Ситроен Ксантия. Кузов и отделка салона

Ситроен Ксантия. Кузов и отделка салона

Общая информация и меры предосторожности

Все модели Citroёn Xantia оборудованы кузовом типа 5-дверный Хэтчбэк (Hatchback). Кузовные панели изготовлены методом штамповки из высококачественной стали и, в большинстве своем, приварены друг к другу. Для скрепления отдельных секций применен специальный высокопрочный клей. Передние крылья приболчены к несущим элементам кузова.

Капот, двери и некоторые другие, особо подверженные внешним воздействиям, секции изготовлены из оцинкованной стали и перед окраской обработаны специальной консолидирующей грунтовкой.

В последнее время в автомобилестроении все шире применяются композитные материалы и различного рода пластмассы. Так на автомобилях рассматриваемой марки, кроме широкого спектра панелей отделки салона, из пластмассы выполнены передний и задний бамперы. Решетка радиатора изготовлена методом литья под давлением из специального высокопрочного и очень легкого синтетического материала. Арки колес защищены от коррозии пластмассовыми вкладышами, чаще именуемыми локерами.

Ситроен Ксантия. Уход за компонентами кузова и днища автомобиля

Следует помнить, что главным фактором, определяющим продажную стоимость подержанного автомобиля, является состояние его кузова. Процедуры ухода за кузовными панелями чрезвычайно просты, но должны выполняться на регулярной основе. Пренебрежительное отношение к самым мелким механическим дефектам и повреждениям лакокрасочного покрытия может привести к быстрому развитию коррозии и необходимости выполнения дорогостоящего кузовного ремонта. Важно также регулярно проверять состояние скрытых от взгляда поверхностей и деталей, таких как арки колес, нижняя часть переборок двигательного отсека, и т.п.

Главной процедурой по уходу за кузовом является его мойка, предпочтительно обильным количеством воды, подаваемой под давлением из шланга. Достаточно мощная струя легко сбивает и размягчает засохшую грязь и, что важно, позволяет избежать повреждения лакокрасочного покрытия при трении об него отдельных песчинок и прочих абразивных частиц. Не забывайте промывать струей также арки колес и несущие элементы днища автомобиля. Как ни парадоксально, наилучшим временем для выполнения мойки элементов подвески и днища автомобиля является влажная дождливая погода, когда большая часть скопившихся отложений смывается автоматически во время движения. Старайтесь не упускать возможности и, пользуясь случаем, всегда производите внешний осмотр расположенных под автомобилем компонентов.

Время от времени следует производить проверку состояния антикоррозионного покрытия днища автомобиля. Предварительно следует подвергнуть днище, включая двигательный отсек, паровой чистке, в ходе которой особенно хорошо удаляются многослойные масляные отложения, липкий шлам и плотная грязь. Если возможность применения паровой чистки отсутствует, следует при помощи кисточки обработать поверхности подлежащих чистке компонентов одним из множества выпускаемых в настоящее время растворителей.


Последний метод не должен применяться на автомобилях, антикоррозионное покрытие днища которых имеет восковую основу. Ежегодный осмотр таких автомобилей следует производить перед началом зимнего сезона после хорошего размачивания грязевых и масляных отложений во время дождей. Поврежденное антикоррозионное покрытие должно быть без промедления восстановлено. В идеале, раз в год следует производить полную антикоррозионную обработку автомобиля, при которой защитный состав задувается в полости дверных панелей, порогов, коробчатых секций несущих кузовных элементов и прочие доступные технологические объемы.



Последняя рекомендация не относится к панелям и секциям, подвергнутым полной антикоррозионной обработке и загерметизированным в заводских условиях.

Полностью смыв грязь с лакокрасочного покрытия, протрите поверхности кузовных панелей мягкой замшей, возвращая первоначальный блеск полировке. Обработка поверхностей содержащей воск полиролью обеспечивает дополнительную защиту лакокрасочного покрытия от атмосферных воздействий и позволяет восстановить локально утраченную полировку. Помните, что потускнение лакокрасочного покрытия чаще всего связано с пренебрежительным отношением к регулярной мойке автомобиля. Лакокрасочные покрытия типа “металлик” нуждаются в особом уходе с применением специальных не содержащих абразивов полиролей. Старайтесь регулярно проверять проходимость дренажных и вентиляционных отверстий кузовных панелей. Не забывайте время от времени протирать стекла, при помощи специальных чистящих составов удаляя с их поверхности дорожную пленку. Ни в коем случае не используйте содержащие воск полироли для обработки стекол и хромированных элементов отделки.

Не следует пользоваться при чистке виниловых панелей детергентами, каустической содой, или очистителями на нефтяной основе. Для этой цели прекрасно подходит теплый мыльный раствор. Въевшаяся грязь хорошо удаляется при помощи мягкой щетки и мыла. Чистка виниловых панелей должна производиться с той же частотой, что и мойка кузова автомобиля. По завершении чистки панели могут быть обработаны одним из высококачественных защитных составов для резин и пластиков, широко представленных на рынках автомобильных рынках. Те же средства годятся для обработки шин, уплотнительных полос кузовных панелей, вакуумных шлангов и прочих резиновых и пластмассовых компонентов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности