Устранение повреждений кузовных деталей Форд Фокус

Незначительные повреждения

Устранение мелких царапин

Если царапина поверхностная и не затрагивает металл ку­зовной панели, ее ремонт производится чрезвычайно просто. Для удаления частиц отставшей краски и воскового покрытия слегка натрите оцарапанную область тонкой шлифовальной пастой. Ополосните обработанную поверхность чистой водой.

Маленькой кисточкой закрасьте царапину краской, применя­емой для внешнего покрытия панелей кузова. Продолжайте на­носить краску слой за слоем до тех пор, пока поверхность ее внутри царапины не достигнет уровня окружающей поверх­ности лакокрасочного покрытия панели. Дайте новой краске полимеризоваться в течение, по крайней мере, двух недель, за­тем зашлифуйте переходную поверхность заподлицо с поверх­ностью покрытия остальной части панели с применением самой тонкой шлифовальной пасты. В заключение покройте обрабо­танную поверхность воском.

Если царапина проникла сквозь слой краски, достигнув ме­талла кузова и вызвав его коррозию, следует применять другую технологию ремонта. Перочинным ножом выскоблите из цара­пины порошкообразную ржавчину, затем обработайте поверх­ность ингибитором коррозии, во избежание развития очагов коррозии в будущем. Резиновым или пластмассовым шпателем покройте обработанную ингибитором поврежденную область шпаклевкой. При необходимости, а это особенно полезно при шпаклевании узких царапин, для формирования мелкодисперс­ной пасты шпаклевка может быть разбавлена растворителем. Перед тем как шпаклевка затвердеет внутри царапины, обер­ните кончик пальца гладкой хлопчатобумажной тканью. Затем, смочив палец в растворителе, быстро проведите им вдоль за­шпаклеванной поверхности царапины. Это сделает поверх­ность слегка вогнутой. Теперь, после застывания шпаклевки, об­работанная царапина может быть окрашена в соответствии с указаниями, приведенными для случаев, когда царапина не затрагивает металл.

Ремонт вмятин

При ремонте вмятин первоочередной задачей является вытя­гивание деформированной поверхности с целью выведения ее до начального уровня. Попытки добиться стопроцентного со­ответствия оригиналу не имеют смысла, так как это все равно невозможно ввиду нарушения внутренней структуры металла кузовной панели при ударе. Оптимальным является выведение вогнутой поверхности до уровня приблизительно на 3 мм ниже поверхности окружающего неповрежденного участка панели кузова. Если вмятина — не глубокая, ее полное вытягивание во­обще не имеет смысла.

В случае, когда к вогнутому участку можно добраться с об­ратной стороны панели следует попытаться отрихтовать вмяти­ну изнутри ударами молотка с бойком из мягкого материала (резины, пластмассы). Выстукивая вмятину, плотно прижимайте к ее лицевой стороне деревянный молоток для гашения ударно­го импульса во избежание чрезмерного выгибания наружу де­формированного металла панели.

Если вмятина образовалась на двухслойном участке панели или доступ к ней с обратной стороны невозможен по какой-то иной причине, следует применять иную методику вытягивания. Сделайте в вогнутом участке панели несколько маленьких от­верстий, стараясь, чтобы они оказались в наиболее заглублен­ных областях вмятины. Затем вверните в отверстия длинные саморезы, оставив их головки торчащими настолько, чтобы за них можно было ухватиться пассатижами. Теперь начинайте вытяги­вать вмятину щипцами за шурупы.

На следующей стадии обработки вмятины следует удалить с поврежденной поверхности и на участке шириной приблизи­тельно 3 см вокруг нее остатки лакокрасочного покрытия. Дан­ную работу лучше всего производить при помощи проволочной насадки или зачистного диска, установленного в патрон элект­родрели, однако не менее эффективна и ручная обработка наждачной бумагой. Заключительным этапом подготовки к шпаклеванию является процарапывание очищенного от крас­ки металла вмятины отверткой или обломком напильника или высверливание в ней маленьких отверстий для обеспечения максимальной адгезии шпаклевки к поверхности металла. Да­лее можно переходить к выполнению процедур шпаклевания и окраски.

Ремонт сквозных коррозионных повреждений и пробоин

При помощи шкурящего или проволочной насадки, зажатых в патрон электродрели удалите все следы краски из поврежден­ной области и на участке шириной около 3 см вокруг нее. В слу­чае отсутствия возможности использования электродрели ра­бота может быть выполнена не менее эффективно вручную наждачной бумагой.

После удаления краски можно оценить степень повреждения металла коррозией и определить, имеет ли смысл приступать к ремонту или разумнее будет заменить панель целиком (если это в принципе возможно). Новые панели можно приобрести не так дорого, как считают многие автолюбители. Зачастую, оказывается гораздо быстрее и даже экономнее установить но­вую панель, чем производить ремонт обширных повреждений кузова.

Снимите с поврежденной панели все элементы отделки кузова, за исключением тех, которые могут послужить ори­ентиром для воссоздания оригинальной формы дефор­мированных участков (такие как облицовка блок-фар и т.п.). При помощи ножниц по металлу или ножовочного полотна удалите все свободно болтающиеся, слабо закрепленные и безнадежно поврежденные коррозией участки металла. За­тем отогните молотком края отверстия внутрь для образова­ния углубления, которое будет заполняться шпаклевочным материалом.

С помощью металлической щетки удалите с поврежденного металла порошкообразную ржавчину. Если имеется доступ к обратной стороне поврежденного участка, обработайте его ингибитором коррозии.

Перед началом шпаклевания отверстие необходимо заглу­шить. Это можно сделать приклепав или привернув к повреж­денному участку с обратной его стороны куска жести или пере­крыв отверстие проволочной сеткой.

После того, как отверстие будет закрыто, поврежденный уча­сток можно зашпаклевать и окрасить.

Шпаклевание и окраска

Выпускается множество видов кузовных шпаклевок, однако, следует заметить, что для данного типа работ лучше всего под­ходит прилагаемая к наборам для ремонта кузовных панелей шпаклевочная паста с отвердителем. Для того, чтобы достигнуть гладкости и правильности контура зашпаклеванной поверхнос­ти, паста должна наноситься гибким пластмассовым или нейло­новым шпателем. Строго следуя инструкциям производителя шпаклевки (нарушение может привести к неправильному засты­ванию шпаклевочной массы), замешайте незначительное коли­чество шпаклевки на чистой деревянной или картонной поверх­ности (бережно используйте отвердитель).

Шпателем нанесите шпаклевку на предварительно подготов­ленную поверхность поврежденного участка кузовной панели. Для достижения желаемого контура поверхности и уровня шпаклевки каждый мазок шпателем должен проходить через всю ремонтируемую поверхность. Как только контур зашпакле­ванной поверхности станет близким к требуемому, немедленно прекратите наносить шпаклевку, так как она, застывая, начнет подлипать к шпателю, образуя комки и оставляя вырывы на об­рабатываемой поверхности. Продолжайте наносить слои пас­ты с интервалами около 20 миндо тех пор, пока уровень за­шпаклеванной поверхности не станет слегка выступать над ок­ружающим металлом панели.

После застывания шпаклевки, избыток ее может быть удален при помощи напильника. Далее начинается этап зашкуривания и шлифовки зашпаклеванной поверхности. Лучше всего для этой цели подходит водостойкая наждачная бумага. Начинать следует с крупнозернистой бумаги № 180 и далее, последова­тельно снижая зернистость, закончить № 600. Для того, что­бы достигнуть адекватной плоскостности обрабатываемой по­верхности бумагу следует предварительно обернуть вокруг бруска из плотной резины (дерева или пенопласта) или накле­ить на него. В процессе обработки бумага должна регулярно и часто смачиваться водой. Такая технология позволяет достиг­нуть абсолютной гладкости и ровности обрабатываемой по­верхности на заключительном этапе.

На данном этапе обработанная поверхность должна ока­заться окруженной кольцом чистого металла, заканчивающим­ся постепенно сходящим на нет слоем краски. Промойте обра­ботанную поверхность чистой водой, смыв с нее всю, образо­вавшуюся в ходе шлифовки пыль.

Из аэрозольного баллончика тонким слоем нанесите на об­работанную поверхность слой светлой грунтовки, так называе­мый проявочный слой. Это позволит выявить все допущенные в ходе шлифовки дефекты, которые могут быть устранены путем покрывания их новым слоем шпаклевки. Повторите зашкурива-ние и шлифовку. Повторяйте шпаклевание, обработку и грун­товку поверхности до получения удовлетворительного (по каче­ству полученной поверхности) результата. По завершении про­мойте обработанную поверхность водой и высушите ее.

Теперь поверхность готова к окраске. Окрашивание автомо­биля краской из аэрозольного баллончика должно произво­диться при неподвижном, сухом, теплом, и незапыленном возду­хе. Наиболее полно отвечают данным требованиям условия объемного, закрытого и отапливаемого помещения. Если об­стоятельства вынуждают проводить окраску кузова на открытом воздухе, следует со всей серьезностью отнестись к выбору подходящих погодных условий. При работе в закрытом помеще­нии удалите пыль, обрызгав пол помещения водой. Если произ­водится окраска лишь одной панели кузова автомобиля, при­кройте окружающие ее неповрежденные панели. Эта мера предосторожности позволит свести к минимуму эффект незна­чительного отличия в тонах старой и новой красок. Такие эле­менты отделки как хромированные декоративные полосы, двер­ные ручки и т.п., также следует прикрыть (а лучше — совсем снять). Для защиты не подлежащих окрашиванию поверхностей воспользуйтесь специальной липкой лентой (малярным «скот­чем») и старыми газетами, которые следует накладывать в не­сколько слоев.

Перед тем, как приступать к окраске из аэрозольного бал­лончика, тщательно встряхните его, затем нанесите краску на пробную поверхность, отрабатывая технику окрашивания. Покройте подготовленную к окрашиванию поверхность слоем грунтовки. Требуемая толщина слоя достигаться за счет много­кратного нанесения грунтовки тонкими слоями. Не жалея воды, влагостойкой наждачной бумагой № 600 обработайте загрун­тованную поверхность, добиваясь ее абсолютной гладкости. Перед тем как приступать к окончательному окрашиванию дай­те грунтовке полностью просохнуть.

Нанесите слой краски, вновь добиваясь требуемой толщины за счет многократного ее нанесения. Окрашивание начинайте от центра ремонтируемого участка, совершая рукой с баллон­чиком круговые движения, увеличивайте их радиус двигаясь по спирали до тех пор, пока не окажется покрытой вся повреж­денная область и часть старого лакокрасочного покрытия на ширину около пяти сантиметров. Спустя 10–15 мин(не поз­же, чтобы не повредить край начинающей застывать свежей краски) после нанесения последнего слоя краски отделите при­крывавшие окружающие панели кузова газеты и клейкую ленту. Краска окончательно полимеризуется в течение примерно двух недель, после чего, для сглаживания перехода от свежей краски к нанесенной ранее, обработайте восстановленную поверх­ность самой тонкой шлифовальной пастой. В заключение нане­сите на панель слой защитного средства с воском.

Ремонт при значительных повреждениях кузова

Ремонт серьезных повреждений кузова должен производить­ся в условиях специализированной автомастерской, в распоря­жении которой имеется все необходимое оборудование.

При наличии обширных повреждений кузова, в первую оче­редь, следует убедиться, не произошло ли смещений элементов кузова, способных повлиять на управляемость автомобиля или явиться причиной повышенного износа каких-либо из его узлов.

Ввиду того, что большинство элементов кузова (капот, крылья и т.п.) представляют собой детали, замена которых может быть произведена по отдельности, их замена при серьезных повреж­дениях не представляется целесообразной. Как правило, гораз­до разумнее и дешевле оказывается подыскать подходящий сменный элемент, найти который можно не только в магазинах запасных частей, но и на автомобильных свалках, что, естест­венно, позволяет существенно сократить расходы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности