Citroen C-Elysee (2022 год). Руководство по эксплуатации — часть 5

66

Вождение

Сообщение на панели приборов подтверждает

изменение состояния системы.

Если функция выключена и двигатель находится в

режиме ожидания, он немедленно запускается.

Соответствующая контрольная лампа

Функция активирована: двигатель переведен

в режим ожидания (режим STOP)

Рукоятка для отпирания капота из

салона

Перед любыми работами в моторном отсеке

выключите систему Stop & Start, чтобы избежать

травм в результате автоматического повторного

запуска двигателя.

Вождение по затопленной дороге

Перед движением на затопленном участке

настоятельно рекомендуется отключить систему

Stop & Start.

Дополнительную информацию с

рекомендациями по вождению

, в частности,

по затопленным дорогам см. в соответствующем

разделе.

Работа системы

Основные условия работы

– Дверь водителя должна быть закрыта.

– Ремень безопасности водителя должен быть

пристегнуть.

– Уровень заряда аккумуляторной батареи должен

быть достаточным.

– Температура двигателя должна быть в пределах

номинального рабочего диапазона.

– Температура окружающей среды должна

составлять от 0° C до 35 °C.

Перевод двигателя в режим ожидания

(режим STOP)

Двигатель автоматически переходит в режим

ожидания, как только водитель обозначит

намерение остановиться:

На

автомобиле с механической коробкой

передач

на скорости менее 20 км/ч или на

неподвижном автомобиле (в зависимости от

двигателя) при переключении на нейтральную

передачу и отпускании педали сцепления.

На

автомобиле с автоматической коробкой

передач

при нажатии на педаль тормоза или

переводе селектора в положение

N

на неподвижном

автомобиле.

Счетчик времени

Счетчик времени суммирует время установки

спящего режима во время поездки. При каждом

включении питания счетчик автоматически

обнуляется.

Отдельные случаи в работе системы

Двигатель не перейдет в режим ожидания, если

не соблюдены все рабочие условия, а также в

следующих случаях:

– Cкорость движения автомобиля не превышала

10 км/ч с момента последнего пуска двигателя.

– Необходимо поддерживать комфортный

микроклимат в салоне автомобиля.

– Включено удаление конденсата со стекол.

– Используется система помощи при торможении.

В таких случаях эта контрольная лампа

мигает несколько секунд, затем гаснет.

После повторного пуска двигателя режим

STOP будет недоступен, пока автомобиль

не разовьет скорость 8 км/ч.

Во время маневрирования на стоянке

переход в режим STOP приостанавливается

на несколько секунд после выключения

передачи заднего хода и поворота рулевого

колеса.

Запуск двигателя (режим START)

Двигатель автоматически запускается, как только

водитель обозначит намерение возобновить

движение:

На автомобиле с механической коробкой

передач

: педаль сцепления полностью выжата.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач:

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

67

Вождение

6

– Селектор в режиме

D

или

M

: педаль тормоза

отпущена.

– Селектор в режиме

N

и педаль тормоза

отпущена: селектор в режиме

D

или

M

.

– Селектор в режиме

P

и педаль тормоза нажата:

селектор в режиме

R

,

N

,

D

или

M

.

– Передача заднего хода включена.

Отдельные случаи в работе системы

Двигатель запустится автоматически, если

соблюдены все рабочие условия, а также в

следующем случае:

– Некоторые особые условия (настройка

системы помощи при торможении, системы

кондиционирования воздуха и т. д.).

В таких случаях эта контрольная лампа

мигает несколько секунд, затем гаснет.

Неисправности

В случае неисправности системы

сигнализатор на этой кнопке сначала быстро

мигает, а затем горит постоянно.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Автомобиль находится в режиме STOP с

заглушенным двигателем

Все сигнализаторы панели приборов будут

включены при возникновении неисправности.

► Выключите зажигание, а затем вновь запустите

двигатель.

Аккумуляторная батарея 12 В

В системе Stop & Start используется

12-вольтная аккумуляторная батарея с особыми

технико-эксплуатационными характеристиками.

Любые работы должны осуществляться

исключительно в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре

Контроль падения

давления воздуха в шинах

В случае падения давления в одной или нескольких

шинах данная система мгновенно подает

соответствующий сигнал водителю.

Сигнал подается, когда автомобиль находится в

движении.

Поступающая от датчиков информация

сопоставляется системой с

эталонным

давлением, которое следует выставлять при

каждой корректировке давления в шинах и

после замены колеса

.

Она учитывает последние значения, сохраненные

во время запроса повторной инициализации.

Поэтому очень важно, чтобы давление в шинах

было надлежащим во время эксплуатации.

Водителю необходимо постоянно следить за

давлением.

Наличие в автомобиле системы контроля

падения давления воздуха в шинах ни при

каких обстоятельствах не освобождает водителя

от необходимости сохранять бдительность на

дороге.

Система не освобождает вас от необходимости

регулярно проверять давление воздуха в шинах

вручную (в том числе и в запасном колесе),

особенно перед дальними поездками.

Езда на спущенных шинах, особенно в жестких

условиях эксплуатации (при тяжелой загрузке,

движении с очень высокой скоростью, в дальних

поездках):

– ухудшает устойчивость автомобиля на дороге.

– увеличивает тормозной путь.

– ведет к преждевременному износу шин.

– увеличивает потребление энергии.

Предписанные параметры давления

воздуха в шинах вашего автомобиля

указаны на этикетке.

Для получения дополнительной информации

об

идентификационных данных

см.

соответствующий раздел.

Проверка давления воздуха в шинах

Проверку следует осуществлять каждый

месяц на «холодных» шинах (по истечении

1 часа после остановки либо после поездки

протяженностью до 10 км на умеренной

скорости).

В противном случае сделайте поправку,

прибавив 0,3 бар к величинам, указанным на

этикетке.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

68

Вождение

Цепи противоскольжения

После монтажа или снятия цепей

противоскольжения инициализация системы не

требуется.

Сигнализатор падения

давления

На это указывает постоянное горение

данной контрольной лампы, которое

сопровождается звуковым сигналом и сообщением

на экране.

► Немедленно сбавьте скорость, не крутите резко

руль и избегайте внезапного торможения.

► Как только условия дорожного движения

позволят, остановитесь.

Вызванную падением давления

деформацию шины не всегда можно

обнаружить визуально.

Поэтому не ограничивайтесь простым осмотром.

► Используя компрессор, например, в комплекте

для временного устранения прокола в шине,

проверьте давление во всех четырех шинах, когда

они остынут.

► В случае невозможности немедленно проверить

давление, осторожно продолжайте движение на

умеренной скорости.

► В случае прокола воспользуйтесь комплектом

для временного устранения прокола в шине или

запасным колесом (в зависимости от комплектации

автомобиля).

Слишком медленное движение может

снизить эффективность контроля.

В случае резкой потери давления или разрыва

шины система не сразу уведомляет водителя.

Это обусловлено тем, что анализ значений,

считываемых датчиками частоты вращения

колес, может занять некоторое время.

Уведомление может запоздать при движении на

скорости ниже 40 км/ч или в спортивном режиме.

Сигнализатор падения давления будет

гореть вплоть до проведения

инициализации системы.

Инициализация

► Необходимо обязательно инициализировать

систему после каждой корректировки давления в

одной или нескольких шинах, а также после замены

одного или нескольких колес.

Перед инициализацией системы убедитесь,

что давление во всех четырех шинах

соответствует условиям эксплуатации

автомобиля и требованиям на этикетке с

параметрами давления.

Перед повторной инициализацией проверьте

давление воздуха во всех четырех шинах.

Система не сообщает об ошибочном давлении

во время повторной инициализации.

На версиях без аудиосистемы

► Откройте перчаточный ящик.

► Задержите нажатие на эту кнопку.

Раздастся низкий звуковой сигнал,

подтверждающий инициализацию.

Высокий звуковой сигнал свидетельствует о

непроведенной инициализации.

Вновь заданные параметры давления система

рассматривает как опорные.

На версиях с аудиосистемой

► Нажмите на кнопку

MENU

, чтобы открыть

главное меню.

► Нажимайте на кнопки «

7

» или «

8

», чтобы

выбрать меню «

Персональные настройки и

конфигурация

», и подтвердите нажатием на

центральную кнопку.

► Нажимайте на кнопки «

7

» или «

8

», чтобы

выбрать меню «

Настройка параметров бортовых

систем автомобиля

», и подтвердите нажатием на

центральную кнопку.

► Нажимайте на кнопки «

7

» или «

8

», чтобы

выбрать категорию «

Помощь при вождении

», и

подтвердите нажатием на центральную кнопку.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

69

Вождение

6

► Нажимайте на кнопки «

7

» или «

8

»,

чтобы выбрать «

Давление в шинах

», затем

«

Инициализация

», и подтвердите нажатием на

центральную кнопку.

Появится сообщение, подтверждающее

инициализацию.

На версиях с сенсорным экраном

Сопровождающее освещение можно

настроить в меню

Вождение

/

Автомобиль

.

Неисправность

В случае неисправности на панели

приборов загораются эти

сигнализаторы.

При этом появляется сообщение в сопровождении

звукового сигнала.

В таких случаях давление воздуха в шинах

системой больше не контролируется.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Нестандартное или малоразмерное

запасное колесо

В случае использования запасного колеса этого

типа контроль давления воздуха в шинах может

быть приостановлен.

В этом случае включается сигнализатор

неисправности и выключается после замены

колеса на колесо такого же размера (как и

другие колеса), давление корректируется и

выполняется инициализация.

Помощь при вождении и

маневрировании — общие

рекомендации

Бортовая система помощи при вождении и

маневрировании ни в коей мере не

освобождает водителя от обязанности сохранять

бдительность.

Водитель должен соблюдать правила дорожного

движения, при любых обстоятельствах

сохранять бдительность и в любое время быть

готовым взять управление автомобилем на себя.

Водитель должен соблюдать скоростной режим

в соответствии с климатическими условиями,

дорожным движением и состоянием дороги.

Водитель обязан постоянно следить за

обстановкой на дороге, оценивать расстояние

и определять относительную скорость других

транспортных средств, а также прогнозировать

их маневры перед включением указателя

поворотов и сменой полосы движения.

Эти системы работают в пределах законов

физики.

Системы помощи при вождении

Держите рулевое колесо обеими

руками, всегда пользуйтесь зеркалами

заднего вида, держите ноги вблизи педалей и

останавливайтесь на отдых через каждые 2 часа

вождения.

Помощь при маневрировании

Водитель должен постоянно отслеживать

обстановку вокруг автомобиля перед началом

и во время всего маневрирования, пользуясь

зеркалами заднего вида.

Другие камеры

Поступающие с камеры на сенсорный

экран или панель приборов изображения могут

искажаться рельефом.

В тени, при слабом солнечном свете или при

недостаточном освещении изображение может

оказаться темным и недостаточно контрастным.

При этом препятствия могут показаться более

отдаленными, чем они есть на самом деле.

Датчики

Звуковые помехи, например, из-за шумных

машин и механизмов (грузовых автомобилей,

отбойных молотков), скопление снега или

опавших листьев на дороге или повреждение

бамперов и зеркал могут нарушать работу

датчиков и связанных с ними функций.

При включении передачи заднего хода

продолжительный звуковой сигнал будет

свидетельствовать о загрязнении датчиков.

Удар по автомобилю спереди или сзади

может сбить настройки датчиков, а это не

всегда определяется системой: в связи с

этим измеренные расстояния могут оказаться

неточными.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

70

Вождение

Датчики не распознают слишком низкие

(тротуары, километровые столбы и т. п.)

или слишком тонкие (деревья, столбики,

проволочная сетка и т. п.) препятствия.

Некоторые препятствия в «слепых» зонах

датчиков могут не быть обнаружены или выйдут

за пределы обнаружения во время маневра.

Некоторые материалы (например, ткани)

поглощают ультразвуковые волны, поэтому

пешеходы могут оказаться не распознаны.

Техническое обслуживание

Регулярно очищайте бампер и наружные

зеркала, а также поле обзора камеры.

При мойке автомобиля под высоким давлением

рекомендуется держать наконечник шланга

на расстоянии не менее 30 см от радара,

видеокамер и датчиков.

Коврики/накладки на педали

Коврики или накладки на педали, не

сертифицированные CITROËN, могут мешать

работе ограничителя скорости и круиз-контроля.

Чтобы ничто не мешало свободному

перемещению педалей:

– правильно и надежно закрепите коврик на

фиксаторах;

– никогда не кладите коврики друг на друга.

Единицы измерения скорости

Убедитесь, что единицы измерения

скорости, отображаемые на панели приборов,

(км/ч или м/ч) соответствуют единицам,

принятым в стране, в которой вы находитесь.

В противном случае, на неподвижном

автомобиле приведите единицы измерения

скорости в соответствие с принятыми в данной

стране.

Если вы не уверены, обратитесь в сервисную

сеть CITROËN или в специализированный

техцентр.

Ограничитель скорости

Для получения дополнительных сведений

см.

Общие рекомендации по

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

.

Эта система не позволяет автомобилю

превышать заданную водителем скорость

движения («предельную»).

Включение ограничителя скорости осуществляется

вручную.

При этом предельная скорость должна быть не

ниже 30 км/ч.

Заданная предельная скорость остается в памяти

системы и после выключения зажигания.

Переключатели на рулевом

колесе

1.

ВКЛ. (положение

LIMIT

)/ВЫКЛ. (положение

0

)

2.

Снизить заданную скорость

3.

Увеличить заданную скорость

4.

Приостановка/возобновление работы

ограничителя скорости с ранее сохраненным

параметром скорости

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

71

Вождение

6

Индикация на панели

приборов

5.

Индикатор включения/выключения работы

ограничителя

6.

Контрольная лампа активного состояния

ограничителя скорости

7.

Параметр запрограммированной скорости

Включение/Приостановка

работы

► Поверните регулятор

1

в положение "

LIMIT

",

чтобы выбрать режим ограничителя скорости;

система находится на паузе.

► Если требуется именно эта пороговая скорость

(предельная скорость, внесенная в память системы

последней), нажмите кнопку

4-II

, чтобы включить

ограничитель скорости.

► Еще раз нажмите кнопку

4-II

, чтобы временно

приостановить работу системы (включить паузу).

Настройка предельной

скорости («круиз-контроля»)

Вам не нужно включать ограничитель, чтобы

настроить скоростной режим.

Для изменения параметра предельной скорости,

начиная с текущей скорости движения автомобиля:

► с шагом +/- 1 км/ч — кратковременно нажимайте

кнопку

2-SET-

или

3-SET+

;

► с шагом +/- 5 км/ч) — нажмите и удерживайте

кнопку

2-SET-

или

3-SET+

.

Временное превышение

заданной скорости

► Полностью выжмите педаль акселератора.

Ограничитель скорости временно будет отключен,

а на дисплее начнет мигать заданный параметр

скорости.

► Чтобы вернуться к заданной скорости, отпустите

педаль акселератора.

Если превышение скорости не связано с

действиями водителя (например, в случае крутого

уклона), сразу же срабатывает звуковой сигнал.

Система круиз-контроля не наделена

способностью выдерживать заданную

скорость на крутых спусках и при резких

ускорениях: автомобиль может превысить ее.

При необходимости, пользуйтесь тормозом для

управления скоростным режимом автомобиля.

Как только скорость автомобиля вернется к

заданному параметру, ограничитель возобновит

свою работу: индикатор скорости продолжит гореть,

не мигая.

Выключение

► Поверните регулятор

1

в положение «

OFF

»

(ВЫКЛ.): информация, относящаяся к ограничителю

скорости, больше не будет отображаться.

Неисправность

В случае неисправности вместо параметра скорости

отображаются прочерки (сначала мигают, а затем

горят постоянно).

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Круиз-контроль

— рекомендации

Система круиз-контроля не гарантирует

соблюдение ограничения скоростных

режимов и безопасного расстояния между

автомобилями, - водитель несет ответственность

за свои действия за рулем.

Для всеобщей безопасности пользуйтесь круиз-

контролем, только если дорожные условия

позволяют поддерживать постоянную скорость и

соблюдать безопасную дистанцию.

Сохраняйте бдительность, когда круиз-

контроль активирован.

При нажатии и

удержании кнопки изменения скорости,

автомобиль может резко изменить движение.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

72

Вождение

Круиз-контроль не наделен способностью

выдерживать заданную скорость

на крутых

спусках

— автомобиль может превысить ее.

При необходимости, притормаживайте, чтобы

соблюдать заданную скорость автомобиля.

При движении

по крутым склонам

, а также во

время буксировки автомобиль может превысить

заданную скорость или не достичь ее.

Превышение запрограммированного

значения скорости

Можно

временно

превысить скорость, нажав

педаль акселератора (запрограммированное

значение скорости будет мигать).

Для возврата установленного значения скорости

отпустите педаль акселератора (после возврата

данного значения скорости, значение скорости

перестанет мигать).

Пределы возможностей системы

Запрещается использовать систему в

следующих условиях:

– в городе с риском для пешеходов, которые

переходят дорогу.

– в условиях сильного движения (за

исключением версий с системой «стоп-старт»);

– на извилистых дорогах и крутых склонах;

– на скользком и затопленном покрытии;

– при плохой погоде;

– при ограниченной видимости для водителя;

– для кольцевых гонок;

– при движении на барабанном стенде.

– при использовании малоразмерного запасного

колеса;

– для автомобилей, оборудованных цепями

противоскольжения, колесными чехлами

противоскольжения или шипованными шинами.

Круиз-контроль

Для получения дополнительных сведений

см.

общие рекомендации по

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

, а также

особые

рекомендации о круиз-контроле

.

Система автоматически поддерживает

заданную водителем крейсерскую скорость

автомобиля ("предельную") без нажатия на педаль

акселератора.

Включение круиз-контроля осуществляется

вручную.

При этом скорость автомобиля должна быть не

менее 40 км/ч.

На автомобиле с механической коробкой передач

должна быть включена четвертая передача.

На автомобиле с автоматической коробкой передач

должен быть включен режим

D

, вторая передача

или выше в режиме

M

.

На автомобилях, оборудованных

механической коробкой передач и системой

Stop & Start, круиз-контроль остается активным

после переключения передачи.

При выключении зажигания заданная

предельная скорость удаляется из памяти

системы.

Переключатели на рулевом

колесе

1.

ВКЛ. (положение

CRUISE

)/ВЫКЛ. (положение

0

)

2.

Включение круиз-контроля, начиная с текущей

скорости / понижение заданной скорости

3.

Включение круиз-контроля, начиная с текущей

скорости / повышение заданной скорости

4.

Остановка/возобновление работы круиз-

контроля с сохраненным ранее значением

скорости

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

73

Вождение

6

Информация, отображаемая

на панели приборов

5.

Пауза/возобновление работы круиз-контроля

6.

Выбор режима круиз-контроля

7.

Заданное значение скорости

Включение/приостановка

работы ("пауза")

► Поверните регулятор

1

в положение "

CRUISE

",

чтобы выбрать режим круиз-контроля; система

находится на паузе.

► Нажмите кнопку

2-SET-

или

3-SET+

, чтобы

активировать круиз-контроль и задать скоростной

режим, как только автомобиль разгонится до

необходимой скорости; с этого момента текущая

скорость автомобиля приобретает статус заданной.

► Отпустите педаль акселератора.

► Нажмите кнопку

4-II

, чтобы временно

приостановить работу системы (включить паузу).

► При повторном нажатии кнопки

4-II

круиз-

контроль возобновляет свою работу (ВКЛ.).

Работу круиза-контроля также можно

приостановить:

– при нажатии на педаль тормоза;

– автоматически в случае срабатывания

системы динамической стабилизации ESC.

Изменение заданной скорости

круиз-контроля

Круиз-контроль должен быть активен.

Для изменения заданной скорости круиз-контроля,

начиная с текущей скорости движения автомобиля:

► с шагом +/- 1 км/ч — кратковременно нажимайте

кнопку

2-SET-

или

3-SET+

;

► с шагом +/- 5 км/ч) — нажмите и удерживайте

кнопку

2-SET-

или

3-SET+

.

При длительном нажатии кнопки

2-SET-

или

3-SET+

скорость автомобиля может резко

возрасти или понизиться.

По соображениям безопасности

рекомендуется устанавливать скорость

круиз-контроля, близкую к той, с которой в

данный момент движется автомобиль, чтобы не

допустить его слишком резкого ускорения или

замедления.

Выключение

► Поверните регулятор

1

в положение «

OFF

»

(ВЫКЛ.): информация, относящаяся к круиз-

контролю, больше не будет отображаться.

Неисправность

В случае неисправности вместо параметра скорости

отображаются прочерки (сначала мигают, а затем

горят постоянно).

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Помощь при парковке

задним ходом

Для получения дополнительных сведений

см.

общие рекомендации по

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

.

Эта система обнаруживает и сигнализирует о

близости препятствий (например, пешехода,

транспортного средства, дерева, ворот),

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

74

Вождение

попадающих в поле обнаружения датчиков,

расположенных в бампере.

Некоторые препятствия, обнаруженные в начале

маневра (столбики, конусы для ограждения зоны

работ и т. п.), могут быть не видны во время

завершения маневра, так как попадают в "слепую

зону".

Звуковое сопровождение

Система уведомляет о препятствиях, обнаруженных

в зоне действия датчиков.

О близости препятствия свидетельствует

прерывистый звуковой сигнал, частота которого

возрастает с приближением автомобиля к нему.

Когда расстояние от автомобиля до препятствия

составит менее тридцати сантиметров, сигнал

начнет звучать непрерывно.

Местоположение препятствия определяется по

звуку, исходящему от динамиков (правого или

левого).

Визуальное сопровождение

маневра

Система дополняет собой звуковой сигнал,

отображая на экране полосы, которые указывают

на расстояние между препятствием и автомобилем

(белые: удаленные препятствия; оранжевые:

близкие препятствия; красные: очень близкие

препятствия).

При максимальном приближении к нему на дисплее

появится символ «Опасно».

Отключение/включение

Отключение и активирование этой функции

осуществляется в меню настроек бортовых систем

автомобиля.

На версиях с аудиосистемой

Систему помощи при парковке можно

настроить в меню «

Персональные

настройки и конфигурация

».

На версиях с сенсорным экраном

Систему помощи при парковке

можно настроить в меню

Вождение

/

Автомобиль

.

Функция отключается автоматически при

буксировке прицепа или монтаже

устройства для перевозки велосипедов

(устройство для перевозки велосипедов или

тягово-сцепное устройство для буксировки

прицепа должны иметь рекомендацию компании

CITROËN).

Неисправность

В случае неисправности системы при

включении передачи заднего хода на панели

приборов загорится этот сигнализатор и/или на

дисплее появится сообщение в сопровождении

короткого звукового сигнала (одиночный гудок).

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Камера заднего обзора

Для получения дополнительных сведений

см.

общие рекомендации по

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

75

Вождение

6

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

.

Видеокамера заднего обзора автоматически

активируется при включении передачи заднего

хода.

Изображение передается на сенсорный экран.

Работа видеокамеры заднего обзора может

быть дополнена работой системы помощи

при парковке.

Наложенные поверх изображения линии облегчают

маневрирование.

Они появляются в виде пролегающей "по

земле" трассы и не позиционируют

автомобиль по отношению к высоким

препятствиям (например, к другим автомобилям

и т. п.).

Искажение изображения на мониторе следует

воспринимать как норму.

На экране внизу просматривается край

номерного знака — так должно быть.

Синими линиями

1

показано основное направление

автомобиля (зазор представляет ширину

автомобиля без учета зеркал).

Красными линиями

2

показано расстояние около

30 см от края заднего бампера вашего автомобиля.

Зеленые линии

3

обозначают зону около 1–2 метров

за задним бампером вашего автомобиля.

Голубыми кривыми

4

показан максимальный радиус

поворота.

В случае открытия крышки багажного

отделения изображение исчезнет.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Будучи партнерами более 50 лет

, Citroën и

TotalEnergies разделяют общие ценности:

технологии, творческие успехи, инновации.

TotalEnergies использует для автомобилей Citroën

смазочные материалы Quartz

, начиная с первой

заправки на заводе и заканчивая авторизованными

сетями технического обслуживания для

обеспечения оптимальной ежедневной работы.

Специально разработанные для автомобилей

Citroën смазочные материалы Quartz обеспечивают

непревзойденную работу автомобилей, их

топливную экономичность и экологическую чистоту.

При техническом обслуживании автомобиля

используйте смазочные материалы Quartz!

Поддерживайте более длительный

эксплуатационный срок двигателя!

Quartz Ineo Xtra First 0W-20

— это смазочный

материал с очень высокими эксплуатационными

характеристиками, созданный в результате

совместной работы научно-исследовательских

групп Citroën и TotalEnergies. Его инновационная

технология продлевает срок службы двигателя,

обеспечивая значительную экономию топлива и

тем самым ограничивая выбросы CO

2

. Теперь

продукт доступен в новой упаковке*, которая на

50 % состоит из вторичного сырья и полностью

пригодна для вторичной переработки.

ЗАПРАВЛЯЙТЕ С

УВЕРЕННОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СМАЗОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ QUARTZ

* Объем 1 л и 5 л для стран Европы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

77

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Будучи партнерами более 50 лет

, Citroën и

TotalEnergies разделяют общие ценности:

технологии, творческие успехи, инновации.

TotalEnergies использует для автомобилей Citroën

смазочные материалы Quartz

, начиная с первой

заправки на заводе и заканчивая авторизованными

сетями технического обслуживания для

обеспечения оптимальной ежедневной работы.

Специально разработанные для автомобилей

Citroën смазочные материалы Quartz обеспечивают

непревзойденную работу автомобилей, их

топливную экономичность и экологическую чистоту.

При техническом обслуживании автомобиля

используйте смазочные материалы Quartz!

Поддерживайте более длительный

эксплуатационный срок двигателя!

Quartz Ineo Xtra First 0W-20

— это смазочный

материал с очень высокими эксплуатационными

характеристиками, созданный в результате

совместной работы научно-исследовательских

групп Citroën и TotalEnergies. Его инновационная

технология продлевает срок службы двигателя,

обеспечивая значительную экономию топлива и

тем самым ограничивая выбросы CO

2

. Теперь

продукт доступен в новой упаковке*, которая на

50 % состоит из вторичного сырья и полностью

пригодна для вторичной переработки.

ЗАПРАВЛЯЙТЕ С

УВЕРЕННОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СМАЗОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ QUARTZ

* Объем 1 л и 5 л для стран Европы

Допустимые виды топлива

Бензиновое топливо, соответствующее стандарту

EN228, содержащее до 5 % и 10 % этанола.

Дизельное топливо, соответствующее стандартам

EN590, EN16734 и EN16709 и содержащее до

7 %, 10 %, 20 % и 30 % метилового эфира жирной

кислоты. Использование топлива B20 или B30,

даже изредка, накладывает особые условия

обслуживания, называемые «Тяжелые условия».

Парафиновое дизельное топливо, соответствующее

стандарту EN15940.

Категорически запрещается заправлять

автомобиль какими-либо иными видами

топлива или биодобавок (хоть чистыми, хоть

разбавленными маслами растительного либо

животного происхождения, бытовыми сортами

топлива) — это может привести к выходу из

строя двигателя и его топливной системы!

Допускаются только те топливные

присадки, которые соответствуют

требованиям стандарта B715001 (Бензиновый

двигатель) или B715000 (Дизельный двигатель).

Дизельное топливо при

низких температурах

При температурах ниже 0 °C образование

парафинов в летних сортах дизельного топлива

может повлечь за собой некорректную работу

двигателя. В таких температурных условиях

рекомендуется пользоваться зимними сортами

дизельного топлива и держать бак заполненным не

менее, чем на 50 %.

При температуре ниже -15 °C во избежание

проблем с запуском рекомендуется парковать

автомобиль в помещении (в отапливаемом гараже).

В путешествиях за рубежом

Некоторые сорта топлива могут повредить

двигатель вашего автомобиля.

Для ряда стран может действовать требование

пользоваться особыми сортами топлива

(распознаваемыми по октановому числу,

определенной торговой марке и т. п.), с

которыми гарантируется нормальная работа

двигателя.

За дополнительной информацией обращайтесь к

сотруднику сервисной сети.

Топливо

Емкость топливного бака: около 50 литров.

Резервный уровень: приблизительно 5 литров.

Мало топлива в баке

Как только уровень топлива в баке снизится

до минимального, на панели приборов

загорится этот сигнализатор. При первом включении

сигнализатора в баке остается еще

около 5 литров

топлива.

Срочно заправьтесь, чтобы избежать аварийной

остановки.

Дополнительную информацию о действиях в случае

полной выработки дизельного топлива

см. в

соответствующем разделе.

Небольшая стрелка рядом с

сигнализатором указывает, на какой

стороне автомобиля расположен люк горловины

топливного бака.

Система «стоп-старт»

Никогда не заправляйте автомобиль

топливом, если его двигатель находится

в режиме STOP; обязательно выключите

зажигание.

Заправка топливом

Чтобы индикатор уровня топлива вновь начал

давать показания, залейте в бак не менее 5 литров.

При открывании крышки горловины бака может

прослушиваться шум всасываемого в бак воздуха.

Это нормальное явление, которое связано с тем,

что топливная система герметична и находится под

разрежением.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

78

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Для безопасной заправки автомобиля выполните

следующие действия:

Выключите двигатель.

► Поднимите рычажок.

► Определите, в какой колонке топливо

соответствует рекомендованному для вашего

двигателя (оно указано на этикетке с обратной

стороны крышки люка).

► Откройте горловину топливного бака, повернув

крышку на 1/4 оборота влево.

► Снимите крышку и повесьте ее на крючок на

крышке люка.

► Вставьте пистолет в горловину до упора,

прежде чем начать заправку (чтобы не испачкаться

брызгами).

► Заправьте бак топливом.

Не пытайтесь долить топливо после 3

-го

отключения пистолета — это может привести к

сбоям.

► Нажмите на крышку люка, чтобы закрыть его.

Автомобиль оборудован каталитическим

нейтрализатором, снижающим содержание вредных

веществ в выхлопных газах.

Для бензиновых двигателей следует

использовать только неэтилированный бензин.

Более узкое отверстие заправочной горловины

бака позволяет заливать только неэтилированный

бензин.

В случае заправки топливом, не

соответствующим двигателю

автомобиля, необходимо полностью слить

его из топливного бака и заменить

надлежащим, прежде чем вновь запустить

двигатель.

Ограничитель горловины

топливного бака (на

дизельных модификациях)

(В зависимости от страны реализации автомобиля.)

Данное механическое устройство предотвращает

заполнение бака бензином для дизельного

автомобиля.

Расположенный на входе в бак ограничитель

горловины топливного бака срабатывает при снятии

крышки с горловины.

Порядок действий

При попытке залить бензин в бак для дизельного

топлива пистолет упрется в ограничитель. Вход

в горловину блокируется и заправка бензином

становится невозможной.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

79

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

В таком случае не пытайтесь вставить пистолет

силой: воспользуйтесь пистолетом для

дизельного топлива.

Ограничитель горловины топливного бака

не препятствует заправке из канистры,

независимо от типа топлива.

Зарубежные поездки

За рубежом заправочные пистолеты для

дизельного топлива могут быть иными, поэтому

заправка может оказаться невозможной из-за

ограничителя на входе в горловину бака.

Перед зарубежной поездкой рекомендуется

обратиться в сервисную сеть CITROËN и узнать,

можно ли использовать распределительное

оборудование посещаемой вами страны для

вашего автомобиля.

AdBlue

®

(BlueHDi)

Чтобы не загрязнять окружающую среду и

соответствовать новым нормативам Euro 6, не

ухудшая при этом технических характеристик

и экономичности своих дизельных двигателей,

компания CITROËN приняла решение оснащать

выпускаемые ею автомобили системой,

объединяющей селективный каталитический

нейтрализатор SCR и сажевый фильтр на версиях

с дизельным двигателем (DPF) для очистки

отработавших газов.

SCR Система

Работающий на содержащей карбамид жидкости

AdBlue

®

каталитический нейтрализатор преобразует

до 85 % оксидов азота (NOx) в азот и воду,

безвредные для здоровья и окружающей среды.

AdBlue

®

заливается в

специальный бак

емкостью около 17 литров.

Этого количества хватает приблизительно на

9000 км,

но запас хода в значительной мере

зависит от стиля вождения.

Как только уровень жидкости опустится до

резервного минимума, сработает предупреждающий

сигнал: можно проехать еще 2400 км, прежде чем

бак опустеет полностью и автомобиль остановится.

Во время каждого планового обслуживания

автомобиля в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре бак AdBlue

®

полностью заправляется для обеспечения

нормальной работы системы SCR.

Если пройденное расстояние превышает пороговое

значение в 20 000 км, необходимо пополнить запас

AdBlue.

Дополнительную информацию о

контрольных лампах и сигнализаторах

и

связанных с ними предупреждениях или

индикаторах

см. в соответствующих разделах.

Как только бак AdBlue

®

опустеет, требуемое

законом устройство заблокирует повторный

запуск двигателя.

В случае выхода системы SCR из строя уровень

отработавших газов автомобиля больше не

будут соответствовать стандарту Euro 6 и

автомобиль станет токсичным для окружающей

среды.

В случае подтвержденной неисправности

системы SCR как можно скорее

обратитесь в сервисную сеть CITROËN

или специализированный техцентр. После

поездки протяженностью в 1100 км устройство

автоматически активируется для блокировки

пуска двигателя.

В обоих случаях указатель запаса хода

информирует вас о расстоянии, после которого

автомобиль окончательно остановится.

В случае замерзания AdBlue

®

AdBlue

®

замерзает при температурах ниже

-11 °C.

В системе SCR имеется устройство для

подогрева бака с присадкой AdBlue

®

,

позволяющее эксплуатировать автомобиль в

условиях очень низких зимних температур.

Доливка AdBlue

®

Присадку AdBlue

®

рекомендуется доливать при

первом звуковом сигнале, который указывает на то,

что был достигнут резервный минимум.

Для надлежащей работы системы SCR:

– Используйте только жидкость AdBlue

®

,

которая отвечает требованиям стандарта ISO

22241.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

80

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

– Никогда не переливайте AdBlue

®

в другую

тару: это может нарушить чистоту ждкости.

– Никогда не разбавляйте AdBlue

®

водой.

Приобрести AdBlue

®

можно в сервисной сети

CITROËN или в специализированном техцентре.

Вы также можете обратиться на

автозаправочные станции с колонкой

AdBlue

®

для легковых автомобилей.

Никогда не пользуйтесь AdBlue

®

из колонок

для грузовых автомобилей.

Рекомендации по хранению

AdBlue

®

замерзает при температуре ниже -11 °C и

портится при +25°C. Канистры с ней рекомендуется

хранить в прохладном месте, защищенном от

прямых солнечных лучей.

В этих условиях жидкость можно хранить как

минимум один год.

Если жидкость замерзла, ее можно будет вновь

использовать после полного оттаивания при

комнатной температуре.

Не храните канистры и AdBlue

®

в своем

автомобиле.

Меры предосторожности

AdBlue

®

представляет собой водный раствор

карбамида. Эта жидкость не огнеопасна, не имеет

цвета и запаха (при хранении в прохладном месте).

В случае попадания на кожу смойте ее проточной

водой с мылом. При попадании в глаза, немедленно

промойте их обильной струей проточной воды или

промывочным раствором для глаз в течение не

менее 15 минут. При появлении стойкого жжения

или непроходящего раздражения, обратитесь к

врачу.

При попадании в рот немедленно прополощите его

чистой водой и выпейте обильное количество воды.

В некоторых условиях (например, при высокой

температуре) не исключено выделение паров

аммиака. Не вдыхайте их. Пары аммиака

оказывают раздражающее действие на слизистую

(глаз, носа и горла).

Храните AdBlue

®

в оригинальной таре в

местах, недосягаемых для детей.

Порядок действий

Перед дозаправкой убедитесь, что автомобиль

стоит на ровной горизонтальной площадке.

В зимнее время следите за тем, чтобы температура

автомобиля была выше -11°C. Иначе вы не

сможете перелить замерзшую присадку AdBlue

®

в

бак. Поставьте автомобиль на несколько часов в

помещение с более теплой температурой, чтобы

его можно было заправить.

Никогда не вливайте AdBlue

®

в бак для

дизельного топлива.

Для получения определенных сведений о

том, как получить доступ к баку AdBlue см.

подробное описание ниже.

В случае разбрызгивания и попадания

присадки AdBlue

®

на кузов, немедленно

смойте ее обильной струей холодной воды или

вытрите влажной тряпкой.

Образовавшиеся от пролитой жидкости

кристаллы удалите губкой с теплой водой.

Важно:

в случае дозаправки после

полной выработки присадки AdBlue

необходимо выждать пять минут, перед тем как

включить зажигание —

при этом не открывайте

дверь водителя, не отпирайте замки

автомобиля и не оставляйте электронный

ключ в салоне

.

Включите зажигание и, выждав 10 секунд,

запустите двигатель.

► Выключите зажигание и извлеките ключ из

замка, чтобы заглушить двигатель.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

81

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

► Поверните синюю крышку бака AdBlue

®

против

часовой стрелки и снимите ее.

Заправка

► С канистрой или флаконом AdBlue

®

: после

проверки срока годности внимательно прочитайте

инструкции на этикетке, прежде чем заливать

содержимое в бак AdBlue

®

.

► С насосом AdBlue

®

: вставьте заправочный

пистолет и продолжайте заправку бака после

автоматического отключения пистолета.

Для предотвращения переполнения бака

AdBlue

®

:

– добавьте от 10 до 13 литров, используя

канистры с AdBlue

®

;

– не пытайтесь продолжить заправку после

первого автоматического отключения пистолета,

если вы заправляетесь на заправочной станции.

Система регистрирует промежуточную

дозаправку AdBlue

®

только от 5 литров или

более.

Если бак AdBlue

®

полностью пуст — что

подтверждается появлением сообщения

«

Дозаправка AdBlue: запуск невозможен

»

— необходимо долить как минимум 10 литров.

Детектор необходимости долива может не

сработать сразу после пополнения. Бывает так,

что он срабатывает лишь через несколько минут

вождения.

Не выбрасывайте флаконы или канистры

из-под AdBlue

®

в места сбора бытовых

отходов.

Утилизируйте их в контейнеры,

предназначенные для этой цели, или отнесите

их туда, где вы их приобрели.

Цепи противоскольжения

В зимних условиях цепи противоскольжения

обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и

сохранение курсовой устойчивости автомобиля при

торможении.

Цепи противоскольжения следует надевать

только на передние колеса. Ими нельзя

оборудовать малоразмерное запасное колесо.

Соблюдайте законодательство страны,

касающееся использования цепей

противоскольжения и максимально допустимых

скоростей.

Пользуйтесь только теми цепями, которые

предназначены для шин, установленных на вашем

автомобиле:

Размеры шин

заводской

комплектации

Размер звена, не

более

185/65 R15

9 мм

195/55 R16

За дополнительной информацией о цепях

противоскольжения обращайтесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Советы по установке

► Для монтажа цепей в пути остановитесь на

горизонтальной обочине дороги.

► Затяните стояночный тормоз и при

необходимости установите под колеса

противокатные упоры, чтобы автомобиль не

скатывался.

► Наденьте на колеса цепи противоскольжения,

действуя по инструкции изготовителя.

► Несколько секунд поезжайте медленно, не

превышая скорость движения 50 км/ч.

► Остановите автомобиль и убедитесь, что цепи

натянуты надлежащим образом.

Настоятельно рекомендуется

попрактиковаться в установке цепей

противоскольжения на ровной и сухой

поверхности, прежде чем отправляться в путь.

Избегайте движения с цепями

противоскольжения по дорогам, очищенным

от снега, чтобы не повредить шины автомобиля

и дорожное покрытие. Если на автомобиль

установлены легкосплавные диски убедитесь,

что цепь или ее крепления не соприкасаются с

колпаком колеса.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности