Citroen Berlingo (2022 год). Руководство по эксплуатации — часть 14

209

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Дизельный двигатель

1.

Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

2.

Бачок охлаждающей жидкости

3.

Бачок тормозной жидкости

4.

Аккумуляторная батарея/предохранители

5.

Вынесенная точка подключения к массе (-)

6.

Блок предохранителей

7.

Воздушный фильтр

8.

Крышка горловины для заправки двигателя

маслом

9.

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Топливная система дизельного

двигателя

Данная система находится под очень высоким

давлением.

Любые работы должны осуществляться

исключительно в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре

Электродвигатель

1.

Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

2.

Бачок охлаждающей жидкости (только уровень)

3.

Бачок тормозной жидкости

4.

Аккумуляторная батарея/предохранители

5.

Вынесенная точка подключения к массе (-)

6.

Блок предохранителей

7.

Электрическая цепь напряжением 400 В

8.

Аварийный выключатель для сотрудников служб

спасения и техников

Дополнительную информацию о

системе зарядки

(электрический привод)

см. в соответствующем

разделе.

Проверка уровней

Следующие уровни проверяйте регулярно согласно

плану технического обслуживания, разработанному

автопроизводителем. При необходимости

пополняйте их, если не дано иных указаний.

В случае существенного падения уровня в какой-

либо системе ее необходимо проверить в сервисной

сети CITROËN или в специализированном

техцентре.

Жидкости должны соответствовать

требованиям автопроизводителя и

особенностям силового агрегата автомобиля.

Будьте внимательны при работе в моторном

отсеке – в нем имеются раскаленные

участки, о которые можно обжечься, а

электровентилятор может сработать в любой

момент даже при выключенном зажигании.

Отработанные

нефтепродукты

Избегайте продолжительного контакта

отработанного масла и технических

жидкостей с открытыми участками тела.

Большинство этих жидкостей токсичны

и обладают повышенной разъедающей

способностью.

Запрещено выливать отработанное

масло, тормозную жидкость и

охлаждающую жидкость в канализацию или на

землю.

Отработанное масло следует сливать

в специальные контейнеры, доступные

в сервисной сети CITROËN или

специализированном техцентре.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

210

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Моторное масло

Уровень проверяется при выключенном

двигателе в течение не менее 30 минут и на

ровной поверхности, либо с помощью индикатора

уровня масла на приборной панели при включенном

зажигании (для автомобилей, оснащенных

электрическим датчиком), либо с помощью щупа.

Пополнение уровня масла в промежутках между

плановыми техническими обслуживаниями (или

заменой масла) — естественная и необходимая

операция. Рекомендуется контролировать его и,

если нужно, пополнять каждые 5 000 км.

Чтобы уберечь двигатель и систему

нейтрализации отработавших газов от

выхода из строя, никогда не пользуйтесь

присадками к моторному маслу.

Проверка масляным щупом

Расположение масляного щупа см. на рисунке

соответствующего моторного отсека.

► Возьмитесь за цветную ручку щупа и полностью

извлеките его.

► Протрите стержень щупа чистой неворсистой

тряпкой.

► Вставьте щуп на место до упора и вновь

извлеките, чтобы просмотреть уровень масла:

нормальный уровень должен находиться между

метками A (макс.) и

B (мин.).

Не запускайте двигатель, если уровень масла:

– выше метки

A

; обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или специализированный техцентр;

– ниже метки

B

: срочно долейте масло в двигатель.

Характеристики масла

Перед дозаправкой или заменой

моторного масла убедитесь, что масло

подходит для двигателя и соответствует

рекомендациям в графике обслуживания,

поставляемом с автомобилем (или его можно

получить в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре).

Использование нерекомендованного масла

может привести к аннулированию гарантии в

случае отказа двигателя.

Пополнение уровня масла в двигателе

Для получения сведений о расположении

крышки маслозаливной горловины двигателя см.

соответствующий рисунок моторного отсека.

► Заливайте масло малыми дозами, стараясь

не расплескивать его на двигатель (во избежание

возгорания).

► Выждите несколько минут, прежде чем

проверить уровень при помощи масляного щупа.

► Пополните уровень, как только это станет

необходимым.

► Проверив уровень, прочно заверните крышку на

маслозаливной горловине и вставьте щуп на место.

Индикация уровня масла, отображаемая на

панели приборов при включенном

зажигании, является неверной в течение 30

минут после добавления масла.

Тормозная жидкость

Уровень данной жидкости должен быть

близок к метке

MAX

. Если он ниже,

проверьте износ тормозных колодок.

Сведения о периодичности замены тормозной

жидкости см. в графике обслуживания

производителя

Перед извлечение крышки для добавления

жидкости протрите ее. Используйте только

тормозную жидкость DOT4 из герметичного

контейнера.

Охлаждающая жидкость

Пополнение уровня в период между

плановыми ТО — нормальная процедура.

Проверку уровня и пополнение запаса жидкости

следует осуществлять только на холодном

двигателе.

Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости

может привести к серьезному повреждению

двигателя; уровень охлаждающей жидкости должен

быть близок к метке «

MAX

», не превышая ее.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

211

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Если уровень находится у отметки или под отметкой

«

MIN

», необходимо долить жидкость.

Если уровень находится у отметки или под отметкой

«MIN», необходимо долить жидкость.

Система охлаждения двигателя находится под

высоким давлением, поэтому дайте ему остыть в

течение не менее одного часа после выключения

зажигания, прежде чем пополнить уровень

охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать ожогов в случае срочной доливки

охлаждающей жидкости, возьмите тряпку и

отверните крышку расширительного бачка сначала

на два оборота, чтобы снизить давление в системе

охлаждения.

После снижения давления снимите крышку и

долейте охлаждающую жидкость.

Автомобиль с электродвигателем

Не доливайте охлаждающую

жидкость.

Если уровень находится у отметки или под

отметкой «

MIN

», необходимо обратиться

в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Омывающая жидкость

При необходимости долейте жидкость до

нужного уровня.

Емкость бака:

– 5,3 литра на модификациях для «очень холодных

климатических условий».

– 2,2 литра на других версиях.

Характеристики жидкости

Уровень жидкости следует пополнять

предварительно смешанным составом.

Зимой (температура ниже нуля) чтобы защитить

компоненты системы (насос, бак, воздуховоды,

форсунки), необходимо использовать жидкость,

содержащую антифриз, который подходит для

данных температурных условий.

Ни при каких обстоятельствах не заливайте

в бачок воду (риск замерзания, образование

осадка и т. д.).

Присадка к дизтопливу

(на дизельных версиях с

сажевым фильтром)

При достижении минимального

уровня в баке присадок для сажевого

фильтра включится этот сигнализатор в

сопровождении звукового сигнала и

предупреждающего сообщения.

Пополнение запаса присадки

Уровень этой присадки всегда следует пополнять

срочно.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

AdBlue

®

(BlueHDi)

Как только уровень опустится до минимального,

сработает уведомляющий сигнал.

Дополнительную информацию об

индикаторах

, в

частности, индикаторах запаса хода AdBlue, см. в

соответствующем разделе.

Для продолжения движения необходимо пополнить

бачок AdBlue до нужного уровня.

Дополнительную информацию о

AdBlue

®

(BlueHDi)

, в частности, о дозаправке AdBlue, см. в

соответствующем разделе.

Проверки

Если нет иных указаний, осуществляйте

контрольные проверки согласно плану технического

обслуживания автопроизводителя, разработанному

автопроизводителем и в соответствии с силовым

агрегатом автомобиля.

Их также можно поручить специалистам сервисной

сети CITROËN или специализированного техцентра.

Используйте только технические жидкости,

рекомендованные CITROËN или

обладающие таким же качеством и

аналогичными характеристиками.

Для обеспечения эффективности работы

таких важных узлов и систем, как тормозная

система, CITROËN разрабатывает и предлагает

специальные рабочие жидкости.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

212

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Аккумуляторная батарея 12 В

Аккумуляторная батарея не требует

обслуживания.

Регулярно проверяйте затяжку клемм (на версиях

без клемм с быстрым зажимом) и чистоту

соединений.

Дополнительную информацию и

рекомендации по мерам предосторожности

при любых работах на

аккумуляторной батарее

12 В

см. в соответствующем разделе.

На версиях с системой Stop & Start

используется 12-вольтная свинцово-

кислотная аккумуляторная батарея с особыми

технико-эксплуатационными характеристиками.

Ее замену следует осуществлять исключительно

в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре.

Салонный фильтр

В зависимости от окружающей среды и

характера эксплуатации автомобиля

(пыльная атмосфера, вождение в городе и т. п.)

заменяйте его, если потребуется, в два раза

чаще

.

Загрязненный салонный фильтр может

ухудшить работу системы

кондиционирования воздуха и стать источником

неприятных запахов.

Воздушный фильтр

В зависимости от окружающей среды и

характера эксплуатации автомобиля

(пыльная атмосфера, вождение в городе и т. п.)

заменяйте его, если потребуется, в два раза

чаще

.

Масляный фильтр

Масляный фильтр следует менять при

каждой замене масла в двигателе.

Сажевый фильтр (на версиях

с дизельным двигателем)

/

О начале засорения сажевого

фильтра свидетельствуют

временное загорание данного сигнализатора,

сопровождаемое сообщением.

Как только условия на дороге позволят, выполните

регенерацию фильтра, разогнавшись до скорости

выше 60 км/ч при частоте вращения двигателя

выше 2500 об/мин в течение 15 минут и

поддерживая ее до тех пор, пока сигнализатор не

погаснет.

Если невозможно достичь скорости 60 км/ч,

оставьте двигатель работать на холостом ходу

примерно на 15 минут, затем двигайтесь с частотой

вращения выше 2500 об/мин в течение 15 минут.

Не выключайте двигатель до полной

регенерации фильтра; повторяющиеся

интервалы могут привести к преждевременному

ухудшению качества моторного масла.

Выполнять регенерацию фильтра на

неподвижном автомобиле не рекомендуется.

Если сигнализатор не гаснет, запас

присадки недостаточен.

Дополнительную информацию о

проверке

уровней

см. в соответствующей рубрике.

После продолжительного движения

автомобиля на малой скорости или в

результате длительной работы двигателя в

режиме холостого хода в отработавших газах

может содержаться повышенное количество

водяных паров, особенно заметных в режиме

ускорения. Эти выбросы не влияют на состояние

автомобиля и окружающую среду.

Новый автомобиль

Первые операции по регенерации сажевого

фильтра могут сопровождаться запахом

«горения». Это нормальное явление.

Механическая коробка

передач

Коробка передач не требует обслуживания

(замена масла в ней не предусмотрена).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

213

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Автоматическая коробка

передач

Коробка передач не требует обслуживания

(замена масла в ней не предусмотрена).

Селектор режимов движения

Селектор коробки передач не требует

обслуживания.

Тормозные колодки

Износ тормозов зависит от стиля вождения,

в частности, это касается автомобилей,

которые эксплуатируются в городских условиях

движения, характеризующихся частыми короткими

перемещениями. Проверка состояния тормозной

системы может оказаться необходимой даже в

интервале между очередными техническими

обслуживаниями автомобиля.

Если в системе не обнаружено течи, падение

уровня тормозной жидкости свидетельствует об

износе тормозных колодок.

После мойки автомобиля на тормозных

дисках и колодках может остаться влага, а в

зимних условиях эксплуатации может

образоваться налет инея: Несколько легких

нажатий на педаль просушат тормоза.

Контроль износа тормозных

дисков

Проверку износа тормозных дисков следует

осуществлять в сервисной сети CITROËN

или в специализированном техцентре.

Ручной стояночный тормоз

Слишком большой свободный ход рычага

или недостаточная эффективность

стояночной тормозной системы указывают на

необходимость дополнительной регулировки (даже

в интервале между плановыми техническими

обслуживаниями).

Систему необходимо проверить в сервисной сети

CITROËN или в специализированном техцентре.

Электрический стояночный

тормоз

Данная система не требует планового

обслуживания. В случае проблем проверьте

систему в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре.

Дополнительную информацию об

электрическом стояночном тормозе

см. в

соответствующем разделе.

Колеса и шины

Давление воздуха во всех колесах, включая

запасное колесо, необходимо проверять на

«холодных» шинах.

Параметры давления, указанные на этикетке,

приведены для холодных шин. После 10-минутного

или 10-километрового пробега на скорости более

50 км/ч, к указанному на этикетке параметру

давления следует прибавить 0,3 бар (30 кПа).

При падении давления увеличивается

потребление энергии. Несоответствующее

давление в шинах приводит к

преждевременному износу шин и отрицательно

влияет на сцепление с дорогой — опасность

аварии!

Движение с изношенными или поврежденными

шинами снижает эффективность торможения

и сцепление автомобиля с дорогой. Регулярно

проверяйте состояние шин (протектор и боковины)

и колпаки, а также наличие колпачков на вентилях.

Когда индикаторы износа больше не отображаются

на протекторе, глубина канавок составляет менее

1,6 мм; как можно скорее замените шины.

Использование колес и шин размера отличного от

указанного может повлиять на срок службы шин,

скорость вращения колес, клиренс и показания

спидометра и оказать отрицательное воздействие

на сцепление с дорожным покрытием.

Установка разных шин на переднюю и заднюю оси

может привести к ошибкам в ESC.

Всегда помечайте направление вращения на

зимних и летних шинах перед их хранением.

Храните их в прохладном, сухом месте и вдали от

прямых солнечных лучей.

Зимние или всесезонные шины помечаются

данным символом (на боковине шины).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

214

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

AdBlue

®

(BlueHDi)

Чтобы не загрязнять окружающую среду и

соответствовать новым нормативам Euro 6, не

ухудшая при этом технических характеристик

и экономичности своих дизельных двигателей,

компания CITROËN приняла решение оснащать

выпускаемые ею автомобили системой,

объединяющей селективный каталитический

нейтрализатор SCR и сажевый фильтр на версиях

с дизельным двигателем (DPF) для очистки

отработавших газов.

Система SCR

Работающий на содержащей карбамид жидкости

AdBlue

®

каталитический нейтрализатор преобразует

до 85 % оксидов азота (NOx) в азот и воду,

безвредные для здоровья и окружающей среды.

AdBlue

®

заливается в

специальный бак

емкостью около 17 литров.

Этого количества хватает приблизительно на

5000 км (

запас хода в значительной мере

зависит

от стиля вождения и самого автомобиля).

Как только остаток жидкости уменьшится до

резервного минимума, автоматически сработает

предупреждающий сигнал: можно проехать еще

2400 км, прежде чем бак опустеет полностью.

Во время движения с запасом хода в 2400 км

последовательно выводятся дополнительные

предупреждения, перед тем как бак полностью

опустеет и автомобиль остановится.

Дополнительную информацию о

контрольных лампах и сигнализаторах

и

связанных с ними предупреждениях или

индикаторах

см. в соответствующих разделах.

Как только бак AdBlue

®

опустеет, требуемое

законом устройство заблокирует повторный

запуск двигателя.

В случае выхода системы SCR из строя уровень

отработавших газов автомобиля больше не

будут соответствовать стандарту Euro 6 и

автомобиль станет токсичным для окружающей

среды.

В случае подтвержденной неисправности

системы SCR как можно скорее

обратитесь в сервисную сеть CITROËN

или специализированный техцентр. После

поездки протяженностью в 1100 км устройство

автоматически активируется для блокировки

пуска двигателя.

В обоих случаях указатель запаса хода

информирует вас о расстоянии, после которого

автомобиль окончательно остановится.

В случае замерзания AdBlue

®

AdBlue

®

замерзает при температурах ниже

-11 °C.

В системе SCR имеется устройство для

подогрева бака с присадкой AdBlue

®

,

позволяющее эксплуатировать автомобиль в

условиях очень низких зимних температур.

Доливка AdBlue

®

Присадку AdBlue

®

рекомендуется доливать при

первом звуковом сигнале, который указывает на то,

что был достигнут резервный минимум.

Для надлежащей работы системы SCR:

– Используйте только жидкость AdBlue

®

,

которая отвечает требованиям стандарта ISO

22241.

– Никогда не переливайте AdBlue

®

в другую

тару: это может нарушить ее чистоту.

– Никогда не разбавляйте AdBlue

®

водой.

Для получения AdBlue

®

обратитесь в сервисную

сеть CITROËN или в специализированный техцентр,

а также на автозаправочные станции с колонкой

AdBlue

®

для легковых автомобилей.

Никогда не пользуйтесь AdBlue

®

из колонок

для грузовых автомобилей.

Рекомендации по хранению

AdBlue

®

замерзает при температуре ниже -11 °C и

портится при +25°C. Канистры с ней рекомендуется

хранить в прохладном месте, защищенном от

прямых солнечных лучей.

В этих условиях жидкость можно хранить как

минимум один год.

Если жидкость замерзла, ее можно будет вновь

использовать после полного оттаивания при

комнатной температуре.

Не храните канистры и AdBlue

®

в своем

автомобиле.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

215

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Меры предосторожности

AdBlue

®

представляет собой водный раствор

карбамида. Эта жидкость не огнеопасна, не имеет

цвета и запаха (при хранении в прохладном месте).

В случае попадания на кожу смойте ее проточной

водой с мылом. При попадании в глаза, немедленно

промойте их обильной струей проточной воды или

промывочным раствором для глаз в течение не

менее 15 минут. При появлении стойкого жжения

или непроходящего раздражения, обратитесь к

врачу.

При попадании в рот немедленно прополощите его

чистой водой и выпейте обильное количество воды.

В некоторых условиях (например, при высокой

температуре) не исключено выделение паров

аммиака. Не вдыхайте их. Пары аммиака

оказывают раздражающее действие на слизистую

(глаз, носа и горла).

Храните AdBlue

®

в оригинальной таре в

местах, недосягаемых для детей.

Порядок действий

Перед дозаправкой убедитесь, что автомобиль

стоит на ровной горизонтальной площадке.

В зимнее время следите за тем, чтобы температура

автомобиля была выше -11°C. Иначе вы не

сможете перелить замерзшую присадку AdBlue

®

в

бак. Поставьте автомобиль на несколько часов в

помещение с более теплой температурой, чтобы

его можно было заправить.

Никогда не вливайте AdBlue

®

в бак для

дизельного топлива.

В случае разбрызгивания и попадания

присадки AdBlue

®

на кузов, немедленно

смойте ее обильной струей холодной воды или

вытрите влажной тряпкой.

Образовавшиеся от пролитой жидкости

кристаллы удалите губкой с теплой водой.

Важно:

в случае дозаправки присадки

после полной выработки AdBlue

необходимо выждать около 5 минут перед тем,

как включить зажигание.

В течение этого

времени не открывайте дверь водителя, не

отпирайте замки автомобиля, не вставляйте

ключ в замок зажигания и не вносите ключ

системы «Бесконтактный ключ

дистанционного доступа и пуска» в салон

автомобиля

.

Включите зажигание и, выждав 10 секунд,

запустите двигатель.

► Выключите зажигание и извлеките ключ из

замка, чтобы заглушить двигатель.

или

► С Бесконтактный ключ дистанционного доступа

и пуска нажмите кнопку

START/STOP

, чтобы

заглушить двигатель.

► Отперев автомобиль и открыв крышку заливной

горловины топливного бака, поверните синюю

крышку бака для AdBlue

®

против часовой стрелки и

снимите ее.

► С канистрой AdBlue

®

: после проверки срока

годности внимательно прочитайте инструкции

на этикетке, прежде чем заливать содержимое

канистры в бак AdBlue.

► С насосом AdBlue

®

: вставьте заправочный

пистолет и продолжайте заправку бака после

автоматического отключения пистолета.

Для предотвращения переполнения бака

AdBlue

®

:

– добавьте от 10 до 13 литров, используя

канистры с AdBlue

®

;

– не пытайтесь продолжить заправку после

первого автоматического отключения пистолета,

если вы заправляетесь на заправочной станции.

Система регистрирует дозаправку AdBlue

®

только 5 литров или более.

Если бак AdBlue

®

полностью пуст — что

подтверждается появлением сообщения

«

Дозаправка AdBlue: запуск невозможен

»

— необходимо долить как минимум 5 литров.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

216

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

После заправки

► Установите синюю крышку на заливную

горловину и поверните ее по часовой стрелке до

упора.

► Закройте люк горловины топливного бака.

Не выбрасывайте флаконы или канистры

из-под AdBlue

®

в места сбора бытовых

отходов.

Утилизируйте их в контейнеры,

предназначенные для этой цели, или отнесите

их туда, где вы их приобрели.

Движение накатом

В некоторых ситуациях (например, во время

буксировки, перевозки железнодорожным или

морским транспортом, на роликовом стенде или

автоматической мойке (режим мойки)) необходимо

включить нейтральную передачу.

Включение нейтральной передачи зависит от типа

коробки передач и стояночного тормоза.

Не бросайте управление автомобилем при

движении накатом.

Бесконтактный ключ дистанционного

доступа и пуска

Запрещается нажимать педаль тормоза

при повторном включении зажигания и его

выключении. Иначе двигатель запустится, и

процедуру придется повторить.

На автомобиле с

механической коробкой

передач, а также

электрическим стояночным

тормозом

/

Отпускание

► Удерживая нажатой педаль тормоза при

работающем двигателе, переведите селектор в

нейтральное положение.

► Удерживая нажатой педаль тормоза, выключите

зажигание.

► Отпустите педаль тормоза, а затем включите

зажигание.

► Удерживая нажатой педаль тормоза, нажмите

рычаг и отпустите стояночный тормоз.

► Отпустите педаль тормоза, а затем выключите

зажигание.

Возврат к обычному режиму работы

► Удерживая нажатой педаль тормоза,

перезапустите двигатель и примените стояночный

тормоз.

На автомобиле с

автоматической коробкой

передач, а также

электрическим стояночным

тормозом

/

Отпускание

► При работающем двигателе и нажатой педали

тормоза установите переключатель передач в

положение

N

.

► Удерживая нажатой педаль тормоза, выключите

зажигание.

► Отпустите педаль тормоза и повторно включите

зажигание.

► Нажав на педаль тормоза, отпустите стояночный

тормоз, нажав на его рычаг.

► Отпустите педаль тормоза, а затем выключите

зажигание.

Возврат к обычному режиму работы

► Удерживая нажатой педаль тормоза,

перезапустите двигатель и переведите селектор в

режим

P

.

С селектором режимов

движения и электрическим

стояночным тормозом

/

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

217

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Процедура отпускания

► На неподвижном автомобиле и при запущенном

двигателе нажмите педаль тормоза и выберите

режим

N

.

До истечения 5 секунд:

► Нажмите и удерживайте педаль тормоза, а

затем выполните действия в следующем порядке:

выключите зажигание и переместите селектор

вперед или назад.

► Отпустите педаль тормоза, а затем включите

зажигание.

► Поместите ногу на педаль тормоза и отпустите

электрический стояночный тормоз, нажав на его

рычаг.

► Отпустите педаль тормоза, а затем выключите

зажигание.

На панели приборов отобразится

сообщение, подтверждающее

разблокировку колес в течение 15 минут.

При движении автомобиля накатом обновление

аудиосистемы недоступно (сообщение

отображается на панели приборов).

Действия через 15 минут или возврат к

нормальному режиму работы

► Удерживая нажатой педаль тормоза,

перезапустите двигатель и переведите селектор в

режим

P

.

Рекомендации по уходу за

автомобилем

Общие рекомендации

Чтобы не повредить автомобиль, придерживайтесь

следующих рекомендаций.

Кузов

Во избежание выхода из строя электронных

систем строго запрещается мыть моторный

отсек и двигатель струей под высоким

давлением.

Не мойте автомобиль на открытом солнце или в

условиях очень низких температур.

При мойке автомобиля в автоматической

мойке с вращающимися щетками

убедитесь, что его двери заперты и, в

зависимости от комплектации, выньте

электронный ключ.

Во время мойки под напором держите

наконечник шланга на расстоянии не менее

30 см от кузова автомобиля (в особенности

в ходе очистки областей с задирами

лакокрасочного покрытия и зон расположения

датчиков или уплотнений).

Оперативно удаляйте загрязнения, химический

состав которых может повредить лакокрасочное

покрытие автомобиля (в т.ч. смолу, птичий помет,

выделения насекомых, пыльцу и гудрон).

В зависимости от условий окружающей среды

чаще производите мойку автомобиля в целях

удаления отложений йода (в прибрежных зонах),

сажи (в промышленных зонах) и грязи/соли (в

районах с влажным или холодным климатом).

Эти вещества могут быть высококоррозионными.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN

или в специализированный техцентр за

рекомендациями относительно удаления стойких

пятен, требующих специальных продуктов

(таких как средства для удаления смолы или

насекомых).

Для восстановления лакокрасочного покрытия,

по возможности, обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Оборудование и принадлежности салона

В ходе мойки автомобиля запрещается

использовать шланг или моечный пистолет

высокого давления для очистки салона.

Жидкости, перевозимые в чашках или других

открытых контейнерах, могут пролиться,

что может привести к повреждению органов

управления и контрольных приборов,

расположенных на центральной консоли.

Соблюдайте осторожность!

Для чистки панелей приборов, сенсорных

экранов или других дисплеев используйте

мягкую сухую ткань. Не используйте продукты

(например, спирт, дезинфицирующее средство)

или мыльную воду для этих поверхностей —

опасность повреждения!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

218

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Кузов

Краска для высокоглянцевых покрытий

Не используйте абразивные очистители,

растворители, бензин или масло для

очистки кузова.

Запрещается пользоваться абразивной губкой

для удаления нестирающихся пятен грязи —

риск повреждения лакокрасочного покрытия!

Не полируйте кузов на ярком солнечном свету,

не наносите полирующий состав на пластиковые

и резиновые части.

Пользуйтесь мягкой тряпкой, смоченной в

мыльной воде или моющем составе с

нейтральной кислотностью pH.

Вытирайте кузов чистой микроволоконной

тряпкой без нажима на лакокрасочное покрытие.

Наносите полирующий состав только на чистую

и сухую поверхность.

Следуйте инструкции по применению средства.

Наклейки

(в зависимости от комплектации)

Не мойте автомобиль под струей высокого

давления — риск повреждения или

отслоения наклеек!

Используйте шланг с обильной струей (при

температуре от 25°С до 40°С).

Струя воды должна быть перпендикулярна

поверхности.

Мойте автомобиль смягченной водой.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

219

В случае неисправности

8

Если топливо в баке

закончилось (на

автомобиле с дизельным

двигателем)

В случае полной выработки топлива в баке на

автомобиле с дизельным двигателем, топливную

систему необходимо прокачать.

Перед прокачкой системы

необходимо залить не

менее 5 литров дизельного топлива в топливный

бак.

Дополнительную информацию о

заправке

топливом

и

ограничителе горловины

топливного бака (на автомобиле с

дизельным двигателем)

см. в

соответствующем разделе.

В автомобилях, оснащенных двигателями,

отличными от BlueHDi, компоненты топливной

системы расположены в моторном отсеке;

возможно, под съемной крышкой.

Дополнительную информацию о

моторном

отсеке

, в частности, о расположении

различных компонентов под капотом см. в

соответствующем разделе.

С 1,6 л BlueHDi (Euro 6.1)

► Включите зажигание без пуска двигателя.

► Выждите около 6 секунд и выключите зажигание.

► Проделайте это 10 раз.

► Включите стартер и запустите двигатель.

Не настаивайте, если двигатель не запускается с

первого раза; проведите всю процедуру еще раз.

(С 1,5 л BlueHDi (Euro 6.2/6.3))

► Включите зажигание без пуска двигателя.

► Подождите около 1 минуты и выключите

зажигание.

► Включите стартер и запустите двигатель.

Не настаивайте, если двигатель не запускается с

первого раза; проведите всю процедуру еще раз.

Двигатели, отличные от BlueHDi

► При необходимости откройте капот и снимите

кожух, чтобы открыть доступ к насосу для подкачки

топлива.

► Сделайте несколько движений рычагом

подкачивающего насоса вплоть до

появления ощутимого сопротивления (оно может

ощущаться при первом качке).

► Включите стартер и запустите двигатель

(если двигатель не запустится с первой попытки,

подождите около 15 секунд и повторите ее).

► Если двигатель не запустился после нескольких

попыток, вновь подкачайте топливо насосом и

включите стартер.

► Установите кожух на место и закрепите его, а

затем закройте крышку капота.

Штатный комплект

инструментов

► Для более удобного доступа подвиньте сиденья

вперед.

Доступ к инструментам

Автомобиль с электродвигателем

Версии с комплектом для временного

устранения прокола в шине

Инструменты расположены в зоне расположения

ног пассажира.

Версии с запасным колесом

Инструменты располагаются под передним правым

сиденьем.

Для доступа к инструментам:

– Если автомобиль оборудован нерегулируемым

передним сиденьем, поднимите подушку сиденья,

поместив руку между подушкой и спинкой.

– Если автомобиль оборудован регулируемым

передним сиденьем, сдвиньте сиденье как можно

дальше вперед.

Домкрат расположен в зоне расположения ног

пассажира.

Автомобиль с двигателем Бензиновый

двигатель или Дизельный двигатель

Версии с комплектом для временного

устранения прокола в шине

Комплект располагается под передним правым

сиденьем.

Версии с запасным колесом

Домкрат располагается под передним правым

сиденьем.

Инструменты располагаются под передним левым

сиденьем.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

220

В случае неисправности

8.

Головка для антикражных колесных болтов.

Используется в качестве переходника для

отворачивания специальных антикражных

болтов баллонным ключом.

Дополнительную информацию о

запасном

колесе

см. в соответствующем разделе.

Все эти инструменты предназначены только

для данного автомобиля, а их набор

зависит от комплектации автомобиля.

Не используйте их для других целей.

Домкрат следует использовать только для

замены поврежденного колеса.

Домкрат не требует технического обслуживания.

Домкрат отвечает требованиям европейского

регламента, определенного в Директиве

2006/42/EC «Машины, механизмы и машинное

оборудование».

Некоторые детали домкрата, такие как

винты и шарниры, могут привести к травме:

не прикасайтесь к ним.

Осторожно удалите все следы смазки.

Список инструментов

1.

Противооткатные упоры для фиксации

автомобиля

2.

Съемное буксирное кольцо

3.

Ключ Torx

Позволяет извлекать задние фонари для

замены ламп.

Версии с комплектом для временного

устранения прокола в шине

4.

Компрессор 12 В и флакон с герметиком для

устранения проколов, а также наклейка с

напоминанием об ограничении скорости

Для временной заделки прокола и поддержания

надлежащего давления воздуха в шине.

Хранение инструментов (автомобилей с

электродвигателем)

Храните компрессор 12 В и флакон с герметиком

для устранения проколов

4

в сумке, как показано

на рисунке.

Пространство в зоне расположения ног

пассажира узкое. Чтобы можно было закрыть

люк, храните инструменты в исходных местах

хранения: противооткатный упор

1

— вне сумки,

съемное кольцо

2

— наверху сумки с замком

ремня безопасности наружу, ключ Torx

3

наверху сумки, компрессор на 12 В с флаконом

с герметиком для устранения проколов

4

— в

сумке.

Дополнительные сведения о

комплекте

принадлежностей для временного устранения

прокола в шине

см. в соответствующем разделе.

Версии с запасным колесом

5.

Баллонный ключ.

Для отворачивания болтов крепления колеса и

поднятия/опускания домкрата.

6.

Домкрат.

Используется для подъема автомобиля.

7.

Съемник крышек колесного болта/колпаков (в

зависимости от комплектации автомобиля).

При наличии в комплектации, данный

инструмент служит для снятия крышек колесных

болтов с легкосплавных дисков и декоративные

колпаки со стальных дисков.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

221

В случае неисправности

8

8.

Головка для антикражных колесных болтов.

Используется в качестве переходника для

отворачивания специальных антикражных

болтов баллонным ключом.

Дополнительную информацию о

запасном

колесе

см. в соответствующем разделе.

Все эти инструменты предназначены только

для данного автомобиля, а их набор

зависит от комплектации автомобиля.

Не используйте их для других целей.

Домкрат следует использовать только для

замены поврежденного колеса.

Домкрат не требует технического обслуживания.

Домкрат отвечает требованиям европейского

регламента, определенного в Директиве

2006/42/EC «Машины, механизмы и машинное

оборудование».

Некоторые детали домкрата, такие как

винты и шарниры, могут привести к травме:

не прикасайтесь к ним.

Осторожно удалите все следы смазки.

Ремонтный комплект для

временного устранения

прокола в шине

Отсканируйте QR-код на стр. 3, чтобы

просмотреть видеофильмы с пояснениями.

Благодаря данному набору, состоящему из

компрессора и флакона с герметиком, можно

выполнить

временный ремонт

шины, чтобы

доехать до ближайшего гаража.

Он предназначен для устранения большинства

видов проколов в шинах.

Электрическая система автомобиля

позволяет подключать компрессор к

источнику питания 12 В на достаточно долгое

время, чтобы отремонтировать шину после

прокола.

Включать компрессор допускается только в

розетку 12 В, расположенную

в передней

части

автомобиля.

Дополнительную информацию о

комплекте

инструментов

см. в соответствующей

рубрике.

Порядок ремонта

При заделке прокола не извлекайте

застрявший в шине посторонний предмет

(например, гвоздь, винт).

► Остановите автомобиль там, где он не будет

мешать дорожному движению, и затяните

стояночный тормоз.

► Следуйте инструкциям по технике безопасности

(включите аварийную световую сигнализацию,

установите треугольный знак аварийной остановки,

наденьте яркий жилет безопасности и т. д.). в

соответствии с правилами страны, в которой вы

водите автомобиль.

► Выключите зажигание.

► Снимите с вентиля проколотого колеса колпачок

и положите его в чистое место.

► Подсоедините шланг флакона с герметиком к

вентилю проколотого колеса и прочно затяните.

► Подключите шланг компрессора к флакону с

герметиком.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

222

В случае неисправности

► Вставьте штекер провода компрессора в

бортовую розетку 12 В.

► Включите зажигание.

► Включите компрессор, переведя кнопку

выключателя в положение «

I

», и доведите давление

до значения, указанного на этикетке с параметрами

для всех шин автомобиля. Чтобы спустить

давление: нажмите черную кнопку, расположенную

на трубке компрессора возле вентиля.

Если через 7 минут давление в шине не

достигнет 2 бар, значит, она повреждена;

обратитесь за помощью в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

► Как только давление дойдет до нормы,

переведите выключатель в положение «

O

».

► Отсоедините шланг и уберите весь комплект.

► Установите крышку на клапан.

В случае внесения изменений в параметры

давления в одной или нескольких шинах

необходимо выполнить инициализацию

бортовой системы контроля давления воздуха в

шинах.

Дополнительную информацию о

системе

контроля давления в шинах

см. в

соответствующем разделе.

Запасное колесо

Отсканируйте QR-код на стр. 3, чтобы

просмотреть видеофильмы с пояснениями.

► Убедитесь, что выключатель компрессора

установлен в положение «

O

».

► Размотайте электропровод, смотанный под

компрессором.

► Вставьте штекер провода компрессора в

бортовую розетку 12 В.

► Наклейте стикер ограничения

скорости.

Стикер ограничения скорости необходимо

наклеить в салоне в поле зрения водителя,

чтобы не забыть, что на автомобиле

установлено запасное колесо.

► Включите зажигание.

► Переведите кнопку выключателя в положение

I

,

чтобы включить компрессор, и накачайте колесо до

достижения давления 2 бар. Герметик подается в

шину под давлением; не снимайте шланг с вентиля

во время накачивания (чтобы не испачкаться

брызгами).

Если примерно через 7 минут давление в

шине не достигнет 2 бар, значит, она не

подлежит ремонту; обратитесь за помощью в

сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

► Переведите выключатель в положение «

O

».

► Отсоедините кабель компрессора от бортовой

розетки 12 В.

► Уберите весь комплект.

► Установите крышку на клапан.

► Уберите флакон с герметиком в безопасное

место.

Герметик вреден при попадании в пищевод

и вызывает раздражение глаз.

Его необходимо хранить в местах, недоступных

для детей.

Срок годности герметика указан на флаконе.

После использования не выбрасывайте

использованный флакон на улицу; сдайте

его в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный пункт сбора отходов.

Не забудьте приобрести новый флакон с

герметиком в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре.

► Поезжайте сразу же, при этом около

5 километров следует проехать на медленной

скорости (20–60 км/ч), чтобы дать герметику

закрыть прокол.

► Сделайте остановку, чтобы проверить состояние

шины

и давление в ней

, используя комплект для

ремонта шин.

Во время движения на колесе,

отремонтированном с помощью такого

комплекта, не превышайте скорость 80 км/ч и

пробег в 80 км.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или

специализированный техцентр, чтобы проверить

состояние и заменить шину.

Проверка/регулировка

давления в шинах

Компрессор можно использовать

без подачи

герметика для устранения проколов

для контроля

давления и, при необходимости, подкачивания шин.

► Снимите с вентиля колеса колпачок и положите

его в чистое место.

► Разверните шланг, расположенный под

компрессором.

► Наденьте шланг на вентиль и прочно затяните

на резьбе.

► Убедитесь, что выключатель компрессора

установлен в положение «

O

».

► Размотайте электропровод, смотанный под

компрессором.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

223

В случае неисправности

8

► Вставьте штекер провода компрессора в

бортовую розетку 12 В.

► Включите зажигание.

► Включите компрессор, переведя кнопку

выключателя в положение «

I

», и доведите давление

до значения, указанного на этикетке с параметрами

для всех шин автомобиля. Чтобы спустить

давление: нажмите черную кнопку, расположенную

на трубке компрессора возле вентиля.

Если через 7 минут давление в шине не

достигнет 2 бар, значит, она повреждена;

обратитесь за помощью в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

► Как только давление дойдет до нормы,

переведите выключатель в положение «

O

».

► Отсоедините шланг и уберите весь комплект.

► Установите крышку на клапан.

В случае внесения изменений в параметры

давления в одной или нескольких шинах

необходимо выполнить инициализацию

бортовой системы контроля давления воздуха в

шинах.

Дополнительную информацию о

системе

контроля давления в шинах

см. в

соответствующем разделе.

Запасное колесо

Отсканируйте QR-код на стр. 3, чтобы

просмотреть видеофильмы с пояснениями.

Дополнительную информацию о

комплекте

инструментов

см. в соответствующей

рубрике.

► Остановите автомобиль там, где он не будет

мешать дорожному движению, и затяните

стояночный тормоз.

► Следуйте инструкциям по технике безопасности

(включите аварийную световую сигнализацию,

установите треугольный знак аварийной остановки,

наденьте яркий жилет безопасности и т. д.) в

соответствии с правилами страны, в которой вы

водите автомобиль.

► Выключите зажигание.

Доступ к запасному колесу

► Доступ к запасному колесу открывается со

стороны багажника.

► На автомобиле с фаркопом поднимите заднюю

часть машины (только в точке

B

) домкратом так,

чтобы можно было извлечь запасное колесо.

Снятие запасного колеса с держателя

► В зависимости от комплектации, откройте

крышку багажника или распашные двери.

► Найдите болт держателя, расположенный

позади порога задней двери.

► Ослабьте болт с помощью баллонного ключа,

пока держатель не опустится так, чтобы можно

было отцепить крюк.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

224

В случае неисправности

► Снимите держатель с крюка и поместите

запасное колесо рядом с заменяемым.

Установка запасного колеса на

держатель

► Расположите колесо по направлению к

креплению запасного колеса.

► Последовательными перемещениями влево-

вправо уложите колесо в корзину так, чтобы

освободилась область крепления крюка.

► Прикрепите держатель к крюку, а затем затяните

болт, используя баллонный ключ.

Демонтаж колеса

Парковка автомобиля

Остановите автомобиль на твердой

нескользкой горизонтальной площадке в стороне

от проезжающих транспортных средств.

На автомобиле с механической коробкой

передач включите первую передачу, чтобы

заблокировать колеса, примените стояночный

тормоз, если он не поставлен в автоматический

режим, и выключите зажигание.

На автомобиле с автоматической коробкой

выберите режим

P

, чтобы заблокировать колеса,

примените стояночный тормоз, если он не

поставлен в автоматический режим, и выключите

зажигание.

Убедитесь, что контрольные лампы стояночного

тормоза на панели приборов горят постоянно.

Пассажиры должны покинуть автомобиль и

находиться в безопасном месте.

При необходимости подложите упор под колесо,

расположенное по диагонали от заменяемого.

Категорически запрещается находиться под

автомобилем, стоящим только на домкрате;

пользуйтесь подставками.

Колесо с декоративным колпаком

Перед тем как снять колесо

, снимите

с него декоративный колпак, поддев его

баллонным ключом возле воздушного вентиля.

После установки колеса на место

установите

на него декоративный колпак, совместив его

метку с воздушным вентилем, а затем придавив

его ладонью по всей окружности.

► На автомобиле со стальными дисками снимите

колпаки при помощи съемника

7

.

► На автомобиле с легкосплавными дисками

снимите колпачки со всех колесных болтов при

помощи съемника

7

.

► Для отворачивания антикражных болтов (если

предусматривается комплектацией) используйте

переходник

8

и баллонный ключ

5

.

Ослабьте

(но не извлекайте) остальные болты

при помощи баллонного ключа

5

.

Колесо с декоративным колпаком

Перед тем как снять колесо

, снимите

с него декоративный колпак, поддев его

баллонным ключом возле воздушного вентиля.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности