Citroen Jumpy-Dispatch (2022 год). Руководство по эксплуатации — часть 10

146

Вождение

Перед началом движения

Нагрузка на буксирное устройство

► Размещайте груз в прицепе так, чтобы наиболее

тяжелые предметы располагались как можно ближе

к оси и чтобы нагрузка на буксирное устройство (в

том месте, где оно присоединяется к автомобилю)

была близка к максимально разрешенной, но ни в

коем случае не превышала ее.

Шины

► Проверьте давление воздуха в шинах

автомобиля и прицепа и при необходимости

доведите его до рекомендуемых значений.

Освещение

► Проверьте электрические приборы сигнализации

прицепа и отрегулируйте угол наклона фар на

автомобиле.

Если используется оригинальное

тягово-сцепное устройство CITROËN,

задние датчики парковки автоматически

отключаются во избежание срабатывания

звукового сигнала.

За рулем

Охлаждение

При буксировке прицепа в гору температура

охлаждающей жидкости повышается.

Максимальная масса прицепа, который можно

буксировать, зависит от крутизны подъема и

температуры атмосферного воздуха. Охлаждающая

способность вентилятора не увеличивается с

частотой вращения двигателя.

► Снизьте скорость и уменьшите частоту вращения

двигателя, чтобы избежать его перегрева.

► Постоянно обращайте внимание на температуру

охлаждающей жидкости.

В случае загорания

контрольной лампы системы

охлаждения и сигнализатора

STOP

остановитесь и

выключите зажигание, как только это позволят

условия движения.

Тормозная система

Чтобы избежать перегрева тормозов,

рекомендуется использовать торможение

двигателем. При буксировке прицепа тормозной

путь автомобиля увеличивается.

Боковой ветер

Обратите внимание, что автомобиль будет более

восприимчивым к ветру при буксировке.

Противоугонная защита

Электронный иммобилайзер

двигателя

В корпус пульта ДУ встроена интегральная

микросхема с индивидуальным кодом. При

включении зажигания данный код распознается

противоугонной системой и пуск двигателя

становится возможным.

Спустя несколько секунд после выключения

зажигания данная система блокирует работу

системы управления двигателем и предотвращает

пуск двигателя в случае взлома автомобиля.

В случае неисправности загорится этот

сигнализатор, раздастся звуковой сигнал и

на дисплее отобразится сообщение.

При этом пуск двигателя будет невозможен. Срочно

обратитесь в сервисную сеть CITROËN.

Пуск/выключение двигателя

Пуск двигателя

Стояночный тормоз должен быть затянут.

На автомобиле с механической коробкой

передач

включите нейтральную передачу, выжмите

педаль сцепления до упора и удерживайте, пока

двигатель не запустится.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач

переведите селектор в положение

P

и

выжмите педаль тормоза.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

147

Вождение

6

Обычным ключом/ключом-пультом

дистанционного управления

1.

Положение

Stop

(«Выключено»).

2.

Положение

Contact

(«Зажигание включено»).

3.

Положение

Starting

(«Пуск»).

► Вставьте ключ в замок зажигания. Система

распознает код запуска двигателя.

► Снимите рулевую колонку с блокировки,

одновременно поворачивая ключ и рулевое колесо.

Иногда приходится приложить к рулевому

колесу большое усилие, чтобы повернуть

колеса (например, если они прижаты к бордюру).

► Повернув ключ в положение

2

, включите

зажигание, чтобы активировать систему

предподогрева двигателя.

► Дождитесь, когда эта контрольная лампа

на панели приборов погаснет, и, повернув

ключ в положение

3

, не нажимая на акселератор,

включите стартер и запустите двигатель. Как только

двигатель запустится, отпустите ключ, чтобы он

вернулся в положение

2

.

Контрольная лампа не загорается, если

двигатель прогрет. При определенных

погодно-климатических условиях следует

придерживаться следующих рекомендаций.

– В условиях умеренного климата нет

необходимости прогревать двигатель на месте

— можно сразу начинать движение, соблюдая

умеренный скоростной режим.

– Зимой контрольная лампа предподогрева

после включения зажигания горит дольше

обычного - дождитесь, когда она погаснет перед

тем как начать движение.

– Чтобы обеспечить нормальную работу

механических компонентов автомобиля

(коробка передач и двигатель) и предохранить

их от ускоренного износа при эксплуатации

автомобиля

в условиях очень низких зимних

температур

(ниже -23 °C) необходимо

дать

двигателю поработать 4 минуты

, перед тем

как начать движение.

Никогда не оставляйте работающий двигатель

в закрытом помещении без достаточной

вентиляции: в отработавших газах двигателей

внутреннего сгорания содержатся токсичные

вещества – такие, как окись углерода. Ими

можно отравиться и умереть.

Если двигатель не запустился с первого

раза, выключите зажигание.

Если двигатель не запускается, немного

подождите и вновь повторите попытку. Если

двигатель не запустился после нескольких

попыток, не настаивайте, чтобы не вывести из

строя и стартер, и двигатель.

С Бесконтактный ключ дистанционного

доступа и пуска

► Внесите электронный ключ в зону распознавания

в автомобиле.

► Нажмите кнопку «

START/STOP

».

Рулевая колонка снимется с блокировки, и

двигатель запустится практически мгновенно.

Контрольная лампа не загорается, если

двигатель прогрет. При определенных

погодно-климатических условиях следует

придерживаться следующих рекомендаций:

– В условиях умеренного климата нет

необходимости прогревать двигатель на месте

— можно сразу начинать движение в спокойном

режиме.

– В зимнее время при включении зажигания

контрольная лампа предподогрева горит

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

148

Вождение

дольше. Перед запуском двигателя дождитесь,

когда эта контрольная лампа погаснет.

– Чтобы обеспечить нормальную работу

механических компонентов автомобиля

(коробка передач и двигатель) и предохранить

их от ускоренного износа при эксплуатации

автомобиля

в условиях очень низких зимних

температур

(ниже -23°C) необходимо

дать

двигателю поработать 4 минуты

, перед тем

как начать движение.

Никогда не оставляйте работающий двигатель

в закрытом помещении без достаточной

вентиляции: в отработавших газах двигателей

внутреннего сгорания содержатся токсичные

вещества – такие, как окись углерода. Ими

можно отравиться и умереть.

Для

дизельных двигателей

пуск

при отрицательных температурах

возможен только после того, как погаснет

контрольная лампа предподогрева.

Если эта контрольная лампа загорится после

нажатия кнопки «START/STOP», продолжайте

нажимать на педаль тормоза или сцепления,

пока лампа не погаснет, и не делайте повторного

нажатия кнопки «START/STOP» вплоть до

достижения пуска двигателя.

Пульт дистанционного управления системой

«Бесконтактный ключ дистанционного

доступа и пуска» должен находиться в зоне

распознавания.

Никогда не покидайте автомобиль с работающим

двигателем, забрав с собой пульт ДУ.

Если пульт ДУ окажется вне зоны

распознавания, появится сообщение.

Внесите ключ в зону, чтобы пуск двигателя стал

возможным.

В случае несоблюдения хотя бы одного из

условий, необходимых для пуска, на панели

приборов появится сообщение. Иногда для

разблокировки рулевой колонки необходимо

покачать рулевым колесом, нажимая при этом

кнопку «START/STOP». Появляется сообщение.

Отключение системы

На версиях с обычным ключом /

ключом-пультом ДУ

► Обеспечьте неподвижность автомобиля.

► Поверните ключ в положение

1 (остановка)

и

извлеките его из замка зажигания.

► Чтобы включить блокировку рулевого колеса,

поверните его так, чтобы замок блокировки

сработал.

Для облегчения последующего снятия

рулевой колонки с блокировки перед

выключением двигателя рекомендуется

поставить колеса прямо.

► Убедитесь, что стояночный тормоз надежно

затянут, особенно если автомобиль стоит на уклоне.

Никогда не выключайте зажигание до

полной остановки автомобиля. При

выключенном двигателе усилители тормозной

системы и рулевого управления выключаются

тоже: так можно потерять контроль над

автомобилем.

В целях предосторожности никогда не

покидайте автомобиль, не имея с собой

пульта ДУ, даже на короткое время.

Не подвешивайте к ключу или к корпусу

пульта ДУ массивный предмет,

отягощающий его в замке зажигания и

способный нарушить работу системы.

Сигнализатор забытого ключа

При открывании двери водителя появляется

уведомляющее сообщение и раздастся

звуковой сигнал, чтобы напомнить о ключе,

оставленном в замке зажигания в положении

1

(Остановка)

.

Если вы оставили ключ в замке зажигания в

положении

2 (Контакт)

, через один час оно

отключится автоматически.

Чтобы вновь включить зажигание, нужно

повернуть ключ в положение

1 (Остановка)

, а

затем обратно в положение

2 (Контакт)

.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

149

Вождение

6

С Бесконтактный ключ дистанционного

доступа и пуска

► Обеспечьте неподвижность автомобиля.

► Имея при себе ключ с ДУ в зоне распознавания,

нажмите кнопку «

START/STOP

».

Двигатель выключится, при этом включится

блокировка рулевой колонки.

Если автомобиль не остановлен, двигатель

не выключится.

Чтобы ничто не мешало свободному

перемещению педалей:

– используйте только ту модель коврика,

которая соответствует фиксаторам;

эти фиксаторы следует использовать в

обязательном порядке,

– никогда не кладите под ноги несколько

ковриков, уложенных один на другой.

Коврик, не сертифицированный компанией

CITROËN, может стеснять доступ к педалям

и мешать работе регулятора/ограничителя

скорости.

Коврики, сертифицированные CITROËN, крепят

на двух фиксаторах под сиденьем.

Пуск/выключение

электродвигателя

Пуск двигателя

Селектор должен находиться в положении

Р

.

► При использовании простого ключа или

ключа с дистанционным управлением выжмите

педаль тормоза и поверните ключ в положение

3

для запуска двигателя, не нажимая педаль

акселератора. Как только двигатель запустится,

отпустите ключ, чтобы он вернулся в положение

2

.

► В случае использования Бесконтактный ключ

дистанционного доступа и пуска выжмите педаль

тормоза и кратковременно нажмите кнопку «

START/

STOP

».

► Удерживайте ногу на педали тормоза

до включения контрольной лампы

READY

в сопровождении звукового сигнала,

свидетельствующего о готовности автомобиля к

движению.

► Удерживая ногу на педали тормоза, переведите

рычаг селектора в положение

D

или

R

.

► Отпустите педаль тормоза и начинайте разгон.

При начале движения включается подсветка панели

приборов, стрелка индикатора мощности проходит

из конца в конец и перемещается в «нейтральное»

положение. Рулевая колонка автоматически

разблокируется (вы можете услышать звук и

почувствовать движение рулевого колеса).

Выключение системы

► При пользовании простым ключом или ключом с

дистанционным управлением полностью поверните

ключ в положение

1 (Stop)

(Стоп).

► В случае использования Бесконтактный ключ

дистанционного доступа и пуска нажмите кнопку

«

START/STOP

».

Выходя из автомобиля, убедитесь в том что:

– Селектор находится в положении

Р

.

– Контрольная лампа

READY

не горит.

При выключении двигателя или открывании

двери водителя селектор автоматически

перемещается в положение

P

.

При открывании двери водителя в случае

несоблюдения указанных условий

выключения раздается звуковой сигнал и

появится предупреждающее сообщение.

Частный случай

Бесконтактный ключ

дистанционного доступа и

пуска

Включение зажигания без запуска

двигателя

Внеся в салон электронный ключ системы

«Бесконтактный ключ дистанционного

доступа и пуска», нажмите кнопку «

START/STOP

»,

не нажимая на педали

— зажигание включится.

► Еще раз нажмите эту кнопку, чтобы выключить

зажигание и запереть автомобиль.

Аварийный пуск двигателя

На рулевой колонке расположен аварийный ридер

для пуска двигателя, если система не обнаружит

ключ в зоне распознавания или если элемент

питания электронного ключа истощился.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

150

Вождение

► Поднесите пульт ДУ к аварийному ридеру и

удерживайте его.

На автомобиле с механической коробкой

передач

: включите нейтральную передачу и

полностью выжмите педаль сцепления.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач или селектором режимов движения

выберите режим

P

, а затем нажмите на педаль

тормоза.

► Нажмите кнопку

START/STOP

.

Двигатель запустится.

Пульт дистанционного управления не

распознан

Если дистанционный ключ-пульт больше не

находится в зоне распознавания в момент, когда вы

запираете замок или хотите выключить двигатель,

на панели приборов появляется сообщение.

► Нажмите и удерживайте кнопку «

START/STOP

»

в течение 3 секунд, чтобы подтвердить выключение

двигателя, затем обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Принудительное выключение (т. н.

«экстренное выключение»)

Только в чрезвычайной ситуации двигатель можно

остановить без соблюдения правил (даже на ходу).

► Для этого нужно нажать и удерживать около 5

секунд кнопку «

START/STOP

».

При этом рулевая колонка заблокируется сама, как

только автомобиль остановится.

Режим «без ключа»

С помощью режима «

Key off

» можно без ключа

или Бесконтактный ключ дистанционного доступа

и пуска в салоне запереть автомобиль, оставив

двигатель работать.

В этом режиме электрические устройства

продолжают работать и обеспечивать комфортную

температуру, безопасность автомобиля и работу

необходимых бортовых систем.

KEY

OFF

► Чтобы включить или выключить режим, нажмите

эту кнопку (при активном режиме контрольная

лампа кнопки включена).

На версиях с электрическим приводом

режим остается активным в течение 10

минут после запирания автомобиля.

Ручной стояночный тормоз

Блокировка

► Поставьте ногу на педаль тормоза и потяните за

рукоятку стояночного тормоза, чтобы автомобиль

оставался в неподвижном состоянии.

Выключение стояночного

тормоза на ровной

поверхности

► Удерживая ногу на педали тормоза, слегка

потяните рукоятку стояночного тормоза и нажмите

кнопку разблокирования, после чего опустите

рукоятку.

Включенный во время движения автомобиля

сигнализатор в сопровождении звукового

сигнала и сообщения, свидетельствует о том, что

тормоз остался включен или не полностью

выключен.

При парковке автомобиля на уклоне или

груженого автомобиля на крутом уклоне

поверните колеса до упора в бордюр и поставьте

его на стояночный тормоз.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

151

Вождение

6

При нажатой педали тормоза включение и

выключение стояночного тормоза

облегчается.

На автомобиле с механической коробкой

передач включите передачу и выключите

зажигание.

На автомобилях с автоматической коробкой

передач переведите селектор в положение

P

, затем выключите зажигание.

Электрический стояночный

тормоз

В автоматическом режиме эта система включает

стояночный тормоз при выключенном двигателе и

отпускает его при движении автомобиля.

В любое время при работающем двигателе:

► Чтобы затянуть стояночный тормоз, быстро

потяните рычаг.

► Чтобы отпустить, быстро подтолкните рычаг,

нажимая на педаль тормоза.

Стояночный тормоз настроен на автоматическое

срабатывание по умолчанию.

В некоторых определенных ситуациях

автоматический режим работы можно выключить.

Контрольная лампа

Затягивание стояночного тормоза

подтверждается загоранием на панели

приборов и рукоятке этой контрольной лампы в

сопровождении сообщения «

Стояночный тормоз

затянут

».

При отпускании стояночного тормоза эта

контрольная лампа гаснет в сопровождении

сообщения «

Стояночный тормоз отпущен

».

При попытке водителя вручную затянуть или

отпустить тормоз контрольная лампа мигает.

С неисправной аккумуляторной батареей

электрический стояночный тормоз не

работает.

В целях безопасности, если стояночный

тормоз не затянут, обеспечьте неподвижность

автомобиля с механической коробкой передач,

включив передачу.

В целях безопасности, если стояночный

тормоз не затянут, обеспечьте неподвижность

автомобиля с автоматической коробкой передач

или с селектором, подложив противокатный упор

под одно из колес.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Выходя из автомобиля, убедитесь, что

стояночный тормоз включен: его

контрольные лампы на панели приборов и на

рукоятке должны гореть, не мигая.

Если стояночный тормоз не затянут, при

открывании двери водителя раздастся звуковой

сигнал и появится сообщение.

Не оставляйте ребенка в автомобиле без

присмотра: он может снять машину с

ручного тормоза.

В случае остановки автомобиля: на

крутом уклоне, с прицепом либо тяжелой

нагрузкой

На автомобиле с механической коробкой

передач поверните колеса в сторону бордюра и

включите передачу.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач или с селектором поверните колеса в

сторону бордюра и включите режим

P

.

Допускается парковка автомобиля с прицепом

на уклоне с крутизной не более 12 %.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

152

Вождение

Ручной режим работы

Отпускание тормоза вручную

При включенном зажигании или работающем

двигателе:

► Выжмите педаль тормоза.

► Удерживая нажатой педаль тормоза, коротким

движением подтолкните рычаг.

Если педаль тормоза не нажата,

стояночный тормоз не будет отпущен и

отобразится сообщение.

Затягивание тормоза вручную

На неподвижном автомобиле:

► Кратко потяните рычаг.

При затягивании тормоза загорится контрольная

лампа рычага.

Автоматический режим

работы

Автоматическое отпускание стояночного

тормоза

Убедитесь, что двигатель запущен и что дверь со

стороны водителя плотно закрыта.

Электрический стояночный тормоз плавно

отпускается автоматически, как только

автомобиль придет в движение.

На автомобиле с механической коробкой

передач

► Полностью выжмите педаль сцепления,

включите первую передачу или задний ход.

► Нажмите на педаль акселератора и отпустите

педаль сцепления.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач

► Нажмите на педаль тормоза.

► Выберите режим

D

,

M

или

R

.

► Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль

акселератора.

На автомобиле с селектором

► Нажмите на педаль тормоза.

► Выберите режим

D

,

B

или

R

.

► Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль

акселератора.

Если на автомобиле с автоматической

коробкой передач или с селектором

стояночный тормоз не отпускается

автоматически, проверьте, плотно ли закрыты

передние двери.

Не нажимайте на акселератор без

надобности на стоящем автомобиле при

работающем двигателе. Это может привести к

случайному снятию автомобиля со стояночного

тормоза.

Автоматическое затягивание

стояночного тормоза

На неподвижном автомобиле стояночный

тормоз включается автоматически сразу после

выключения двигателя.

Тормоз не включается автоматически при

заглохшем двигателе или переходе в режим

STOP системы Stop & Start.

В автоматическом режиме стояночный

тормоз можно в любой момент затянуть или

отпустить вручную при помощи рукоятки.

Отдельные случаи в работе

системы

Постановка автомобиля на тормоз при

работающем двигателе

Чтобы поставить автомобиль на тормоз при

работающем двигателе, кратко потяните рычаг.

Парковка без постановки на стояночный

тормоз

Не рекомендуется затягивать стояночный

тормоз в сильные морозы.

Чтобы зафиксировать автомобиль, включите

передачу или установите противооткатные

упоры под колесо.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

153

Вождение

6

На автомобиле с автоматической коробкой

передач или селектором режим

P

включается автоматически при выключении

зажигания. Колеса блокируются.

Дополнительную информацию о

движении

накатом

см. в соответствующем разделе.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач при открывании двери водителя

при включенной передаче

N

раздастся звуковой

сигнал и будет установлена передача

P

.

Звуковой сигнал прекратится, когда дверь

водителя будет закрыта.

Отключение автоматического

срабатывания

В некоторых ситуациях, например в сильные

морозы или при буксировке (жилого прицепа,

автомобиля), может возникнуть необходимость

отключить работу системы в автоматическом

режиме.

► Запустите двигатель.

► Затяните стояночный тормоз рычагом, если он

отпущен.

► Полностью уберите ногу с педали тормоза.

► Надавите на рычаг в направлении отпускания

и удерживайте нажатие на него не менее 10 и не

более 15 секунд.

► Отпустите рычаг.

► Нажмите на педаль тормоза и не отпускайте.

► Потяните рычаг чтобы затянуть и удерживайте

его 2 секунды.

На панели приборов загорится контрольная

лампа, подтверждающая отключение

автоматического режима.

► Отпустите рычаг и педаль тормоза.

С этого момента стояночный тормоз можно

затягивать и отпускать только вручную, используя

рычаг.

► Для восстановления автоматической работы

повторите описанные действия (восстановление

подтверждается погасшей контрольной лампой на

панели приборов).

Экстренное торможение

В случае отказа тормозов при нажатии на

педаль, а также в непредвиденной ситуации

(например, при внезапном недомогании водителя,

учебном вождении и т. п.) автомобиль можно

затормозить,длительно потянув за рукоятку

электрического стояночного тормоза. При этом

тормоз будет действовать до тех пор, пока не будет

отпущена рукоятка. Торможение прекратится при

отпускании рукоятки.

Системы ABS и DSC обеспечивают устойчивое

положение автомобиля на дороге при экстренном

торможении.

В случае неисправности системы аварийного

торможения на панели приборов появится

сообщение «

Неисправен стояночный тормоз

».

В случае выхода из строя систем

ABS и DSC, при котором загорается

один или оба сигнализатора на панели приборов,

устойчивость автомобиля может нарушиться.

► В целях обеспечения устойчивости автомобиля

несколько раз потяните и отпустите электрический

стояночный тормоз до полной остановки

автомобиля.

Система помощи при

трогании на уклоне

Система на короткое время (около 2 секунд)

удерживает автомобиль на месте, чтобы облегчить

водителю начало движения на уклоне в момент

переноса ноги с педали тормоза на педаль

акселератора.

Данная система активируется, только если:

– автомобиль полностью остановлен нажатием на

педаль тормоза;

– уклон отвечает определенным требованиям;

– дверь водителя закрыта.

Не выходите из автомобиля, если он

находится в режиме временного удержания

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

154

Вождение

на месте системой помощи при начале движения

на уклоне.

В случае необходимости покинуть автомобиль

с работающим двигателем вручную затяните

стояночный тормоз. После этого убедитесь,

что контрольная лампа стояночного тормоза и

контрольная лампа

P

на рычаге электрического

стояночного тормоза включены.

Система помощи при трогании на уклоне

отключению не подлежит. Но ее работу

можно прервать, затянув стояночный тормоз,

чтобы обездвижить автомобиль.

Если на загруженном автомобиле с

автоматической коробкой передач вам

доведется начинать движение на крутом уклоне

(подъеме или спуске),

нажмите на педаль

тормоза

, переведите селектор на

D

, отпустите

стояночный тормоз, а затем снимите ногу с

педали тормоза.

Работа системы

На подъеме автомобиль на мгновение

удерживается на месте после отпускания педали

тормоза при следующих условиях:

– Механическая коробка передач находится на

первой или нейтральной передаче.

– Автоматическая коробка передач находится в

режиме

D

или

M

.

– Автоматическая коробка передач находится в

режиме

D

или

B

.

При трогании в гору на задней передаче,

автомобиль на мгновение удерживается на

месте после отпускания педали тормоза.

Неисправность

В случае неисправности на панели

приборов загорятся эти

сигнализаторы в сопровождении сообщения.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

6-ступенчатая

механическая коробка

передач

Включение 5

й

или 6

й

передачи

► Переведите рычаг коробки передач в крайнее

правое положение, чтобы включить 5

ю

или 6

ю

передачу.

Несоблюдение этой рекомендации может

полностью вывести из строя коробку

передач (при включении 3

й

или 4

й

передачи по

неосторожности).

Включение передачи заднего

хода

► Поднимите кольцевой переключатель под

рукояткой и переведите рычаг переключения

передач влево, а затем вперед.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

155

Вождение

6

Передачу заднего хода следует включать

только на неподвижном автомобиле в

режиме холостого хода двигателя.

Из соображений безопасности и в целях

облегчения пуска двигателя:

– всегда включайте нейтральную передачу;

– нажмите на педаль сцепления.

Индикатор переключения

передач

(В зависимости от типа силового агрегата)

Эта система способствует снижению расхода

топлива, рекомендуя оптимальную передачу.

Работа системы

В зависимости от той или иной ситуации и с учетом

комплектации автомобиля, система может давать

рекомендации пропустить одну или несколько

передач.

Рекомендации по переключению передач не

считаются обязательными. В реальной ситуации

профиль дороги, плотность дорожного движения

и безопасное вождение остаются решающими

факторами при выборе оптимальной передачи.

Таким образом, за водителем остается право

выбора, прислушиваться к рекомендациям системы

или нет.

Система не может быть выключена.

На некоторых дизельных модификациях

BlueHDi с механической коробкой передач

система может предлагать перейти на нейтральную

передачу (на панели приборов загорается символ

N

), чтобы в определенных условиях вождения это

содействовало переходу двигателя в режим

ожидания (режим STOP Stop & Start).

На автомобиле с автоматической коробкой

передач индикатор работает только в

режиме ручного переключения.

Информация отображается на панели

приборов в виде стрелки «вверх» или

«вниз» с указанием рекомендуемой передачи.

Система адаптирует рекомендации по

переключению передач к условиям

движения (напр., учитываются уклон, загрузка) и

стилю вождения (потребление энергии,

ускорение, торможение).

Кроме того, система никогда не предложит:

– включить первую передачу;

– включить передачу заднего хода.

Автоматическая коробка

передач

Автоматическая 6- или 8-ступенчатая

коробка передач с электронным управлением

переключением передач. Она также имеет ручной

режим переключения передач посредством

рычагов, расположенных за рулевым колесом.

Селектор коробки передач

Из соображений безопасности

рекомендуется переключать селектор,

удерживая ногу на педали тормоза.

P.

Парк отдыха.

R.

Передача заднего хода.

N.

Нейтральная передача.

D.

Вождение (вождение в автоматическом режиме).

M.

Вручную (работа в режиме ручного

переключения передач).

В пробках или на автомойке используйте

положение

N

.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

156

Вождение

Переключатели на рулевом

колесе

► Потяните к себе правый переключатель «

+

» или

левый «

-

», чтобы повысить или понизить передачу.

Переключатели на рулевом колесе не

предназначены ни для перехода на

нейтральную передачу, ни для включения или

выключения передачи заднего хода.

Информация, отображаемая

на панели приборов

При перемещении селектора или нажатии кнопки

M

соответствующая передача и контрольная лампа

будут отображаться на панели приборов.

Символ «

-

» отображается, если значение

недействительно.

► При появлении на панели приборов

сообщения «

Нога на педали тормоза

»,

необходимо выжать педаль тормоза.

Движение автомобиля

► Удерживая ногу на педали тормоза,

переведите селектор в положение

P

.

► Запустите двигатель.

В случае несоблюдения указанного порядка

действий раздастся звуковой сигнал, а на панели

приборов появится сообщение.

► Отпустите стояночный тормоз, если он не

нстроен на автоматическое срабатывание (касается

версий с электрическим стояночным тормозом).

► Выберите положение

R

,

N

или

D

.

Если на автомобиле с тяжелым грузом

приходится начинать движение на крутом

уклоне,

нажмите на педаль тормоза

,

переведите селектор на

D

, отпустите стояночный

тормоз, если он не настроен на автоматическое

срабатывание (касается версий с электрическим

стояночным тормозом), а затем отпустите

педаль тормоза.

► Плавно отпускайте педаль тормоза.

Или

► Медленно ускоряйтесь, чтобы отпустить

электрический стояночный тормоз (если он

настроен автоматическое рабатывание).

Автомобиль начнет приходить в движение.

Если на панели приборов отображается

значок

P

, а селектор установлен в другое

положение, переместите селектор в положение

P

, чтобы двигатель можно было запустить.

При случайном переводе селектора на

N

во

время движения, сбавьте обороты и включите

D

,

чтобы вновь разогнаться.

При работающем двигателе, отпущенных

тормозах и селекторе на

R

,

D

или

М

автомобиль может начать движение без нажатия

на акселератор.

Никогда не оставляйте детей в автомобиле без

присмотра.

В целях предосторожности, никогда не

покидайте автомобиль даже на короткое

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

157

Вождение

6

время, не имея с собой ключа или пульта

дистанционного управления.

При проведении работ с автомобилем при

работающем двигателе, затяните стояночный

тормоз и переведите селектор на

Р

.

Никогда не пытайтесь запустить двигатель

«с толчка» или «с буксира» на автомобиле

с автоматической коробкой передач.

Автоматический режим

работы

► Переведите селектор на

D

, чтобы

включить

автоматический

режим.

Коробка передач начнет работать в автоадаптивном

режиме без участия водителя. Она будет

автоматически выбирать передачу в зависимости

от стиля вождения, профиля дороги и загрузки

автомобиля.

► Чтобы достичь максимального разгона

без селектора, резко и до конца нажмите на

акселератор (режим "kick down").

Коробка передач автоматически переключится

на низшую передачу, или выберет ту, при которой

двигатель развивает максимальную мощность.

При нажатии на тормоз коробка передач

автоматически переключится на низшую передачу,

чтобы задействовать эффективное торможение

двигателем.

Если вы резко отпустите педаль акселератора,

коробка передач не переключится на более

высокую передачу. Это служит повышению

безопасности вождения.

Никогда не переводите селектор на

N

во

время движения.

Никогда не переводите селектор на

P

или

R

,

если автомобиль не остановлен.

Кратковременный переход на

ручное управление коробкой

передач

Можно кратковременно перейти на ручное

управление коробкой передач с помощью

переключателей

+

и

-

на рулевом колесе.

Переключение передач выполняется только в

соответствии с режимом, в котором работает в

данный момент двигатель.

Эта функция позволяет своевременно реагировать

на некоторые ситуации, например при обгоне

автомобиля или приближении к повороту.

Если больше не предпринимать никаких действий,

несколько секунд спустя коробка передач вновь

вернется в автоматический режим.

Медленное движение

(перемещение без

использования педали

акселератора)

Данная функция облегчает маневрирование

автомобиля на низкой скорости (при парковке, в

дорожных заторах и т. п.).

При работающем в режиме холостого хода

двигателе, отпущенном стояночном тормозе

и рычаге селектора в положении

D

,

M

или

R

,

автомобиль начнет движение

, как только вы

отпустите педаль тормоза (даже не нажимая на

акселератор).

В целях обеспечения безопасности не

отходите от автомобиля, когда работает

двигатель, а двери закрыты.

Ручной режим работы

► Если селектор установлен в положение

D

, нажмите кнопку

M

для включения

последовательного

переключения на 6 или 8

передачу.

При этом в кнопке загорится контрольная лампа.

► Используйте подрулевые рычаги «

+

» и «

-

».

На панели приборов появится значок

M

, а

также будут последовательно отображаться

включенные передачи.

► Можете в любой момент вернуться к

автоматическому режиму, нажав еще раз кнопку

M

.

Контрольная лампа в кнопке гаснет.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

158

Вождение

В ручном режиме нет необходимости

отпускать педаль акселератора при

изменении передачи.

Переключение с одной передачи на другую

в ручном режиме происходит только тогда,

когда скорость движения автомобиля

соответствует частоте вращения коленчатого

вала двигателя.

Как на высоких, так и на низких оборотах,

выбранная передача мигает несколько

секунд, а затем появляется индикация

фактической включенной передачи.

Во время остановки или движения автомобиля

на очень низкой скорости коробка передач

автоматически переходит в режим

M1

.

Для торможения при спуске по крутому

склону, используйте торможение

двигателем для снижения скорости

(переключитесь на более низкую скорость или

выберите пониженную передачу).

Длительное торможение нажатием на педаль

тормоза может вызвать перегрев тормозов и

повредить или вывести тормозную систему из

строя.

Пользуйтесь тормозной педалью, только

чтобы замедлить движение или остановить

автомобиль.

В зависимости от условий дороги

(например, горная дорога) может быть

предпочтительнее ручное управление.

Автоматический режим не всегда подходит,

а также не предусматривает торможение

двигателем.

Сигнализатор неправильно

выбранной передачи

Этот символ появляется при нечетко

включенной передаче (когда селектор

находится между двумя режимами).

► Четко устанавливайте селектор при выборе

режимов.

Выключение зажигания

автомобиля

Перед выключением двигателя переведите

селектор на

P

и поставьте автомобиль на

стояночный тормоз, если он не настроен на

автоматическое срабатывание (на версиях с

электрическим стояночным тормозом).

Убедитесь, что режим

P

действительно включен

и что электрический стояночный тормоз

автоматически затянулся; если нет, то затяните его

вручную.

Соответствующие контрольные лампы селектора

и ручки включения электрического стояночного

тормоза должны гореть, как и те, что расположены

на панели приборов.

Переключение в положение

P

может

потребовать некоторого усилия.

Если селектор не установлен в положение

P

, то, при открывании двери водителя или

примерно через 45 секунд после выключения

зажигания, раздастся звуковой сигнал и появится

сообщение.

► Переведите селектор в положение

P

.

Звуковой сигнал прекратится и сообщение

исчезнет.

При парковке тяжело нагруженного

автомобиля на крутом уклоне,

нажмите на

педаль тормоза

, переведите селектор на

P

,

затяните стояночный тормоз, если он не

настроен на автоматическое срабатывание (на

версиях с электрическим стояночным тормозом)

и отпустите педаль тормоза.

Перед тем как покинуть автомобиль,

обязательно убедитесь, что селектор

установлен в положение

P

.

Неисправность

В случае неисправности коробки передач при

включении зажигания на панели приборов появится

сообщение.

При этом коробка передач работает в аварийном

режиме и только на 3

й

передаче. При переключении

из

P

в

R

и из

N

в

R

можно почувствовать

значительный толчок (без риска для коробки

передач).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

159

Вождение

6

Во время движения не превышайте скорость

100 км/час, соблюдайте ограничения действующих

Правил дорожного движения.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Коробка передач может выйти из строя:

– при одновременном нажатии на педали

акселератора и тормоза;

– в случае выхода из строя аккумуляторной

батареи и при переводе рычага из положения

P

в другое положение.

Никогда не пытайтесь запустить двигатель

«с толчка» или "с буксира", если

автомобиль оснащен автоматической коробкой

передач.

Селектор режимов

движения (Электрический

двигатель)

Селектор коробки передач представляет

собой кнопочный переключатель с функцией

рекуперативного торможения.

Селектор служит для выбора режима вождения в

зависимости от стиля вождения водителя, рельефа

дороги и загрузки автомобиля.

При включенной функции рекуперативного

торможения селектор позволяет управлять

торможением двигателем при отпущенной педали

акселератора.

P.

Парковка

Кнопка парковки автомобиля: передние колеса

блокируются (в момент включения блокировки

кнопка загорается).

R.

Передача заднего хода

Служит для включения передачи заднего хода с

ногой на педали тормоза.

N.

Нейтральная передача

Обеспечивает движение автомобиля «накатом»

при выключенном зажигании.

Дополнительную информацию о

движении

накатом

см. в соответствующем разделе.

D.

Движение вперед (автоматическая передача

переднего хода)

B.

Торможение (рекуперативное торможение)

Рекуперативное торможение (кнопка загорается

при активации).

Информация на панели

приборов

При включении зажигания на панели приборов

показывается информация о режиме

переключателя передач:

P

: Парковка.

R

: Передача заднего хода.

N

: Нейтральная передача.

D

: Вождение (автоматическая передача переднего

хода).

B

: торможение (рекуперативное торможение).

Работа системы

► Переведите селектор вперед на одну или

две позиции (

N

или

R

) или назад (

N

или

D

), при

необходимости преодолев точку сопротивления.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

160

Вождение

Например, для перехода из режима

P

в режим

R

,

удерживая ногу на педали тормоза, переведите

селектор на две позиции вперед, не преодолевая

точку сопротивления, либо переведите его вперед

на одну позицию, преодолев точку сопротивления.

Рекуперативное торможение

При помощи функции торможения и при

замедлении

Система торможения имитирует торможение

двигателем, замедляя автомобиль без нажатия на

педаль тормоза. Замедление происходит быстрее

при условии отпускания педали акселератора.

Энергия, полученная при отпускании педали

акселератора, используется для частичной

подзарядки тяговой батареи, что увеличивает запас

хода автомобиля.

В результате замедление автомобиля не

приводит к включению стоп-сигналов.

► В режиме

D

нажмите кнопку

B

, чтобы

активировать/деактивировать функцию (при

активации функции кнопка загорается).

На панели приборов символ

D

сменится на

B

.

При выключении зажигания состояние системы

сохраняется в памяти.

В определенных ситуациях (например,

полностью заряженная батарея,

экстремальные температуры) рекуперативное

торможение может быть временно ограничено,

что приводит к меньшему замедлению.

Водитель должен постоянно следить за

обстановкой на дороге и быть готов к

торможению педалью тормоза.

При помощи педали тормоза

При нажатии на педаль тормоза интеллектуальная

тормозная система автоматически пополняет запас

энергии в тяговой батарее.

Эта энергия также снижает нагрузку на тормозные

колодки, замедляя их износ.

Ощущения водителя от торможения на

автомобиле с системой рекуперативного

торможения могут отличаться от торможения на

автомобиле без этой системы.

Режимы вождения (на

версиях с электрическим

приводом)

Выбор режима вождения осуществляется

следующим образом:

► Нажмите кнопку для отображения режимов на

панели приборов и, в зависимости от комплектации,

на экране с MyCitroën Drive.

При запуске двигателя автомобиля выбор режима

будет недоступен, пока не отобразится контрольная

лампа

READY

.

Когда сообщение исчезнет, активируется выбранный

режим, который отображается на приборной панели

(кроме режима

Норма

).

Каждый раз после включения зажигания по

умолчанию активируется режим Норма.

Норма

Это оптимизирует запас хода и динамические

характеристики.

Для достижения максимального крутящего

момента и мощности полностью выжмите педаль

акселератора.

Эко

Оптимизирует энергопотребление за счет снижения

интенсивности отопления и кондиционирования

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

161

Вождение

6

(без выключения соответствующих систем)

и ограничения как крутящего момента, так и

мощности двигателя.

Мощн.

Обеспечивает сопоставимую производительность

автомобиля при полной загрузке (GVW) и

нахождении в режиме Норма и разгрузке.

Система «стоп-старт»

Функция Stop & Start временно переводит двигатель

в режим ожидания — режим STOP — при остановке

автомобиля (например, красный цвет, дорожные

пробки). Двигатель автоматически запускается —

режим START — как только водитель обозначит

намерение возобновить движение.

В основном, система «стоп-старт» предназначена

для вождения в условиях города, так как

способствует уменьшению расхода топлива,

сокращению выбросов отработавших газов и

снижению уровня шума в моменты остановок.

Система не влияет на рабочие функции

автомобиля, в частности на торможение.

Вождение по затопленной дороге

Перед движением на затопленном участке

настоятельно рекомендуется отключить систему

Stop & Start.

Дополнительную информацию с

рекомендациями по вождению

, в частности,

по затопленным дорогам см. в соответствующем

разделе.

Отключение/включение системы

Версии с аудиосистемой

► Нажмите эту кнопку для включения и

выключения системы.

При

выключении

системы

загорается

контрольная

лампа.

На версиях с сенсорным экраном

Настройка параметров осуществляется в

меню настроек бортовых систем.

При отключении системы в режиме STOP

двигатель мгновенно самозапустится.

При запуске двигателя водителем система

автоматически включится.

Работа системы

Основные условия работы

– Дверь водителя должна быть закрыта.

– Сдвижная боковая дверь должна быть закрыта.

– Ремень безопасности водителя должен быть

пристегнуть.

– Уровень заряда аккумуляторной батареи должен

быть достаточным.

– Температура двигателя должна быть в пределах

номинального рабочего диапазона.

– Температура окружающей среды должна

составлять от 0° C до 35 °C.

Перевод двигателя в режим ожидания

(режим ОСТАНОВКИ)

Двигатель автоматически переходит в режим

ожидания, как только водитель обозначит

намерение остановиться:

На

автомобиле с механической коробкой

передач

на скорости менее 20 км/ч или на

неподвижном автомобиле (в зависимости от

двигателя) при переключении на нейтральную

передачу и отпускании педали сцепления.

На

автомобиле с автоматической коробкой

передач

при нажатии на педаль тормоза или

переводе селектора в положение

N

на неподвижном

автомобиле.

Счетчик времени

Счетчик времени суммирует время установки

спящего режима во время поездки. При каждом

включении питания счетчик автоматически

обнуляется.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности