1. Убедиться, что двигатель исправен и уровень компрессии одинаков во всех цилиндрах. |
2. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. |
3. Ослабить гайку штуцера топливопровода на проверяемой форсунке. Отметить, изменились ли обороты двигателя. Произвести такую же проверку на ускоренном холостом ходу. |
4. При исправной форсунке будет наблюдаться явное уменьшение оборотов двигателя, сопровождающееся его неравномерной работой. Если проверяемая форсунка неисправна, изменение оборотов двигателя будет незначительно и пропадет, если присутствовал ранее, посторонний стук. |
Снятие
1. Снять воздушный фильтр. |
2. Очистить топливопроводы высокого давления, отвинтить накидные гайки на топливном насосе и защитить их от загрязнения. |
3. Отвинтить от форсунок топливопроводы и закрыть их. |
4. Вывинтить форсунки торцевым ключом и вынуть из отверстий медные уплотнительные кольца и теплоизолирующие шайбы. |
5. Зажать корпус распылителя в тисках с мягкими губками, разобрать форсунку и используя деревянный инструмент очистить все детали форсунки. |
6. Игла форсунки под собственным весом должна плотно скользить в гнезде распылителя. |
Теплоизолирующая шайба
1. Установить в головку блока цилиндров новые теплоизолирующие шайбы, направленные выпуклостью вверх, а затем новые медные уплотнительные кольца. |
2. Дальнейшая установка производится в последовательности обратной снятию. |
Проверка герметичности распылителя форсунки
Производится на приборе для проверки распылителей.
Проверка форсунок на герметичность
Установить форсунку на приборе и создать давление на 2,0 МПа ниже давления открытия форсунки. Если в течение 10 секунд на выступающей части распылителя вокруг иглы не появится топливо в форме падающей капли – гнездо распылителя герметично. При незначительно изношенном распылителе, его выступ незначительно увлажняется, без образования капли. |
Регулировка начального давления впрыска
Начальное давление впрыска регулируется установкой прокладки под пружину. Увеличение толщины прокладки повышает давление начала впрыска, уменьшение – снижает. Изменение толщины прокладки на 0,01 мм примерно изменяет давление начала впрыска на 1кг/см2.
Распыление топлива
Обязательным условием работы форсунки является качество распыления. Факел распыления должен быть равномерным по всему поперечному сечению конуса распыления, а распыление должно быть туманообразным. Начало и конец впрыска должны быть четкими. У новых форсунок впрыск сопровождается резким звуком, У работавших форсунок отсутствие этого звука не является признаком неисправности.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст