Ситроен Ксантия. Снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения двигателя
Ситроен Ксантия. Снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения двигателя
Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения
Термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения (модели без К/В)
Проверка
Описание проверки исправности функционирования датчика-выключателя приведено в разделеПроверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора(ов) системы охлаждения.
1. Датчик-выключатель расположен слева или справа на радиатора (в зависимости от модели). Прежде чем приступать к снятию датчика-выключателя дождитесь полного остывания двигателя. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Частично опорожните систему охлаждения (обратитесь к ГлавеТекущее обслуживание), опустив уровень охлаждающей жидкости ниже уровня положения датчика-выключателя. Альтернативно, приготовьте подходящую пробку для заглушивания отверстия из-под датчика-выключателя (действуйте крайне осторожно, стараясь не повредить радиатор и не допустить попадание внутрь теплообменника посторонних предметов). 4. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку. 5. Аккуратно выверните датчик-выключатель из радиатора, при соответствующей комплектации снимите уплотнительное кольцо. Если охлаждающая жидкость из системы не сливалась, закупорьте отверстие под установку датчика-выключателя.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если для уплотнения посадки датчика-выключателя использовался герметик, тщательно прочистите резьбовую часть сборки и смажьте ее свежим герметизирующим составом. 2. При использовании уплотнительного кольца, не забудьте заменить его при установке. 3. Установка производится в обратном порядке. Затяните датчик-выключатель и долейте в систему охлаждения необходимое количество охлаждающей жидкости (обратитесь к ГлавеТекущее обслуживание). 4. В заключение запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и удостоверьтесь в исправности срабатывания вентилятора системы охлаждения.
Термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения (модели с К/В)
Срабатыванием вентиляторов системы охлаждения управляет датчик BITRON (см. ниже в данном разделе).
Датчик измерителя температуры/датчик-выключатель контрольной лампы температуры
Проверка
На моделях, оборудованных К/В датчик вырабатывает только сигнал, подаваемый на измеритель температуры. Управление срабатыванием контрольной лампы осуществляет температурный датчик BITRON (см. ниже).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Местоположение датчика зависит от модели автомобиля: a) На бензиновых моделях датчик ввернут в заднюю часть кожуха термостата, расположенного слева на двигателе; b) На дизельных моделях без К/В датчик находится в правом переднем углу сборки топливного фильтра/кожуха термостата; c) На дизельных моделях с К/В расположен в левом переднем углу кожуха термостата. Датчик легко идентифицировать по разъему синего цвета.
2. На измеритель температуры (если таковой предусмотрен) подается стабилизированное питание от приборного щитка (через выключатель зажигания и предохранитель). Контур заземления измерителя контролируется отдельным датчиком, в основу конструкции которого заложен термистор (электронный элемент, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально изменению температуры. При холодном двигателе сопротивление датчика достаточно велико и проходящий через измеритель ток, соответственно, невысок. По мере возрастания температуры, сопротивление датчика падает и сила проходящего через измеритель тока возрастает. Неисправный датчик подлежит замене. 3. Если в комплектацию автомобиля входит контрольная лампа температуры, питание на нее подается от приборного щитка. В контур заземления включен специальный датчик-выключатель, замыкающийся при разогреве до некоторой определенной температуры. Если контрольная лампа установлена дополнительно к измерителю температуры, ее датчик-выключатель обычно объединен с датчиком измерителя в единый блок, к которому подводятся два провода питания. На моделях, оборудованных К/В контрольная лампа управляется датчиком BITRON (см. ниже). 4. При отказе измерителя температуры в первую очередь проверьте исправность функционирования прочего оборудования приборного щитка. Если приборы не функционируют вовсе, либо их показания нестабильны, причина нарушения может лежать в отказе стабилизатора напряжения, который следует в данном случае заменить (стабилизатор напряжения встроен в плату комбинации приборов - обратитесь к ГлавеБортовое электрооборудование). Если нарушена исправность функционирования лишь одного измерителя, действуйте как описано ниже. 5. Если стрелка измерителя постоянно остается в начале шакалы (даже после прогрева двигателя), отсоедините от датчика эк и заземлите соответствующий провод на массу головки цилиндров. Если стрелка отклоняется при включении зажигания, датчик неисправен и подлежит замене, в противном случае снимите комбинацию приборов (обратитесь к ГлавеБортовое электрооборудование) и проверьте на наличие проводимости участок электропроводки между датчиком и измерителем. Также проверьте исправность подачи питания на измеритель. Если проводимость имеет место, следует заменить измеритель. 6. Если стрелка постоянно находится в правой части измерительной шкалы, отсоедините от датчика электропроводку. Если при отсоединении электропроводки стрелка возвращается в исходное положение (при включенном зажигании), датчик следует заменить. В противном случае следует проверить состояние оставшейся части цепи (см. выше). 7. Тот же принцип положен в основу проверки исправности функционирования контрольной лампы. Лампа должна загораться при заземлении соответствующего провода цепи.
Снятие и установка
Процедура аналогична описанной выше для термочувствительного датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. На некоторых моделях доступ к датчику крайне ограничен и требует демонтажа мешающих компонентов.
Датчик температуры BITRON (модели с К/В)
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик входит в состав системы управления функционированием кондиционера воздуха BITRON (см.Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности). Выполнение проверки датчика следует поручить специалистам автосервиса.
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик ввернут в кожух термостата, в свою очередь приболченный к левому торцу головки цилиндров. Датчик легко идентифицировать по разъему коричневого цвета. 2. Процедура демонтажа датчика аналогична описанной выше для термочувствительного датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. На некоторых моделях доступ к датчику крайне ограничен и требует демонтажа мешающих компонентов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (модели с впрыском топлива)
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива также ввернут в кожух термостата и отличается разъемом синего или зеленого цвета. 2. Датчик представляет собой термистор (см. выше подраздел "Датчик измерителя температуры/датчик-выключатель контрольной лампы температуры - Проверка" п.2). Электронный блок управления (ECU)системы впрыска/управления двигателем выдает на датчик опорное напряжение и по величине силы протекающего через датчик тока определяет текущую температуру двигателя. Полученная информация используется затем наряду с прочими входящими сигналами для определения необходимой длительности открывания инжекторов. На некоторых моделях температура учитывается также при установке оборотов холостого хода и угла опережения зажигания. 3. При нарушении исправности функционирования датчика ECU переходит в режим замкнутого функционирования, используя вместо вырабатываемых датчиком ложных сигналов некоторое среднее значение, обеспечивающее адекватную эффективность отдачи двигателя при определенном ее снижении. На приборном щитке в таком случае загорается контрольная лампа и автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания. Диагностика датчика требует применения специального электронного оборудования и связана с риском повреждения ECU.
Снятие и установка
Процедура аналогична описанной выше для термочувствительного датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. На некоторых моделях доступ к датчику крайне ограничен и требует демонтажа мешающих компонентов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст