Охлаждающая жидкость двигателя Форд Фокус

Охлаждающая жидкость двигателя

ВНИМАНИЕ, При выполнении работ в непосредствен­ной близости отвентилятора охлаждения двигателя от­соедините провода от аккумулятора.Вентилятор уп­равляется системой управления двигателем, и увеличе­ниетемпературы охлаждающей жидкости может при­вести включениювентилятора даже при выключенном зажигании.

Несоблюдение этогоуказания может при­вести к: травматическим последствиям. Вентилятор (ы)охлаждения заключен в кожух, распо­ложенный за радиатором.

Охлаждающая жидкость двигателя содержит моноэтиленгликоль и другие присадки, которые ядовиты при их попадании внутрь организма человека и могут всосаться в кожу после про­должительного контакта с ней.

Концентрацию охлаждающей жидкости двигателя следует проверять гидрометром (ареометром) через горловину расши­рительного бачка. Приемлемый диапазон эксплуатационной плотности (sg) правильно сбалансированных жидкостей — меж­ду 1,06 и 1,07 кг/л, что соответствует концентрации охлаждаю­щей жидкости двигателя в диапазоне между 40% и 55%. Если концентрация падает ниже 40%, отсутствует достаточная защи­та от воздействия низкой температуры и коррозиеустойчивость оказывается недостаточной. В таких случаях следует довести концентрацию до нормы.

Используемая охлаждающая жидкость может быть или типа Motocraft Super Plus 4 сине-зеленого цвета или типа Motocraft Super Plus 2000 оранжевого цвета. Motocraft Super Plus 4 — это охлаждающая жидкость, изготовленная по техно­логии несиликатированной органической кислоты (ОАТ), и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. При доливании охлаждающей жидкости используй­те только такую охлаждающую жидкость, которая удовлетво­ряет правильной спецификации и совместима с имеющейся охлаждающей жидкостью.

Замена охлаждающей жидкости двигателя

При сбрасывании давления в системе охлаждения закройте крышку расширительного бачка куском толстой ткани, что­бы предотвратить опасность ошпаривания охлаждающей жид­костью. Несоблюдение этого указания может привести к трав­матическим последствиям.

При сливе охлаждающей жидкости или замене каких-либо элементов системы охлаждения недопустимо попадание охлаж­дающей жидкости на ремень газораспределительного механиз­ма или на ремень привода аксессуаров. При необходимости ремень следует снять. Загрязнение ремня может привести к его повреждению.

ПРИМЕЧАНИЕ, При условии, что охлаждающая жид­кость не загрязненадругими жидкостями или инород­ными веществами, хорошиеантикоррозионные свойст­ва этой жидкости позволяют использовать ееповторно после замены

алюминиевых элементов системы охлаж­дения, нопри этом всегда следует проверять концент­рацию жидкости и поддерживатьее в норме согласно спецификации.

Эту охлаждающую жидкость следует менять по истечении 10 лет или 150 000 миль пробега, в зависимости того, что насту­пит раньше. Заправляйте систему охлаждения только такой ох­лаждающей жидкостью, которая удовлетворяет правильной спецификации и совместима с имеющейся охлаждающей жид­костью. За дополнительной информацией обратитесь к главе Спецификации имеющейся в этом разделе.

Надежное охлаждение

В модуль управления силовым агрегатом (РСМ) двигателя за­ложена стратегия, которая будет управлять двигателем, если последний начнет перегреваться.

Если двигатель начинает перегреваться, активизируется 1-я стадия стратегии. Датчик температуры головки цилиндров (СНТ) посылает сигнал в модуль РСМ, который дает команду на пере­мещение стрелки указателя температуры в красную зону.

Если двигатель не выключается, а температура продолжает расти, загорается контрольная лампа «Power Train Check» («Проверка силового агрегата»). Это указывает водителю на то, что двигатель приближается к критическим пределам и должен остановиться. В этот момент РСМ генерирует DTC р1285, который можно извлечь, используя WDS.

Если водитель игнорирует включение контрольной лампы и показания указателя температуры, активизируется 2-я стадия стратегии. Модуль РСМ начинает управлять двигателем при вы­ключенных двух цилиндрах и ограничении частоты оборотов двигателя до значения, не превышающего 3000 мин -1. Одно­временно загорается контрольная лампа неисправности (MIL). Это указывает на то, что может возникнуть значительное неуст­ранимое повреждение двигателя, и это будет влиять на уровень токсичности выхлопа. В этот момент РСМ генерирует DTC р1299, который можно извлечь, используя WDS.

Воздух всасывается в выключенные цилиндры, которые помога­ют регулировать температуру внутренних элементов двигателя. Выключение цилиндров чередуется между цилиндрами, что поз­воляет обеспечить равномерное охлаждение всех цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если водитель использует большой ход дроссельной заслонки(например, при маневре обгона), когда модуль РСМ активизирует выключениедвигателя (2-я стадия), выключение будет задерживаться на 10 с.

Рис. 2.232. Система охлаждения автомобиля Ford Focus II:

1 — расширительный бачок системы охлаждения; 2 — термостат; 3 — электродвигатель вентилятора охлаждения и кожух; 4 — радиатор; 5 — водяной насос

ПРИМЕЧАНИЕ, После того, как активизирован режим работы с 2-мяцилиндрами, двигатель не бу­дет возвращаться к работе на 4 цил. даже в томслу­чае, если температура должна упасть, до тех пор, пока зажигание не будет

выключено и затем снова включено.

ПРИМЕЧАНИЕ, Если температура двигателя продол­жает расти, вступает вдействие 3-я стадия стратегии. Это приводит к полному выключениюдвигателя,

прежде чем возникнет его серьезное повреждение или за­едание.Лампа проверки силового агрегата начинает мигать, указывая

водителю на то,что через 30 сдвигатель будет выключен. Это дает водителю

время на вы­борподходящего места для парковки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности