиле).

► Убедитесь, что ремни надежно пристегнуты,

потянув за лямку.

Демонтаж и хранение

► Нажмите красную кнопку на замке

B

, затем

кнопку на замке

A

.

► Направляйте ремень при сматывании, затем

закрепите язычок

B

, и язычок

A

на магнитном

креплении на потолке.

Перед выполнением каких-либо

манипуляций над задними сиденьями в

целях избежания возможных повреждений

ремней безопасности убедитесь, что они

надлежащим образом смотаны. Ремень

безопасности центрального сиденья должен

быть полностью смотан.

Ремни безопасности задних

сидений (3-й ряд)

Данные ремни безопасности оборудованы системой

пиротехнических преднатяжителей и ограничителем

усилия.

Контрольные лампы ремней

безопасности

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

110

Системы безопасности

1.

Сигнализатор непристегнутого/отстегнутого

ремня безопасности

2.

Сигнализатор непристегнутого/отстегнутого

ремня безопасности левого переднего

сиденья (или ремня безопасности водителя,

в зависимости от страны реализации

автомобиля).

3.

Сигнализатор непристегнутого/отстегнутого

ремня безопасности правого переднего

сиденья (или ремня безопасности водителя,

в зависимости от страны реализации

автомобиля).

4.

Сигнализатор непристегнутого/отстегнутого

ремня безопасности переднего среднего

сиденья (ряд 1).

5.

Сигнализатор непристегнутого/отстегнутого

ремня безопасности заднего левого сиденья

(ряд 2).

6.

Сигнализатор непристегнутого/отстегнутого

ремня безопасности заднего среднего сиденья

(ряд 2).

7.

Сигнализатор непристегнутого/отстегнутого

ремня безопасности заднего правого сиденья

(ряд 2).

Не пристегнут ремень безопасности заднего

сиденья

После включения зажигания сигнализатор

1

на панели приборов (в зависимости от версии

автомобиля) и соответствующая контрольная лампа

(

2

,

3

или

4

(в зависимости от версии автомобиля))

загораются, если водитель и/или передний

пассажир не пристегнул ремень безопасности.

На скорости выше 20 км/ч эти сигнализаторы

мигают, а также в течение двух минут раздается

увеличивающийся звуковой сигнал. По истечении

двух минут сигнализаторы продолжают гореть до

тех пор, пока передние ремни безопасности не

будут пристегнуты.

Не пристегнут ремень безопасности заднего

сиденья

При включении зажигания и запущенном двигателе

либо при движении со скоростью ниже 20 км/ч

загорится сигнализатор

1

(в зависимости от версии

автомобиля) и соответствующие контрольные

лампы (от

5

до

7

) примерно на 60 секунд, если

один или несколько ремней безопасности задних

сидений (ряд 2) не пристегнуты.

Для сидений 3 ряда сигнализаторы ремней

безопасности отсутствуют.

Отстегнутый ремень

При включении зажигания загорится сигнализатор

1

(в зависимости от версии автомобиля) и

соответствующие контрольные лампы, если

водитель и/или один или несколько пассажиров не

пристегнули свои ремни безопасности.

На скорости выше 20 км/ч эти сигнализаторы

мигают, а также в течение двух минут раздается

звуковой сигнал. По истечении этого времени

сигнализаторы продолжают гореть до тех пор, пока

ремни безопасности не будут пристегнуты.

Рекомендации

Водитель обязан убедиться, что пассажиры

правильно пользуются ремнями

безопасности и что все они пристегнулись перед

началом поездки.

Где бы вы ни сидели в автомобиле, всегда

пристегивайте ремень безопасности, даже для

коротких поездок.

Не путайте замки ремней безопасности, иначе

они не выполнят своих защитных функций

должным образом.

Для правильного функционирования замков

ремня безопасности перед пристегиванием

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

111

Системы безопасности

5

убедитесь в отсутствии посторонних предметов

(например, монеты).

Пристегиваясь и отстегиваясь, следите за

тем, чтобы ремень правильно сматывался на

катушку.

После складывания или перемещения сиденья

или заднего дивана убедитесь, что ремень

безопасности занимает правильное положение и

смотан на катушку.

Установка

Тазовая лямка ремня должна располагаться

как можно ниже на бедрах.

Плечевая лямка должна располагаться на плече

у основания шеи.

Для регулировки положения ремня безопасности

спереди может потребоваться регулировка

сиденья по высоте.

Чтобы эффективно выполнять свою защитную

функцию, ремень безопасности:

– должен прилегать к телу как можно плотнее;

– должен плавно быть вытянут перед собой так,

чтобы не перекрутить лямку;

– должен использоваться для пристегивания

одного человека;

– не должен иметь признаков надрывов или

следов износа;

– не должен подвергаться конструктивным

изменениям или переделкам во избежание

нарушения надежности и прочности.

Перевозка детей

Используйте соответствующее детское

кресло, если ребенку менее 12 лет или его рост

не превышает 1,5 м.

Запрещается пристегивать нескольких детей

одним ремнем безопасности.

Никогда не перевозите ребенка на коленях.

Дополнительную информацию о

детских

креслах

см. в соответствующем разделе.

Техническое обслуживание

В соответствии с действующими

требованиями безопасности, все работы,

касающиеся ремней безопасности на вашем

автомобиле, должны осуществляться

компетентными специалистами в

специализированном техцентре, где имеется

оборудование марки CITROËN.

Ремни безопасности следует периодически

проверять в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре, особенно при

обнаружении на них признаков повреждения.

Для чистки лямок ремней безопасности

пользуйтесь водным раствором мыла или

специальным составом для очистки тканевых

поверхностей, имеющимся в продаже в

сервисной сети CITROËN.

В случае столкновения

В зависимости от характера и силы

столкновения автомобиля пиротехнический

преднатяжитель ремня может сработать

до и независимо от срабатывания

модуля надувных подушек безопасности.

Срабатывание преднатяжителей

сопровождается детонационным хлопком с

одновременным выделением безвредного дыма

воспламенителем пиротехнического патрона,

встроенного в систему.

В любом случае на панели приборов загорится

сигнализатор неисправности системы подушек

безопасности.

После любого дорожно-транспортного

происшествия необходимо проверить, а

возможно и заменить ремни безопасности

в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре.

Подушки безопасности

Общая информация

Эта система предназначена для повышения

безопасности пассажиров, сидящих на передних и

задних сиденьях, в случае сильного столкновения.

Подушки безопасности дополняют действие ремней

безопасности, оснащенных ограничителями усилия

натяжения.

Электронные приборы регистрируют и анализируют

силу фронтальных и боковых ударов в местах

расположения датчиков:

– При сильном столкновении подушки мгновенно

выбрасываются и надуваются, помогая защищать

людей в автомобиле; сразу после удара подушки

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

112

Системы безопасности

сдуваются, чтобы не препятствовать обзору и

возможности быстро покинуть автомобиль.

– В случае небольшого удара, удара сзади и при

определенных условиях опрокидывания подушки

безопасности могут не сработать; только ремень

безопасности сможет защитить пассажиров в таких

ситуациях.

Сила удара зависит от природы препятствий и

скорости автомобиля в момент столкновения.

При выключенном зажигании подушки

безопасности не работают.

Система подушек безопасности срабатывает

только единожды. При повторном столкновении

(в данном ДТП или в последующем) подушка

безопасности больше не сработает.

Зоны расположения датчиков удара

A.

Зона фронтального удара

B.

Зона бокового удара

При срабатывании одной или нескольких

подушек безопасности детонация

пиротехнического заряда, встроенного в систему,

* Дополнительную информацию об отключении подушки безопасности переднего пассажира см. в соответствующем разделе.

создает шум и выделяет небольшое количество

дыма.

Этот дым не влияет на здоровье, но в некоторых

случаях может оказать раздражающее

воздействие на людей с повышенной

чувствительностью.

Хлопок сработавшего патрона при раскрытии

одной или нескольких подушек безопасности

может вызвать кратковременную заложенность

ушей.

Фронтальные подушки

безопасности

Данная система предназначена для защиты

водителя и переднего пассажира в случае

серьезного удара спереди, снижая риск травмы

головы и груди.

Подушка безопасности водителя встроена в ступицу

рулевого колеса, а переднего пассажира — в

потолок салона.

В комплектации с двухместным передним сиденьем

с нераздельной подушкой пассажирское место в

центре также защищено.

Срабатывание

Срабатывают подушки (за исключением подушки

безопасности переднего пассажира, если она

деактивирована)*при резком фронтальном ударе,

приходящемся либо на всю зону

A

, либо на ее

часть.

В момент срабатывания передняя подушка

безопасности надувается, располагаясь между

грудной клеткой и головой переднего пассажира и

рулем, со стороны водителя, и панелью приборов со

стороны пассажира, чтобы смягчить удар водителя

и переднего пассажира о панель приборов.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности