Citroen Jumpy-Dispatch (2022 год). Руководство по эксплуатации — часть 13

194

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

квалифицированным персоналом техцентра,

имеющих допуск и разрешение на проведение

данного вида работ;

– повреждать, изменять или снимать оранжевые

высоковольтные кабели или отсоединять их от

высоковольтной сети;

– открывать, изменять и снимать крышку

тяговой батареи;

– работать с режущими и формовочными

инструментами или источниками тепла вблизи

высоковольтных компонентов и кабелей.

В случае низкого уровня жидкости в баке

охлаждающей жидкости доливка должна

производиться только в квалифицированных

техцентрах, чтобы убедиться в отсутствии утечки

в тяговом аккумуляторе.

Любое вмешательство в высоковольтную

систему должно выполняться

квалифицированным персоналом техцентра,

имеющих допуск и разрешение на проведение

данного вида работ;

Повреждение автомобиля или тягового

аккумулятора может привести к мгновенной

или постепенной утечке токсичных газов или

жидкостей. CITROËN рекомендует:

– в случае происшествия всегда сообщать

пожарным и аварийным службам, что

автомобиль оснащен тяговым аккумулятором;

– не прикасаться к жидкостям, вытекающим из

тяговой батареи;

– не вдыхать газы, выделяемые тяговой

батареей, которые являются токсичными;

– в случае происшествия или аварии держаться

подальше от автомобиля, так как выделяемые

газы легко воспламеняются и могут стать

причиной пожара.

Эта метка предназначена исключительно

для использования пожарными и

сервисными службами в случае любых работ на

автомобиле.

Другие лица не должны касаться устройства,

указанного на этой метке.

В случае ДТП или удара днищем кузова

автомобиля

В этих ситуациях электрическая цепь

или тяговая батарея могут быть серьезно

повреждены.

При первой же возможности остановитесь и

выключите зажигание.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

В случае возгорания

Срочно покиньте автомобиль вместе с

пассажирами. Не пытайтесь тушить огонь

самостоятельно ввиду риска поражения

электрическим током!

Незамедлительно свяжитесь с аварийной

службой и сообщите, что речь идет о

пострадавшем автомобиле с электрическим

приводом.

На мойке

Перед мойкой автомобиля убедитесь, что

крышка зарядного разъема плотно закрыта.

Никогда не мойте автомобиль во время зарядки

батареи.

Мойка под высоконапорной струей

Во избежание повреждения компонентов

электрической системы запрещается подвергать

мойке под высоконапорной струей моторный

отсек или компоненты под кузовом.

Не доводите давление до 80 бар при мойке

кузова.

Не допускайте попадания воды или пыли в

разъем или штекер зарядного кабеля

— риск возгорания или поражения

электрическим током.

Никогда не подключайте и не отключайте кабель

или зарядный штекер мокрыми руками — риск

поражения электрическим током.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

195

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Тяговая батарея

Тяговая батарея служит для хранения запаса

электрической энергии, необходимой для работы

электродвигателя и систем температурного

комфорта в салоне. По мере эксплуатации тяговая

батарея разряжается, поэтому ее необходимо

регулярно заряжать. Не следует ждать, пока

тяговая батарея достигнет минимального уровня

заряда, чтобы зарядить ее.

Запас хода при движении от батареи зависит от

стиля вождения, маршрута, использования систем

температурного комфорта в салоне и срока службы

компонентов батареи.

На процесс старения тяговой батареи

влияют различные факторы, в том числе

климатические условия, пройденное расстояние

и частота быстрой зарядки.

Для контроля пробега автомобиля и

обеспечения долговечности тягового

аккумулятора CITROËN рекомендует:

– не заряжать полностью аккумулятор

электромобиля ежедневно (как можно чаще

заряжайте тяговый аккумулятор ниже 80 %);

– не разряжать аккумулятор полностью;

– не ставить автомобиль на стоянку в

течение длительного периода времени без его

использования (более 12 часов), когда тяговая

батарея имеет низкий или высокий уровень

заряда; заряжать батарею на 20–40 %;

– ограничить использование быстрой зарядки;

– не подвергать автомобиль воздействию

температур ниже -30 °C и выше + 60 °C в

течение более 24 часов;

– избегать зарядки автомобиля при

отрицательных температурах (за исключением

случаев, когда автомобиль работал более

20 минут) или при температуре выше +30 °C;

– не использовать тяговой аккумулятор

автомобиля в качестве генератора энергии;

– не использовать генератор для подзарядки

тяговой батареи автомобиля.

В случае повреждения тяговой батареи

Запрещается самостоятельно производить

работы.

Не допускайте контакта с жидкостью,

вытекающей из батареи, а в случае ее

попадания на кожу тщательно промойте ее

водой и немедленно обратитесь за медицинской

помощью.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр, чтобы проверить

исправность системы.

Утилизация тяговой батареи

При соблюдении рекомендаций CITROËN

тяговая батарея рассчитана на весь срок службы

автомобиля.

При замене батареи обратитесь в сервисную

сеть CITROËN для получения инструкций по

ее утилизации. При ненадлежащей утилизации

существует риск получения серьезных ожогов,

поражения электрическим током и нанесения

ущерба окружающей среде.

В соответствии с действующими нормами

CITROËN обеспечивает вторую жизнь или

переработку этого компонента в сотрудничестве с

квалифицированными операторами.

Зарядные разъемы и

контрольные лампы

1.

Зарядные разъемы (Электрический двигатель)

2.

Кнопка активирования отсроченной зарядки

3.

Контрольная лампа фиксации штекера

Красный, горит постоянно: штекер вставлен

правильно и зафиксирован в разъеме.

Мигает красным цветом: заправочный пистолет

вставлен неправильно или невозможно его

зафиксировать.

4.

Контрольная лампа зарядки

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

196

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Состояние

контрольной лампы

зарядки

Значение

Белый, горит

постоянно

Встречающая

подсветка при

открытии крышки

зарядного разъема

и отсоединении

зарядного кабеля.

Синий, горит

постоянно

Отсроченная зарядка.

Мигающий зеленый

Идет зарядка.

Состояние

контрольной лампы

зарядки

Значение

Зеленый, горит

постоянно

Зарядка завершена.

По прошествии 2

минут с момента

перехода систем

автомобиля в режим

ожидания контрольная

лампа зарядки

выключается.

При отпирании

автомобиля с

помощью системы

Бесконтактный ключ

дистанционного

доступа и пуска

или открытии двери

контрольная лампа

включается. Это

свидетельствует

о полной зарядке

батареи.

Красный, горит

постоянно

Неисправность.

Если крышка зарядного разъема

подверглась удару, даже легкому, не

используйте ее.

Не разбирайте и не вносите изменений

в зарядный разъем. Это может привести

к поражению электрическим током и/или

возгоранию!

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Зарядные кабели, розетки и

зарядные устройства

Зарядный кабель, поставляемый с автомобилем

(в зависимости от комплектации), совместим

с зарядными системами в стране реализации

автомобиля. Перед заграничной поездкой

убедитесь в совместимости местных зарядных

систем с зарядным кабелем.

В сервисной сети доступен полный ассортимент

зарядных кабелей.

Для получения дополнительной информации

и надлежащих зарядных кабелей обратитесь

в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Таблички идентификации на гнездах/

разъемах для зарядки

Таблички идентификации наклеены на автомобиле,

зарядном кабеле и зарядном устройстве, чтобы

информировать пользователя о том, какое

устройство необходимо использовать.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

197

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Далее указано значение каждой таблички

идентификации:

Таблички идентификации

Расположение

Настройка

Тип питания / диапазон напряжения

C

Разъем для зарядки (сторона автомобиля)

ТИП 2

Перемен. ток

< 480 среднеквадратических вольт

C

Гнездо для зарядки (сторона зарядного

устройства)

ТИП 2

Перемен. ток

< 480 среднеквадратических вольт

K

Разъем для зарядки (сторона автомобиля)

COMBO 2 (FF)

Пост. ток

50–500 В

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

198

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Стандартная зарядка, режим 2

Домашняя розетка

(стандартная зарядка — переменный ток (AC))

Режим 2 со стандартной розеткой: максимальная

сила тока зарядки — 8 А.

Режим 2 с розеткой Green'Up: максимальная

сила тока зарядки — 16 А.

Для установки этой розетки вызовите

профессионального электрика.

Специальный кабель для домашней зарядки

— режим 2 (AC)

Табличка идентификации

C

на разъеме для

зарядки (сторона автомобиля).

Специальный кабель для домашней

зарядки (режим 2)

Не допускайте повреждения кабеля.

Не используйте поврежденный кабель.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или

в специализированный техцентр для замены

кабеля.

Блок контроля (режим 2)

POWER

Зеленый: установлено электрическое

соединение; можно начать зарядку.

CHARGE

Зеленый, мигающий: выполняется зарядка

или активирована преднастройка температуры.

Зеленый, горит постоянно: зарядка завершена.

FAULT

Красный: неисправность; зарядка

невозможна или должна быть немедленно

прервана. Убедитесь в правильности подключений

и отсутствии неисправностей электрической

системы.

Если контрольная лампа не гаснет,

обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

После подключения зарядного кабеля к розетке

домашней электросети все контрольные лампы на

короткое время загораются.

Если контрольные лампы не загораются, проверьте

выключатель розетки домашней электросети:

– В случае срабатывания выключателя обратитесь

к специалисту для проверки исправности

электрической системы и/или проведения

необходимых ремонтных работ.

– Если выключатель не сработал, не используйте

зарядный кабель и обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Метка блока управления — рекомендации

Перед эксплуатацией ознакомьтесь с

руководством.

1.

Ненадлежащее использование зарядного

кабеля чревато возгоранием, порчей

имущества, гибелью или получением тяжелой

травмы в результате поражения током.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

199

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

2.

Пользуйтесь только надлежаще заземленными

электрическими розетками, защищенными

предохранителями, рассчитанными на ток

30 мА.

3.

Пользуйтесь только надлежаще заземленными

электрическими розетками, защищенными

предохранителями, соответствующими

номинальному току электрической цепи.

4.

Не следует вешать тяжелый блок контроля на

электрическую розетку, вилку и кабели.

5.

Запрещается использовать зарядные кабели с

дефектами или какими-либо повреждениями.

6.

Запрещается ремонтировать зарядный кабель

или вскрывать его изоляцию. В зарядном

кабеле нет компонентов, подлежащих ремонту,

и в случае повреждения его необходимо

заменить.

7.

Запрещается погружать зарядный кабель в

воду.

8.

Запрещается использовать зарядный

кабель с удлинителями, разветвителями,

переходными адаптерами или подключать его к

поврежденной электрической розетке.

9.

Не останавливайте зарядку путем извлечения

вилки из настенной розетки.

10.

Если зарядный кабель или настенная розетка

горячие на ощупь, остановите зарядку путем

запирания и повторного отпирания автомобиля

при помощи встроенного в пульт ДУ ключа.

11.

Зарядный кабель содержит

компоненты, которые могут привести к

возникновению электрической дуги или

искрообразованию. Не допускайте контакта с

легковоспламеняющимися парами.

12.

Используйте зарядный кабель только с

автомобилями CITROËN.

13.

Запрещается подключать и отключать

зарядный кабель от настенной розетки

мокрыми руками.

14.

Не допускайте силового воздействия на разъем

в случае его заклинивания в автомобиле.

Метка блока контроля - Состояние

контрольных ламп

Состояние

контрольной лампы

Выкл.

Горит

Мигает

POWER

CHARGE

FAULT

Пиктограмма

Описание

Не подключен к источнику питания или недоступен из

инфраструктуры.

(зеленый)

(зеленый)

(красный)

Блок управления в настоящее время выполняет

самотестирование.

(зеленый)

Подключен только к инфраструктуре или к

инфраструктуре и электрическому автомобилю (EV),

но зарядка не выполняется.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

200

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

POWER

CHARGE

FAULT

Пиктограмма

Описание

(зеленый)

(зеленый)

Подключен к источнику питания и электрическому

автомобилю (EV).

EV подзаряжается или активирована преднастройка

температуры.

(зеленый)

(зеленый)

Подключен к источнику питания и электрическому

автомобилю (EV).

EV ожидает подзарядки или зарядка EV завершена.

(красный)

Неисправность блока управления. Подзарядка

недоступна.

Если после сброса вручную отображается индикатор

ошибки, блок управления необходимо отнести

в сервисную сеть CITROËN на проверку перед

следующей подзарядкой.

(зеленый)

(зеленый)

(красный)

Блок управления находится в режиме диагностики.

Принудительная инициализация

Блок контроля можно инициализировать, отсоединив его одновременно от зарядного разъема и стенной розетки.

Затем вновь подключите в первую очередь кабель питания блока контроля к стенной розетке. Дополнительную информацию см. в руководстве.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

201

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Ускоренная зарядка, режим 3

Пост ускоренной зарядки (в зависимости от

версии автомобиля)

(Ускоренная зарядка — однофазный или

трехфазный переменный ток (AC))

В режиме 3 с постом ускоренной зарядки

максимальная сила тока зарядки составляет

32 А.

В режиме 3 с постом ускоренной зарядки

(Wallbox) максимальная сила тока зарядки

составляет 32 А.

Зарядный кабель, режим 3 (AC)

Табличка идентификации

C

на зарядном

разъеме (сторона автомобиля) и гнезде (сторона

зарядного устройства).

Пост ускоренной зарядки

Не разбирайте и не модифицируйте

зарядное устройство. Это может привести к

поражению электрическим током и/или пожару!

Инструкции по эксплуатации см. в руководстве

пользователя зарядного устройства,

поставленном производителем.

Сверхбыстрая зарядка, режим 4

Терминал ускоренной зарядки

(сверхбыстрая зарядка — постоянный ток (DC))

Зарядный кабель, режим 4 (DC)

(встроен в терминал ускоренной зарядки)

Табличка идентификации

K

на зарядном

разъеме (сторона автомобиля).

Используйте только терминал ускоренной

зарядки, длина кабелей которого не превышает

30 метров.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

202

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Как заряжать тяговую

батарею (Электрический

двигатель)

Для подзарядки подключите автомобиль к

домашней электрической сети (домашняя или

ускоренная зарядка) или к общедоступному

устройству быстрой зарядки (сверхбыстрая

зарядка).

Для полной зарядки не прерывайте ее вплоть до ее

автоматического завершения. Зарядка может быть

немедленной или отсроченной (за исключением

общедоступного устройства быстрой зарядки,

режим 4).

Домашнюю или ускоренную зарядку можно в любой

момент прервать. Для этого отоприте автомобиль

и извлеките штекер. Для сверхбыстрой зарядки

см. инструкцию по эксплуатации общедоступного

устройства быстрой зарядки.

Подробные сведения об отображении зарядки

на

панели приборов

и

сенсорном экране

см. в

соответствующем разделе.

Для контроля процесса зарядки можно

использовать приложение

MyCitroën App

.

Дополнительную информацию о

дистанционных функциях

см. в

соответствующем разделе.

В целях безопасности двигатель не

запустится, если зарядный кабель все еще

вставлен в разъем на автомобиле. На панели

приборов отображается уведомление.

Охлаждение тяговой батареи

При зарядке включается вентилятор

моторного отсека, который охлаждает

встроенное зарядное устройство и тяговую

батарею.

Низкая нагрузка / вождение

Вождение при слишком низком уровне

заряда тяговой батареи может привести к

поломке автомобиля и стать причиной аварии

или серьезных травм. ВСЕГДА проверяйте, что

тяговая батарея имеет достаточный уровень

заряда.

Низкая нагрузка / парковка

Если температура наружного воздуха

низкая, рекомендуется не оставлять автомобиль

на улице на несколько часов при низкой нагрузке

(менее 20 %).

Простой автомобиля от 1 до 12 месяцев

Разрядите тяговую батарею: индикатор

уровня заряда на приборной панели должен

показывать 2 или 3 деления.

Не подключайте зарядный кабель.

Всегда паркуйте автомобиль в месте,

где температура составляет от -10 °C до

30 °C (парковка в месте с экстремальными

температурами может повредить тяговую

батарею).

Отсоедините кабель от клеммы (+)

дополнительной батареи в моторном отсеке.

Каждые 3 месяца подключайте зарядное

устройство батареи 12 В к клеммам (+) и (-)

вспомогательной батареи для подзарядки

вспомогательной батареи и поддержания

рабочего напряжения.

Меры предосторожности

Наши электромобили спроектированы в

соответствии с рекомендациями по максимальным

уровням мощности электромагнитных полей,

выпущенными Международной комиссией по

защите от неионизирующих излучений (ICNIRP —

документ 1998 г.).

Владельцы кардиостимуляторов и

аналогичных устройств

Проконсультируйтесь с врачом относительно

мер предосторожности, или получите от

производителя имплантированного аппарата

гарантию его работы в среде, отвечающей

рекомендациям ICNIRP.

При появлении каких-либо сомнений

Домашняя или ускоренная зарядка

: не

следует оставаться даже на короткое время

вблизи и внутри автомобиля, а также возле

зарядного кабеля или зарядного устройства.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

203

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Касается домашней или ускоренной

зарядки

Перед зарядкой

В зависимости от ситуации:

► Обратитесь к специалисту для проверки

соответствия электрической системы

действующим стандартам и совместимости с

другими системами автомобиля.

► Обратитесь к профессиональному электрику

для установки розетки домашней электросети

или поста ускоренной зарядки (Wallbox),

совместимых с системами автомобиля.

Рекомендуется использовать зарядный кабель,

доступный в качестве вспомогательного

устройства.

За дополнительной информацией

обращайтесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Во время зарядки

Снятие автомобиля с блокировки во время

зарядки прервет процесс зарядки.

Если не принимать никаких действий с

дверьми или багажным отделением, а также

со штекером, через 30 секунд автомобиль

снова заблокируется, и зарядка возобновится

автоматически.

Запрещается работать под капотом автомобиля:

– Некоторые области остаются очень горячими

даже спустя час после завершения зарядки —

риск ожогов.

– Вентилятор может начать работать в любой

момент — риск порезов или удушения.

После зарядки

Убедитесь, что крышка зарядного разъема

плотно закрыта.

Не оставляйте кабель подключенным к розетке

домашней электросети — риск короткого

замыкания или поражения электрическим током

в случае контакта или погружения в воду!

Для сверхбыстрой зарядки

Перед зарядкой

Убедитесь, что терминал ускоренной

зарядки и зарядный кабель совместимы с вашим

автомобилем.

Если температура наружного воздуха ниже:

– 0 °C, время зарядки может быть

продолжительнее.

– -20 °C, зарядка все еще возможна, но время

зарядки может быть продолжительнее (батарея

должна быть сначала нагрета).

После зарядки

Убедитесь, что крышка зарядного разъема

плотно закрыта.

Подключение

► Перед зарядкой убедитесь, что селектор коробки

передач переведен на

P

, а зажигание выключено —

иначе зарядка не начнется.

► Откройте крышку разъема для зарядки, нажав

кнопку, и убедитесь в отсутствии посторонних

предметов в разъеме.

Домашняя зарядка, режим 2

► Подключите зарядный кабель с блоком контроля

к домашней электрической розетке.

После подключения все контрольные лампы на

блоке контроля на короткое время загораются,

затем продолжает гореть только зеленая

контрольная лампа POWER (

POWER

).

► Снимите защитную сетку заправочного

пистолета.

► Вставьте штекер в зарядный разъем.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

204

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

О начале зарядки свидетельствует мигание зеленых

контрольных ламп

CHARGE

на крышке и блоке

контроля.

Если это не так, то зарядка не началась; повторите

процедуру и убедитесь, что все подключено

правильно.

Загорание красной лампы на крышке подтверждает

фиксацию штекера.

Если по завершении зарядки зарядный

кабель все еще подключен, при открытии

двери водителя на панели приборов в течение

20 секунд будет отображаться уровень заряда.

Ускоренная зарядка, режим 3

► Следуйте инструкциям по эксплуатации поста

ускоренной зарядки (Wallbox).

► Снимите защитную сетку заправочного

пистолета.

► Вставьте штекер в зарядный разъем.

О начале зарядки свидетельствует мигание зеленой

контрольной лампы зарядки на крышке.

Если это не так, то зарядка не началась; повторите

процедуру и убедитесь, что все подключено

правильно.

Загорание красной лампы на крышке подтверждает

фиксацию штекера.

Сверхбыстрая зарядка, режим 4

► В зависимости от комплектации автомобиля

снимите защитную крышку с нижней части разъема.

► В соответствии с инструкциями по эксплуатации

общедоступного устройства быстрой зарядки

подключите кабель устройства к разъему

автомобиля.

О начале зарядки свидетельствует мигание зеленых

контрольных ламп зарядки на крышке.

Если это не так, то зарядка не началась; повторите

процедуру и убедитесь, что все подключено

правильно.

Загорание красной лампы на крышке подтверждает

фиксацию штекера.

Отсроченная зарядка

Настройки
В сервисной сети CITROËN или

специализированном техцентре на версиях с

аудиосистемой Bluetooth

®

По умолчанию время начала отсроченной зарядки

установлено на полночь (время автомобиля).

Время отсроченной зарядки можно изменить.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

На смартфоне или планшете

В любое время отсроченную зарядку можно

запрограммировать через приложение

MyCitroën App

.

Дополнительную информацию о

дистанционных

функциях

см. в соответствующем разделе.

На автомобиле с MyCitroën Drive

► В меню сенсорного экрана

Питание

выберите страницу

Заряд

.

► Установите время начала зарядки.

► Нажмите

ОК

.

Каждый параметр сохраняется в системе.

Активация

Отсроченная зарядка доступна только в

режимах 2 и 3.

► Запрограммировав отсроченную зарядку,

подключите автомобиль к зарядному оборудованию.

► Заприте автомобиль на центральный замок.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

205

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

► Чтобы активировать систему, нажмите кнопку на

крышке и удерживайте ее в течение минуты (при

этом загорится синяя контрольная лампа зарядки).

Отключение

Перед отсоединением штекера от зарядного

разъема:

► Если замки автомобиля не заперты,

заприте и

затем отоприте их

.

► Если замки автомобиля заперты, отоприте его.

Красная контрольная лампа на крышке гаснет — это

свидетельствует о разблокировке штекера.

► В режимах 2 и 3 извлеките зарядный штекер в

течение

30 секунд

.

При этом загорится белая контрольная лампа

зарядки.

Если включено выборочное отпирание

дверей, для отсоединения штекера дважды

нажмите кнопку отпирания.

По завершении зарядки зеленая

контрольная лампа зарядки на крышке

погаснет через 2 минуты.

Домашняя зарядка, режим 2

По завершении зарядки контрольная

лампа

CHARGE

блока контроля светится зеленым

светом и контрольная лампа зарядки на крышке

также светится зеленым.

► Наденьте на штекер защитный чехол и закройте

крышку зарядного разъема.

► Отсоедините штекер зарядного кабеля со

стороны блока контроля от розетки домашней

электросети.

Ускоренная зарядка, режим 3

По завершении зарядки загорается контрольная

лампа блока контроля, зеленая контрольная лампа

на крышке горит не мигая.

► Повесьте зарядный кабель на блок зарядки и

закройте крышку зарядного разъема.

Сверхбыстрая зарядка, режим 4

По завершении зарядки загорается контрольная

лампа терминала, зеленая контрольная лампа на

крышке горит не мигая.

► Также для приостановки зарядки можно

нажать эту кнопку на крышке (только в

режиме 4).

► Повесьте зарядный кабель на терминал.

► В зависимости от комплектации автомобиля

установите защитную крышку на нижнюю часть и

закройте крышку зарядного разъема.

После отсоединения зарядного штекера на

приборной панели отобразится сообщение

о завершении зарядки, даже если зарядный

штекер был отсоединен до завершения полной

зарядки.

Энергосберегающий режим

Данная система управляет продолжительностью

работы некоторых систем, чтобы поддерживать

необходимый уровень заряда аккумуляторной

батареи при выключенном зажигании.

После выключения двигателя в течение максимум

30 минут все еще можно использовать такие

функции, как аудио- и телематическую систему,

фары ближнего света или плафоны.

Выбор режима

При переходе в энергосберегающий режим

отображается подтверждающее сообщение,

активные системы переводятся в режим ожидания.

Если в момент включения

энергосберегающего режима бортовой

телефон находился на связи, она будет

поддерживаться около 10 минут благодаря

беспроводной системе связи аудиосистемы.

Выход из режима

энергосбережения

Работа функций всех перечисленных систем

автоматически восстановится при следующем

запуске двигателя.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

206

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Для немедленного восстановления работы

указанных функций запустите двигатель и дайте

ему поработать:

– до 10 минут, чтобы продлить работу бортовых

систем примерно на 5 минут;

– более 10 минут, чтобы продлить работу бортовых

систем примерно на 30 минут.

Соблюдайте указанную продолжительность работы

двигателя для достаточной подзарядки батареи.

Не злоупотребляйте частыми запусками двигателя

для подзарядки батареи.

Если аккумуляторная батарея разрядится,

пуск двигателя окажется невозможным.

Более подробную информацию о

батарее на

12 В

см. в соответствующем разделе.

Автоматическая разгрузка

бортовой электросети

Система управляет отключением некоторых

потребителей электроэнергии с учетом степени

заряженности аккумуляторной батареи.

Во время движения автомобиля функция снижения

нагрузки временно приостанавливает работу

некоторых систем, к примеру, кондиционера и

обогрева заднего стекла.

Повторное включение временно отключенных

систем произойдет автоматически, как только

позволят условия.

Цепи противоскольжения

В зимних условиях цепи противоскольжения

обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и

сохранение курсовой устойчивости автомобиля при

торможении.

Цепи противоскольжения следует надевать

только на передние колеса. Ими нельзя

оборудовать малоразмерное запасное колесо.

Соблюдайте законодательство страны,

касающееся использования цепей

противоскольжения и максимально допустимых

скоростей.

Используйте цепи, предназначенные для колес,

установленных на вашем автомобиле.

Шины заводской

комплектации

Тип цепи

215/65R16

звено 12 мм

215/60R17

KONIG K-SUMMIT

VAN K84

225/55 R17

Можно также использовать колесные чехлы

противоскольжения.

За дополнительной информацией

обращайтесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Советы по установке

► Для монтажа цепей в пути остановитесь на

горизонтальной обочине дороги.

► Затяните стояночный тормоз и при

необходимости установите под колеса

противокатные упоры, чтобы автомобиль не

скатывался.

► Наденьте на колеса цепи противоскольжения,

действуя по инструкции изготовителя.

► Несколько секунд поезжайте медленно, не

превышая скорость движения 50 км/ч.

► Остановите автомобиль и убедитесь, что цепи

натянуты надлежащим образом.

Настоятельно рекомендуется

попрактиковаться в установке цепей

противоскольжения на ровной и сухой

поверхности, прежде чем отправляться в путь.

Избегайте движения с цепями

противоскольжения по дорогам, очищенным

от снега, чтобы не повредить шины автомобиля

и дорожное покрытие. Если на автомобиль

установлены легкосплавные диски убедитесь,

что цепь или ее крепления не соприкасаются с

колпаком колеса.

Тягово-сцепное устройство

Распределение нагрузки

► Размещайте груз в прицепе так, чтобы наиболее

тяжелые предметы располагались как можно ближе

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

207

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

к оси и чтобы нагрузка на буксирное устройство

была близка к максимально разрешенной, но ни в

коем случае не превышала ее.

При подъеме в гору плотность атмосферного

воздуха снижается, что приводит к падению

мощности двигателя. Массу буксируемого прицепа

необходимо уменьшать на 10 % при подъеме на

каждые 1000 метров.

Используйте тягово-сцепное устройство и

оригинальную электропроводку,

сертифицированную CITROËN. Для установки

обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

В случае монтажа не в сервисной сети CITROËN

необходимо строго придерживаться указаний

производителя.

Некоторые функции помощи при вождении или

маневрировании автоматически отключаются,

если используется одобренное буксирное

устройство.

Обязательно учитывайте максимально

допустимую массу прицепа, указанную в

свидетельстве о регистрации, на табличке

завода-изготовителя или в разделе

Технические

характеристики

данного руководства.

При расчете максимальной нагрузки на

буксирное устройство (шаровую опору)

также необходимо учитывать использование

аксессуаров (устройства для перевозки

велосипедов, ящиков и т. д.).

Соблюдайте законодательство страны, в

которой вы водите автомобиль.

Электродвигатель

Допускается устанавливать буксирное

устройство на автомобиль с электрическим

приводом.

Это позволяет использовать электромобиль для

буксировки прицепов, в том числе жилых.

Для получения дополнительной информации

и приобретения надлежащего буксирного

устройства обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Багажные дуги / багажник

на крыше

По соображениям безопасности и во

избежание порчи крыши, на автомобиль

следует устанавливать только

сертифицированные для него багажные дуги и

багажник.

Соблюдайте указания производителя и правила,

содержащиеся в руководстве по монтажу и

эксплуатации багажных дуг и багажников.

Рекомендации

Равномерно распределяйте груз, не

допускайте чрезмерной боковой перегрузки.

Самые тяжелые предметы укладывайте как

можно ближе к поверхности крыши.

Надежно закрепите груз.

Ведите автомобиль плавно, помните о

его возросшей парусности и повышенной

подверженности воздействию бокового ветра,

поскольку его устойчивость может измениться.

Регулярно проверяйте безопасность и

надежность крепления багажных дуг по крайней

мере перед каждой поездкой.

По окончании перевозки снимите багажные дуги

с крыши.

Указанная масса может оказаться иной,

поэтому еще раз проверьте в руководстве

по эксплуатации дуг допустимую максимальную

нагрузку на них.

Если высота груза превышает 40 см, необходимо

соразмерять скоростной режим с рельефом

и состоянием дорожного полотна, чтобы не

погнуть багажные дуги и не повредить их

крепления.

Соблюдайте действующие в вашей стране

правила, регламентирующие перевозку грузов,

длина которых выходит за габариты автомобиля.

Дуги для перевозки багажа на крыше

Можно установить не более 3 багажных дуг (или

2 дуг на автомобилях с панорамным потолочным

люком). При установке дуг ориентируйтесь на точки,

обозначенные зеленым.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

208

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

С панорамным потолочным люком

Макс.

допустимая нагрузка:

– на 2 багажные дуги: 100 кг,

– с распределением на 3 багажных дуги: 150 кг.

Для установки поперечных багажных дуг на крыше

используйте предусмотренные для них крепления:

► Откройте заглушки фиксаторов на дугах.

► Установите фиксаторы на соответствующие

места и поочередно закрепите их на крыше.

► Убедитесь, что дуги надежно закреплены на

крыше (встряхнув их).

► Закройте заглушки фиксаторов на дугах.

Дуги взаимозаменяемы и могут устанавливаться на

любую пару креплений.

Багажник на крыше

Макс.

допустимая нагрузка:

– XS: 140 кг.

– M и XL: 170 кг.

Для установки багажника на крыше используйте

предусмотренные для него крепления:

► Установите багажник на крепления и с их

помощью зафиксируйте его на крыше.

► Убедитесь, что багажник прочно закреплен

(встряхнув его).

Капот

Stop & Start

Перед любыми работами под капотом

выключите зажигание, чтобы избежать

автоматического запуска двигателя.

Следите за предметами и одеждой, которые

могут зацепиться за лопасти вентилятора или

другие движущиеся детали. Опасность удушения

и серьезной травмы!

Касается автомобилей с электрическим

приводом

Следите за предметами и одеждой, которые

могут зацепиться за лопасти вентилятора или

иные движущиеся детали. Опасность удушения

и серьезной травмы!

Перед выполнением работ под капотом

выключите зажигание, убедитесь, что на панели

приборов не горит контрольная лампа

READY

, и

отсоедините штекер от зарядного разъема, если

он подключен.

Расположенный в салоне привод замка

блокирует открывание капота, если

передняя левая дверь закрыта.

Открывая капот на горячем двигателе,

будьте осторожны при нажатии на рычажок

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

209

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

и установке упора (чтобы не обжечься)

— действуйте с защищенной стороны.

Открыв капот, действуйте осторожно, чтобы не

пораниться о привод замка.

Не открывайте капот на сильном ветру.

Охлаждение двигателя после остановки

Вентилятор может запускаться после

отключения двигателя.

Следите за предметами и одеждой, которые

могут зацепиться за вентилятор двигателя.

Открывание

► Откройте дверь.

► Потяните к себе рычажок

1

, расположенный в

нижней части дверного проема.

► Поднимите рычажок замка

2

и откройте

моторный отсек.

► Выньте из фиксатора упор

3

и вставьте его в

гнездо, чтобы зафиксировать капот в открытом

положении.

* В зависимости от типа силового агрегата.

Закрывание

► Придерживая капот, извлеките упор из гнезда.

► Уложите упор в отведенное для него место.

► Опустите капот поближе к моторному отсеку и

отпустите его.

► Потяните за капот, чтобы проверить надежность

его фиксации.

В связи с наличием электронных систем

под капотом настоятельно рекомендуется

ограничить попадание на них воды (во время

дождя, на мойке и т. д.).

Моторный отсек

Данный двигатель показан для примера.

На других двигателях расположение следующих

элементов может быть иным:

– Воздушный фильтр.

– Щуп для проверки уровня масла в двигателе.

– Крышка горловины для заправки двигателя

маслом.

– Подкачивающий насос системы питания

двигателя.

Дизельный двигатель

1.

Бачок для жидкости омывателя ветрового

стекла

2.

Бачок охлаждающей жидкости

3.

Бачок тормозной жидкости

4.

Аккумуляторная батарея

5.

Вынесенная точка подключения к массе (-)

6.

Блок предохранителей

7.

Воздушный фильтр

8.

Крышка горловины для заправки двигателя

маслом

9.

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

10.

Насос для прокачки топливной системы*

11.

Бачок для рабочей жидкости гидроусилителя

рулевого управления

Топливная система дизельного

двигателя

Данная система находится под очень высоким

давлением.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности