Сцепление Форд Фокус

Трансмиссия Форд Фокус

Сцепление Форд Фокус

Общие сведения

Рис. 3.1. Сцепление автомобиля Ford Focus:

1 — нажимной диск сцепления; 2 — ведомый (фрикционный) диск сцеп­ления;

3 — маховик

Сцепление передает крутящий момент от двигателя к короб­ке передач. Сцепление включает ведомый (фрикционный) диск и нажимной диск, который крепится к маховику болтами. При задействованном сцеплении (выжатой педали сцепления) по­ток мощности между двигателем и коробкой передач преры­вается. Это означает, что когда сцепление не задействовано, оно находится в зацепленном (несвободном) состоянии. По­сле выжимания педали (задействования) сцепление расцепля­ется (выключается).

На автомобилях Ford Focus сцепление имеет гидравлический при­вод. Для питания гидравлической системы сцепления использу­ется тормозная жидкость из отдельной камеры бачка для тор­мозной жидкости.

При нажатии на педаль сцепления возрастает давление в главном цилиндре сцепления. Это давление доходит до рабо­чего цилиндра, который затем воздействует на подшипник вы­ключения сцепления.

Преимущества гидравлического привода сцепления заключа­ются в следующем:

— автоматическая регулировка;

— низкое рабочее усилие;

— минимальный износ.

Следующие элементы гидропривода сцепления отличаются от аналогичных элементов, ранее используемых в Puma:

— модифицированный рабочий цилиндр сцепления; невозмож­но индивидуально заменить подшипник выключения сцепления;

— не регулируется ход педали сцепления;

— убран клапан предварительного нагружения; предвари­тельное нагружение создается пружиной;

— новый рабочий цилиндр сцепления.
Бачок рабочей жидкости.

Бачок с тормозной жидкостью содержит тормозную жидкость для гидропривода сцепления и для системы тормозов.

Внутри бачок разделен на две камеры — соответственно для гидропривода сцепления и для системы тормозов. Если в гидро­приводе сцепления имеются протечки, система тормозов рабо­тает нормально.

Главный цилиндр сцепления.

Давление, требуемое для задействования сцепления, созда­ется главным цилиндром сцепления.

При нажатии на педаль сцепления шток поршня перемещает поршень главного цилиндра сцепления. Гидравлическая жид­кость в главном цилиндре сцепления подвергается воздействию давления и по трубопроводу высокого давления подается к ра­бочему цилиндру сцепления.

Технические характеристики сцепления

Тип

Однодисковое сухое сцепление

Привод

Гидравлический

Наружный диаметр

210мм

Ход педали (нерегулируемый)

133 ± 3 мм

Спецификация моментов затяжки

Наименование

Момент гатяжки, №м

Нажимной диск сцепления к маховику

29

Ниппель для удаления воздуха из гидропривода сцепления

10

Рис. 3.2. Органы управления сцеплением:

1 — переключатель уровня тормозной жидкости;

2 — бачок для тормозной жидкости; 3 — питающий трубопровод;

4 — главный цилиндр сцепления;

5 — тру­бопровод высокого давления;

6 — рабочий цилиндр сцепления со встроенным подшипником выключения сцепления;

7- ниппель удаления воздуха

Рабочий цилиндр сцепления.

Центральный рабочий цилиндр сцепления оснащается встроенным подшипником выключения сцепления и тремя болтами крепится к картеру сцепления. Подшипник выклю­чения сцепления устанавливается в рабочий цилиндр сцеп­ления по посадке с натягом. Заменить его индивидуально невозможно.

Гидравлическая жидкость, выдавливаемая поршнем главного цилиндра, перемещает поршень рабочего цилиндра и это, в свою очередь, приводит к осевому перемещению подшипника выключения. Подшипник выключения упирает внутреннее коль­цо подшипника в выступы диафрагменной пружины. Создавае­мое под воздействием пружины сцепление между ведомым дис­ком сцепления и маховиком нарушается.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина направляет поршень в рабочем цилиндре обратно в его ис­ходное положение. Под воздействием пружины сцепление между ведомым диском сцепления и маховиком снова восстанавливается.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности