- ослабьте натяжение зубчатого приводного ремня в соответствии с рис. 71. Для этого отверните гайку 1 и установите подходящий ключ с внутренним шестигранником в месте, показанном на рисунке. Проверните устройство для натяжения ремня в направлении стрелки. Ослабьте винт 2 на четыре оборота и выньте из зацепления ролик для натяжения ремня. Снимите зубчатый приводной ремень, не испачкайте маслом и не ломайте его, если ремень снова будет использоваться;
Рис. 45. Инструмент для удерживания шестерен распределительного вала
- ослабьте крепежные винты обоих шкивов распределительных валов, удерживая валы от проворачивания. Прижим, изображенный на рис. 45, лучше всего подходит для этой цели. В противном случае вставьте оправку в одно из отверстий и осторожно законтрите ее о головку блока цилиндров. Снимите оба шкива, промаркировав их место для последующей установки;
Рис. 72. Крепление корпуса (1) термостата и катушки зажигания с держателем (2)
- снимите распределительные валы. Чтобы избежать деформирования валов, нужно ослабить крышки подшипников в последовательности, которая показана на рис. 72. Соответственно ослабьте гайки крышек подшипников в указанной последовательности на пол-оборота так, чтобы их можно было отвернуть от руки. Промаркируйте крышки и снимите их по очереди. Осторожно извлеките оба распределительных вала и удалите радиальные уплотнительные кольца;
- выньте по очереди тарельчатые толкатели и отложите их в последовательности, необходимой для монтажа, или промаркируйте. Распределительные валы промаркированы. Вал для впускных клапанов имеет на конце дополнительный кулачок для датчика положения распределительного вала. Для обеспечения герметичности уплотните передние крышки подшипника распределительных валов в соединении с головкой блока цилиндров, герметиком.
При установке поступайте следующим образом:
Рис. 61. Места герметизации
- смажьте герметиком места на головке блока цилиндров, показанные стрелками на рис. 61 для предшествующих двигателей;
- хорошо смажьте маслом опорные шейки распределительных валов и уложите валы на свои места. Ни один кулачок не должен стоять полностью вертикально;
- установите крышки подшипников распределительных валов в порядке номеров. Маркировка не совсем обычная, так как первая крышка промаркирована «0» и находится на стороне выпуска. Последующая нумерация осуществляется, как показано на рис. 62 Все цифры должны быть видны снаружи;
- вверните все винты крышек и затяните от руки. После этого подтяните каждую соответствующую пару винтов в порядке, обратном указанному на рис. 71а, на пол-оборота так, чтобы все крышки находились сверху на головке блока цилиндров. И снова в том же порядке подтяните винты, пару за парой, моментом 10 Н·м. И в заключение подтяните все винты еще раз в последовательности затяжки моментом 19 Н·м. Крышки подшипников должны оставаться при затяжке параллельными относительно поверхности головки блока цилиндров;
- установите новые сальники на распределительный вал, лучше воспользоваться для запрессовки отрезком трубы диаметром уплотнительного кольца. На трубу привинчивают винт М10 и большую шайбу для запрессовки сальника на вал. Хорошо смажьте уплотняющие кромки;
- насадите шкивы распределительных валов. Шкивы должны свободно вращаться на валах;
Рис. 63. Калибр для настройки фаз газораспределения
- установите калибр для регулировки фаз газораспределения, как показано на рис. 63;
- проверните коленчатый вал так, чтобы вырез на шкиву оказался в положении, указанном на рис. 64. Это положение соответствует ВМТ;
- установите и натяните зубчатый приводной ремень, как описано в соответствующем подразделе. Нужно еще раз указать на то, что тип конструкции привода зубчатого ремня изменился приблизительно с февраля 1999 г. На старом исполнении используется направляющий ролик для зубчатого приводного ремня;
- законтрите от проворачивания шкивы распределительных валов и затяните оба винта моментом 68 Н·м. При этом коленчатый вал не должен проворачиваться;
- выньте установленный специальный инструмент и проверните коленчатый вал на два оборота так, чтобы он снова встал в ВМТ. Еще раз проверьте регулировку фаз газораспределения, как описано при замене зубчатого приводного ремня. Если все в порядке, уберите инструмент, проверьте, что калибр все еще выровнен в соответствии с рис. 63, когда коленчатый вал установлен в ВМТ. В противном случае ослабьте соответствующий шкив распределительного вала и несколько сместите его. Снова затяните винт (винты) моментом 68 Н·м;
- установите крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной прокладкой. Равномерно затяните винты по окружности сначала моментом 2 Н·м, а затем моментом 7 Н·м;
- вверните свечи зажигания 1 (5 Н·м) и наденьте высоковольтные провода на свечи в соответствии с порядком работы цилиндров;
- установите верхнюю защитную крышку зубчатого приводного ремня на свое место и установите среднюю крышку с кронштейном подвески двигателя. Затяните винты моментом 50 Н·м. После этого можно закрепить верхнюю крышку (10 Н·м);
- установите переднюю подвеску двигателя и затяните моментом 83 Н·м. После этого снова опустите двигатель и уберите домкрат;
- установите поликлиновой ремень, как описано в соответствующей главе;
- все остальные работы проводите в обратном порядке.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст